Главные вкладки
Варламова Татьяна Николаевна
сайт учителя музыки
Профессия: Учитель музыки.
Профессиональные интересы: Использование информационных технологий в учебном процессе.
Увлечения: Цветоводство, люблю читать.
Страна: Россия.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Альметьевск.
Место работы: МАОУ "СОШ № 16".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varlamova-tatyanaМузыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский. Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.
Задачу музыкального развития и образования подрастающего поколения решали во все времена. На современном зтапе существования общества она приобретает всё большую значимость. Особо актуальной при работе с учащимися в общеобразовательных школах является одна из наиболее важных и сложных проблем школьной музыкальной педагогики - как сформировать и развить интерес к музыкальному образованию. Такая проблема стала и передо мной, когда я начала работать в нашей школе. У учащихся к этому времени уже развилось собственное отношение к окружающей музыкальной среде. Интереса к тому, что происходит на уроке (в какой бы эмоциональной приподнятости, с какими бы сильными переживаниями и впечатлениями он не проходил), они проявляли мало. Оживление наступало лишь со звонком об окончании урока, и о полноценном музыкальном развитии, конечно, говорить не приходилось. Многое в воспитании и самосовершенствовании личности закладывается в школьном возрасте, поэтому проблему формирования интереса к музыке, поиск новых методик работы в школе стали для меня основополагающими.
Я. А. Коменский справедливо считал задачей учителя "воспитания жажды знаний" всеми средствами. К. Д. Ушинский разработал систему пробуждения любознательности и развития интереса к учению: "Учение, лишенное всякого интереса... убивает в ученике охоту..."
О себе
Учитель музыки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл "Унесённые ветром".
Русская классика, зарубежная классика.
Мой взгляд на мир
В мире всё находится в равновесие, всё гармонично.
Надеюсь дополнить этот раздел в дальнейшем.
Моё портфолио
Урок иль Музыка? Урок или Искусство?
Что главное здесь – знанья иль душа?
Чтоб развивать эмоции и чувства,
В союзе с музыкой иду я не спеша.
Ребенок в мир искусства входит.
Пройти он должен путь творца:
Создать известные шедевры с нуля,
С начала до конца.
Поразмышлять и осознать,
Прожить, пропеть и воссоздать.
Все это в сумме, как ведется,
Уроком Музыки зовется.
Одной из целей Программы развития школы является усиление воспитательной функции образования, для решения которой ставится задача художественно-творческого и духовно-нравственного развития личности школьника. Решению этой задачи способствует и моя работа по обогащению духовного мира школьников.
При этом я опираюсь на концепцию Д.Б. Кабалевского, который отстаивал позиции преподавания музыки как вида искусства, т.е. результата творческого отображения действительности в художественных образах. Он говорил: « Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т.е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремлению создать что-то свое, новое, лучшее".
Тот, кто с музыкой не расстаётся,
Сможет смело по жизни идти,
И у всех вас, как в песне поётся,
Все дороги ещё впереди.
* * *
"Любите музыку, любите!
Она поможет в трудный час
Лишь только руки протяните
Она вам всю любовь отдаст!"
А. Шталовная.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты