Главные вкладки
Валиёва Светлана Борисовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Работаю по комплекту "Планета Знаний", веду кружки "Пластилиновая фантазия", "Чудо-ритмика", "На театральных подмостках"
Увлечения: Увлекаюсь выпечкой и украшением тортов.
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Сковородино
Место работы: МОУ СОШ № 3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valieva-svetlana-borisovnaТворчество - момент создания будущего в настоящем.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Буду рада общению с вами. Обмениваясь своими наработками, мы поможем друг другу работать творчески и с удовольствием.
Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией, поэтому тема моей методической работы – «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий». При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.
О себе
Меня зовут Светлана Борисовна Валиёва. Закончила я Благовещенский государственный педагогический университет в 1995 году и с тех пор работаю учителем начальных классов. В этом году у меня первый класс и как и вся страна, я работаю по ФГОС. Думаю, что не я одна испытываю определенные трудности, ведь поменялось очень многое в подходе к тому, КАК учить. Конечно, стало сложнее, но вместе с тем и намного интереснее: больше возможностей, больше творчества - ведь школы оснастили буквально всем необходимым оборудованием. Очень мне по душе пришелся тот комплект учебников, который я выбрала для работы - "Планета Знаний". Особый восторг у меня вызывает комплект "Прописей" Илюхиной! По ним просто немыслимо работать по-старому, технология деятельностного метода заложена уже самим автором "Письма с открытыми правилами". По возможности, стараюсь пропагандировать эти чудесные пособия и систему работы по ним среди коллег. В частности, в октябре я давала открытый урок на областном семинаре для слушателей курсов повышения квалификации учителей. Урок получил высокую оценку. Планирую в своем портфолио публиковать материалы к урокам, надеюсь, что мой опыт пригодится коллегам и будет востребован.
Организация внеурочной деятельности тоже вызывает положительные эмоции - я веду дополнительные занятия по аэробике, "Пластилиновые фантазии", "На театральных подмостках" и совместно с сотрудниками местного краеведческого музея мы организовали на базе нашего класса отряд юных краеведов. Раньше я тоже вела работу в театральном кружке, но всегда было проблемой выделить для этого занятия достаточно времени, теперь же мне гораздо легче в этом плане. Вначале я опасалась, что детки будут очень уставать и посещать внеурочку станут неохотно, но этого не произошло - наоборот, от желающих нет отбоя!
Я являюсь руководителем районного МО учителей начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Несомненно, это "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова. Перечитываю регулярно, причем каждый раз открываю для себя что-то новое.
Мой взгляд на мир
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
Моё портфолио
Надеюсь, мои материалы будут полезны не только педагогам, работающим по "Планете Знаний", но и многим другим коллегам, особенно работающим в первых классах.
При организации учебно – воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе.По запросам родителей, были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.
Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания образования. Модернизировать образование – значит привести его в соответствие с современными требованиями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты