Главные вкладки
Бухарова Валентина Ивановна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Праздники и развлечения
Увлечения: Сказкотерапия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г.Иркутск
Место работы: ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentinabukcharovaУлыбнись миру и мир улыбнётся тебе.
О себе
В дошкольной педагогике с 1988 года.
Окончила Восточно-Сибирский государственный институт Культуры в 1986г.
C 1992 г. работаю в Доме ребёнка музыкальным руководителем. Люблю музыку, детей, свою работу, коллектив единомышленников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В работе с малышами активно использую наработки Бурениной А.И., Е. и С. Железновых, И.Каплуновой и И.Новоскольцевой,Т.И.Суворовой, Е.Д.Макшанцевой, Г.Вихаревой.
Мой взгляд на мир
Живите так, как будто жизнь на миг дана,
Как будто в сердце не кончается весна.
Как будто вертится весь шар земной для вас.
Забудьте прошлое, настройтесь на "сейчас"!
Живите так, как будто в небе нету туч,
Как будто каждый день прекрасен и везуч.
Когда поверите, что так и есть, душой,
То улыбнётся мир радушный и большой.
Живите так, как будто "Завтра" вовсе нет.
Включите в сердце для любви зелёный свет.
И жизнь сама исполнит ваш любой каприз.
Живите так, чтоб Бог сказал: "Давай на БИС!"
Моё портфолио
В процессе организации работы по музыкальному воспитанию детей в Доме ребёнка стараюсь адаптировать и применять новые технологии и методики. Чтобы добиться разностороннего музыкального развития малышей, внедрила в практику методику Е. и С.Железновых "Музыка с мамой", сказкотерапию, программу А.Бурениной и Т.Сауко "Топ-хлоп, малыши", активно использую программу И.М. Каплуновой и И.А.Новоскольцевой "Ладушки", стараюсь опираться на научные данные о психологических закономерностях и педагогических условиях развития детей, внедрила в практическую деятельность элементы программы Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками", элементы программы А.И.Бурениной "Ритмическая мозаика", применяю в работе и развивающую методику Т.А.Боровик "От слова к музыке, от движения к мышлению". Это помогает мне в системе решать задачи общего психического развития, прежде всего развития эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных способностей, нравственного и общекультурного воспитания детей. В работе с воспитанниками использую принцип вариативности, через применение различных форм, методов и приёмов обучения, стараюсь использовать всё многообразие форм музыкального воспитания: различные виды занятий (по составу детей - фронтальные, индивидуальные, объединённые; по содержанию - традиционные, тематические, доминантные, интегрированные, итоговые); дидактические и подвижные игры, слайдшоу (пользуюсь разработками коллег и создаю свои), презентации, праздничные утренники, развлечения, постановки кукольного театра, театрализованные представления. Всё это способствует более полному и глубокому развитию музыкальных способностей малышей, помогает реализовать музыкально-эстетическое воспитание, прививает любовь к музыке в частности и к прекрасному в целом, учит творить. Большую работу провожу и с педагогическим коллективом, использую такие формы работы как консультации тематические, индивидуальные, репертуарные, презентации, выставки пособий, в процессе подготовки к праздникам - репетиции с персонажами. Работаю, тесно взаимодействуя с другими специалистами Дома ребёнка - с дефектологами, психологами, инструктором по ФИЗО, специалистами по изобразителной деятельности. Театрализованные представления "Жил у бабушки Козёл", "Леопольд и Лето", "Как три поросёнка Весну встречали", "Коза Дереза и Новый год", "Зайцы и Осень" - это итог интеграции всех видов деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию. Для формирования устойчивого интереса к театральному искусству совместно с группой учителей-дефектологов в нашем учреждении создан и много лет действует кукольные театр. Силами этого творческого коллектива осуществлены постановки ряда ярких спектаклей. Это "Заюшкина избушка", "Теремок", "Колобок", "Репка", "Новогодняя сказка" и другие. Сказкотерапия - одна из популярных образовательных технологий в нашем учреждении. Проводим и логоритмические занятия. Благодаря слаженной работе специалистов видны позитивные изменения в развитии наших малышей.
Мои публикации:
- Как Воробей друзей нашёл. Сценарий развлечения.
- Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Мышки-серые штанишки"
- Сценарий весеннего развлечения для детей 3-5 лет "Жил у Бабушки Козёл"
- Сценарий для детей 2-4 лет "Как Зайцы Весну встречали"
- Сценарий летнего развлечения для детей 2-4 лет "Мы- весёлые собачки"
- Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
- Сценарий новогоднего развлечения "Поросята и новый год"
- Сценарий осеннего развлечения "Как у нас на огороде"
- Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста "В осеннем лесу"
- Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста "Поросята и Новый год"
- Сценарий праздничного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Мы- жуки, мы живём у реки"
- Сценарий развлечения "Жили у Бабуси..."
- Сценарий развлечения "Осень в Простоквашино"