Бухарова Валентина Ивановна

сайт музыкального руководителя

С весёлой песней жить чудесней

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Праздники и развлечения

Увлечения: Сказкотерапия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Иркутск

Место работы: ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentinabukcharova
Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе.

О себе

В дошкольной педагогике с 1988 года.

Окончила Восточно-Сибирский государственный институт Культуры в 1986г.

C 1992 г. работаю в Доме ребёнка музыкальным руководителем.  Люблю музыку, детей, свою работу, коллектив единомышленников.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В работе с малышами активно использую наработки Бурениной А.И., Е. и С. Железновых, И.Каплуновой и И.Новоскольцевой,Т.И.Суворовой, Е.Д.Макшанцевой, Г.Вихаревой.

Мой взгляд на мир

Живите так, как будто жизнь на миг дана,
Как будто в сердце не кончается весна.
Как будто вертится весь шар земной для вас.
Забудьте прошлое, настройтесь на "сейчас"!


Живите так, как будто в небе нету туч,
Как будто каждый день прекрасен и везуч.
Когда поверите, что так и есть, душой,
То улыбнётся мир радушный и большой.


Живите так, как будто "Завтра" вовсе нет.
Включите в сердце для любви зелёный свет.
И жизнь сама исполнит ваш любой каприз.
Живите так, чтоб Бог сказал: "Давай на БИС!"

Моё портфолио

В процессе организации работы по музыкальному воспитанию детей в Доме ребёнка стараюсь адаптировать и применять новые технологии и методики. Чтобы добиться разностороннего музыкального развития малышей, внедрила в практику методику Е. и С.Железновых "Музыка с мамой", сказкотерапию, программу А.Бурениной и Т.Сауко "Топ-хлоп, малыши", активно использую программу И.М. Каплуновой и И.А.Новоскольцевой "Ладушки", стараюсь опираться на научные данные о психологических закономерностях и педагогических условиях развития детей, внедрила в практическую деятельность элементы программы Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками", элементы программы А.И.Бурениной "Ритмическая мозаика", применяю в работе и развивающую методику Т.А.Боровик "От слова к музыке, от движения к мышлению". Это помогает мне в системе решать задачи общего психического развития, прежде всего развития эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных способностей, нравственного и общекультурного воспитания детей. В работе с воспитанниками использую принцип вариативности, через применение различных форм, методов и приёмов обучения, стараюсь использовать всё многообразие форм музыкального воспитания: различные виды занятий (по составу детей - фронтальные, индивидуальные, объединённые; по содержанию - традиционные, тематические, доминантные, интегрированные, итоговые); дидактические и подвижные игры, слайдшоу (пользуюсь разработками коллег и создаю свои), презентации, праздничные утренники, развлечения, постановки кукольного театра, театрализованные представления. Всё это способствует более полному и глубокому развитию музыкальных способностей малышей, помогает реализовать музыкально-эстетическое воспитание, прививает любовь к музыке в частности и к прекрасному в целом, учит творить. Большую работу провожу и с педагогическим коллективом, использую такие формы работы как консультации тематические, индивидуальные, репертуарные, презентации, выставки пособий, в процессе подготовки к праздникам - репетиции с персонажами. Работаю, тесно взаимодействуя с другими специалистами Дома ребёнка - с дефектологами, психологами, инструктором по ФИЗО, специалистами по изобразителной деятельности.  Театрализованные представления "Жил у бабушки Козёл", "Леопольд и Лето", "Как три поросёнка Весну встречали", "Коза Дереза и Новый год", "Зайцы и Осень" - это итог интеграции всех видов деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию. Для формирования устойчивого интереса к театральному искусству совместно с группой учителей-дефектологов в нашем учреждении создан и много лет действует кукольные театр. Силами этого творческого коллектива осуществлены  постановки ряда ярких спектаклей. Это "Заюшкина избушка", "Теремок", "Колобок", "Репка", "Новогодняя сказка" и другие. Сказкотерапия - одна из популярных образовательных технологий в нашем учреждении. Проводим и логоритмические занятия.  Благодаря слаженной работе специалистов видны позитивные изменения в развитии наших малышей. 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: