Главные вкладки
Вараксина Валентина Александровна
сайт воспитателя высшей категории Вараксиной Валентины Александровны
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей, формирование у них логического мышления, развитие творческих способностей у детей
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Севастополь
Место работы: ГБДОУ"Детский сад № 107"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-varaksina
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.
Вся моя работа направлена на решение следующих задач:
обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ;
формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Владею современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, игровыми (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания, проектного обучения (использование метода проектов – краткосрочное или долгосрочное тематическое планирование, ИКТ (использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную и офтальмологическую гимнастику, игровой и точечный массаж, динамические паузы.
О себе
воспитатель высшей категории, опыт работы с детьми более 30 лет, основные цели в профессии - воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования:
– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
– формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;
– утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", А.С. Пушкин "Собрание сочинений", Джек Лондон "Зов предков", В.О. Пелевин "Любовь к трем цукербринам"
Моё портфолио
Советы для родителей
Знакомим детей с загадками.
В детстве мы часто искали ответы на вопросы: «Без чего не испечешь хлеба, зачем в стакане вода?» Самостоятельно мало кому удавалось ответить на эти вопросы. Русский народ любил "хитрые" загадки, мерил ими смекалку.
Загадка - вид устного народного творчества, в ней в сжатой, образной форме даются наиболее характерные признаки предметов и явлений. Они обогащают детский словарь, показывают, что у слов есть переносное значение. Загадка предполагает отгадывание на основе имеющейся информации. Остальное малыш додумывает сам. Загадки делают мир ярче. Вместо радуги - "крашеное коромысло", не роса выпала, а "бусы засверкали".
Начинать можно с наиболее распространенных загадок - стихов.
«Два брюшка, четыре ушка». Конечно, подушка.
Загадки – обманки.
«Кукарекает спросонок милый, добрый поросенок». Стихотворная форма легче ложится, а ошибки – оговорки вызывают приступ общего смеха.
Начинать знакомить с загадками можно с раннего детства.
Дошколятам подойдут уже сложные загадки – метафоры.
«Зимой звезда, весной – вода». /Снежинка/.
Особое место занимают математические загадки.
По сути, это арифметические или логические задачки, но «под яркой обложкой»
не выглядят скучно и академично. «Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего?»
Загадки хороши к определенному случаю. На огороде – огородные, дома – хозяйственные, за столом – застольные, в городе – городские.
Загадка – это не только экзамен на знания или смекалку, но и толчок к развитию нестандартного мышления.
Следующий шаг – создание собственных загадок.
Психолог Раиль Кашапов считает, что, придумывая загадки, важно соблюдать ряд условий.
1.Зашифровывать в загадку самые характерные признаки предмета, явления, действия. «Маленькая, серенькая, с хвостиком». /Мышка/.
2.Количество этих признаков зависит от возраста малыша: чем старше, тем меньше подсказок.
3.Сам предмет и его признаки должны быть знакомы ребенку./Цвет, форма, размер, сравнительные характеристики. Отличный прием – аналогия или сравнение. «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». /Замок/.
«Висит сито не руками свито». /Паутина/.
Ребус. Словарь Ожегова дает такое определение ребусу: «Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков».
Познакомьте его с ребусной «Азбукой Морзе».
Что такое запятая после слова /последняя буква выпадает/, что такое перевернутые запятые перед и после слов /столько букв надо убрать/, цифры под картинкой. Как только освоили простые ребусы, переходите к решению ребусов – фраз.
Полиндром. Поэт Фет придумал полиндром. С которым ребенок знаком по фильму «Буратино» - «А роза упала на лапу Азора».
Полиндром – это фраза перевертыш, либо текст, который одинаково читается в обе стороны: слева направо и справа налево. Знакомим, когда ребенок освоит слоговое чтение, обратив внимание на их уникальность./. /Прочитайте туда – обратно: «Я вижу маму – жив я», «Аргентина манит негра». Почти все полиндромы смешные, детям нравится как читать, так и составлять собственные перевертыши.
Загадки отлично обогащают детский словарь, помогают усвоить грамматический и звуковой строй речи, да и вообще – это еще и веселое развлечение!
/Из статьи Е. Чинаровой/
Рекомендуемая литература:
Сборники из серии «500 лучших загадок», в детских журналах, в Интернете /портал «Солнышко»(www. Solnet. ee)./
Стихи Б. Заходера.
Загадки Н.Ивановой /Химия/.
Ребусная «Азбука Морзе».