Селюкова Валентина Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Душа обязана трудиться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие устной и письменной речи обучающихся, работа с одарёнными детьми

Увлечения: Чтение, цветоводство, вязание

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: поселок Прохоровка

Место работы: МБОУ "Прохоровская гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-selyukova
Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.
Юрий Никулин

О себе

О профессии учителя  я мечтала с детства. Но пришла к ней не сразу.Попробовала  работать  в других  сферах. И вот уже  32 года  я на педагогическом поприще.Кажется , много, большой опыт и преподавательский, и  жизненный...Но школа - это, как колодец  с водой: из него черпаешь, а вода не убавляется, лишь становится прозрачнее и чище. Так  и ты с каждым годом, прожитым в школе, становишься мудрее,  терпимее, добрее...Каждый год новые дети со своими проблемами, характерами, требованиями, увлечениями... И нет   готовых решений, конспектов уроков, классных часов, родительских собраний.Это каждый раз по-новому.И ты, как режиссёр в театре, только пьеса ...длиною в жизнь.И твоею, и тех  мальчишек и девчонок, которые тебе доверены.И ты всегда за них  в ответе. Не зря сказано:"Слагается учительское счастье из ученических побед..." Мне очень повезло: на всем протяжении моей деятельности мне удавалось находить "общий язык" и с детьми, и с родителями( все это время я  являлась классным руководителем!). Учителю - словеснику принадлежит главное место не только в  интеллектуальном развитии ребят, но и в формировании их духовного мира.Поэтому на своих уроках  русского языка, литературы, русской словесности, во неурочной деятельности во главу угла я всегда ставила создание благоприятной, доброжелательной атмосферы, способствующей развитию устной и письмененной речи детей, их умению работать творчески, в коллективе, не бояться высказывать  свою точку зрения, проявлять инициативу. Особое значение имеет для меня, как  словесника, чтение художественной литературы.Я стараюсть привить  ребятам эту полезную привычку: ни дня без странички! Ведь "чтение- лучшее учение!" Все  эти годы  сотрудничаю с районной библиотекой и с библиотекой Н.И.Рыжкова. Это и встречи с  писателями и поэтами в юбилейные даты, и литературные квесты,  и читательские конференции, и Библионочь. И хотя говорят, что цыплят по осени считают, результаты не заставляют себя долго ждать: у ребят повышается  интерес к чтению книг, речь становится образнее, сочинения содержательнее, дети успешно проходят государственную итоговую  аттестацию в форме ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, активно участвуют в  различных творческих  конкурсах, во всех этапах всероссиских олимпиадах по предметам и добиваются успехов.Но самое главное: меняется их отношение к изучаемым предметам, взаимоотношения со сверстниками, учителями , родителями переходят на новый этап: они строятся на основе взаимопонимания, доверия ,открытости.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Бунин "Холодная осень", "Чистый понедельник", Б.Пастернак "Доктор Живаго", В.Распутин "Последний срок",  В.Крупин  "Крупинки", А.Лиханов "Благие намерения", "Обман", "Никто" и другие его произведения. Все произведения В.Крупина и А.Лиханова можно рекомендовать для семейного чтения. Они  воспитывают не только молодое поколение, но и помогают взрослым в  непростых  взаимоотношениях с детьми.

Мои достижения

Грамота министерства образования

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы