Главные вкладки
Машкова Валентина Борисовна
сайт инструктора по физической культуре с обучением плаванию
Профессия: Инструктор по плаванию
Профессиональные интересы: Инновационные подходы к физическому воспитанию детей дошкольного возраста, новинки в области обучения плаванию
Увлечения: Лыжный спорт, плавание
Регион: Пермский край
Населенный пункт: Чайковский район, п. Марковский
Место работы: МБ ДОУ детский сад "Источник"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-mashkova
Обучая детей плаванию, хочется научить их анализировать и осознавать свои действия в воде, выражать свои мысли, фантазировать, понимать, что такое добро, красота, здоровье.
Положительные эмоции повышают физический тонус детского организма, что создает благоприятные условия для восприятия изучаемого материала и для развития двигательных умений и навыков.
Эмоционально-двигательная сфера имеет особое значение в физическом развитии ребенка помогая, проявлению индивидуальности и его творческих качеств.
Плавание является профилактическим средством в борьбе со стрессами, благотворно влияет на физическое развитие ребенка, на формирование личности и укрепление его здоровья.
Вода – естественный источник укрепления силы и здоровья детей, развития их когнитивных способностей, формирования культурно-гигиенических норм. Занятия плаванием позволяют расширить мировоззрения детей и привить здоровый образ жизни.
О себе
ЛИЧНАЯ КАРТА инструктора по физической культуре ДОУ №42 «Источник» п. Марковский Чайковского района
1. Ф И О: Машкова Валентина Борисовна
2. Год, число и месяц рождения: 19.06.1963.
3. Национальность: русская
4. Семейное положение: замужем, имею двух детей
5. Образование: Высшее, окончила Челябинский Государственный институт физической культуры в 1986 году по специальности «Физическая культура и спорт»
6. Педагогический стаж: 28 лет
С 01.11.94.по настоящее время в должности инструктор по физической культуре ДОУ №42 «Источник» п Марковский Чайковского района Пермского края
7. Спортивный разряд: КМС по многоборью ГТО
8. Педагогическая нагрузка: 30 часов
9. Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг любимых много но есть одна, которая со мной почти всю жизнь "Не измени себе" Валерий Брумель, Александр Лапшин.
Книга о сильном характере, даже о героическом! Я стараюсь также справляться с жизненными ситуациями.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
«Без правильного применения гигиены для развития ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». А. В. Луначарский
До наших дней из древности дошло немало изречений древних философов о воде и ее полезном влиянии на человеческий организм. Римский писатель Полиний старший (124-79 гг. до н.э.) утверждал: «Римляне от всех болезней лечились водой, и в течение шести веков у них совсем не было врачей». Славяне при всех заболеваниях и немощах обращались к водным процедурам. Вода употреблялась ими не только как лечебное средство, но и как единственная возможность поддерживать чистоту тела.
Сейчас трудно определить, когда человек впервые проявил способности к плаванию, но исторические документы позволяют утверждать, что как минимум четыре тысячи лет назад люди умели держаться на воде. Безусловно, со времен глубокой древности, плавание всегда было у людей в почете. Ведь испокон веков человек селился у рек, озер, морей, сознавая, что без воды нет жизни. И сейчас в наше время вода является средством закаливания, тренировки, продуктом питания, а также средством получения положительных эмоций. Купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего развития ребенка.
Цель обучения плаванию - укреплять физическое и нравственное здоровье дошкольников, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать морально-волевые качества ребенка.
Задачи в обучении плаванию имеют разную направленность. Прежде всего, мы решаем
Оздоровительные задачи:
- Развивать физические возможности организма.
- Прививать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
- Укреплять физиологические силы организма ребенка. (Механизм терморегуляции, иммунологические свойства, общий тонус организма, адаптивные возможности к разнообразным условиям внешней среды.)
- Ребенок не только оздоравливается, но и получает знания и умения, которые нужны в жизни.
Образовательные задачи.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на воде.
- Прививать навыки гигиены и самоконтроля.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать устойчивый навык плавания разными способами. (кроль, брасс, баттерфляй)
- Занятия плаванием создают условия для развития физических качеств и воспитания спортивного характера ребенка, таких черт как смелость, дисциплинированность, целеустремленность, умение действовать в коллективе, взаимовыручка, воля к победе.)
Воспитательные задачи.
- Развивать физические и психологические качества детей.
- Побуждать к проявлению творческого, осознанного, активного выполнения всех видов движений в воде.
- Прививать интерес к занятиям физической культурой и плаванием.
- Занятия по плаванию предполагают выполнение воспитательных задач в области физического, эмоционального, когнитивного развития детей школьного возраста. Занятия плаванием помогают разрешить одну из актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья детей.