Главные вкладки
Лукашова Валентина Николаевна
сайт учителя математики и информатики
Профессия: учитель математики и информатики
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: информационные технологии, туризм, автодело
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с. Шумейка, Энгельсский район.
Место работы: МБОУ "СОШ с. Шумейка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-lukashovaПишите жизнь на чистовик! Переписывать некогда.
Вы находитесь на персональном сайте учителя математики и информатики
Лукашовой Валентины Николаевны.
О себе
Образование высшее. В 1989 году окончила СГПИ им.Федина. авной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. ФФфФФФФФФСССсссссСссСССссссссссуууукцуук
Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. СсссссссСГПИССссс сГлавной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к предмету. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии.. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Марк Твен Принц и нищий
Ильф и Петров 12 стульев
Михаил Лермонтов Герой нашего времени
Достаевский Игрок
Вениамин Каверин Два капитана
Мой взгляд на мир
Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха. Позитивный взгляд на собеседника поможет сохранить самообладание и добиться своего.
Мои достижения
Моя педагогика (эссе)
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы
хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются
симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас
задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня
не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает
вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя
детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой
учитель . Она привила мне любовь к точным наукам .
Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого
сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации
поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно
поэтому я закончила физико-математический факультет Саратовского государственного
педагогического института в 1977г. . В процессе моего становления в роли учителя
я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать
каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше
они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному
человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,
чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,
в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и
умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый
из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,
настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,
то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности
детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил
низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными
методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть
часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания
учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход
к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:
сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому
захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно
поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые
не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и
цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через
который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень
разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться,
дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…
Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой
одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
Моё портфолио
Образование
1. Образование и стаж работы
Образование: Саратовский государственный педагогический институт, окончила в 1989 году по специальности учитель средней школы, математика-физика.
Категория: II квалификационная категория
Педагогический стаж: 14 лет.
Стаж работы в данной школе: 2 года.
Учебная нагрузка
информатика
классы
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
часы
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Кружок «Мир информатики» -1 час
Подготовка к ГИА -1 час
Курсы повышения квалификации
В 2011 -курсы повышения квалификации учителей информатики , президентская программа "Подготовка и переподготовка профильных специалистов в сфере информационных технологий "при Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования
В 2010-. курсы повышения квалификации учителей математики при Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования
2. Результаты педагогической деятельности
Сравнительный анализ деятельности за последние 2 года.
Для сравнения я выбрала два класса, в которых я постоянно веду уроки, далее они будут
называться А класс и Б класс.
Уровень обученности
Уровень обученности по информатике во всех классах составляет
100%.
Средний балл
Средний балл по итогам освоения обучающимися информатике в 2011/2012году составил 4,1 в
А классе и 4,3 в Б классе, в1 четверти 2010/11 году результаты следующие: в классе
А-4,2, Б-4Уровень качества обучения
Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5" по информатике от общего
числа обучающихся составила в 2010 году - 73% в А классе, 75% в Б классе, в 1 триместре
2010/11г- 69% в А классе, 71% в Б классе.
Знания, умения, навыки
В 6 классе на конец 2010/11 учебного года по информатике качество ЗУН составило 69%.
При переходе в 7класс учащиеся не только сохранили качество ЗУН, но и многие учащиеся
стали заниматься лучше, о чём свидетельствуют аналитические материалы. По итогам I
триместра 2011/12 учебного года качество ЗУН повысилось на 2% , по сравнению с 2010/11
учебным годом.Кокурсы, олимпиады
Участие школьников в конкурсах, олимпиадах
3. Научно-методическая деятельность
Учебно-методическое обеспечение.
Основная литература и электронные образовательные ресурсы:
1. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы : — 4- е изд. испр. и доп; Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2. УМК. Матвеева Н. В. и др. Информатика и ИКТ. 2, 3, 4 класс, изд. Бином. Лаборатория знаний
Состав УМК:
1. Учебник «Информатика и ИКТ», 2 класс, 2008 год,
2. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс, 2008 год
3. Тетрадь для контрольных работ, 2 класс, 2008 год
4. Методическое пособие для учителя «Обучение информатики во 2 классе», 2008 год
5. Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс, 2008 год
6. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс, 2008 год
7. Тетрадь для контрольных работ, 3 класс, 2008 год
8. Методическое пособие для учителя, 3 класс, 2008 год
9. Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 год
10. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс, 2008 год
11. Тетрадь для контрольных работ, 4 класс, 2008 год
12. Методическое пособие для учителя, 4 класс, 2008 год Электронное сопровождение УМК:
I. ЭОР на СО - диске к методическому пособию для учителя Н. В. Матвеева «Обучение информатики во втором классе»
3. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. - 6-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 192 с.: ил.
4. Рабочая тетрадь для 5 класса. М.: Бином, 2009
5. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. - 6-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 208 с.: ил.
6. Рабочая тетрадь для 6 класса. М.: Бином, 2009
7. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5 - 7 классах. Методическое пособие, изд. Бином. Лаборатория знаний, 2007 год
8. Босова Л. Л. Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (СЭ)
9. Угринович Н. Д. Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 173 с.: ил.
10. Угринович Н. Д. Информатика: учебник для 8 класса/ Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 178 с.: ил.
II. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 295 с.: ил.
12. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - 5-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 212 с.: ил.
13. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса информатика и ИКТ в основной и старшей школе» 7-11 класс, 2007 год, изд. Бином. Лаборатория знаний.
14. ЭОР на СВ и ОУО к методическому пособию Н. Д. Угринович «Преподавание курса информатика и ИКТ в основной и старшей школе» 7-11 класс, 2007 год, изд. Бином. Лаборатория знаний.
Дополнительная литература:
1. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 496 с.: ил. к пособию прилагается СВ с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия».
2. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006. - 299 с.: ил.
3. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень / Под. Ред. Проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.: ил.
4. А. Горячев, Ю. Шафрин. Практикум по информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 272 с.
5. Московская медиатека учителя информатики серия 10 СЭ-КОМ. Цифровой тьютор. Диск 1-2, версия 1.001
6. Библиотека «Первое сентября» Информатика № 4, № 5 / 2005, № 1, № 2, № 4, № 5, № 6 / 2006, № 2 / 2007.
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1. Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение.
2. Выход в Интернет.
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую
деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели
урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, зачёты, семинары, смотры знаний, урок-проект, урок-презентация и др.
Использование современных технологий обучения.
Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи
знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать
и мотивировать процесс познания. Для всех возрастных групп мною разрабатывается и реализуется авторская
методика. На уроках я применяю современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные
технологии, развивающее обучение и личностно-ориентированное, игровые технологии, проектное обучение,
совмещаю образовательные технологии в одном уроке.
На протяжении ряда лет я занимаюсь проблемой организации самостоятельной работы учащихся на
уроке, адаптируя ту или иную образовательную технологию к уроку нередко совмещая их.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) использую на уроках, применяя образовательные, обучающие,
экзаменующие компьютерные программы, компьютерный учебники, создаю к урокам слайд - фильмы, мультимедийные
презентации, контролирующие задания для компьютерной обработки, совмещаю компьютерные технологии , с
методом проектной деятельности и развивающим обучением, игровыми технологиями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты