Лукашова Валентина Николаевна

сайт учителя математики и информатики

Пусть станет невозможное — возможным! И все решается красиво и легко!

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: информационные технологии, туризм, автодело

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с. Шумейка, Энгельсский район.

Место работы: МБОУ "СОШ с. Шумейка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-lukashova
Пишите жизнь на чистовик! Переписывать некогда.
Леонид Крайнев-Рытов.

                                   

Вы находитесь на персональном сайте учителя математики и информатики

Лукашовой Валентины Николаевны.

О себе

Образование высшее. В 1989 году окончила СГПИ им.Федина. авной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. ФФфФФФФФФСССсссссСссСССссссссссуууукцуук

 

Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. СсссссссСГПИССссс сГлавной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к предмету. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии.. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Марк Твен Принц и нищий

Ильф и Петров  12 стульев

Михаил Лермонтов Герой нашего времени 

Достаевский  Игрок

Вениамин Каверин Два капитана

Мой взгляд на мир

Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха. Позитивный взгляд на собеседника поможет сохранить самообладание и добиться своего.

Мои достижения

 

                                  Моя педагогика (эссе)

  • Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы 
    хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются 
    симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас
    задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня 
    не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает 
    вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя 
    детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой 
    учитель . Она привила мне любовь к точным наукам  . 
    Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого 
    сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации
    поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно
    поэтому я закончила физико-математический факультет Саратовского государственного
    педагогического института в 1977г. . В процессе моего становления в роли учителя 
    я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать 
    каждый день: 
    1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше
    они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному 
    человеку дайте не жареную рыбу, а невод». 
    2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,
    чтобы он гордился своими достижениями. 
    3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
    маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. 
    4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,
    в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 
    5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению. 
    6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и 
    умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство. 
    Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый
    из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, 
    настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
    успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, 
    то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности 
    детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил 
    низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными 
    методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть 
    часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… 
    Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания 
    учиться». 
    Кто из учителей поспорит с этим? 
    Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход 
    к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: 
    сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
    удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому 
    захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
    ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно 
    поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые
    не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную 
    деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
    поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и 
    цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через 
    который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
    Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень 
    разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, 
    дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. 
    Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… 
    Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой
    одухотворенности… 
    Ради этого стоит быть Учителем. 

Моё портфолио

 

  • Образование

    1. Образование и стаж работы

    Образование: Саратовский государственный педагогический институт, окончила в 1989 году по специальности учитель средней школы, математика-физика.

    Категория:   II квалификационная категория

    Педагогический стаж: 14 лет.

    Стаж работы в данной школе: 2 года.

    Учебная нагрузка

    информатика

     

    классы

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    часы

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    Кружок «Мир информатики» -1 час

    Подготовка к ГИА -1 час

     

    Курсы повышения квалификации

    В 2011 -курсы повышения квалификации учителей информатики , президентская программа "Подготовка и переподготовка профильных специалистов в сфере информационных технологий "при Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования

    В 2010-. курсы повышения квалификации учителей математики при Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования

     

     

    2. Результаты педагогической деятельности

    Сравнительный анализ деятельности за последние 2 года. 
    Для сравнения я выбрала два класса, в которых я постоянно веду уроки, далее они будут 
    называться А класс и Б класс.

    Уровень обученности 
    Уровень обученности по информатике во всех классах составляет
    100%. 

    Средний балл
    Средний балл по итогам освоения обучающимися информатике в 2011/2012году составил 4,1 в 
    А классе и 4,3 в Б классе, в1 четверти 2010/11 году результаты следующие: в классе 
    А-4,2, Б-4

    Уровень качества обучения
    Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5" по информатике от общего
    числа обучающихся составила в 2010 году - 73% в А классе, 75% в Б классе, в 1 триместре 
    2010/11г- 69% в А классе, 71% в Б классе.


    Знания, умения, навыки
    В 6 классе на конец 2010/11 учебного года по информатике качество ЗУН составило 69%.
    При переходе в 7класс учащиеся не только сохранили качество ЗУН, но и многие учащиеся
    стали заниматься лучше, о чём свидетельствуют аналитические материалы. По итогам I 
    триместра  2011/12 учебного года качество ЗУН повысилось на 2% , по сравнению с 2010/11
    учебным годом.

     

    Кокурсы, олимпиады

    Участие школьников в конкурсах, олимпиадах

     

    3. Научно-методическая деятельность

    Учебно-методическое обеспечение.

    Основная литература и электронные образовательные ресурсы:

    1.     Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы : — 4- е изд. испр. и доп; Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

    2.      УМК. Матвеева Н. В. и др. Информатика и ИКТ. 2, 3, 4 класс, изд. Бином. Лаборатория знаний

    Состав УМК:

    1.     Учебник «Информатика и ИКТ», 2 класс, 2008 год,

    2.      Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс, 2008 год

    3.      Тетрадь для контрольных работ, 2 класс, 2008 год

    4.      Методическое пособие для учителя «Обучение информатики во 2 классе», 2008 год

    5.      Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс, 2008 год

    6.      Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс, 2008 год

    7.      Тетрадь для контрольных работ, 3 класс, 2008 год

    8.      Методическое пособие для учителя, 3 класс, 2008 год

    9.      Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 год

    10. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс, 2008 год

    11. Тетрадь для контрольных работ, 4 класс, 2008 год

    12.  Методическое пособие для учителя, 4 класс, 2008 год Электронное сопровождение УМК:

    I.       ЭОР на СО - диске к методическому пособию для учителя Н. В. Матвеева «Обучение информатики во втором классе»

    3.   Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. - 6-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 192 с.: ил.

    4.  Рабочая тетрадь для 5 класса. М.: Бином, 2009

    5.   Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. - 6-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 208 с.: ил.

    6.  Рабочая тетрадь для 6 класса. М.: Бином, 2009

    7.  Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5 - 7 классах. Методическое пособие, изд. Бином. Лаборатория знаний, 2007 год

    8.  Босова Л. Л. Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (СЭ)

    9.  Угринович Н. Д. Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 173 с.: ил.

    10.  Угринович Н. Д. Информатика: учебник для 8 класса/ Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 178 с.: ил.

    II.     Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 295 с.: ил.

    12.  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - 5-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 212 с.: ил.

    13.    Методическое пособие для учителя «Преподавание курса информатика и ИКТ в основной и старшей школе» 7-11 класс, 2007 год, изд. Бином. Лаборатория знаний.

    14.   ЭОР на СВ и ОУО к методическому пособию Н. Д. Угринович «Преподавание курса информатика и ИКТ в основной и старшей школе» 7-11 класс, 2007 год, изд. Бином. Лаборатория знаний.

    Дополнительная литература:

    1. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 496 с.: ил. к пособию прилагается СВ с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия».

    2.    Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006. - 299 с.: ил.

    3.   Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень / Под. Ред. Проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.: ил.

    4.      А. Горячев, Ю. Шафрин. Практикум по информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 272 с.

    5.       Московская медиатека учителя информатики серия 10 СЭ-КОМ. Цифровой тьютор. Диск 1-2, версия 1.001

    6.   Библиотека «Первое сентября» Информатика № 4, № 5 / 2005, № 1, № 2, № 4, № 5, № 6 / 2006, № 2 / 2007.

    Материально-техническое обеспечение дисциплины:

    1.  Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение.

    2.  Выход в Интернет.


     

    В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую 
    деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. 
    При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели
    урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, зачёты, семинары, смотры знаний, урок-проект, урок-презентация и др.

    Использование современных технологий обучения. 
    Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи 
    знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать 
    и мотивировать процесс познания. Для всех возрастных групп мною разрабатывается и реализуется авторская 
    методика. На уроках я применяю современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные 
    технологии, развивающее обучение и личностно-ориентированное, игровые технологии, проектное обучение, 
    совмещаю образовательные технологии в одном уроке.
    На протяжении ряда лет я занимаюсь проблемой организации самостоятельной работы учащихся на 
    уроке, адаптируя ту или иную образовательную технологию к уроку нередко совмещая их. 
    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) использую на уроках, применяя образовательные, обучающие, 
    экзаменующие компьютерные программы, компьютерный учебники, создаю к урокам слайд - фильмы, мультимедийные 
    презентации, контролирующие задания для компьютерной обработки, совмещаю компьютерные технологии , с 
    методом проектной деятельности и развивающим обучением, игровыми технологиями. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы