Главные вкладки
Вакушина Ольга Петровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: КТД
Увлечения: Чтение, вязание
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 94
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vakushina-olga-petrovnaУчитель - профессия дальнего действия...
Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор или компьютер, - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ… Я всегда мечтала стать учителем. Сто раз представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала, как в кино. Видела во сне своих первых учеников. Дети, дети… Эти неугомонные человечки каждый день загадывают нам, взрослым, такие загадки, что не сразу найдёшь ответ, а иногда преподают уроки жизни. Надо всего лишь понять ребёнка, улыбнуться ему, взять за руку. Заглянуть в его душу и не оставить его «загадку» без внимания. Осознать, что любой ребёнок – это Человек. Воспринимать его как равного себе, сделать его своим единомышленником, разбудить его мысль и дать ему возможность гордиться собой. Именно с такой философией – философией добра, уважения Человека в ребёнке - и шла в школу много лет назад, иду и сейчас.
О себе
В школе я работаю уже много лет. Имею первую квалификационную категорию.
Мои личные качества:
- склонность к работе с детьми;
- наблюдательность:
- умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
- умение заинтересовать учеников, повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- ораторские и организаторские способности;
- высокий уровень коммуникативных способностей;
- способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
- психическая и эмоциональная уравновешенность;
- выдержка, самоконтроль и самообладание;
- умение урегулировать конфликты;
- терпение;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- энтузиазм, артистизм;
- требовательность к себе и други
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги русских классиков, Экзюпери «Маленький принц»
Мой взгляд на мир
Учителя можно назвать созидателем будущего, ведь от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодого поколения.
Моё портфолио
Я – учитель начальных классов. Моя педагогическая деятельность реализуется не в вакуумном пространстве, не только в коллективе детей и родителей – она складывается в условиях реализации Программы развития Лицея, ориентированной на формирование личности с доминантой самосовершенствования, способной к саморазвитию, самоактуализации, самоопределению. С первых дней работы в лицее меня поглотила атмосфера творчества, делового сотрудничества; атмосфера, богатая своими укоренившимися традициями, идеями, инновационными технологиями; атмосфера, основанная на принципах взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания.
На первой ступени обучения образовательный процесс выстраивается в условиях технологии РО, ориентированной на реализацию субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы обучения и воспитания, на выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка.
Эта идея является ведущей в моей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без гуманно- личностного подхода к личности обучающихся, а это предполагает следующие значимые аспекты.
- личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность ребенка;
- индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка;
- создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования;
- обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;
- демократизм учебно-воспитательного процесса: субъект-субъектность отношений, равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка;
- признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности, добровольность участия и др.;
- сотрудничество (сотворчество, соуправление).
Анализируя свою педагогическую деятельность, я выделяю в ней три основных направления:
- обучение
- воспитание
- самообразование
На этом сайте я хочу поделиться своими наработками в этих направлениях
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты