Статус

Тимофеев Юрий Александрович предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Вагапова Алёна Николаевна

Сайт воспитателя детского сада

Любить, творить и созидать! Всегда друг другу помогать!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей, развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Увлечения: Мои увлечения очень разнообразные, например, я умею вкусно готовить, при этом, воспитываю собаку редкой породы Шипперке (чемпион РФ, чемпион РКФ, чемпион федерации Служебного собаководства).

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о. Краснознаменск

Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Золотая рыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vagapova-alyona-nikolaevna

Любить, творить и созидать - всегда друг другу помогать! Это девиз моей семьи.  Любить детей и принимать их такими, какие они есть - основополагающий принцип в работе воспитателя. Помочь маленькому человеку сделать первые шаги по тропе познания мира, пробудить интерес к творчеству и созиданию - типичные задачи воспитателя - педагога. Если собрать эти принципы и задачи вместе получится мой девиз, которому я следую по жизни. Поэтому, выбор профессии воспитателя для меня был совершенно естественным и органичным. И каждый день, видя счастливые глаза детей, я убеждаюсь, что сделала правильный выбор.

О себе

Меня зовут Вагапова Алёна Николаевна. Я заботливая мама и внимательный воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Золотая рыбка" группы № 1 "Светлячок".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения классиков русской литературы - Пушкина А.С., Толстого Л.Н., Достоевского Ф.М., а также зарубежной:

"100 лет одиночества" Габриэль Гарсия Маркеса, "Три товарища" Ремарка Э.М.

 

Мой взгляд на мир

Когда ребёнок впервые приходит в детский сад ему приходится расставаться с мамой на продолжительное время. И в этот момент именно воспитатель становится его "второй мамой". Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал душевную теплоту и поддержку, испытал чувство защищённости и поверил в собственные силы. Тогда он перестанет бояться, а через некоторое время и стесняться, и начнёт раскрываться, проявлять любознательность и исследовать новый для себя мир. Именно в садике ребёнок учится выстраивать отношения со сверстниками, совместно играть и творить. Задача воспитателя, направить его, поддержать и объяснить, как правильно себя вести и что делать не надо. Это поможет ребёнку адаптироваться в современном мире.

Психика маленького человека очень пластична, ребёнок как губка впитывает в себя всё, что видит вокруг. Поэтому очень важно с самого раннего детства заложить правильные основы и подать правильный пример. Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Поэтому, воспитатель должен всё время работать на собой, чтобы подавать хороший пример, быть эталоном порядочности, советчиком, и наставником, а, в результате, воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.

Быть воспитателем - это огромный и очень ответственный труд. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе, к братьям нашим меньшим, через любовь к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу Краснознаменску - своей малой Родине, через чувство патриотизма и любовь к России.

Каждый день, проходя по улицам нашего города, дети видят памятники героям, покорителям космоса, памятники героям ВОВ, воинам интернационалистам. Дети чувствуют сопричастность, испытывают гордость и видят пример патриотизма, смелости и отваги. И дети рассказывают об этом родителям, хотят быть похожими, хотят стать людьми с большой буквы. А значит, воспитатели в детском саду, читали с детьми правильные книги, знакомили с историей нашей Великой страны и не оставили их равнодушными.

Хороший воспитатель должен научиться видеть мир глазами ребёнка.  Не бывает хороших или плохих детей: каждый ребёнок уникален, нужно принять его таким, какой он есть и постараться развить то доброе, что в нём заложено. Понять его и заинтересовать. Ведь эффективность процесса обучения, напрямую зависит от интереса ребёнка. А чтобы охватить всю требовательную детскую аудиторию, я уделяю особое внимание образовательным практикам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для этого я прошла обучение по программе повышения квалификации "Воспитание культуры речи у дошкольников с ОВЗ с использованием игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО".

В процессе обучения я стараюсь использовать современные информационно-коммуникационные технологии, позволяющие донести до детей материал в наглядной, интересной и понятной форме и повысить эффективность его усвоения за счёт интерактивности. Такие занятия становятся эмоциональными, яркими, позволяют привлечь большое количество иллюстративного материала и продемонстрировать видеозаписи. Для современного воспитателя очень важно двигаться в ногу со временем, в век когда планшет может оказаться в руках ребёнка раньше, чем первая книжка. Интерактивный материал очень привлекает детей, но не менее важно, уметь его дозировать. Нельзя допустить ситуацию при которой ребёнку интересней с компьютером, нежели со сверстниками.  Мы живём в обществе и навыки "живого" общения являются ключевыми.

 Я учу детей доброте, развиваю их творческие способности, прежде всего,  через игры, радость и веселье. Игра занимает центральное место в процессе обучения дошкольников. Она рождает интерес, прививает навыки коллективной деятельности и стремление стать лидерами. Очень приятно видеть, когда ребёнок приходит в сад с радостью и горящими глазами и желанием провести ещё один интересный день!

В своей работе я провожу открытые мероприятия, участвую в утренниках и принимаю активное участие в жизни детского сада.

А чтобы развить в ребёнке разностороннюю личность и ничего не упустить, в своей образовательной деятельности я опираюсь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. В нём определены основные принципы дошкольного образования и установлены требования к образовательным программам, направленным на  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В детском саду мы используем программу, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Она позволяет выстроить непрерывный образовательный процесс и подготовить деток к новому этапу познания мира - обучению в школе.

Закончить вступление я хотела бы строками стиха, неизвестного мне поэта, который, по моему мнению, очень точно характеризует работу воспитателя:

Вы дарите нам радость и заботу,

Хотя порою это нелегко,

И каждый день, в любое время года

Нам с Вами весело, уютно и тепло!

 

Спасибо за любовь и пониманье,

Ведь садик домом стал для нас вторым!

Пусть Ваши исполняются желанья,

От всей души мы Вас благодарим!

 

 

Мои достижения

Высшее образование:

1. Московский государственный университет сервиса.

Квалификация: специалист по социально-культурному сервису и туризму;

Специальность: социально-культурный сервис и туризм.

2. Современная гуманитарная академия.

Программа: Педагогика. Воспитательная работа;

Специальность: педагогика

Прохождение курсов повышения квалификации:

  • АНО "СПБ ЦДПО". "Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования" по теме: "Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ", 72 ч., №17878, 2015 г.
  • АСОУ "Воспитание культуры речи у дошкольников с ОВЗ с использованием игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО", 72ч., №14149-18, 2018 г.
  • ООО "Инфоурок". "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста", 108 ч., №324828, 2022 г.
  • НОЧУ ОДПО "Актион-МЦФЭР". "Организация системы инклюзивного образования в детском саду", 72 ч., №У2022086500, 2022 г.

Поощрения и награды:

  • благодарность заведующего МБДОУ №8 "Звёздочка", 2015 г;
  • диплом от заведующего МБДОУ №8 "Звёздочка" 2016 г.;
  • почётные грамоты заведующего МБДОУ №8 "Звёздочка" 2017 г., 2018 г.
  • благодарность главы го Краснознаменск, 2019 г.

 

Моё портфолио

Мне удалось попасть в страну детства, в которую, как известно, никто не может попасть дважды...

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: