Главные вкладки
Вагапова Алёна Николаевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей, развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Увлечения: Мои увлечения очень разнообразные, например, я умею вкусно готовить, при этом, воспитываю собаку редкой породы Шипперке (чемпион РФ, чемпион РКФ, чемпион федерации Служебного собаководства).
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о. Краснознаменск
Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Золотая рыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vagapova-alyona-nikolaevna
Любить, творить и созидать - всегда друг другу помогать! Это девиз моей семьи. Любить детей и принимать их такими, какие они есть - основополагающий принцип в работе воспитателя. Помочь маленькому человеку сделать первые шаги по тропе познания мира, пробудить интерес к творчеству и созиданию - типичные задачи воспитателя - педагога. Если собрать эти принципы и задачи вместе получится мой девиз, которому я следую по жизни. Поэтому, выбор профессии воспитателя для меня был совершенно естественным и органичным. И каждый день, видя счастливые глаза детей, я убеждаюсь, что сделала правильный выбор.
О себе
Меня зовут Вагапова Алёна Николаевна. Я заботливая мама и внимательный воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Золотая рыбка" группы № 1 "Светлячок".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения классиков русской литературы - Пушкина А.С., Толстого Л.Н., Достоевского Ф.М., а также зарубежной:
"100 лет одиночества" Габриэль Гарсия Маркеса, "Три товарища" Ремарка Э.М.
Мой взгляд на мир
Когда ребёнок впервые приходит в детский сад ему приходится расставаться с мамой на продолжительное время. И в этот момент именно воспитатель становится его "второй мамой". Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал душевную теплоту и поддержку, испытал чувство защищённости и поверил в собственные силы. Тогда он перестанет бояться, а через некоторое время и стесняться, и начнёт раскрываться, проявлять любознательность и исследовать новый для себя мир. Именно в садике ребёнок учится выстраивать отношения со сверстниками, совместно играть и творить. Задача воспитателя, направить его, поддержать и объяснить, как правильно себя вести и что делать не надо. Это поможет ребёнку адаптироваться в современном мире.
Психика маленького человека очень пластична, ребёнок как губка впитывает в себя всё, что видит вокруг. Поэтому очень важно с самого раннего детства заложить правильные основы и подать правильный пример. Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Поэтому, воспитатель должен всё время работать на собой, чтобы подавать хороший пример, быть эталоном порядочности, советчиком, и наставником, а, в результате, воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Быть воспитателем - это огромный и очень ответственный труд. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе, к братьям нашим меньшим, через любовь к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу Краснознаменску - своей малой Родине, через чувство патриотизма и любовь к России.
Каждый день, проходя по улицам нашего города, дети видят памятники героям, покорителям космоса, памятники героям ВОВ, воинам интернационалистам. Дети чувствуют сопричастность, испытывают гордость и видят пример патриотизма, смелости и отваги. И дети рассказывают об этом родителям, хотят быть похожими, хотят стать людьми с большой буквы. А значит, воспитатели в детском саду, читали с детьми правильные книги, знакомили с историей нашей Великой страны и не оставили их равнодушными.
Хороший воспитатель должен научиться видеть мир глазами ребёнка. Не бывает хороших или плохих детей: каждый ребёнок уникален, нужно принять его таким, какой он есть и постараться развить то доброе, что в нём заложено. Понять его и заинтересовать. Ведь эффективность процесса обучения, напрямую зависит от интереса ребёнка. А чтобы охватить всю требовательную детскую аудиторию, я уделяю особое внимание образовательным практикам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для этого я прошла обучение по программе повышения квалификации "Воспитание культуры речи у дошкольников с ОВЗ с использованием игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО".
В процессе обучения я стараюсь использовать современные информационно-коммуникационные технологии, позволяющие донести до детей материал в наглядной, интересной и понятной форме и повысить эффективность его усвоения за счёт интерактивности. Такие занятия становятся эмоциональными, яркими, позволяют привлечь большое количество иллюстративного материала и продемонстрировать видеозаписи. Для современного воспитателя очень важно двигаться в ногу со временем, в век когда планшет может оказаться в руках ребёнка раньше, чем первая книжка. Интерактивный материал очень привлекает детей, но не менее важно, уметь его дозировать. Нельзя допустить ситуацию при которой ребёнку интересней с компьютером, нежели со сверстниками. Мы живём в обществе и навыки "живого" общения являются ключевыми.
Я учу детей доброте, развиваю их творческие способности, прежде всего, через игры, радость и веселье. Игра занимает центральное место в процессе обучения дошкольников. Она рождает интерес, прививает навыки коллективной деятельности и стремление стать лидерами. Очень приятно видеть, когда ребёнок приходит в сад с радостью и горящими глазами и желанием провести ещё один интересный день!
В своей работе я провожу открытые мероприятия, участвую в утренниках и принимаю активное участие в жизни детского сада.
А чтобы развить в ребёнке разностороннюю личность и ничего не упустить, в своей образовательной деятельности я опираюсь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. В нём определены основные принципы дошкольного образования и установлены требования к образовательным программам, направленным на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В детском саду мы используем программу, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Она позволяет выстроить непрерывный образовательный процесс и подготовить деток к новому этапу познания мира - обучению в школе.
Закончить вступление я хотела бы строками стиха, неизвестного мне поэта, который, по моему мнению, очень точно характеризует работу воспитателя:
Вы дарите нам радость и заботу,
Хотя порою это нелегко,
И каждый день, в любое время года
Нам с Вами весело, уютно и тепло!
Спасибо за любовь и пониманье,
Ведь садик домом стал для нас вторым!
Пусть Ваши исполняются желанья,
От всей души мы Вас благодарим!
Мои достижения
Высшее образование:
1. Московский государственный университет сервиса.
Квалификация: специалист по социально-культурному сервису и туризму;
Специальность: социально-культурный сервис и туризм.
2. Современная гуманитарная академия.
Программа: Педагогика. Воспитательная работа;
Специальность: педагогика
Прохождение курсов повышения квалификации:
- АНО "СПБ ЦДПО". "Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования" по теме: "Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ", 72 ч., №17878, 2015 г.
- АСОУ "Воспитание культуры речи у дошкольников с ОВЗ с использованием игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО", 72ч., №14149-18, 2018 г.
- ООО "Инфоурок". "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста", 108 ч., №324828, 2022 г.
- НОЧУ ОДПО "Актион-МЦФЭР". "Организация системы инклюзивного образования в детском саду", 72 ч., №У2022086500, 2022 г.
Поощрения и награды:
- благодарность заведующего МБДОУ №8 "Звёздочка", 2015 г;
- диплом от заведующего МБДОУ №8 "Звёздочка" 2016 г.;
- почётные грамоты заведующего МБДОУ №8 "Звёздочка" 2017 г., 2018 г.
- благодарность главы го Краснознаменск, 2019 г.
Моё портфолио
Мне удалось попасть в страну детства, в которую, как известно, никто не может попасть дважды...
Добавить грамоту в портфолио