Главные вкладки
Vadim Valiulin
physicsteacher
Профессия: Учитель физики
Профессиональные интересы: проектная деятельность, преподавание физики на английском языке, работа с одаренными детьми
Увлечения: физика, путешествия, чтение
Страна: Russia
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Кембриджская Международная Школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vadim-valiulin
«Так чему же нас научила школа?»
Я заканчивал школу в то время, когда еще не было сотовых телефонов, а компьютеризация и интернет только-только набирали обороты. Горизонт ближайшего будущего для меня тогдашнего был более менее понятен: хорошо учись, поступи в хороший ВУЗ и получи хорошую работу. Потому, тогда думалось, что школа дала мне дорогу в это самое будущее.
На выходе я неплохо знал алгебру и геометрию, физику и химию, довольно хорошо знал английский язык. Конечно же, умел писать сочинения, делать требуемый анализ художественного произведения в рамках школьной программы. Более того, именно в школе я научился играть в настольный теннис и волейбол.
Поступил без проблем на физический факультет и успешно его закончил. В общем и в целом, предметные знания школа дала мне на очень хорошем уровне. Не могу сказать, что все мои одноклассники получили от обучения в школе то же самое, ведь кто-то был мотивирован и заинтересован, кто- то нет. Кто-то схватывал быстрее, кто-то вообще не понимал. С индивидуальным/ дифференцированным подходом тогда было не все идеально. Несмотря на это, многие из тех моих товарищей, которые учились хуже, чем я сам, довольно неплохо в последующем смогли найти свой путь и хорошо реализоваться. Хотя на рубеже «нулевых» успех в учебе не всегда коррелировал с успехом в жизни, но это уже другая история…
Конечно же, находясь в наше время сейчас и анализируя прошлое, я спрашиваю: «Почему же система образования /наши учителя уже тогда не задумывались о том, что будет через 10 или 20 лет. Почему не предвидели, что просто знания, без умения их применять в реальной жизни, не будут иметь большой ценности за стенами школы? Почему, например, не научили нас деловой переписке, так нужной в реальной работе сейчас, или описанию фотографий/объектов на уроках русского языка и литературы. Или умению быстро печатать на клавиатуре? Почему так мало уделялось внимание урокам творческой направленности, когда сейчас креативность и инновативность—навыки очень востребованные. Почему мы мало работали в группах, хотя тогда уже было понятно, что многое в реальной жизни делается именно так! Почему, почему, почему- остаются много вопросов…
Я не ругаю школу, нет, я очень ей благодарен: за годы проведенные в ее стенах, за друзей, которых я приобрел, за знания и умения, которые я получил, за…
Школьные годы всегда вспоминаю с теплотой в душе и сердце. Множественные «почему?» выше—это скорее посыл всем нам, нынешним учителям. Образование в школе должно не «опаздывать» за временем и готовить учеников к жизни, какой она будет, когда они будут взрослыми.
О себе
Работиаю учителем физики с 2004 года
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты