Кузнецова Виктория Викторовна

сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель в ДОУ

Профессиональные интересы: ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Увлечения: Пишу стихи для близких

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Тында

Место работы: МДОБУ Детский сад Тындёнок №5 г. Тынды

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/v-v-kuznetsova
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин.

 Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерные
  Основная цель включения в музыкальные  занятия с дошкольниками компьютерных технологий - это наглядность, разнообразие, привнесение элемента удивления, необычности, современности. Благодаря включению ИКТ в занятие повышается познавательная активность детей, внимательность, эмоциональная отзывчивость,  мотивация к узнаванию нового.  Педагог находится в постоянном контакте с детьми, выполняет задания вместе с ними и  не отвлекается на рисование, расстановку иллюстраций, переключение музыки. Это делает процесс обучения  не только интересным, разнообразным, но и более динамичным.
         Использование ресурсов Интернета дает возможность педагогу найти и наполнить занятия качественными изобразительными, видео- и аудиоматериалами. Просматривая видеозаписи замечательных исполнителей, обсуждая их, у детей расширяется кругозор, пополняется словарный запас, знания о музыкальной культуре, возникает интерес и любовь к музыкальному искусству.
        Сочетание традиционных форм занятий и ИКТ позволяет  детям получать информацию через разные каналы восприятия (т.е., они слышат, видят и двигаются). По данным ученых, человек запоминает 20% услышанного, 30% увиденного и 50 % того, что увидел и услышал одновременно. Еще больше человек запоминает, включив в этот процесс мышечную память.   Благодаря такому многоканальному восприятию, эффективность усвоения знаний значительно повышается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Кузнецова Виктория Викторовна 1981г.р. Работаю в детском саду Тындёнок г. Тынды. Педагогический стаж работы 12 лет. В 2002 году окончила Благовещенский Педагогический колледж №1 получила специальность: преподавание в начальных классов с дополнительной подготовкой в области музыкального воспитания. Затем в 2009 году окончила Благовещенский Государственный Педагогический Университет с квалификацией: педагог-психолог. Замужем, имею двух сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Сергея Есенина, сказки А.С. Пушкина, рассказы Н.Носова, а  любимой книгой в детстве была: В. Драгунский " Денискины рассказы"

Мои достижения

  

Моё портфолио

Обоснование ведущих идей деятельности                          музыкального руководителя

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. И не потому, что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Я считаю, что современное образование станет продуктивным только тогда, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагоги должны быть современными — разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. Создать такие условия, в которых ребенок научится сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение и творческие способности. Другими словами, удовлетворит свою потребность к самореализации, проявлению своей деятельной натуры.

И только тогда мы сможем воспитать эмоционально-отзывчивого, физически развитого, активного, любознательного и общительного ребёнка в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами, установленными современным дошкольным образованием.

ФГОС акцентируют внимание на активизацию инновационных аспектов деятельности дошкольников посредством использования педагогами информационно-коммуникационных технологий, там же указаны требования к активному использованию педагогами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

И действительно, использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, откроет новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы