Главные вкладки
Узденова Фатимат Халисовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: член МПМК школы; член МО учителей математики и информатики; руководитель кружка "Юный спасатель"; классный руководитель 10класса
Увлечения: спорт, волейбол, настольный теннис; составление презентаций по учебному материалу.
Регион: Карачаево-Черкесия
Населенный пункт: Черкесск
Место работы: МОУ "СОШ №18"
Звание, ученая степень: учитель математики первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uzdenova-fatima-halisovna" Чтобы мудро жизнь прожить, знать надобно не мало. Для важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть! И лучше будь один, чем вместе с кем попало!"
Образование - высшее
Закончила Карачаево-Черкесский государственный педагогический институт в 1983 году по специальности учитель математики.
Должность – учитель математики
Стаж: педагогический – 34 года
по должности – 27 лет
Наличие квалификационной категории - первая
Должностная инструкция (функциональные обязанности)
-член МПМК школы;
- член МО учителей математики и информатики;
- руководитель кружка «Юный спасатель»;
- классный руководитель 10 класса;
О себе
Я, Узденова Фатимат Халисовна, работаю учителем математики в МКОУ «СОШ № 18» с 1989 года. Общий педагогический стаж 34 года. Образование высшее. В 1983 году окончила Карачаево-Черкесский государственный педагогический институт по квалификации учитель математики. 27.03.2008 года была присвоена первая квалификационная категория приказ № 50 от 31.03.08г.
В 2012-2013 учебном году была награждена грамотой мэра г.Черкесска Р.А.Тамбиева за добросовестный творческий труд. Награждена грамотами и.о.начальника Управления мэрии образования г.Черкесска Н.В.Рыжова: за активное участие в мероприятиях, посвященных 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне; за добросовестную работу по подготовке почетного караула и обеспечения четкой службы на мемориальном комплексе «Огонь вечной славы»; за подготовку учащихся к городским соревнованиям «Школа безопасности»; за подготовку знаменной группы к городским соревнованиям «Равнение на знамя; за подготовку команды к конкурсу «К защите Родины готов!»; за подготовку команды к военно-спортивной игре «ПОБЕДА». Награждена грамотой директора МКОУ «СОШ № 18» Митюковой Л.Н. за добросовестный труд, чуткое отношение к детям. Имею благодарственное письмо председателя Российского оргкомитета «Кенгуру» за помощь в организации мероприятий «Кенгуру»; диплом - за высокий уровень организации работы с одаренными детьми.
В текущем учебном году веду учебные занятия в 6А, 9А,9Б,10 классах. Недельная нагрузка составляет 20 часов.
В 2008году с 02.06 по 27.06 прошла обучение в Центре профильного обучения Карачаево - Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования по программе «Теоретические основы и методы введения профильного обучения в образовательных учреждениях КЧР» в объеме 144часа.
С 21 сентября по 24 октября 2009 года прошла краткосрочное обучение в Карачаево-Черкесском институте повышения квалификации работников образования по теме: « Современные образовательные технологии, подготовка к ЕГЭ и профильному обучению» в объеме 156 часов.
В июне 2011г. прошла сертифицированный компьютерный курс MICROSOFT «Работа с текстовым редактором WORD 2003/2007» .
В 2013году очно-заочные курсы «Основы и практика работы в информационной среде» для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" - Л.Н. Толстой
"Мастер и маргарита" - М.А. Булгаков
"Гордость и предубеждение" - Джонатан Свифт
"Бесплодная земля" - Томас Элион
Мои достижения
№ | Форма самообразования | Сроки | Подтверждающие материалы |
1. |
Обучение в Центре профильного обучения Карачаево - Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования по программе «Теоретические основы и методы введения профильного обучения в образовательных учреждениях КЧР» в объеме 144часа.
| с 02 июня по 27 июня 2008г. | Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер №801
|
2. |
Обучение в Республиканском Государственном Учреждении «Карачаево-Черкесский институт повышения квалификации работников образования по теме: « Современные образовательные технологии по математике, подготовка к ЕГЭ и профильному обучению» в объеме 156 часов.
| С 21 сентября по 24 октября 2009г. |
Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер №1269
|
3. | Сертифицированный компьютерный курс MICROSOFT «Работа с текстовым редактором WORD 2003/2007» в объеме 20 часов
| С 1 июня по 20 июня 2011г. | Сертификат Регистрационный номер № 006267. |
4. | Курсы «Основы и практика работы в информационной среде» для дистанционного обучения детей – инвалидов. | Январь 2013г. |
|
Моё портфолио
Как указывается в "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года", модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Концепция модернизации образования ориентирована на реализацию компетентностного подхода в образовании, на формирование ключевых компетентностей, т.е. готовности обучающихся использовать усвоенные
знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Для реализации данных задач наша школа работает над темой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Проблема, над которой я работаю: «Применение личностно-ориентированной технологии в обучении по предмету и воспитательной работе», тема по самообразованию: «Зачетная работа на уроках математики», позволяют мне решать задачи, стоящие перед современной школой.
Главная моя педагогическая задача: развитие способности мыслить свободно, без страха, творчески; помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, давать каждому расти настолько, насколько он способен. По математике мои учащиеся успешно сдают выпускные и переводные экзамены. Результаты итоговой аттестации в формате ЕГЭ выпускников 2011г. позволяют сделать вывод о том, что уровень подготовки учащихся высокий. Уровень обученности учащихся по математике, алгебре, геометрии за последние три года находится на оптимальном и эффективном уровня. Успеваемость составляет 100%, качество знаний от 38 - 70 %.
За период 2009 – 2012гг. наблюдается устойчивый рост уровня мотивации к изучаемому предмету. Требования, предъявляемые учащимся по данным предметам, соответствуют их возрастным особенностям. Мои учащиеся ежегодно участвуют в российских, городских конкурсах и занимают призовые места (подтверждающие документы).
Работа по учебнику Н.Я. Виленкина позволяет продолжать реализовывать концепцию математического моделирования и математического языка. Наиболее эффективной организационной формой обучения в 5 – 6 классах считаю коллективную деятельность, которая обеспечивает полноту жизнедеятельности ребенка на уроке. Провести связь обучения с жизнью помогает применение современных педтехнологий: арт-технология (помогает будить воображение, развивает образное мышление, создает прецедент проживания детьми изучаемого материала, расширяет кругозор, формирует мобильность личности), технология деятельностного метода и технология проблемно-диалогического обучения, технологию игровых методов, проектная технология. Например, в 5 – 6 классах учащиеся пишут сочинения по теме: «Математика в профессии моих родителей», «Как проценты помогают в жизни», составляют задачи о труде людей, рисуют
задачи. В старших классах учащиеся вычерчивают графики бюджета семьи, составляют задачи экономического характера, разрабатывают проекты: «Все о тригонометрии», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», « Рисуя - запоминаем», «Геометрические фигуры в жизни».
Особую актуальность в современной школе приобретают разработка и внедрение в педагогическую деятельность различных форм дифференциации, индивидуализированной помощи. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использую дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Я разработала свою методику промежуточного контроля знаний, одной из форм которого является математический диктант, которые я провожу после каждого урока, где проверяется изученный материал, что позволяет вовремя ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.
Курс алгебры 7–11классов я изучаю по учебникам А.Г.Мордковича, здесь считаю необходимым введение тем: «Уравнения и неравенства с параметрами», «Уравнения и неравенства с модулем», «Преобразование графиков и функций», которые практически не рассматриваются по программе, а в старших классах, включаются в экзаменационные задания.
Наиболее эффективной системой контроля уровня обученности я считаю зачетную систему. На основе традиционной методики разработала собственную: так же, как и в традиционной, зачеты отличаются от контрольных работ по системе оценивания и по характеру проведения. Зачеты проводятся в конце изучения каждой темы. Однако зачетные задания дифференцированы: учащиеся в зависимости от степени подготовки могут выбрать себе задания базового или продвинутого уровня; проверяется как теоретическая составляющая, так и практическая. Зачет провожу как по алгебре, так и по геометрии.
Одной из форм работы с детьми является составление зачетной карточки, которое предполагает не только знание материала на более высоком уровне, но и развитие креативных способностей. Этому способствуют такие задания: в рисунке – вся тема, кроссворды по теме, расскажу вам сказку, «каверзные» вопросы, новое и интересное. Итоги подвожу в специальных листках учета знаний, которые вывешиваю в классе. Они служат мобилизирующим стимулом, позволяют ребятам работать целенаправленно, следить за своим продвижением и четко знать, что из изученного еще требует доработки, и какие темы в течение года будут изучены.
Проводя сравнительную диагностику на «входе» (при прохождении темы) и на «выходе» (при сдаче зачета), еще раз убеждаюсь, что данная система дает хорошие результаты.
Очевидно, что зачетная система работы активизирует информационный обмен, позволяет оперативно реагировать на процессы усвоения знаний, вносить необходимые коррективы, направлять процесс развития знаний, умений и навыков, реагировать на адекватность восприятия обучающей и обучаемой, активизировать в целом весь учебный процесс, существенно сократить время на изучение материала.
Разработанные мною индивидуальные карты-контроля позволяют учащимся охватить всю тему в целом, усвоить, какими умениями и навыками они должны овладеть, научиться оценивать себя, сравнивать свою оценку с оценкой учителя, делать выводы и учиться анализировать. Ведение «листов-ошибок» помогает ребятам фиксировать темы, над которыми им предстоит работать в течение последующих уроков, чтобы восполнить пробелы в знаниях.
Уже третий год практикую в конце года двухнедельный зачет по изученным темам. Карточки составляю по трем уровням сложности, дается возможность пересдачи, продвижение от 1 до 3 уровня. Это дает хорошие результаты. Качество обучения в первый год выросло на 3%, а в этом году на 5%. Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая ученикам, одинаковый объем материала, устанавливаются различные уровни требования к его усвоению.
На педсовете: «Оценочная деятельность учащихся на уроке» я поделилась опытом оценивания учащихся на уроках математики и начала проводить эксперимент по отмене текущих оценок. Уже первый месяц показал, что у ребят появился стимул хорошо изучить тему, так как оценка будет выставляться в журнал только за зачет по данной теме.
Таким образом, очевидно, что применение личностно-ориентированной технологии в обучении позволяет добиться высоких результатов.
Изменив ориентиры своей деятельности с коллективного обучения на личностное, меняю и подход к организации урока. Востребованными стали современные формы проведения уроков: лекция-дискуссия, лекция с обратной связью, пресс-конференция, урок-мастерская, семинар.
Подобные занятия помогают учащимся найти свой образ, свою «траекторию» развития: ученик имеет выбор, определенную степень свободы. Даже те, кто на
уроках не могли показать свои способности, подготовившись, могут удивить учащихся.
В 2009г приняла участие в проведении семинара-презентации для заместителей директоров школ города (урок по теме: «Свойства функций» (подтверждающие документы)).
В 2010г приняла участие в проведении семинара для директоров школ города (обобщающий урок по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» (подтверждающие документы)).
В 2011-2012 году выступила на городском МО учителей математики по теме: «Использование мультимедийных технологий на уроках математики».
Использование модульной технологии обучения математике дает возможность: больше внимания уделять основным понятиям математики; сопоставимые понятия, свойства изучаются параллельно; группировка материала в блоки способствует его компоновке в опорных конспектах. Подача материала крупными блоками позволяет воспринимать тему как единую, целостную, увидеть взаимосвязь отдельных подтем, приобщает ребят к работе с учебником, освобождает больше времени на практическое применение теоретических знаний, дает больше возможностей для дифференцированного подхода к учащимся.
Широко использую на своих уроках компьютерные презентации в процессе объяснения нового материала. Такие презентации составляем с группой учащихся до урока, это позволяет им не только включаться в проведение урока, но и самостоятельно проводить на уроке взаимоконтроль и оценку деятельности учащихся на уроке. Применяю ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 50%-70% учебного материала сопровождаются презентациями. В этом году начинаем работать на интерактивной доске.
Для развития исследовательских, поисковых навыков я использую метод проектов. Я применяю данную технологию на уроках закрепления, семинарских занятиях, итоговых урока. Практика постоянно нас убеждает, что, несмотря на огромный объем информации и обилие умений и навыков, которыми овладевают учащиеся, они совершенно беспомощны в их применении в реальной жизни.
Чтобы учитель мог индивидуально работать с каждым учеником, ему необходимо иметь дидактический материал, который подбирается и строится на принципах научности и доступности, системности, наглядности и занимательности. В последнее время я все больше склоняюсь к мысли, что тесты, задания, составленные самими учащимися, дают больше пользы, так как выявляется
содержание субъективного опыта учащихся, идет учет избирательности и предпочтительности, и в конечном итоге происходит оценка не только результата, но главным образом, процесса его достижения. Задание «Составить карточки- задания», «Составить опорную карту» я ввожу уже с 6класса. Анализируя результаты такой деятельности, еще раз убеждаюсь в эффективности использования исследовательского и частично-поискового методов.
Использую в работе здоровьесберегающие технологию. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а также снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.
В наше время просто так выучить формулы сокращенного умножения, не объясняя зачем, не объясняя почему, - это не проходит. Сегодня надо обучать так, чтобы ребенок ощущал развитие, получал удовольствие от ощущения, что он преодолевает трудности обучения для своего развития.
Я считаю, что интеграция это один из способов мотивации учебной деятельности. Современный мир все больше требует от человека знаний универсальных, глобальных, интегрированных. Математика и история – это две универсальные науки, знание которых легко применимо в преподавании математики, а также межпредметные связи осуществляем с физикой, химией.
Согласно учебному плану в нашей школе в рамках предпрофильной и профильной подготовки проводятся элективные курсы, обязательные и по выбору учащихся. Данные программы развивают интерес к предмету, расширяют границы знаний, способствуют самоопределению учащихся, выбору профессии . Мною были разработаны программы: «Функция-это просто и интересно», «Сложные математические функции»???(подтверждающие документы).
Целью развивающего обучения является формирование субъекта учебной деятельности – того, кто умеет учиться. Для реализации этого очень важного умения возникла необходимость сосредоточить свои усилия на формировании у учащихся творческих способностей.
В 5-х,6-х классах веду занятия по факультативу: «За страницами математики». Программа направлена на развитие умений логически мыслить, адаптироваться в обществе, разрешать проблемы, развитие быстроты реакции и воображения, памяти, внимания, творчества, образного и словесного мышления, интеллекта и реализуется в области дополнительного образования.
Ежегодно в школе проводятся Недели работы с одаренными детьми, где мои ученики принимают активное участие (подтверждающие документы).
При построении воспитательной системы класса использую опыт известных педагогов, а также воспитательную систему школы. В деятельности классного руководителя использую знания практической детской и возрастной психологии; создаю условия для всестороннего развития личности.
В основу моей воспитательной системы положен принцип сотрудничества, сотворчества, самоуправления, взаимопонимания, взаимоответственности и развития социальной активности. Формирование нравственных ценностей провожу через систему классных часов, индивидуальных бесед. Уровень культуры и воспитанности с каждым годом повышается, эта задача не одного дня, поэтому кроме классных часов, провожу встречи с психологом, работниками ОВД, встречи с ветеранами, помощь пенсионерам. Ученическое самоуправление имеет глубокий смысл, потому что дети получают первый опыт самоорганизации. Уже с 5 класса и по настоящее время работает совет класса, ежегодно в конце года подводим итог своей работе. Одним из показателей ученического самоуправления является проведение коллективно творческих дел. Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей. Явка родителей на родительские собрания на протяжении всех лет достаточно высокая (80 – 100%). В 2010 году психологом школы был проведен опрос «Отношение родителей к работе классного руководителя», который показал, что родители высоко оценивают работу классного руководителя.
С 2009г. являюсь руководителем школьного кружка: «Юный спасатель». Принимаем участие во всех городских мероприятиях (подтверждающие документы).
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещаю теоретические и практические семинары в школе и городе. Выписываю журнал «Математика», издательский дом «Первое сентября», работаю с сайтами.
Сложная, трудная, чрезвычайно ответственная, в высшей степени ценная для общества профессия учителя имеет свои привлекательные стороны, определенные перспективы. Методическая проблема «Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся» дает мне
возможность находить новые пути совершенствования своего педагогического мастерства. За эти годы я добилась повышения качества знаний по предмету, с каждым годом растет интерес ребят к научно – исследовательским работам, участию в конкурсах.
В дальнейшем планирую: систематизировать весь дидактический материал по каждому уроку для 5-11 классов; создать сборник занимательных, практических задач к урокам математики, создать свой сайт, через который хочу приобщать ребят к самообразованию, научиться дистанционному обучению, освоить работу на интерактивной доске.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты