Мудунгасанов Магомед Гаджиевич

Сайт учителя русского языка и литературы МКОУ "Кудалинская СОШ" Мудунгасанова Магомеда Гаджиевича

Сегодня в наших руках судьба детей,а завтра в их-судьба страны!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Методика преподавания русского языка и литературы

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Дагестан

Населенный пункт: с.Кудали,Гунибский район

Место работы: МКОУ "Кудалинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uzdberg

    Школа - социальный институт, значение которого трудно переоценить. В век тотальной информатизации школе необходимо найти свой путь развития. Лучшие достижения методики должны быть в арсенале педагога, но трактовка их должна отвечать современным требованиям. Мы стоим на пороге рождения новой школы и миссия её – прежде всего воспитание, социально - адаптируемой, нравственной и толерантной личности, способной управлять и быть управляемой нормами общественного морали и устройства. Для достижения такой цели должен прийти в школу и НОВЫЙ учитель. Им должен быть не специалист узкого профиля - филолог, математик и.т.д.,а человек, в котором сочетаются широкий кругозор, энциклопедические знания, такт, учет психологических особенностей всех детей, вверенных ему. Но весь внутренний потенциал учителя может быть аморфной массой знаний, если учитель  не способен отдавать или передавать эти знания. Только передавать, но, ни в коем случае не «клонировать» себя в детях. Учащийся, прежде всего, это тонкая материя, находящаяся на пути своей индивидуальной и неповторимой эволюции. Проявления умственных способностей  у ребенка связаны с различными факторами: семья, социальный климат, квалификация дошкольного учреждения. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению — это внутреннее условие умственного роста. И неизвестно, окажется ли оно устойчивой особенностью на последующих возрастных этапах. Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов мысли также могут быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт, что они получат дальнейшее развитие. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренной личности. Но я убежден, что каждый человек не зря появляется на этот свет. Увидеть предназначение ребенка, дать возможность раскрыться его способностям - это дело педагогов, которые должны быть, что называется от Бога Формирования положительной мотивации учащихся это проблема, с которой  сталкиваются многие педагоги. Нет, и не может быть  универсального решения этой задачи, поэтому учитель сам находит оптимальные пути, исходя из особенностей классного коллектива, возрастной группы учащихся, уровня их готовности и к позитивной учебной деятельности. Конечной целью работы с детьми в этом направлении является достижение наивысшего проявления мотивации – стойкого  интереса  к предмету. Часто процесс обучения превращается для детей в обыденную повинность. Происходит это тогда, когда школа и учеба  перестают быть органичной частью  жизни школьника.

     Если ребенок чувствует, что он не полноправный участник учебного процесса, а всего, лишь пассивный субъект, обязанный воспринимать наваливающийся на него поток теоретической информации, то достичь высокого уровня мотивации будет сложно. Существуют различные методы, основанные на результатах педагогической практики и направленные на  формирования у школьников устойчивых познавательных мотивов, среди которых большие возможности дает учителям-словесникам использование ИКТ на уроках русского языка. Бурно  развивающиеся  информационно-коммуникативные технологии предъявляют новые требования к поколению, вступающему в жизнь.  Использование компьютера на всех этапах обучения объясняется несколькими задачами: как средство положительной мотивации учащихся, средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. Исходя из уровня компьютерной компетенции учащихся, владения ими навыками пользовательской  работы, учитель получает  возможность разрабатывать  эффективные  формы работы по мотивации учащихся с использованием ИКТ. Варианты использования ИКТ могут быть разнообразными и включать в себя различные актуальные элементы. Здесь нет единого шаблона, да и не должно быть. Учитель, мыслящий творчески, всегда находится в поиске и  в этой работе перед ним раскрываются новые возможности по реализации своего потенциала. И нельзя, конечно, забывать о главной цели использования ИКТ– достижения  высокого уровня учебно-предметной мотивированности учащихся. Это один из методов мотивирования детей в школе. Существенными в этом плане являются методы и приемы духовного контакта с детьми. Я бы назвал это «Быть своим» в среде школьников! Нельзя вдруг сделаться для учащихся своим. К этому нужно двигаться постепенно, выверено, осторожно. В начале этой работы учитель дает учащимся легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости. На этом этапе учитель играет основную роль. В итоге материал становится существенным, важным, но не привлекательным, но, несмотря на это   ученик, верно мотивированный, становится ведущим процесса, а  учитель участвует в его  отдельных звеньях.  В преподавательской стратегии педагогических коллективов отсутствует общая ,четко продуманная стратегия  Учителя старшего поколения работают по старинке и хоть с каким-то результатом Учителя новой формации пытаются достичь быстрого, мгновенного результата: пытаются использовать современные ИКТ, экспериментируют  с новейшими методическими разработками передовых педагогов России, адаптированных к школам с высоким уровнем предметно-методической подготовленности как самих учителей, так  и высокой степенью учебной мотивации учащихся. Все нововведения, направленные на стимулирование педагогов к эффективной педагогической деятельности извращаются и становятся дополнительным рычагом влияния в руках директоров школ и руководителей УО. В конечном счете, новая система оплаты работы учителей в реальности привела к полному беспределу и способствовала дальнейшему авторитаризму руководителей МОУ. Пример: заместители директора в школах по новой системе могут получать з/п в части должностного оклада в размере  менее на  10 - 30% от должностного оклада директора. Ручной заместитель получай с барского плеча директора  оклад  на 10% меньше директорского. Нет, не ручной - получай  на 30% меньше….С моей  точки зрения необходимо полностью перестроить учебно-воспитательный процесс и необходимо его глубокое реформирование, которое должно выражаться в отказе от формализма и бумаготворчества. Главным ориентиром для меня, будь моя воля, стало бы преобразование школ в творческие центры, где каждый ребенок  развивал бы свои способности в той области, в которой он мог бы принести реальную пользу обществу и находиться в «своей тарелке». В будущем я думаю так и будет. Главной задачей сегодняшнего дня является вырастить таких учителей-профессионалов. В моем представлении они должны быть людьми, похожими на мудрецов, для которых не бывает «плохих-хороших» детей, которые всегда смогут найти простое и эффективное решение для любой педагогической ситуации…

О себе

Мудунгасанов Магомед Гаджиевич 1968 года рождения, аварец по национальности,образование высшее, окончил филологический факультет ДГУ в 1994 году по специальности филолог, преподаватель русского языка и литературы и юридический факультет ДГУ в 2000-м году, педагогический стаж 25 лет, учитель высшей категории.Педагогическая деятельность Мудунгасанова М.Г., началась в 1988 году в городе Новый Узень Казахской ССР.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита

 
 
 

Лев Толстой — Война и мир

 
 

Федор Достоевский — Преступление и наказание

 
 

Федор Достоевский — Братья Карамазовы

 
 

Лев Толстой — Анна Каренина

 
 

Федор Достоевский — Идиот

 
 

Николай Гоголь — Мёртвые души

 
 

Александр Пушкин — Евгений Онегин

 
 

Михаил Булгаков — Собачье сердце

 
 

Михаил Лермонтов — Герой нашего времени

 
 

Антон Чехов — Рассказы

 
 

Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев

 
 

Иван Тургенев — Отцы и дети

 
 

Федор Достоевский — Бесы

 
 

Эрих Мария Ремарк — Три товарища

 
 

Александр Грибоедов — Горе от ума

 
 

Лев Толстой — Воскресение

 
 

Николай Гоголь — Вечера на хуторе близ Диканьки

 
 

Иван Гончаров — Обломов

 
 

Антон Чехов — Палата № 6

 
 

Эрнест Хемингуэй — Старик и море

 
 

Александр Пушкин — Капитанская дочка

 
 

Эрих Мария Ремарк — Триумфальная арка

 
 

Федор Достоевский — Игрок

 
 

Михаил Булгаков — Белая гвардия

 
 

Александр Пушкин — Повести Белкина

 
 

Николай Гоголь — Шинель

 
 

Федор Достоевский — Бедные люди

 
 

Лев Толстой — Хаджи-Мурат

 
 

Николай Гоголь — Петербургские повести

 
 

Иван Тургенев — Записки охотника

 
 

Александр Пушкин — Дубровский

 
 

Эрих Мария Ремарк — На западном фронте без перемен

 
 

Марк Твен — Приключения Тома Сойера

 
 

Джек Лондон — Белый Клык

 
 

Оскар Уайльд — Портрет Дориана Грея

 
 

Федор Достоевский — Подросток

 
 

Федор Достоевский — Записки из подполья

 
 

Лев Толстой — Севастопольские рассказы

 
 

Иван Тургенев — Дворянское гнездо

 
 

Лев Толстой — Казаки

 
 

Федор Достоевский — Село Степанчиково и его обитатели

 
 

Иван Тургенев — Рудин

 
 

Борис Пастернак — Доктор Живаго

 
 

Федор Достоевский — Записки из Мёртвого дома

 
 

Лев Толстой — Отец Сергий

 
 

Николай Гоголь — Нос

 
 

Антон Чехов — Драма на охоте

 
 

Антон Чехов — Вишневый сад

 
 

Марк Твен — Приключения Гекльберри Финна

 
 

Александр Пушкин — Медный всадник

 
 

Александр Пушкин — Руслан и Людмила

 
 

Эрих Мария Ремарк — Черный обелиск

 
 

Эрнест Хемингуэй — Прощай, оружие!

 
 

Антон Чехов — Три сестры

 
 

Александр Куприн — Гранатовый браслет

 
 

Михаил Лермонтов — Мцыри

 
 

Антон Чехов — Дама с собачкой

 
 

Иван Бунин — Тёмные аллеи

 
 

Александр Пушкин — Пиковая дама

 
 

Иван Тургенев — Ася

 
 

Фрэнсис Скотт Фицджеральд — Ночь нежна

 
 

Александр Пушкин — Маленькие трагедии

 
 

Николай Лесков — Леди Макбет Мценского уезда

 
 

Лев Толстой — Фальшивый купон

 
 

Марсель Пруст — В поисках утраченного времени

 
 

Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане

 
 

Федор Достоевский — Неточка Незванова

 
 

Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде

 
 

Эрнест Хемингуэй — Иметь и не иметь

 
 

Лев Толстой — Крейцерова соната

 
 

Лев Толстой — Записки маркёра

 
 

Иван Тургенев — Муму

 
 

Максим Горький — Старуха Изергиль

 
 

Александр Куприн — Олеся

 
 

Николай Некрасов — Кому на Руси жить хорошо

 
 

Лев Толстой — Смерть Ивана Ильича

 
 

Эдгар По — Рассказы

 
 

Николай Кун — Легенды и мифы Древней Греции

 
 

Федор Достоевский — Дядюшкин сон

 
 

Александр Пушкин — Барышня-крестьянка

 
 

Антон Чехов — Дуэль

 
 

Антон Чехов — Архиерей

 
 

Ирвин Шоу — Богач, бедняк

 
 

Уильям Теккерей — Ярмарка тщеславия

 
 

Сергей Аксаков — Аленький цветочек

 
 

Гюстав Флобер — Госпожа Бовари

 
 

Эрнест Хемингуэй — Снега Килиманджаро

 
 

Эрнест Хемингуэй — Острова в океане

 
 

Михаил Лермонтов — Демон

 
 

Герман Гессе — Демиан

 
 

Иван Бунин — Лёгкое дыхание

 
 

Антон Чехов — Чёрный монах

 
 

Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке

 
 

Уильям Шекспир — Укрощение строптивой

 
 

Иван Гончаров — Обрыв

 
 

Джованни Боккаччо — Декамерон

 
 

Ги де Мопассан — Милый друг

 
 

Чарльз Диккенс — Дэвид Копперфильд (Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим)

 
 

Антон Чехов — Человек в футляре

 

Мой взгляд на мир

Главной задачей сегодняшнего дня является вырастить таких учителей-профессионалов. В моем представлении они должны быть людьми, похожими на мудрецов, для которых не бывает «плохих-хороших» детей, которые всегда смогут найти простое и эффективное решение для любой педагогической ситуации…

Моё портфолио

     В современной России  её многонациональный народ  столкнулся с ситуацией, когда традиционные ценности сами по себе оказались неспособными самостоятельно справиться с глобальными влияниями современного мира. Соответственно, речь идет о системном кризисе основ жизнедеятельности, деформации духовно-нравственных ценностей. Тревожным сигналом  в этой связи является то, что в процессы отчуждения, разрыва веками сложившегося межнационального диалога,  втягивается школа и молодежь. Небрежное слово учителя перед учениками в адрес того или иного этноса  или молчаливое согласие  педагогов по отношению к расистским высказываниям учеников - все это наша современная российская действительность! Актуальность этой  проблемы заключается ещё и в том, что, несмотря на цивилизационные процессы, развитие тенденций унификации в современном мире основополагающим  и общепринятым  является сохранение этнокультурного своеобразия народов. Только общество,  сумевшее так  воспитать своих граждан, чтобы   они сохранили свою неповторимую культурную идентичность  и вместе с тем научились воспринимать культуру других этносов, может претендовать на звание цивилизованного общества. С этим и связана необходимость подготовки в наших учебных заведениях высококультурных и образованных членов общества, способных жить и работать в полиэтнической среде, знающих и уважающих не только свою этническую культуру, но и культуру других этнических групп, способных сочетать национальные и интернациональные интересы. Этим тоже объясняется тот факт, что  перед педагогической теорией и практикой встала проблема формирования личности, способной успешно функционировать в условиях неоднородной этнической среды, обладающей высоким уровнем этнокультурной компетентности. Поэтому школа, как главный общественный институт, созданный для формирования и социализации личности, передачи новым поколениям накопленного опыта, знаний, ценностей и норм, всего того, что, в конечном счете, определяет индивидуальное и коллективное поведение людей, должно быть готово, работать с детьми, чтобы этническая и этнокультурная  компетентность   стала его собственной  внутренней установкой. Школа должна быть надежным защитой для детей от интолерантных процессов в обществе. Школьники, которые являются будущим страны, должны  обладать высоким  социально-нравственным  статусом самосознания, выражающемся в активном противопоставлении себя всяким националистическим проявлениям. Задача педагогов в том, чтобы  воспитать толерантное сознание в молодых умах, донести до них понимание того, что  Россия - это сложный взаимосвязанный  организм, сотканный из многообразия народов и культур.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы