Устюшенкова Яна Алексеевна

Сайт воспитателя социального приюта для детей.

Наше призвание -детям помогать

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: творчество

Регион: Брянская область

Населенный пункт: с.Глинищево, Брянский район

Место работы: ГБУСО"Социальный приют для детей и подростков Брянского района"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ustyushenkova-yana-alekseevna

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя социального приюта для детей и подростков переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Все дети, попадающие в  социальный приют , имеют психолого - педагогические проблемы различного характера, и каждый из них повидал на своем веку такое, что порою трудно сопоставить с понятием «счастливое детство». У многих родителей – асоциальный образ жизни (употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступления, при этом очень часто, такой пример подает именно мама поскольку родного отца многие дети ни разу в жизни не видели. Некоторые дети подвергались жестокому обращению в семье (физическое и психологическое насилие). И даже, не смотря на это, почти все дети хотят обратно домой, скучают по маме, какой бы она ни была. Очень многие сталкиваются с трудностью адаптации в центре.

Я –воспитатель…. Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за 16 лет моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что мне пришлось окунуться в мир детства.

 Именно здесь в приюте для детей воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, формировать  желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.

Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в приюте от 3 до 18 лет) .

Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах «злобный волчонок» превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!  

 Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся .

А сегодня я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких.  

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек -подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.

 Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Думаю, что главная задача нашей работы – научить детей снова доверять людям, понять, что они не одиноки и тоже являются маленькой частичкой большого общества людей!  

 

О себе

Работаю в  социальном приюте с 2000.г. Люблю детей, легко нахожу с ними общий язык, понимаю и уважаю их  мнение. Каждый ребенок, в развитии которого  я принимала участие, остался в моей памяти уникальным и неповторимым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:
Ремарк "Три товарища", Ф.Саган "Ангел-хранитель", Р.Желязны "Хроники Амбера", Анн-Софи Брасм "Я дышу", Ч.Буковски "Истории обыкновенного безумия", К.Воннегут "Сирены Титана", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Э.Хемингуэй "Прощай оружие".

Мой взгляд на мир

Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и  формирующими   знаниями и уметь профессионально использовать их с детьми в  приюте.

  Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. 
Работая в  детском приюте, не перестаю удивляться черствости родителей которые калечат жизнь своих детей.  Попадая в приют беспомощными, по началу пугливыми, тревожными, не знающими  как правильно себя вести, не владеющие культурно- гигиеническими навыками и т.д  Работая воспитателем  16 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня  делать мир этих детей хоть немного краше показать им как можно любить, уважать, заботиться о близких, доверять людям.

главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.         
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. 

Мои достижения

Профессионализм. Любовь детей. Уважение моих коллег

Моё портфолио

 

Моя работа   - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в  приюте. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть, 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы