Главные вкладки
Михеева Наталья Адамовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и развитие каждого ребёнка.
Увлечения: Спорт
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Детский сад №67 Красногвардейского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usoiО себе
Окончила ЛГПИ имени Герцена по специальности педагогика и психология, закочила курсы АППО специализация и психология. Сейчас работаю воспитателем высшей категории в группе раннего возраста.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Иванов "Вечный зов, Н. Островский "Как закалялась сталь"
Мой взгляд на мир
«Моя педагогическая философия»
Это взгляд на мою работу, работу, которая занимает большую часть суток. Эта работа неотделима от всего остального, она составляет единое целое со всей моей жизнью. Так ли я ее делаю? Ведь от каждого моего слова, взгляда, внимания или невнимания, даже интонации зависит то, что может случиться с человеком не сегодня, а, возможно, через много лет.
Воспитатель - это человек, который работает с особой возрастной группой: дошкольник видит в своём воспитателе идеального человека.
Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление детьми положительного нравственного опыта, без целенаправленного формирования которого невозможно воспитание у детей стойких убеждений, умения жить и работать по нормам морали. Душевные богатства детей множатся через душевное богатство воспитателя, они как маленькое зеркальце во всём стремятся подражать и копировать своего воспитателя. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношения воспитателя и ребенка и остаются на всю жизнь.
Главное качество воспитателя - это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. А главное дело воспитателя - целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.
Я считаю, что ребенок должен стать творцом своей деятельности, поэтому необходимо строить воспитание и обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет более деятельной, а результат более радостным. Особое внимание я уделяю применению различных игр. Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития, именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать своё поведение. А для развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ребенок. Её главный элемент - творческое начало. Ребенок, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
Всякий ребёнок от природы талантлив, и я очень стараюсь помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: образовательно-воспитательные маршруты, сюжетно-ролевые игры, прогулки, занятия творчеством. Дети дошкольного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, они всё время, каждый день должны получать и создавать что-то новое. При этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет воспитателю свою душу и оправдает все его надежды.
Но как бы мы, воспитатели, не старались, понятно, что воспитание, интеллект в первую очередь закладывается в семье, и это аксиома. Так вот хотелось бы, чтобы был создан такой государственный институт семьи, где пропагандировалась бы полная ответственность родителей не только за будущее своих детей, но, прежде всего, за свое. Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер… Поэтому работа с семьёй - одна из главных задач детского сада, воспитателей, а значит моя задача.
Мир не стоит на месте, и каждый новый набор детей отличается от предыдущего. В центре - ребенок начала ХХI века. Он не хуже и не лучше, чем, например, ребенок 90-х годов ХХ века. Он просто другой. Поэтому в своей работе учитываю социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей. Главной целью своей работы считаю создание благоприятных условий для развития способностей детей, оказание помощи стать уверенными в себе, умеющими самостоятельно искать пути решения поставленных задач, способствовать развитию индивидуальности ребёнка, его творческих способностей.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она многого стоит и много даёт, от неё становишься богаче и счастливее.
Моё портфолио
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать или попробовать – и я пойму» (китайская пословица).
Работа педагога – это ежеминутное общение с детьми, которое несет положительный эмоциональный заряд, позволяющий сохранять бодрость духа и хорошее настроение. Именно положительные эмоции являются стимулом для педагогического творчества. Если располагать педагогические качества, начиная от наиболее значимого к менее, то на первом месте педагогическая рефлексия. Способность педагога к анализу собственной профессиональной деятельности – это главное условие профессионального саморазвития.
Следующее важное качество – педагогическая увлеченность, которая позволяет не потерять интерес к работе на протяжении всей профессиональной жизни.
Третье – педагогическая зоркость, дающая возможность прогнозировать результаты педагогических действий.
В слове «воспитатель», закодированы такие важные для работника дошкольного образовательного учреждения качества, как:
В – внимательность
О – отзывчивость
С – справедливость
П – порядочность
И – инициативность
Т – творчество
А – активность
Т – толерантность
Е – естественность
Л – любовь к детям
Ь – мягкость