Ушенкова Ольга Владимировна

сайт воспитателя групп раннего возраста

В неустанном труде души, в творении личности.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Любовь к детям, ответственность, способность к сопереживанию, сдержанность, коммуникабельность

Увлечения: Кулинария, Скандинавская ходьба

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: поселок Садовый

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 11 п. Садовый"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ushenkova-olga-vladimirovna
«Помочь ребенку учиться добру», «Взрослым делать то , что возвышает их в глазах их детей»
Василий Александрович Сухомлинский.

Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперед, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство… Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. 

О себе

Я пришла работать в детский сад помощником  воспитателем. Окончила педагогическое училище. Решила,  пока   поработать воспитателем. Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Вот уже восьмой год я работаю с детьми раннего дошкольного возраста. Каждый год  новые детки, совсем крохи,  не хотят идти в группу, в глазах испуг и  слезы. Родители встревоженны, некоторые мамочки чуть ли не рыдая, заводят детишек в группу. И каждый раз при новом наборе детей у меня в душе переживание,  даже какой - то страх затаивается. Как же мне успокоить этот ревущий поток, как достучаться до материнского сердца,  чтобы  родители мне стали доверять и приводить детишек ко мне в группу без тревог и сомнений. Терпеливо, шаг за шагом, приближаюсь я к своим воспитанникам. И вот, о, чудо! Мои малыши потихонечку начинают успокаиваться, брать из моих рук игрушки. Просят, чтобы я их пожалела, приласкала, уходя домой,  с улыбкой машут ручкой  на прощание. И материнский взгляд уже не такой  тревожный.  Родители не только интересуются  состоянием  ребенка в течении дня, но  начинают прислушиваться к моим советам  и сами  просят меня о педагогических  рекомендациях по поводу воспитания своих деток. Ура,  все получилось!  Я и родители – мы соратники.  Родители мне доверяют. Малыши приходят в группу уже без слез. Дети с удовольствием со мной играют и контактируют. Детки адаптировались. Вместе с малышами начинаем познавать разные «науки»: дружить с горшочком, мыть ручки, убирать за собой игрушки, играть друг с другом. Незаметно пролетит время, пройдет еще один  год и  ребятки  перейдут в другую группу. И снова волнения, переживания, страх – новые детки, новые родители. А смогу ли я?

Мой взгляд на мир

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.

Мои достижения

Год

Месяц

Участие детей

Участие родителей

Конкурсы, выступления, открытые показы педагога

2018

февраль

 

 

Районный конкурс

 «Снежные фантазии»

(член творческой группы) 1 место

март

 

Районный конкурс «Природа земли Владимирской»

1 семья – участники  

 

апрель

 

III областной конкурс «Из Владимира с любовью» в номинации «Прогулка по родным местам»

1 семья – участники  

 

май

 

 

открытое занятие в ДОО «Как дети колобка спасали»

июнь

сентябрь

 

 

Всероссийский конкурс программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию

(член творческой группы)

1 место – региональный этап

Дипломант -  всероссийский этап

ноябрь

Всероссийский интернет  конкурс детского рисунка «Царство ягод»

1 ребенок 3 место. Всего участвовало 3 ребенка

 

- Районная выставка «Бал детства» 1 место

- Областная выставка «Бал детства» участник

- Районный смотр-конкурс «Зеленый огонек 2018» 3 место (член творческой группы)

2019

январь

 

 

Областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2019» 3 место (член творческой группы)

апрель

 

IV областной конкурс «Из Владимира с любовью» в номинации «Красота моей земли»

1 семья – участники  

выступление на педсовете ДОО; консультация «Ребенок идет в д/сад»

август

 

 

Районный конкурс «Цветочная фантазия»

(член творческой группы) – 1место

ноябрь

 

 

- Выступление на МО района:

Творческая мастерская «Занимательные полоски»

- Районный смотр-конкурс «Зеленый огонек 2019» 1 место (член творческой группы)

 

Моё портфолио

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №11 п. Садовый общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников», разработанная на основе ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 

Педагогический коллектив детского сада, согласно требованиям ФГОС  ДО, постоянно проявляет интерес к проблеме повышения уровня познавательной деятельности дошкольников, которая базируется на сенсорном развитии. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Ещё В. С. Сухомлинский говорил, что «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…». Одним из эффективных средств  развития речевой активности детей является использование сенсорных  игр – игровых заданий, направленных непосредственно на развитие сенсорных способностей (различение формы, цвета, объема и др.). Сенсорные  игры представляют собой не что иное, как игровое обучение. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие - то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. 

Организация работы по  развитию речевой активности  детей посредством использования сенсорных  игр позволила мне:

создать условия для развития самостоятельной познавательной активности;

разработать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания, внедрять инновации;

расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения;

формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики

Немало важную роль в речевом развитии играет планомерность обучения детей, которая является одним из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детском саду. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: