Главные вкладки
Ушенкова Ольга Владимировна
сайт воспитателя групп раннего возраста
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Любовь к детям, ответственность, способность к сопереживанию, сдержанность, коммуникабельность
Увлечения: Кулинария, Скандинавская ходьба
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: поселок Садовый
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 11 п. Садовый"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ushenkova-olga-vladimirovna«Помочь ребенку учиться добру», «Взрослым делать то , что возвышает их в глазах их детей»
Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперед, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство… Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно.
О себе
Я пришла работать в детский сад помощником воспитателем. Окончила педагогическое училище. Решила, пока поработать воспитателем. Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Вот уже восьмой год я работаю с детьми раннего дошкольного возраста. Каждый год новые детки, совсем крохи, не хотят идти в группу, в глазах испуг и слезы. Родители встревоженны, некоторые мамочки чуть ли не рыдая, заводят детишек в группу. И каждый раз при новом наборе детей у меня в душе переживание, даже какой - то страх затаивается. Как же мне успокоить этот ревущий поток, как достучаться до материнского сердца, чтобы родители мне стали доверять и приводить детишек ко мне в группу без тревог и сомнений. Терпеливо, шаг за шагом, приближаюсь я к своим воспитанникам. И вот, о, чудо! Мои малыши потихонечку начинают успокаиваться, брать из моих рук игрушки. Просят, чтобы я их пожалела, приласкала, уходя домой, с улыбкой машут ручкой на прощание. И материнский взгляд уже не такой тревожный. Родители не только интересуются состоянием ребенка в течении дня, но начинают прислушиваться к моим советам и сами просят меня о педагогических рекомендациях по поводу воспитания своих деток. Ура, все получилось! Я и родители – мы соратники. Родители мне доверяют. Малыши приходят в группу уже без слез. Дети с удовольствием со мной играют и контактируют. Детки адаптировались. Вместе с малышами начинаем познавать разные «науки»: дружить с горшочком, мыть ручки, убирать за собой игрушки, играть друг с другом. Незаметно пролетит время, пройдет еще один год и ребятки перейдут в другую группу. И снова волнения, переживания, страх – новые детки, новые родители. А смогу ли я?
Мой взгляд на мир
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.
Мои достижения
Год | Месяц | Участие детей | Участие родителей | Конкурсы, выступления, открытые показы педагога |
2018 | февраль |
|
| Районный конкурс «Снежные фантазии» (член творческой группы) 1 место |
март |
| Районный конкурс «Природа земли Владимирской» 1 семья – участники |
| |
апрель |
| III областной конкурс «Из Владимира с любовью» в номинации «Прогулка по родным местам» 1 семья – участники |
| |
май |
|
| открытое занятие в ДОО «Как дети колобка спасали» | |
июнь сентябрь |
|
| Всероссийский конкурс программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию (член творческой группы) 1 место – региональный этап Дипломант - всероссийский этап | |
ноябрь | Всероссийский интернет конкурс детского рисунка «Царство ягод» 1 ребенок 3 место. Всего участвовало 3 ребенка |
| - Районная выставка «Бал детства» 1 место - Областная выставка «Бал детства» участник - Районный смотр-конкурс «Зеленый огонек 2018» 3 место (член творческой группы) | |
2019 | январь |
|
| Областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2019» 3 место (член творческой группы) |
апрель |
| IV областной конкурс «Из Владимира с любовью» в номинации «Красота моей земли» 1 семья – участники | выступление на педсовете ДОО; консультация «Ребенок идет в д/сад» | |
август |
|
| Районный конкурс «Цветочная фантазия» (член творческой группы) – 1место | |
ноябрь |
|
| - Выступление на МО района: Творческая мастерская «Занимательные полоски» - Районный смотр-конкурс «Зеленый огонек 2019» 1 место (член творческой группы) |
Моё портфолио
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №11 п. Садовый общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников», разработанная на основе ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Педагогический коллектив детского сада, согласно требованиям ФГОС ДО, постоянно проявляет интерес к проблеме повышения уровня познавательной деятельности дошкольников, которая базируется на сенсорном развитии. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Ещё В. С. Сухомлинский говорил, что «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…». Одним из эффективных средств развития речевой активности детей является использование сенсорных игр – игровых заданий, направленных непосредственно на развитие сенсорных способностей (различение формы, цвета, объема и др.). Сенсорные игры представляют собой не что иное, как игровое обучение. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие - то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Организация работы по развитию речевой активности детей посредством использования сенсорных игр позволила мне:
создать условия для развития самостоятельной познавательной активности;
разработать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания, внедрять инновации;
расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения;
формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики
Немало важную роль в речевом развитии играет планомерность обучения детей, которая является одним из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детском саду. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка.