Летний лагерь
Ежегодно принимаю участие в организации летнего оздоровительного лагеря, как в качестве воспитателя, так и в качестве начальника лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ об организации лагеря и назначении ответственного | 50 КБ |
Программа лагеря | 656.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНГАПАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИКАЗ
13.03.2019 № 138
п. Сингапай
Об организации работы оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей в период весенних каникул
Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.01.2010г. № 21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», во исполнение муниципальной программы «Образование 21 века на 2017 – 2020 годы» утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 года № 1790-па-нпа, с целью организации весеннего каникулярного отдыха детей, проживающих в Нефтеюганском районе, п р и к а з ы в а ю:
1. Организовать оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в период весенних каникул с 25.03.2019 г. по 29.03.2019 г.
2. Поручить Москалюк Н.А., заместителю директора по ВР, организацию работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период весенних каникул на базе НРМОБУ «Сингапайская СОШ».
3. Назначить Попок В.А., учителя истории и обществознания, ответственным за организацию оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период весенних каникул.
3.1. Поручить Попок В.А. провести проверку работников, при приеме оформлении дополнительных соглашений на работу в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей в период весенних каникул на наличие (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования.
4. Поручить Исламовой Р.Ф., заместителю директора по безопасности, обеспечить Попок В.А. пакетом документов согласно номенклатуре по охране труда и технике безопасности.
5. Поручить Фурс И.В., заместителю директора по АХР, подготовку помещений, задействованных в лагере, в соответствии с требованиями охраны труда и нормами СанПиНа.
6. Поручить Литвак М.А., медицинской сестре, подготовить медицинский кабинет для обслуживания воспитанников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период весенних каникул; обеспечить соответствие санитарно – эпидемиологическим требованиям санитарно – технического состояния пищеблоков; обеспечить наличие сопроводительных документов, удостоверяющих качество и безопасность пищевых
продуктов, поступающих на пищеблоки и соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам.
7. Т.П. Сучковой, секретарю руководителя образовательного учреждения, ознакомить сотрудников с данным приказом под роспись.
8. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор школы Л.В. Коновалова
С приказом № 138 от 13.03.2019 г. ознакомлены:
Фамилия И.О. | Подпись | Дата | |
1 | Москалюк Н.А. | ||
2 | Попок В.А. | ||
3 | Исламова Р.Ф. | ||
4 | Фурс И.В. | ||
5 | Литвак М.А. | ||
6 | Сучкова Т.П. |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сингапайская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю: Заместитель главы Директор НРМОБУ
Нефтеюганского района «Сингапайская СОШ»
В.Г. Михалев ___________ _______________ Л.В. Коновалова
приказ № 81 от «13» февраля 2019 г.
Дополнительная общеобразовательная программа
Направленность: социально-педагогическая
Возрастная категория: от 7 до 18 лет
Срок реализации: 25.03-29.03.2019 г.
Автор программы: В.А. Попок, учитель истории
Сингапай, 2019 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Полное название программы | Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в период весенних каникул «В поисках знаний» |
2. Автор программы | В.А. Попок, учитель истории. |
3. Руководитель программы | Л.В. Коновалова, директор школы. |
4. Территория | Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа» |
5. Адрес предприятия | 628304, Нефтеюганский р-н, п. Сингапай, д.35-А |
6. Телефон | 293-093; 293-094. |
7. Сроки реализации | 25.03.2019 г. – 29.03.2019 г. |
8. Форма проведения | Лагерь с дневным пребыванием для детей от 6 до 18 лет. |
9. Цель программы | Создание условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации личности детей и подростков. |
10. Направления программы | - Социально-педагогическое. - Познавательно-интеллектуальное. - Творческое. |
11. Место проведения | Территория школы. |
12. Общее количество участников | 80 |
13. Условия участия в программе | 1. Желание детей, подростков. 2. Необходимый пакет документов от законного представителя ребенка. |
14. Особая информация и примечания | Программа лагеря «В поисках знаний»: - рассчитана на 5 календарных дней; - позволяет максимально организовать занятость детей как младшего школьного возраста, так и старшеклассников; - предоставляет возможность выбора самореализации и повышения уровня знаний; - способствует созданию единого воспитательного пространства поселка. |
Пояснительная записка
Актуальность программы
Основные направления программы – познавательно-интеллектуальное, творческое. Учащиеся всех возрастов очень любознательны, им все интересно, у них возникает очень много вопросов. Весенний лагерь открывает большие возможности для развития познавательных интересов детей. В пришкольном лагере свободное время ребенка заполнено полезными делами. В лагере учащиеся могут получить дополнительные знания, укрепить свое физическое здоровье, обогатиться новыми впечатлениями. Пребывание в лагере дает возможность ребенку попробовать свои силы в чем-то для него новом, проявить себя, открыть ранее совершенно неизвестную до этого деятельность. Участие ребенка в мероприятиях, конкурсах способствует повышению его мотивации к учебной и внеурочной деятельности в классе, школе в течение учебного года.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации каникулярных оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска».
Программа «В поисках знаний» основывается на следующих принципах:
1. Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Нормативной правовой базой программы являются следующие документы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124–ФЗ;
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197–ФЗ;
- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» (включенная в состав президентской программы «Дети России»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздоровительно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул. Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4-5 2000 г. Стр. 269.
- Приказ Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
- Постановление Главного государственного врача РФ от 01.01.2001 г. № 25 «Об утверждении Сан Пин 2.4.4.2599 – 10»- «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.1204 - 10(введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 29)
- Муниципальная программа «Социальная поддержка жителей Нефтеюганского района на 2014-2020 годы» утвержденный постановлением администрации Нефтеюганского района от 23.10.2013г. № 2811-па;
- Устав НРМОБУ «Сингапайская СОШ».
Программа базируется на принципах толерантности, гуманизации, демократизации, дифференциации, предполагающих, прежде всего, привитие каждому ребенку любви к Отечеству, раскрытие в каждом ребенке глубинных духовных сил, воспитанных на сохранении природного и культурного богатства страны, развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; воспитание у ребенка творческой активности и инициативы. Программа вносит определенный вклад в решение ФГОС, способствует формированию социальной компетентности подростков, способствует развитию их социальной активности и общекультурному развитию личности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, направленную:
- на творческое развитие личности;
- коррекция поведения;
- спортивное оздоровление;
- познавательную деятельность,
- гражданско-патриотическое воспитание,
- экологическое и т.д.
Педагогическая идея программы
Укрепление духовного, нравственного, психического и физического
здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими
позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе
сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии,
самореализации и самоопределении.
Новизна программы
Новизна дополнительной общеразвивающей программы смены заключается в способе организации образовательной деятельности - погружении участников программы в интенсивную школу культурно-просветительных мероприятий (теоретические занятия, конкурсы, проекты, викторины, игры и др.)
Педагогическая целесообразность
Программа по своей направленности является модульной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.
Просвещение и воспитание подростков в рамках программы реализуются через комплекс теоретических и практико-ориентированных занятий.
Организация проектной деятельности и творческих практикумов рассматривается в программе как один из эффективных способов получения и демонстрации данных знаний и умений, осмысления собственного отношения к обществу в целом.
Понятийный аппарат программы:
Предметные результаты (по ФГОС) - конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельной области знаний.
Личностные результаты (по ФГОС) - ценностные ориентации обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, социальные чувства, личностные качества.
Метапредметные результаты (по ФГОС) - обобщенные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
Социокультурный опыт - особая система традиционных и актуальных культурных норм и ценностей, транслируется, сохраняется и воспроизводится в социально-культурной практике.
Социально-правовой опыт - особая система правовых норм и ценностей, транслируется в социально-правовой практике.
Социокультурный опыт ребенка - эффект от пережитых ребенком ситуаций или событий, апробированные в собственной практике способы взаимодействия с объектами социального пространства, подтвержденная в деятельности информация о окружающем мире, освоенные эмпирическим путем и апробированные в практической деятельности знания.
Цель программы
Создание условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации личности детей и подростков.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты
- опыт успешной самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности (познавательной, творческой, игровой);
- опыт проявления социально-нравственной позиции различных уровней в деятельности (позиций активного участника, организатора и др.);
- опыт принятия самостоятельных решений и поступков в ситуациях нравственно-этического выбора;
- опыт наблюдения позитивных образцов самореализации личности (сверстников, значимых взрослых) в деятельности.
Метапредметные результаты
- опыт целеполагания, планирования, прогнозирования познавательной деятельности и возможных ситуаций, контроля своих действий в процессе достижения результата, определения способов действий в рамках предложенных условий и требований, корректировки своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивания правильности выбора способов действий и корректировки своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- опыт самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, структурирования знаний, выбора наиболее эффективных способов решения познавательных задач, опыт применения полученных в ходе учебного процесса знаний, умений и навыков в личной и социально значимой деятельности;
- опыт организации совместной деятельности и общения с педагогами и сверстниками, индивидуальной работы и работы в сотрудничестве с группой, разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов, аргументированного отстаивания своего мнения, выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Предметные результаты
- повышение этической, эстетической и культурологической грамотности детей о своей малой родине, Югре и других народов Земли. Осознание взаимопроникновения культур народов мира;
- поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы;
- анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей; преобразование информации из одной формы в другую.
Система оценки достижения планируемых результатов
Эффективность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы организации напрямую зависит от степени включенности обучающегося в разнообразные виды учебно-познавательной, творческой и общественно-полезной деятельности, диалогического общения и межличностного взаимодействия участников программы.
Основным объектом оценки личностных, предметных и метапредметных результатов является сформированность разнообразных видов социокультурного и социального опыта обучающегося.
Эффективность реализации образовательной программы проводится на основании качественного и количественного анализа. Уровень достижения результата определяется в условно обозначенные периоды лагерной смены (организационного, основного и заключительного) разнообразными диагностическими методами (анкетирование, наблюдение, самооценка, экспертные оценки и т.п.).
Выделяются два основных блока оценки качества реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- уровень достижения приоритетных для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы результатов;
- уровень удовлетворенности обучающихся от участия в данной программе.
Содержание деятельности
Весенний интеллектуальный лагерь является лагерем с дневным 6-ти часовым пребыванием для учащихся 1–11-х классов в помещениях НРМОБУ «Сингапайская СОШ». Лагерь работает в период весеннего каникулярного периода. В лагерь принимаются дети от 6 до 18 лет по их желанию с согласия законных представителей. Обеспечивается двухразовое горячее питание на базе школы. Лагерь работает в течение 5 дней.
Программа предполагает организацию в течение смены занятий (мероприятий) разной научно-учебной, познавательной направленности. Автор программы рекомендует, с учётом современных условий образования, подбирать в план работы (занятий) те дисциплины, которые необходимы воспитанникам (преимущественно выпускникам образовательного учреждения) при сдаче единого государственного экзамена – 100% заинтересованность, мотивация и отдача. Необходимо отметить, что весенний лагерь направлен, в том, числе и на подготовку выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Дата | Мероприятие | Форма проведения |
25.03.2019 | 1. День знакомств и открытий.
| Игровая программа. Познавательно-игровая программа. |
26.03.2019 | 2. День экспериментов.
| Интерактивная лекция Познавательно-игровая программа. Викторина. |
27.03.2019 | 3. День знаний.
| Интерактивная лекция Познавательно-игровая программа. |
28.03.2019 | 4. День здоровья.
| Спортивное мероприятие. Викторина |
29.03.2019 | 5. День инженерии.
| Лекция-презентация. Творческий практикум. Игра-путешествие. |
Система мотивации и стимулирования участников программы
Система поощрения за победы в конкурсах: индивидуальная, командная, отрядная; игровые звания, знаки отличия.
Информационно-методическое обеспечение программы
Система анализа реализации программы:
• проведение для педагогов обучающих занятий и обучающих мероприятий;
• создание информационных стендов, методических тетрадей или папок с материалами программы, памяток, карт, дневников и прочих информационных материалов;
• проведение исследований, систематизация результатов реализации программы, промежуточные и итоговые совещания, посещение и анализ ключевых дел программы и проч. (викторины, конкурсы, творческие задания).
Особенности материально-технического обеспечения программы:
Материально – техническое обеспечение предполагает наличие в лагере:
• отрядные комнаты;
• комнаты для занятий;
• столовая;
• спортивный зал;
• медицинский кабинет;
• школьная библиотека.
Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:
• программы деятельности;
• плана работы на смену;
• методические пособия;
• сценарии мероприятий, разработанные педагогом-организатором школы.
Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив, который работает в лагере, состоит из опытных педагогов – преподавателей школы, имеющие первую и высшую квалификационную категорию. Работа в лагере осуществляется под наблюдением медицинского работника школы. Имеются квалицированные работники столовой. В рамках Молодежного трудового отряда Нефтеюганского района, в лагере работают 4 вожатых.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- ответственный за организацию лагеря – организует, планирует, контролирует работу лагеря;
2. педагог-организатор - организует работу по плану смены в соответствии с программой, обеспечивает отслеживание результатов;
3. медицинская сестра - наблюдает за здоровьем детей, ведет мониторинг антропометрии;
4. воспитатели (количество отрядов – 5; количество воспитателей – 10) - работают с детьми, участвуют в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планом смены, помогают детям в разработке творческих, коллективных дел;
5. вожатые - помогают воспитателям в подготовке отрядных дел, в подготовке мероприятий, активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в течение смены, помогают в организации детей во время выходов; организуют игры, развлечения;
6. инструктор по спорту – координирует физкультурно-спортивную работу лагеря, организует утренние зарядки, спортивные игры и развлечения, ведет пропаганду здорового образа жизни.
Критерии эффективности реализации программы:
Субъект образовательного процесса | Критерии результативности программы | Способы оценки результативности |
Обучающийся | Рост познавательной активности подростков. | Анкета удовлетворенности обучающихся |
Педагог | Рост социальной компетентности педагогов. | Рефлексия, совещание по итогам смены |
Родитель | Отсутствие отрицательных отзывов от родителей в процессе реализации программы. | Анкета удовлетворенности родителей |
ДОЛ | Разработка новых технологий по просвещению подростков. | Внутренняя и внешняя экспертиза |
Возможные риски и пути их преодоления
Фактор риска/Меры профилактики
Низкая активность детей в реализации программы
Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.).
Список литературы
- Аладко О.И. Система массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Томск, 2009 с. 24.
- Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками. — М.: Знание, 2009.—211с.
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
- Бобнева М.И.Социальные нормы и регуляция поведения / Бобнева Маргарита Исидоровна.- М.: Наука, 1978. - 310 с.
- Божович Л. Я. Личность и ее формирование в подростковом возрасте. Психологический журнал. 2013. № 1. — С.46-51.
- Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с.
- Борнеман О. Легко ли быть подростком?: пропаганда правонарушений и пропаганда здорового образа жизни / О. Борнеман // Библиополе. - 2009. - №6. - С. 15-19.: ил. - (Слово специалисту).
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007г.
- КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. — М.: Просвещении, 2009. — (Стандарты второго поколения).
- Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. Пособие для студ. сред. нед. учеб, заведений. — 2-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с.
- Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база. Составитель Е.А. Горбункова. Волгоград 2006г.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией д-ра пед. наук. проф. Е.С. Полат. Москва 2008г.
- Петров А.Т. Подходы и принципы проектирования летнего детского лагеря.
- Рейковский Я. Проблемы психологии мотивации. - М., 1997.
- Сборник методических рекомендаций по комплексной программе творческого развития личности. М., 2002г.
- Социально - педагогическое взаимодействие: проблемы, перспективы, реалии: / под общ. ред. Е.Н. Барышникова /Сб.ст. участников Всероссийской научно - практической конференции с международным участием. СПб. Политехй. ун-т, 2010.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Организация каникулярного отдыха детей и подростков. М., 1997.