Если у ребенка появился интерес к буквам, если он стремится научиться читать, то это замечательно и стоит ему помочь в этом.
Трехлетнему малышу буквы будут казаться непонятными и неинтересными иероглифами. И суть букв пока недоступна пониманию маленького человечка. Лучше помочь ребенку ближе познакомится с окружающим миром, изучая его на слух, вкус, зрительно, с помощью пальчиков.
К четырем – пяти годам ребенок уже может проявлять интерес к буквам, тогда стоит попробовать недолго в игровой форме познакомиться с буквами. Но четырехлетка может еще к этому возрасту не научиться сосредотачивать свое внимание и выполнять задания, он может бурно реагировать на свои неудачи, тогда есть смысл еще подождать.
В возрасте шести – семи лет как считают современные педагоги, психологи, логопеды большинство детей наиболее подготовлены к развивающему обучению. К этому возрасту уже появляется желание заниматься. Но дети даже в этом возрасте в разной степени осваивают навыки чтения. Ни смотря на это, заниматься с ребенком нужно. Главное не перегружать его заданиями, чтобы у ребенка не развилось отрицательное отношение к учебе.
Обязательные правила для успешного обучения ребенка чтению:
- Обучать дошкольника нужно в игровой форме. Игра для ребенка – его естественное состояние.
- Поддерживать интерес к занятиям можно, используя различные пособия и игры, которых сейчас разработано великое множество.
- Указания и инструкции не должны быть длинными, так как ребенок шести – семи лет еще с трудом воспринимает объемные инструкции. Главное быть последовательным в обучении чтению.
- Начинать обучение можно только при условии, что устная речь малыша достаточно развита. При дефектах звукопроизношения, ошибках в согласовании слов в первую очередь нужно обратиться к логопеду.
- Процесс обучения чтению от ребенка требует большого физического и умственного напряжения. Для облегчения освоения новой науки с ребенком нужно проводить разминку в течении занятий, будь то зарядка или подвижная игра
- Ребенок может изъявить нежелание заниматься. Возможно требования превышают возможности малыша. Следует сделать перерыв и обдумать в чем проблема.
- Терпение. Ребенок не может все знать и уметь. И может не сразу все понять.
- Никогда нельзя сравнивать успехи одного ребенка с успехами другого.
- Подбирать способ обучения, приемы и методы нужно индивидуально. Каждый ребенок особенный и метод обучения должен быть подобран соответственно исходя из его возможностей и особенностей.
- Начинать занятия, если у ребенка или родителя плохое настроение — нельзя. Такие занятия могут только навредить.