Эссе "Педагог-профессия мужская"

Саая Белек Борисович

Эссе "Педагог-профессия мужская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_saaya_b.b.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Ак-Довурака

Эссе

«Педагог – профессия мужская»

Автор: учитель физической культуры

Саая Белек Борисович

Место работы: МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака

Адрес: г.Ак-Довурак, ул.Центральная, 23

Телефон: 89232639919

Ак-Довурак – 2018

Эссе: «Педагог – профессия мужская».

                                      Кто постигает новое, лелея старое,

                                                                                                     тот  может быть учителем.

(Конфуций)

             Я, Саая Белек Броисович, Педагог… Педагог- мужчина… Многие считают, что педагог это не мужская профессия». Я считаю, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко, который работал в воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей, сумел не только показать это, но и в реальности доказал, что педагог – профессия мужская.

             В современной школе необходимы педагоги-мужчины, потому что в нашей республике имеется «Кодекс чести мужчин Тувы», который реализуется по инициативе Главы-председателя Республики Тыва Ш.К. Кара-оол. Мужчины педагоги – это надежная опора в деле воспитания.

             Одним из эффективных мер в сложившейся ситуации является привлечение в школу авторитетных, принципиальных, требовательных педагогов сильного пола.  Сегодня доля наставников сильного пола по Туве составляет 13,5 % от общего количества педагогических работников. Республика Тыва является вторым регионом, после Томской области, в котором на уровне Правительства решаются вопросы по привлечению педагогов-мужчин в школы. 

             В целях интеграции усилий Правительства Республики Тыва и образовательных организаций, повышения профессионального уровня педагогов-мужчин, а также реализации губернаторского проекта «Формирование управленческих кадров в общеобразовательных организациях Республики Тыва из числа педагогов-мужчин» Ежегодно проводится съезд педагогов-мужчин республики «О роли мужчины-педагога в воспитательном процессе». И я из 4-х дискуссионных площадок участвовал на площадке  «Мужское воспитание в традиционной культуре тувинцев». Место проведения: Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел.

             Присутствуя на съезде, я понял, что народная культура – один из источников духовного становления человека и, конечно, мощное воспитательное средство для процесса становления маленького человека в настоящего тувинца. В этнокультуре тувинского народа процесс взросления детей и приобретения им достойных качеств предусмотрен жизненным проживанием определённых традиционных ситуаций и явлений, которые способствовали развитию нравственного облика будущего наследника. Гордо звучало в этнической культуре тувинского человека слово «мужчина». Воспитание мужчины, тувинца средствами этнопедагогики   использую  в учебных и внеклассных занятиях. Особенно каждый год под моим руководством проводим для детей вольную борьбу «Хуреш» и бросание лассо «Аът Шалбалаары».

                Важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы научить, а чтобы быть с детьми, чтобы они становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Это мое глубокое убеждение. А учитель должен быть примером для своих учеников. Поэтому в школе развиваю эколого-туристическое воспитание своих педагогов, работников и учащихся, где ежегодно проводим туристический слет среди учащихся и участвуем среди организаций города туристических слетах муниципального и регионального уровнях (призеры).

       Быть учителем ответственно и интересно. Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используются технологии  проектно-исследовательские, здоровьесберегающие и технологии на основе личностно-ориентированного подхода с опорой на культуру и традиции тувинского народа, эколого-туристическом направлении.

       Сознавая свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями за нравственное воспитание детей,  я как педагог-мужчина должен быть верным традициям предков.  Обучать детей  любить и уважать свой родной язык – долг каждого педагога.

Учитель  физической культуры МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака Саая Б.Б.