Эссе "Педагог-профессия мужская"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г.Ак-Довурака
Эссе
«Педагог – профессия мужская»
Автор: учитель физической культуры
Саая Белек Борисович
Место работы: МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака
Адрес: г.Ак-Довурак, ул.Центральная, 23
Телефон: 89232639919
Ак-Довурак – 2018
Эссе: «Педагог – профессия мужская».
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
(Конфуций)
Я, Саая Белек Броисович, Педагог… Педагог- мужчина… Многие считают, что педагог это не мужская профессия». Я считаю, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко, который работал в воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей, сумел не только показать это, но и в реальности доказал, что педагог – профессия мужская.
В современной школе необходимы педагоги-мужчины, потому что в нашей республике имеется «Кодекс чести мужчин Тувы», который реализуется по инициативе Главы-председателя Республики Тыва Ш.К. Кара-оол. Мужчины педагоги – это надежная опора в деле воспитания.
Одним из эффективных мер в сложившейся ситуации является привлечение в школу авторитетных, принципиальных, требовательных педагогов сильного пола. Сегодня доля наставников сильного пола по Туве составляет 13,5 % от общего количества педагогических работников. Республика Тыва является вторым регионом, после Томской области, в котором на уровне Правительства решаются вопросы по привлечению педагогов-мужчин в школы.
В целях интеграции усилий Правительства Республики Тыва и образовательных организаций, повышения профессионального уровня педагогов-мужчин, а также реализации губернаторского проекта «Формирование управленческих кадров в общеобразовательных организациях Республики Тыва из числа педагогов-мужчин» Ежегодно проводится съезд педагогов-мужчин республики «О роли мужчины-педагога в воспитательном процессе». И я из 4-х дискуссионных площадок участвовал на площадке «Мужское воспитание в традиционной культуре тувинцев». Место проведения: Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел.
Присутствуя на съезде, я понял, что народная культура – один из источников духовного становления человека и, конечно, мощное воспитательное средство для процесса становления маленького человека в настоящего тувинца. В этнокультуре тувинского народа процесс взросления детей и приобретения им достойных качеств предусмотрен жизненным проживанием определённых традиционных ситуаций и явлений, которые способствовали развитию нравственного облика будущего наследника. Гордо звучало в этнической культуре тувинского человека слово «мужчина». Воспитание мужчины, тувинца средствами этнопедагогики использую в учебных и внеклассных занятиях. Особенно каждый год под моим руководством проводим для детей вольную борьбу «Хуреш» и бросание лассо «Аът Шалбалаары».
Важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы научить, а чтобы быть с детьми, чтобы они становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Это мое глубокое убеждение. А учитель должен быть примером для своих учеников. Поэтому в школе развиваю эколого-туристическое воспитание своих педагогов, работников и учащихся, где ежегодно проводим туристический слет среди учащихся и участвуем среди организаций города туристических слетах муниципального и регионального уровнях (призеры).
Быть учителем ответственно и интересно. Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используются технологии проектно-исследовательские, здоровьесберегающие и технологии на основе личностно-ориентированного подхода с опорой на культуру и традиции тувинского народа, эколого-туристическом направлении.
Сознавая свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями за нравственное воспитание детей, я как педагог-мужчина должен быть верным традициям предков. Обучать детей любить и уважать свой родной язык – долг каждого педагога.
Учитель физической культуры МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака Саая Б.Б.