План на каждый день на октябрь в старшей группе

Онуфриенко Татьяна Сергеевна

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Октябрь )

Тема:  Я вырасту здоровым (1-я–2-я недели октября); День народного единства (3-я неделя октября-4я неделя октября)

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Октябрь )

Тема:  Я вырасту здоровым (1-я–2-я недели октября); День народного единства (3-я неделя октября-4я неделя октября)

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Итоговое мероприятие: «День здоровья»

                                          Фотовыставка «Малыши-крепыши»

                                        Выставка детского творчества

                                                                          

День недели

Образ.деятельность в режимных моментах

Интеграция

образ.

 областей

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Соц-коммуникативное

Познавательное развитие

Соц-ком., познавтельное развитие

Речевое,социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.10

8.10

15.10

22.1029.10

1.10

8.10

15.10

22.1029.10

1.10

8.10

15.10

22.1029.10

1.10

8.10

15.10

22.1029.10

Наблюдение в природе:

Беседа «Какая сегодня погода?».

Беседа «Какие на небе облака?»

Беседа «Какие деревья я видел по дороге в детский сад»                    «Куда пропали насекомые?                                                                            «Что изменилось в природе?»

Труд в природе:

Рыхление почвы и полив на клумбе                                                 Пересадка герани в горшок                                                                Сбор семян цветов, их сортировка                                                                                Уход за комнатными растениями                                                                     Дежурство в уголке природы                                                                                              

Индивидуальная работа по развитию речи:                                   Д/и «Когда это бывает»                                                                              Д/и «Закончи предложение» по теме: «Одежда»                            Д/и «Подбери слово –описание»                                                                        Д/и «Четвертый лишний»                                                                              Д/и «Маленький-огромный»                                                          

Патриотическое воспитание:  

«Хлеб-всему голова»

  Беседа «Откуда Русь пошла»                                                                 «Как жили на Руси»    

«Ремесла славян»

Д/и «Сложи картинку» (достопримечательности города)      

                                               

Лейки                           Наборы для рыхления почвы, лопатки, лейка      Лейки, лопатки        Леики

Картинки «Одежда»

Лото

Картинки

   

Посоветовать приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом

Рекомендовать совместный уход за рассадой и цветами дома, на даче

Предложить игры для развития речи, в которые можно поиграть по дороге из сада

Посоветовать расширять представления о городе, воспитывать любовь к родному краю, рекомендовать посетить достопримечательности города

 

НОД

Познав., соц-коммун., речевое

развитие

1.10

8.10

15.10

22.1029.10

Ритмика  - 9.00-9.25

 По плану преподавателя

 

Рекомендации по улучшению танцевальных навыков

Соц-ком, худ-эстет Развитие

Позн. речев., соц-ком.

Физическое развитие

1.10

8.10

15.10

22.1029.10

     

1.10

8.10

15.10

22.10

29.10

1.10

8.10

15.10

22.10

29.10

Развитие речи9.35-10.00

Занятие 1 (Гербова 40-41)

Занятие 2 (Гербова 43-44)

Занятие 3(Гербова 46-47)

Занятие 4 (Гербова (49

Занятие5 (Гербова 50, «Развитие речи, с 8)

Двигат деятельность 15.30-15.55

По плану преподавателя

Целевая прогулка:

Изменения в природе

Наблюдение за облаками

Погода

Листопад

Береза в октябре

Порекомендовать повторить упражнения для закрепления пройденного материала

Посоветовать наблюдать за изменениями в природе

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

1.10

8.10

15.10

22.1029.10

1.10

8.10

15.10

22.10

29.10

1.10

8.10

15.10

22.10

29.10

Ручной труд, трудовые поручения

Дежурство в уголке природы

Ремонт книг

Работа с бумагой, вырезание по готовой выкройке

Изготовление атрибутов к спектаклю «Сценка грибов»

Дежурство по столовой

Чтение художественной литературы:

«Осень в лесу « И Соколов-Микитов

«Лесная газета» В Бианки

«Дом, который построил Джек» С Маршак

«Зилян» татарская народная сказка

Н. Телешова «Крупеничка».

Полиграфические игры с правилами:                                                                                                                   

Игра «Отгадай и нарисуй»

«Продолжи цепочку»

Игра «Выложи фигуры»

«Обведи по контору»

«Раздели предметы по группам по признакам»

Лейка, лопатка для рыхления

Клей, скотч,ножницы

Бумага А4 с шаблонами

Картон,клей

Салфетки

Рассматривание иллюстраций

Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях

Посоветовать регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, выслушивать высказывания детей. 

Посоветовать игру с правилами для совместного досуга

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Соц-коммуникативное, худ-эстет

Позн, развитие соц-ком. Развитие

Соц-ком, познавательное      

Социально-коммуникативное

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

Работа в книжном уголке:

«Книжкина больница»

Выставка детских работ по теме «Здоровье»

Рассматривание иллюстраций «Путешествие по стране»

Чтение произведений о России

Беседа о народностях, населяющих нашу страну

Индивидуальная работа по ИЗО, музыке:

Упражнение «Скачут лошадки»

Рисование «Воздушные шарики»

Д/и «Узнай мелодию»

Рисование восковыми мелками

Игра на музыкальных инструментах

ПДД:

«Безопасная улица»

Д/и «Светофор»

Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой»

Ситуация «Как я еду в автобусе»                                              

Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города»

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога»

Игры со строительными материалами:

«Домик с окошком»

«Загон для лошадок»

 «Многоэтажный дом»

«Мебель для игрушек»

Машины

                                           Клей, скотч, ножницы

Картинки

Иллюстрации

Музыкальное сопровождение                    Цветные карандаши, бумага

Муз. инструменты

Демонстрац материал

Сетофор, карточки с цветами

Дорожные знаки

Сюжетные карточки

Сюжетные картинки

Конструктор  деревянный           Лего-конструктор                      Мелкий  строительный материал

Деревян конструктор

Консультация «Что и как читать дома»

Порекомендовать упражнения на развитие музыкально-ритмических движений и мелкую моторику

Дать рекомендации по закреплению с детьми ПДД

НОД

физическое развитие

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

ФЭМП– 9.00-9.25

Занятие 1 (Пономарева 18)

Занятие 2 (Пономарева 19)

Занятие 3 (Пономарева 21, «Математика 9)

 Занятие 4 (Пономарева 22, «Математика,10)

Занятие5 (Пономарева 23, «Прописи» 2)

Демонстр. материал набор геом. фигур

Дать рекомендации по закреплению пройденного материала

Речевое развитие, худож-эстетическое

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

Мир –прекрасное творенье

По плану преподавателя

Двигательная деятельность (на воздухе) 11.50-12.15

По плану преподавателя

Изо (рисование) 15.50-16.15

По плану преподавателя

Ознакомить родителей с темой беседы на занятии

Индивидуальные консультации на развитие умений аккуратного закрашивания и рисования

Вечер

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное, познавател

Социально-коммуникативное

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

Сенсорное развитие

Д/и «Собери рисунок»

Игры с мозаикой

«Волшебный круг» (с природными материалами)

Игра «Волшебный мешочек»

Игры со шнуровкой

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром:

Д/и «Как выращивают хлеб?»

Д/и «Чего не стало?» (тема : «Грибы»)

Д/и «Чудесный мешочек» (Детеныши животных)

Д/и «Найди, что опишу»

«Подбери картинки»

Сюжетно-ролевая игра

«Добрый доктор Айболит»

«Магазин» (идем за покупками)

«Парикмахерская»

«Шоферы»

«В гостях у Кати»

Разрезанные рисунки на 4 части

Мозаика

Природ материалы, тарелки

Мешочек

Шнуровка

Демонст. материал

Карточки с грибами  

Мешочек, карточки с животными

Карточки «Деревья, кустарники»

Набор доктора, кукла

Овощи,  касса

Набор парикмахера

Машинки

Столовые приборы, куклы

Дать рекомендации по развитию мелкой моторики

Рекомендовать закреплять знания о сезонных изменениях в природе, приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом

Дать рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр

С

Р

Е

Д

А

Утро

Познавательное

Соц-коммуникативное

Худож-эстет, соц-ком.

Худож-эстететическое

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Д/и «Назови форму»

Д/и «Чего больше, чего меньше»

Д/и «Какая часть суток»

Упражнение «Разложи по порядку»(в пределах 5)

Д/и «Что длиннее, выше»»

Беседа по ОБЖ:

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города». Обсуждение

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

Д/и «Водители»

Творческие игры:

Игра «Почемучки»

Игра «Дорисуй фигуры»

Д/и «Цветные паровозики»

Игра «Волшебный стул»

«Зоопарк»

Музыкально-дидактические игры:

Д/и «Музыкальный домик»

Упражнение с зонтиками

Упражнение «Нарисуй песню»                                                                                                                           Д/И «Веселые дудочки»

Д/и «Определи по ритму»

Картинки с предметами разной формы                  Картинки с частями суток Круги разного размера    Предметы разной длины и высоты

Карточки раздаточные

Книга с иллюстрациями

Сюжетные картинки

                               

Сюжетные картинки Фигуры на листе бумаги Шаблоны,  клей               Стул

Фигуры животных

Колокольчики из картона. Музыка, зонтики                                 Краски, бумага                             3 карточки с животными и инструментами

Муз. сопровождение

Порекомендовать закрепить части суток, дни недели

Рекомендовать обсуждать с детьми опасные ситуации дома и на улице

Посоветовать игры для творческого развития детей

Предложить дома петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях

НОД

Художественно-эстетическое

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

ФЦКМ - 9.00-9.25

Берегите животных (Зеленова63, Соломенникова 41)

Предметы, облегчающие жизнь. Опасные предметы (Дыбина 20 Белая11)

Прогулка по лесу (Соломенникова 42)

О дружбе и друзьях (Дыбина 25)

Соблюдаем режим дня. (Белая31)

Знакомить родителей с темой изучения на занятии

Соц-ком., позн. развитие

      3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

Двигательн деят-ть 9.35-10.00

По плану препод

Изо (лепка/аппликация) 11.50-12.15

По плану преподавателя

Музыкальная деятельность 15.50-16.15

По плану преподавателя

Предложить упражнения для развития

Рекомендовать больше уделять внимание работе с ножницами

Ознакомить с песнями для повторения дома, индивидуальные консультации

Вечер

Худож-эстет развитие

Физическое

Соц-коммуник,худ-эстет

     3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

   

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

   

Театрализованная деятельность:

Магнитный театр «Гуси-лебеди»

«Веселые обезьянки»

Сценка «Грибы»

Этюд-импровизация «Изобрази животное»

Театр на фланелеграфе

Малоподвижные игры:

«Холодно-тепло»

«Пузырь»

«Найди игрушку»

«Краски» 

«Скажи наоборот» с мячом

Заучивание наизусть:

«Листопад» В. Мировича

«Посидим в тишине» Е Благинина

«Берегите свои вещи» С Маршак

«Девочка чумазая» А Барто

Магниты

Костюмы

Фланелеграф

Игрушка

Мяч

Порекомендовать игры-имитации и  сказки для инсценировки

Посоветовать закреплять двигательные навыки, внимание посредством малоподвижных игр

Рекомендовать стихи для закрепления дома

Дать рекомендации, как

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

4.10

11.1018.10

25.10

4.10

11.1018.10

25.10

4.10

11.1018.10

25.10

Экологическое воспитание

Беседа «Деревья и кустарники нашего двора»

«Царство растений-грибы»

Опыты с водой «Превращения»

Путешествие в осенний лес

Дидактические игры:

«Туалетные принадлежности»

«Что из чего сделано»

«Лото»

«Путешествие в прошлое одежды»

Формирование навыков культурного поведения:

Беседа «Какие правила поведения за столом вы знаете?»

Беседа «Аккуратность во время еды»

Рассматривание сюжетных картинок «Ребята обедают»

Игра «Покажи кукле как пользоваться салфетками»

Демонстр.  Материал

Вода, пробирки, емкости

Картинки

 Рамка-вкладыш, фигуры                                          

Илюстрации

наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы

НОД

Худ-эст.развитие

4.10

11.1018.10

25.10

Развитие речи   - 9.00-9.25

Учимся вежливости (Гербова 41)

ЗКР с-ц (Гербова 44, «Уроки грамоты» 4)

Чтение «Крылатый, мохнатый, масленный» Лек-грам упражнения (Гербова 47)

Чтение стихов о поздней осени.(Гербова 51, «Развитие речи 8)

Ознакомить родителей с темой изучения, дать рекомендации для закрепления и повторения

Физическое развитие

4.10

11.1018.10

25.10

Ритмика9.35-10.00

По плану преподавателя

Изо (рисование) 11.50-12.15

По плану преподавателя

Вечер

Худ-эсте развитие

Физическое развитие

Соц-коммуникативное развитие

4.10

11.1018.10

25.10

4.10

11.1018.10

25.10

4.10

11.1018.10

25.10

Досуг.

 «В гостях у королевы страны профессий»

Досуг «Знаю я, что у меня очень дружная семья.

Спортивное развлечение «Спортивный огород».

Развлечение «Калейдоскоп сказок.»

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Лохматый пес»

«Зайцы и волк»

«Найди свой цвет»

Конструирование

«Гараж и ворота»

«Мебель для медведей»

«Горка для куклы Кати»

«Транспорт на нашей улице»

Строительный материал

Строительный материал

Строительный материал

Строительный материал

Попросить родителей принести атрибуты и маски для развлечений

Советы по улучшению двигательной активности детей, рекомендовать игры с мячом

Посоветовать построить дома с детьми дом с воротами

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Соц-ком , речев. Развитие

Соц-ком. Худ-эст развитие

Позн. развиттие

Физическое

5.10

12.10

19.10

26.10

5.10

12.10

19.10

26.10

5.10

12.10

19.10

26.10

5.10

12.10

19.10

26.10

Беседы на морально-этические темы:

«Каждой вещи свое место»

«Что я сделал хорошо, а что я сделал плохо

«Как сидим как едим»

«Почему бывают драки»

Народное творчество:

Д/и «Словесный портрет» (из народных сказок герои)

Дорожка препятствий» (с загадками)

Народная игра «Ручеек»

 «Добрые советы» (обсуждение пословиц и поговорок)

Настольно-печатные игры:

«Когда это бывает?»

Лото «Транспорт»

«Мозаика»

«Животные и их детеныши»

Индивидуальная работа по физкультуре:

Упражнение на равновесие

Упражнение на внимание

Прокатывание мяча друг другу

Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги

Сюжетные картинки

Лото

Мозаика

Настольно-печатная игра

Мячи

Мячи

Провести консультации  “Как вести беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах”

Посоветовать упражнения для улучшения двигательных навыков

НОД

Худ-эст развитие

5.10

12.10

19.10

26.10

ПИД/конструирование  9.00-9.25

«Превращение (Веракса 14)

«Машина» (Куцакова с 19-25)

Схема превращения (Веракса 16)

Мосты (Куцакова 30-35)

Строительный набор

Конструктор

Физическое развитие

   

 5.10

12.10

19.10

26.10

Музыкальная деятельность11.50-12.15

По плану преподавателя

Знакомить с изученным материалом на занятиях

Вечер

Соц.-ком. Развитие

Социально-коммуникат

Художественно-эстетическое

5.10

12.10

19.10

26.10

5.10

12.10

19.10

26.10

5.10

12.10

19.10

26.10

Хозяйственно-бытовой труд

Протирание пыли в игровых центрах

Уход за комнатными растениями

Дежурство по столовой

Мытье игрушек

Познавательно-исследовательская деятельность:

Сказка о камешке

Мыльные пузырьки

Бумажные комочки

«Определи на ощупь»

Чтение художественной литературы:

 «Друг детства» В Драгунский

«Заплатка» Н Носов

«Чем пахнут ремесла» Дж Родари

«Хорошее» В Осеевой

Набор для рыхления, лейка

Таз, мыло, вода

Таз с водой. Камешки

Мыло, таз с водой

Бумага, карточки

Различные материалы

Порекомендовать привлекать детей к посильному труду и помощи взрослым

Предложить список литературы для домашнего чтения

Прогулка

Прогулка

дневная

Познавательная деятельность.

Социально-коммуникативная деятельность

Художественно – эстетическая деятельность

Физическая деятельность

Речевая деятельность

Наблюдения:

Целевые прогулки:

1.10  «Что изменилось в природе?»

Цели: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения в природе, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

8.10 «Облака»

Цели: Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

15.10 «Погода»

Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.).

22.10 «Листопад»

Цели: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.

29.10 «Береза в октябре»

Цели: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе

Наблюдения:

Живая природа

Наблюдения: Рассматривание: растений на участке; однолетних и многолетних растений; березы; листьев; семян растений; листьев клена и березы; почек после листопада; деревьев и кустарников; листьев на земле; окраски и формы листьев.

Наблюдение: за листопадом; полетом семян деревьев; птицами; повадками птиц.

Нахождение
примет осени

Неживая природа

Рассматривание: за продолжительностью дня; облачностью; облаками; небесными светилами; осадками; пасмурной погодой; ветром; небом; вечерним небом; одеждой детей и взрослых.

Нахождение
примет осени
 

Трудовая деятельность:

1. Наведение порядка на веранде

2. Сгребание песка в кучу

3. Уборка участка от мусора

4 Уборка засохших цветов в цветниках

5 Сбор осенних листьев для гербария

6 Подметание дорожек, веранды

Индивидуальная работа:

1 Ходьба и бег приставным шагом

2 Д/и «Угадай растение по описанию»

3 Прыжки через скакалку

4 Д/и «Кто что делает»

5 Д/и «Верно-не верно»

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с песком и водой

Катание с горки

Игры с выносными игрушками

Настольные игры

Рисование

Сюжетно-ролевые игры

Игры на асфальтовой зоне

Игры в автогородке

Д/активность, подвижная игра

П/и Иголка, нитка и узелок», «Волк во рву», «Удочка», «Кенгуру», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Успей подхватить», «Не намочи ног», «Ловишка, бери ленту»; Игры-забавы «Что изменилось», «Узнай по звуку»

Д/и «Где что можно делать?», «Какая, какое, какой», «Какое что
бывает?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем
я сказала?», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение»,
«Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица?», «Узнай, чей лист»

Замечания  ______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Дата___ __________                                                                                                   Подпись__________________