План на каждый день на октябрь в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Октябрь )
Тема: Я вырасту здоровым (1-я–2-я недели октября); День народного единства (3-я неделя октября-4я неделя октября)
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на каждый день на октябрь в старшей группе | 51.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Октябрь )
Тема: Я вырасту здоровым (1-я–2-я недели октября); День народного единства (3-я неделя октября-4я неделя октября)
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Итоговое мероприятие: «День здоровья»
Фотовыставка «Малыши-крепыши»
Выставка детского творчества
День недели | Образ.деятельность в режимных моментах | Интеграция образ. областей | Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | ||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Соц-коммуникативное Познавательное развитие Соц-ком., познавтельное развитие Речевое,социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.10 8.10 15.10 22.1029.10 1.10 8.10 15.10 22.1029.10 1.10 8.10 15.10 22.1029.10 1.10 8.10 15.10 22.1029.10 | Наблюдение в природе: Беседа «Какая сегодня погода?». Беседа «Какие на небе облака?» Беседа «Какие деревья я видел по дороге в детский сад» «Куда пропали насекомые? «Что изменилось в природе?» Труд в природе: Рыхление почвы и полив на клумбе Пересадка герани в горшок Сбор семян цветов, их сортировка Уход за комнатными растениями Дежурство в уголке природы Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Когда это бывает» Д/и «Закончи предложение» по теме: «Одежда» Д/и «Подбери слово –описание» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Маленький-огромный» Патриотическое воспитание: «Хлеб-всему голова» Беседа «Откуда Русь пошла» «Как жили на Руси» «Ремесла славян» Д/и «Сложи картинку» (достопримечательности города)
| Лейки Наборы для рыхления почвы, лопатки, лейка Лейки, лопатки Леики Картинки «Одежда» Лото Картинки
| Посоветовать приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом Рекомендовать совместный уход за рассадой и цветами дома, на даче Предложить игры для развития речи, в которые можно поиграть по дороге из сада Посоветовать расширять представления о городе, воспитывать любовь к родному краю, рекомендовать посетить достопримечательности города
|
НОД | Познав., соц-коммун., речевое развитие | 1.10 8.10 15.10 22.1029.10 | Ритмика - 9.00-9.25 По плану преподавателя
| Рекомендации по улучшению танцевальных навыков | ||
Соц-ком, худ-эстет Развитие Позн. речев., соц-ком. Физическое развитие | 1.10 8.10 15.10 22.1029.10
1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 | Развитие речи– 9.35-10.00 Занятие 1 (Гербова 40-41) Занятие 2 (Гербова 43-44) Занятие 3(Гербова 46-47) Занятие 4 (Гербова (49 Занятие5 (Гербова 50, «Развитие речи, с 8) Двигат деятельность 15.30-15.55 По плану преподавателя Целевая прогулка: Изменения в природе Наблюдение за облаками Погода Листопад Береза в октябре | Порекомендовать повторить упражнения для закрепления пройденного материала Посоветовать наблюдать за изменениями в природе | |||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное, социально-коммуникативное развитие | 1.10 8.10 15.10 22.1029.10 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 | Ручной труд, трудовые поручения Дежурство в уголке природы Ремонт книг Работа с бумагой, вырезание по готовой выкройке Изготовление атрибутов к спектаклю «Сценка грибов» Дежурство по столовой Чтение художественной литературы: «Осень в лесу « И Соколов-Микитов «Лесная газета» В Бианки «Дом, который построил Джек» С Маршак «Зилян» татарская народная сказка Н. Телешова «Крупеничка». Полиграфические игры с правилами: Игра «Отгадай и нарисуй» «Продолжи цепочку» Игра «Выложи фигуры» «Обведи по контору» «Раздели предметы по группам по признакам» | Лейка, лопатка для рыхления Клей, скотч,ножницы Бумага А4 с шаблонами Картон,клей Салфетки Рассматривание иллюстраций | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях Посоветовать регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, выслушивать высказывания детей. Посоветовать игру с правилами для совместного досуга | |
В Т О Р Н И К | Утро | Соц-коммуникативное, худ-эстет Позн, развитие соц-ком. Развитие Соц-ком, познавательное Социально-коммуникативное | 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 | Работа в книжном уголке: «Книжкина больница» Выставка детских работ по теме «Здоровье» Рассматривание иллюстраций «Путешествие по стране» Чтение произведений о России Беседа о народностях, населяющих нашу страну Индивидуальная работа по ИЗО, музыке: Упражнение «Скачут лошадки» Рисование «Воздушные шарики» Д/и «Узнай мелодию» Рисование восковыми мелками Игра на музыкальных инструментах ПДД: «Безопасная улица» Д/и «Светофор» Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой» Ситуация «Как я еду в автобусе» Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города» Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога» Игры со строительными материалами: «Домик с окошком» «Загон для лошадок» «Многоэтажный дом» «Мебель для игрушек» Машины | Клей, скотч, ножницы Картинки Иллюстрации Музыкальное сопровождение Цветные карандаши, бумага Муз. инструменты Демонстрац материал Сетофор, карточки с цветами Дорожные знаки Сюжетные карточки Сюжетные картинки Конструктор деревянный Лего-конструктор Мелкий строительный материал Деревян конструктор | Консультация «Что и как читать дома» Порекомендовать упражнения на развитие музыкально-ритмических движений и мелкую моторику Дать рекомендации по закреплению с детьми ПДД |
НОД | физическое развитие | 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 | ФЭМП– 9.00-9.25 Занятие 1 (Пономарева 18) Занятие 2 (Пономарева 19) Занятие 3 (Пономарева 21, «Математика 9) Занятие 4 (Пономарева 22, «Математика,10) Занятие5 (Пономарева 23, «Прописи» 2) | Демонстр. материал набор геом. фигур | Дать рекомендации по закреплению пройденного материала | |
Речевое развитие, худож-эстетическое | 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 | Мир –прекрасное творенье По плану преподавателя Двигательная деятельность (на воздухе) 11.50-12.15 По плану преподавателя Изо (рисование) 15.50-16.15 По плану преподавателя | Ознакомить родителей с темой беседы на занятии Индивидуальные консультации на развитие умений аккуратного закрашивания и рисования | |||
Вечер | Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное, познавател Социально-коммуникативное | 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 | Сенсорное развитие Д/и «Собери рисунок» Игры с мозаикой «Волшебный круг» (с природными материалами) Игра «Волшебный мешочек» Игры со шнуровкой Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром: Д/и «Как выращивают хлеб?» Д/и «Чего не стало?» (тема : «Грибы») Д/и «Чудесный мешочек» (Детеныши животных) Д/и «Найди, что опишу» «Подбери картинки» Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» «Магазин» (идем за покупками) «Парикмахерская» «Шоферы» «В гостях у Кати» | Разрезанные рисунки на 4 части Мозаика Природ материалы, тарелки Мешочек Шнуровка Демонст. материал Карточки с грибами Мешочек, карточки с животными Карточки «Деревья, кустарники» Набор доктора, кукла Овощи, касса Набор парикмахера Машинки Столовые приборы, куклы | Дать рекомендации по развитию мелкой моторики Рекомендовать закреплять знания о сезонных изменениях в природе, приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом Дать рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр | |
С Р Е Д А | Утро | Познавательное Соц-коммуникативное Худож-эстет, соц-ком. Худож-эстететическое | 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и «Назови форму» Д/и «Чего больше, чего меньше» Д/и «Какая часть суток» Упражнение «Разложи по порядку»(в пределах 5) Д/и «Что длиннее, выше»» Беседа по ОБЖ: Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города». Обсуждение Ситуация общения «Мы в автобусе». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Д/и «Водители» Творческие игры: Игра «Почемучки» Игра «Дорисуй фигуры» Д/и «Цветные паровозики» Игра «Волшебный стул» «Зоопарк» Музыкально-дидактические игры: Д/и «Музыкальный домик» Упражнение с зонтиками Упражнение «Нарисуй песню» Д/И «Веселые дудочки» Д/и «Определи по ритму» | Картинки с предметами разной формы Картинки с частями суток Круги разного размера Предметы разной длины и высоты Карточки раздаточные Книга с иллюстрациями Сюжетные картинки
Сюжетные картинки Фигуры на листе бумаги Шаблоны, клей Стул Фигуры животных Колокольчики из картона. Музыка, зонтики Краски, бумага 3 карточки с животными и инструментами Муз. сопровождение | Порекомендовать закрепить части суток, дни недели Рекомендовать обсуждать с детьми опасные ситуации дома и на улице Посоветовать игры для творческого развития детей Предложить дома петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях |
НОД | Художественно-эстетическое | 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 | ФЦКМ - 9.00-9.25 Берегите животных (Зеленова63, Соломенникова 41) Предметы, облегчающие жизнь. Опасные предметы (Дыбина 20 Белая11) Прогулка по лесу (Соломенникова 42) О дружбе и друзьях (Дыбина 25) Соблюдаем режим дня. (Белая31) | Знакомить родителей с темой изучения на занятии | ||
Соц-ком., позн. развитие | 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 | Двигательн деят-ть 9.35-10.00 По плану препод Изо (лепка/аппликация) 11.50-12.15 По плану преподавателя Музыкальная деятельность 15.50-16.15 По плану преподавателя | Предложить упражнения для развития Рекомендовать больше уделять внимание работе с ножницами Ознакомить с песнями для повторения дома, индивидуальные консультации | |||
Вечер | Худож-эстет развитие Физическое Соц-коммуник,худ-эстет | 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10
3.10 10.10 17.10 24.10 31.10
| Театрализованная деятельность: Магнитный театр «Гуси-лебеди» «Веселые обезьянки» Сценка «Грибы» Этюд-импровизация «Изобрази животное» Театр на фланелеграфе Малоподвижные игры: «Холодно-тепло» «Пузырь» «Найди игрушку» «Краски» «Скажи наоборот» с мячом Заучивание наизусть: «Листопад» В. Мировича «Посидим в тишине» Е Благинина «Берегите свои вещи» С Маршак «Девочка чумазая» А Барто | Магниты Костюмы Фланелеграф Игрушка Мяч | Порекомендовать игры-имитации и сказки для инсценировки Посоветовать закреплять двигательные навыки, внимание посредством малоподвижных игр Рекомендовать стихи для закрепления дома Дать рекомендации, как | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное | 4.10 11.1018.10 25.10 4.10 11.1018.10 25.10 4.10 11.1018.10 25.10 | Экологическое воспитание Беседа «Деревья и кустарники нашего двора» «Царство растений-грибы» Опыты с водой «Превращения» Путешествие в осенний лес Дидактические игры: «Туалетные принадлежности» «Что из чего сделано» «Лото» «Путешествие в прошлое одежды» Формирование навыков культурного поведения: Беседа «Какие правила поведения за столом вы знаете?» Беседа «Аккуратность во время еды» Рассматривание сюжетных картинок «Ребята обедают» Игра «Покажи кукле как пользоваться салфетками» | Демонстр. Материал Вода, пробирки, емкости Картинки Рамка-вкладыш, фигуры Илюстрации | наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы |
НОД | Худ-эст.развитие | 4.10 11.1018.10 25.10 | Развитие речи - 9.00-9.25 Учимся вежливости (Гербова 41) ЗКР с-ц (Гербова 44, «Уроки грамоты» 4) Чтение «Крылатый, мохнатый, масленный» Лек-грам упражнения (Гербова 47) Чтение стихов о поздней осени.(Гербова 51, «Развитие речи 8) | Ознакомить родителей с темой изучения, дать рекомендации для закрепления и повторения | ||
Физическое развитие | 4.10 11.1018.10 25.10 | Ритмика– 9.35-10.00 По плану преподавателя Изо (рисование) 11.50-12.15 По плану преподавателя | ||||
Вечер | Худ-эсте развитие Физическое развитие Соц-коммуникативное развитие | 4.10 11.1018.10 25.10 4.10 11.1018.10 25.10 4.10 11.1018.10 25.10 | Досуг. «В гостях у королевы страны профессий» Досуг «Знаю я, что у меня очень дружная семья. Спортивное развлечение «Спортивный огород». Развлечение «Калейдоскоп сказок.» Подвижные игры «Наседка и цыплята» «Лохматый пес» «Зайцы и волк» «Найди свой цвет» Конструирование «Гараж и ворота» «Мебель для медведей» «Горка для куклы Кати» «Транспорт на нашей улице» | Строительный материал Строительный материал Строительный материал Строительный материал | Попросить родителей принести атрибуты и маски для развлечений Советы по улучшению двигательной активности детей, рекомендовать игры с мячом Посоветовать построить дома с детьми дом с воротами | |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Соц-ком , речев. Развитие Соц-ком. Худ-эст развитие Позн. развиттие Физическое | 5.10 12.10 19.10 26.10 5.10 12.10 19.10 26.10 5.10 12.10 19.10 26.10 5.10 12.10 19.10 26.10 | Беседы на морально-этические темы: «Каждой вещи свое место» «Что я сделал хорошо, а что я сделал плохо «Как сидим как едим» «Почему бывают драки» Народное творчество: Д/и «Словесный портрет» (из народных сказок герои) Дорожка препятствий» (с загадками) Народная игра «Ручеек» «Добрые советы» (обсуждение пословиц и поговорок) Настольно-печатные игры: «Когда это бывает?» Лото «Транспорт» «Мозаика» «Животные и их детеныши» Индивидуальная работа по физкультуре: Упражнение на равновесие Упражнение на внимание Прокатывание мяча друг другу Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги | Сюжетные картинки Лото Мозаика Настольно-печатная игра Мячи Мячи | Провести консультации “Как вести беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах” Посоветовать упражнения для улучшения двигательных навыков |
НОД | Худ-эст развитие | 5.10 12.10 19.10 26.10 | ПИД/конструирование 9.00-9.25 «Превращение (Веракса 14) «Машина» (Куцакова с 19-25) Схема превращения (Веракса 16) Мосты (Куцакова 30-35) | Строительный набор Конструктор | ||
Физическое развитие |
5.10 12.10 19.10 26.10 | Музыкальная деятельность– 11.50-12.15 По плану преподавателя | Знакомить с изученным материалом на занятиях | |||
Вечер | Соц.-ком. Развитие Социально-коммуникат Художественно-эстетическое | 5.10 12.10 19.10 26.10 5.10 12.10 19.10 26.10 5.10 12.10 19.10 26.10 | Хозяйственно-бытовой труд Протирание пыли в игровых центрах Уход за комнатными растениями Дежурство по столовой Мытье игрушек Познавательно-исследовательская деятельность: Сказка о камешке Мыльные пузырьки Бумажные комочки «Определи на ощупь» Чтение художественной литературы: «Друг детства» В Драгунский «Заплатка» Н Носов «Чем пахнут ремесла» Дж Родари «Хорошее» В Осеевой | Набор для рыхления, лейка Таз, мыло, вода Таз с водой. Камешки Мыло, таз с водой Бумага, карточки Различные материалы | Порекомендовать привлекать детей к посильному труду и помощи взрослым Предложить список литературы для домашнего чтения |
Прогулка
Прогулка дневная | Познавательная деятельность. Социально-коммуникативная деятельность Художественно – эстетическая деятельность Физическая деятельность Речевая деятельность | Наблюдения: Целевые прогулки: 1.10 «Что изменилось в природе?» Цели: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения в природе, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. 8.10 «Облака» Цели: Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые). 15.10 «Погода» Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.). 22.10 «Листопад» Цели: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев. 29.10 «Береза в октябре» Цели: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе Наблюдения: Живая природа Наблюдения: Рассматривание: растений на участке; однолетних и многолетних растений; березы; листьев; семян растений; листьев клена и березы; почек после листопада; деревьев и кустарников; листьев на земле; окраски и формы листьев. Наблюдение: за листопадом; полетом семян деревьев; птицами; повадками птиц. Нахождение Неживая природа Рассматривание: за продолжительностью дня; облачностью; облаками; небесными светилами; осадками; пасмурной погодой; ветром; небом; вечерним небом; одеждой детей и взрослых. Нахождение Трудовая деятельность:1. Наведение порядка на веранде 2. Сгребание песка в кучу 3. Уборка участка от мусора 4 Уборка засохших цветов в цветниках 5 Сбор осенних листьев для гербария 6 Подметание дорожек, веранды Индивидуальная работа: 1 Ходьба и бег приставным шагом 2 Д/и «Угадай растение по описанию» 3 Прыжки через скакалку 4 Д/и «Кто что делает» 5 Д/и «Верно-не верно» Самостоятельная игровая деятельность: Игры с песком и водой Катание с горки Игры с выносными игрушками Настольные игры Рисование Сюжетно-ролевые игры Игры на асфальтовой зоне Игры в автогородке Д/активность, подвижная игра П/и Иголка, нитка и узелок», «Волк во рву», «Удочка», «Кенгуру», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Успей подхватить», «Не намочи ног», «Ловишка, бери ленту»; Игры-забавы «Что изменилось», «Узнай по звуку» Д/и «Где что можно делать?», «Какая, какое, какой», «Какое что |
Замечания ______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Дата___ __________ Подпись__________________