Главные вкладки
Марченкова Татьяна Тарасовна
Многие дети уже с детства знают, кем хотят стать. У некоторых мечты осуществляются, и они овладевают профессией своей мечты. И я с детства знала, что буду учить детей. Представляла себя учителем, вела классный журнал и сама за своих мнимых учеников решала задачи, примеры, писала буквы. Представляла, как веду урок, как отвечают мои «ученики».
Время летело, мечты менялись. О своей будущей профессии - « логопед» я знала только по известному фильму « По семейным обстоятельствам» и то восприняла эту профессию «смешной». Шли годы, мои представления о будущей профессии менялись. Однажды, мама рассказала мне о том, что у неё в детском в саду, работает учитель-логопед. Мне стало интересно, и захотела узнать больше об этой профессии.
В результате после пятилетнего обучения, я стала учителем-логопедом. Еще на пятом курсе университета я начала работать по специальности, как тогда говорили в детском саду, который вскоре вошел в комплекс ГБОУ Школа № 1015. В стенах «детского сада» я проработала 17 лет. На протяжении всех этих лет я помогала детям преодолеть имеющиеся у них речевые нарушения, способствуя становлению личности ребенка, его социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире. Я учила слову, воспитывала словом, обращала внимание на бережное к нему отношение. Я старалась любое слово, фразу, предложение произнести так, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят повторять учителя-логопеды - «правильно».
А вскоре в моей педагогической деятельности произошли перемены. И из учителя-логопеда в дошкольном учреждении я становлюсь учителем-логопедом в школьном отделении. На первых порах мне пришлось вернуться к истокам своего обучения в университете, и вспомнить особенностями работы школьного логопеда. И вот уже три года я работаю с учениками начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья. Школьники - это совсем «другие дети», по их словам « они уже взрослые», пытаются быть самостоятельными, но в тоже время как и любому ребенку, им нужно внимание, специальный подход ,так как каждый из уникален и неповторим в своих проявлениях. И выше всех наград, дороже всех похвал слова ребят: «Спасибо за занятие!» Я ощущаю себя нужной, полезной, состоявшейся. Я состоялась, как учитель – логопед, потому что помогаю детям!