3 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Раздел содержит экспертный лист, удостоверения о КПК и наградные материалы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок Ритм в музыке | 5.13 КБ |
Самоаналис урока Ритм в музыке | 13.37 КБ |
Открытый урок Сказка в музыке | 61.56 КБ |
Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности | 12.81 КБ |
Награды, поощрения органов управления образования | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок Ритм в музыке
Цель: 1. Понятие, что такое ритм
2. Развивать музыкально - ритмические способности
Задачи:
1. умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке,
2. различать длительность и короткие звуки
Тип урока - повторение и изучение нового материала через музыкально-игровую деятельность.
Вид урока - комбинированный
Новые понятия - ритм, долгие и короткие звуки в музыке.
Проблема урока- Как складывается музыка? ( из нот в ритме)
Материалы к занятию:
- ноутбук;
- карточки с ритмическим рисунком;
аудиозаписи ;
- музыкальные инструменты:
- музыкальная аппаратура, ложки, музыкальные перчатки
Образовательные - соединение жизненные слуховые и зрительные представления детей с музыкой различного характера на основе знакомства с понятием " Ритм"
Развивающие - познакомить с элементами ритмического рисунка
( долгие и короткие звуки)
Воспитательные - воспитание музыкального слушателья, привыть любовь к музыки, учить детей к эмоноциональному и осознанному восприятию музыки. Воспитывать чувство сопричастности к природе, доброе отношение к ней. Привыть любовь к фольклору.
Ход
Тема нашего урока - Ритм в музыке
Цель нашего урока- 1. мы должны понять, что такое ритм.
2. должны развить свои музыкально- ритмические способности.
Задача - 1. уметь чувствовать сильные и слабые доли ритма.
2. должны уметь различать длинные и коротки е звуки.
На протяжении жизни мы слышим разные звуки. Они могут быть короткими и длинными,
Например
тикание часов
звук шагов.
как звук паровоза
стук сердца - ( Аппарат от давления). Полоште руки к сердцу и почувствуйте ритм биения совего серда. Вы услышали и почувствовали свой пульс сердца, а пульсом музыки является ритм.
Давайте простучим ритмы прослушанных звуков.
В ритме есть длинные и короткие звуки, а чередование коротких и длинных звуков называем ритмом.
Длинные и короткие звуки определяются длительностями нот.
( Теория длительности нот )
Целая нота - 1.2.3.4.
Половинная - 1 и 2и
и так далее
В музыке есть 6 основных нот по длительностям - это ( Картинка длительности нот)
Мы сегодня поработаем с четверными и восьмыми нотами.
Например как ходит медведь? ( Ответ детей)
Широко, медленно переступая с лапу, на лапу - четвертными нотами
Как скачет заяц? ( ответдетей )
Короткими мелкими прыжками - восьмыми нотами.
Давайте попробуем простучать ритм ходьбы медведя и зайца
( Практическая работа)
В музыке, и танце и в песне есть свой собственный ритм, без ритма мы не смогли бы сыграть даже самое простое музыкальное произведение.
Давайте прохлопаем ритм детской песенки Маленькой елочке.
( Практическая работа)
А теперь посмотрим отрывки танцев и марш солдат.
Давайте повторим наши ритмические упражнения из прошлых уроков.
( Повторения )
Ложки- Ленка, Контрольная работа.
Молодцы! А теперь выучим новые ритмы.
Ритмическая игра Калинка.
Ритм можно играть где угодно, на чем угодно.
Игра на салофанных мешках. ( практическая работа)
Масстер класс учителья
Игра ритма Ирланской польки с рабочими перчатками.
Вот и подощел конец нашего урока.
Домашнее задание зделать музыкальные перчатки из пуговиц.
Урок вам понравилось?
Если вам понравился урок похлопайте прыжками зайца.
А если не понравилось, то похлопайте шагами медведя.
Спасиба за вашу работу досвидание.
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
« Ритм в музыке»
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.
2) Развивать слуховое восприятие;
Материалы к занятию:
- ноутбук;
- карточки с ритмическим рисунком;
аудиозаписи ;
- музыкальные инструменты:
- музыкальная аппаратура, ложки, музыкальные перчатки
Вы посмотрели открытый урок в 4 классе. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по музыкальному воспитани и соответствии с ФГОС,
Данное занятие было запланировано мной с учетом образовательной программы, по которой работаю. Я считаю, что ребята на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами. Для музыкального занятия мной был подобран музыкальный материал. Также подготовлен дидактический материал: наглядный материал: нотки, картинки Целью моего занятия было: Формирование ритмических способностей детей. При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей. Развивать у детей ритмическое и темповое восприятие. Развивать координацию, переключаемость движений. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом. Поставленные мной задачи соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы. Урок проходило в игровой форме. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне
С 4 классом по развитию чувства ритма работаю второй год и считаю, что результаты видны. Дети участвовали в междунородных конкурсах " Я талант" и " Звонкие мелодии" играли на ложках, стали лауреатами первой степени.
Предварительный просмотр:
Открытый урок с применением здоровьесберегающих технологий
для 4 класса
Тема «Музыка в сказке»
Цели:
-формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок;
- развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения раскрывать образ с помощью цвета;
Задачи:
- Образовательные: ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами русской музыкальной культуры, усвоение определённых знаний по музыке.
- Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии.
- Воспитательные: интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять. Воспитание художественного, музыкального, эстетического вкусов, нравственных качеств личности.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы:
1. Словесно-индуктивный (беседа).
2.Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).
3. Наглядно-слуховой.
4. Создание эффекта удивления и ситуации успеха.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся размышлять о музыке, слушать и анализировать музыкальные произведения, получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.
Оборудование к уроку: музыкальная аппаратура, ноутбук, аккордеон.
Материалы к уроку:
Фрагмент сказки «Маша и медведь», «Музыкант-чародей», карточки настроений, карточки-«итог урока
Структура урока:
- Организационный момент.
II. Основная часть:
- ознакомление с темой урока, постановка целей и задач;
- проверка домашнего задания;
- здоровьесберегающие технологии
- проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу;
- изложение нового материала;
III. Итог урока. (рефлексия)
I Организационный момент.
Начало урока:
Учитель- ребята когда я говорю «здравствуйте, ладошки» - вы 3 раза хлопаете в ладоши, а когда «здравствуйте, ножки» - топаете 3 раза, когда говорю «здравствуйте, щечки» похлопываете в щечки
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами}
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Ход урока.
Оформление доски:
Учитель:
Готовы к уроку? Улыбнулись друг, другу, пожелали хорошего настроение на урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (дети выполняют)
Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.
Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный, мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Учитель: А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, посмотрев фрагмент видеозаписи.
Демонстрируется фрагмент из сказки «Маша медведь».
Учитель: Ну что, ребята, догадались?
Дети: Да.
Учитель: Куда мы отправляемся?
Дети: В сказку.
Учитель: Правильно!
II Основная часть
Учитель: И тема нашего урока какая?
Ответ учеников- Сказки.
Учитель - правильно только к сказкам добавим музыку. И получается какая тема?
Ответ учеников - Музыка и сказка.
Учитель - Правильно, как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединиться? Что их сближает? (ответы детей)
Учитель:
Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача – убедиться, что это действительно так. Предлагаю отправиться в сказочное музыкальное путешествие. Первая станция «Готов ли я?».
Дома вы выполняли домашнее задание: вы должны были нарисовать сказку, где музыка является главным действующим лицом. Посмотрите на нашу сегодняшнюю выставку. Какие замечательные работы получились.
Проверка домашнего задания.
Учитель:
Отправляемся дальше. А сначала мы с вами поиграем.
Здоровьесберегающие технологии
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: “Хомяк” (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд);
“Кружок” (рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой);
“Лошадка” (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами”);
“Самовар” (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2–3 секунды и выпустить через губы, произнося: “Пых!”);
Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока).
Упражнения:
№ 1. Короткий вдох по руке учителя и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5… С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.
№ 2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом дети должны стремиться сохранить нижние ребра в положении вдоха, т.е. раздвинутыми.
Учитель:
Чтобы нам в дороге было веселей, мы с вами споем веселую песню. «Если с другом вышел в путь" (пение песни классом)
Учитель.
Следующая станция «Сказочная» на этой станции у нас привал, мы отдохнем и послушаем сказку.
Учитель вместе с детьми вспоминает правила слушания: в тишине, молча, внимательно.
Слушание сказки «Кошкин дом»
Учитель:
Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо?
Ответ учащихся______________________
Учитель:
А мы отправляемся дальше. Следующая наша станция «Творческая» .
А теперь я предлагаю вам поработать в группах, ведь один ум – хорошо, а два-три – лучше.
Задание обеим группам (2 ряд):
1. Послушав произведение, дайте ему название.
2. Объясните, почему дали такое название.
Дети работают в группах)
Учитель: А теперь задание для всех.
Задание: закончили работу, встали все, закрыли глаза. Представьте ясное, теплое солнце, улыбнитесь солнечным лучам, почувствуйте, как легкий ветерок нас качает. (Звучит музыкальный фрагмент). Откройте через себя музыку в пластике, в движении.
Учитель: нам пора отправляться на следующую станцию. Но сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Учитель:
А нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, как называется следующая станция? "Песенная". Нас ждет «Следы невиданных зверей» из мультфильма " Маша и медведь" (Исполнение песни учениками)
Учитель:
Упражнение (столб достоинства)
Подтянитесь, поиграйте мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем.
Результат:
Сознание закрепит горделивую позу в мозгу, а мозг даст команду всем системам работать на его благополучие
А сейчас мы с вами будем разучивать песню.
Итог урока.
Учитель (подводит итог)
Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали нового на уроке? Что вы сможете рассказать о нашем уроке родным? (Ответы)
III.ИТОГ УРОКА.
Рефлексия (карточки )
-Кому было интересно на уроке, подтвердите знаком на карточке.
(отмечай только один отзыв знаком V)
Я всё понял и узнал для себя много нового и интересного
| ||
|
Учитель: Молодцы! сегодня на уроке вы все работали отлично!
Домашнее задание:
Нарисовать сказку, где встречается музыка.
Спасибо за урок. До свидания.
Предварительный просмотр:
Курсы повышения учителя музыка Даваа Алимаа Архиповна
Название курса | Место прохождения | Количество часов |
Современные педагогические технологии преподавания музыки | ТИРО | 8 |
Лучший практик в организации проектно – исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО | ТИРО | 8 |
Педагогическая мастерская | ТИРО | 8 |
Реализация ФГОС общего и профессионального образования | ТИРО | 16 |
Молодежных профессиональных педагогических игр | ТИРО | 8 |
Профилактика аутодеструкивного поведения обучающихся в рамках ООО | ТИРО | 12 |
Реализация ФГОС дошкольного и общего образования, проблема, поиск, решения | ТИРО | 16 |
Основы обучения навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет | ТИРО | 32 |
Система оценивания предметных результатов обучающихся по ФГОС ООО | ТИРО | 16 |
Система оценивания предметных результатов обучающихся по ФГОС ООО | ТИРО | 16 |
Современный урок в начальной школе по ФГОС с использованием ЭОР, ИКТ | ТИРО | 8 |
Реализация ФГОС средствами современных учебно – методических комплектов: управленческий и методический | ТИРО | 8 |
Организация работы классного руководителя в образовательной организации | ООО Центр иновационного образования и воспитания Серия № 483-2183575 | 250 |
Искусственный интеллект. Урок цифр | ||
Предварительный просмотр:
Грамоты | приказы |
Верховного хурала ( парламента) Республики Тыва за педагогическое мастерство и творческий подход | №1658 |
Министерство образования Р.Т За личный вклад в развитии образования | №1274/д |
Управление образования администрации Пий –Хемского кожууна | № 217 |
Управление образования администрации Пий –Хемского кожууна | № 169 |
Управление образования администрации Пий –Хемского кожууна | № 217 |
Муниципальное "Учитель года" Победитель | № 18 |
Грамота муниципальное за 2 место среди классных руководителей | № 9 |
Благодарственное письмо Международного конкурса «Я талант» | № ФС 77 |
Благодарственное письмо Международного конкурса «Фестиваль талантов. Звонкие мелодии» | ЭЛ ФС № 77 |