3 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Даваа Алимаа Архиповна

Раздел содержит экспертный лист, удостоверения о КПК и наградные материалы учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Открытый урок Ритм в музыке

Цель: 1. Понятие, что такое ритм

           2. Развивать музыкально - ритмические способности

Задачи:

1.  умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке,

2. различать длительность и короткие звуки

 Тип урока - повторение и изучение нового материала через музыкально-игровую деятельность.

Вид урока - комбинированный

Новые понятия - ритм, долгие и короткие звуки в музыке.

Проблема урока- Как складывается музыка? ( из нот в ритме)

 Материалы к занятию:

  • ноутбук;
  • карточки с ритмическим рисунком;

                     аудиозаписи ;

  • музыкальные инструменты: 
  • музыкальная аппаратура, ложки, музыкальные перчатки

Образовательные - соединение жизненные слуховые и зрительные представления детей с музыкой различного характера на основе знакомства с понятием " Ритм"

Развивающие - познакомить с элементами ритмического рисунка

( долгие и короткие звуки)

Воспитательные - воспитание музыкального слушателья, привыть любовь к  музыки, учить детей к эмоноциональному и осознанному восприятию музыки. Воспитывать чувство сопричастности к природе, доброе отношение к ней. Привыть любовь к фольклору.

                                            Ход

Тема нашего урока - Ритм в музыке

Цель нашего урока- 1. мы должны понять, что такое ритм.

           2. должны развить свои музыкально- ритмические способности.

Задача - 1. уметь чувствовать сильные и слабые доли ритма.

              2. должны уметь различать длинные и коротки е звуки.

На протяжении жизни мы слышим разные звуки. Они могут быть короткими и длинными,

Например

 тикание часов

звук шагов.

 как звук паровоза

 стук сердца - ( Аппарат от давления). Полоште руки к сердцу и почувствуйте ритм биения совего серда. Вы услышали и почувствовали свой пульс сердца, а пульсом музыки является ритм.

         Давайте простучим ритмы прослушанных звуков.

В ритме есть длинные и короткие звуки, а чередование коротких и длинных звуков называем ритмом.

Длинные и короткие звуки определяются длительностями нот.

                        ( Теория длительности нот )

Целая нота - 1.2.3.4.

Половинная - 1 и 2и

и так далее

В музыке есть 6 основных нот по длительностям - это  ( Картинка длительности нот)

Мы сегодня поработаем с четверными и восьмыми нотами.

Например как ходит медведь? ( Ответ детей)

Широко, медленно переступая с лапу, на лапу - четвертными нотами

Как скачет заяц? ( ответдетей )

Короткими мелкими прыжками - восьмыми нотами.

Давайте попробуем простучать ритм ходьбы медведя и зайца

 ( Практическая работа)

В музыке, и танце и в песне есть свой собственный ритм, без ритма мы не смогли бы сыграть даже самое простое музыкальное произведение.

Давайте прохлопаем ритм детской песенки Маленькой елочке.

( Практическая работа)

А теперь посмотрим отрывки танцев и марш солдат.

       Давайте повторим наши ритмические упражнения из прошлых уроков.

( Повторения )

Ложки- Ленка, Контрольная работа.

Молодцы! А теперь выучим новые ритмы.

Ритмическая игра Калинка.

Ритм можно играть где угодно, на чем угодно.

Игра на салофанных мешках. ( практическая работа)

Масстер класс учителья

Игра ритма Ирланской польки с рабочими перчатками.

Вот и подощел конец нашего урока.

Домашнее задание зделать музыкальные перчатки из пуговиц.

Урок вам понравилось?

Если вам понравился урок похлопайте прыжками зайца.

А если не понравилось, то похлопайте шагами медведя.

Спасиба за вашу работу досвидание.



Предварительный просмотр:

                                     Самоанализ открытого урока

                                       « Ритм в музыке»

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.

 2)  Развивать слуховое восприятие;

 Материалы к занятию:

  • ноутбук;
  • карточки с ритмическим рисунком;

                     аудиозаписи ;

  • музыкальные инструменты: 
  • музыкальная аппаратура, ложки, музыкальные перчатки

    Вы посмотрели открытый урок в 4 классе. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по музыкальному воспитани и  соответствии с ФГОС, 

    Данное занятие было запланировано мной с учетом образовательной программы, по которой работаю. Я считаю, что ребята на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами. Для музыкального занятия мной был подобран музыкальный материал.  Также подготовлен дидактический материал: наглядный материал: нотки, картинки Целью моего занятия было: Формирование ритмических способностей детей. При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей. Развивать у детей ритмическое и темповое восприятие. Развивать координацию, переключаемость движений.   Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом. Поставленные мной задачи соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы. Урок проходило в игровой форме. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены  на необходимом уровне

С 4 классом по развитию чувства ритма работаю второй год и считаю, что результаты видны. Дети участвовали в междунородных конкурсах " Я талант" и " Звонкие мелодии" играли на ложках, стали лауреатами первой степени.



Предварительный просмотр:

Открытый урок с применением здоровьесберегающих технологий

для 4 класса

Тема «Музыка в сказке»

Цели:

-формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок;

- развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения раскрывать образ с помощью цвета;

Задачи:

  • Образовательные: ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами русской музыкальной культуры, усвоение определённых знаний по музыке.
  • Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии.
  • Воспитательные: интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять. Воспитание художественного, музыкального, эстетического вкусов, нравственных качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы:

1. Словесно-индуктивный (беседа).

2.Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).

3. Наглядно-слуховой.

4. Создание эффекта удивления и ситуации успеха.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся размышлять о музыке, слушать и анализировать музыкальные произведения, получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.

Оборудование к уроку: музыкальная аппаратура, ноутбук, аккордеон.

Материалы к уроку:

Фрагмент сказки «Маша и медведь», «Музыкант-чародей», карточки настроений, карточки-«итог урока

Структура урока:

  • Организационный момент.

II. Основная часть:

- ознакомление с темой урока, постановка целей и задач;

- проверка домашнего задания;

- здоровьесберегающие технологии

- проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу;

- изложение нового материала;

III. Итог урока. (рефлексия)

I Организационный момент.

Начало урока:

Учитель- ребята когда я говорю «здравствуйте, ладошки» -  вы 3 раза хлопаете в ладоши, а когда «здравствуйте, ножки»  - топаете 3 раза, когда говорю «здравствуйте, щечки» похлопываете в щечки

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами}

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Ход урока.

Оформление доски:

Учитель:

 Готовы к уроку? Улыбнулись друг, другу, пожелали хорошего настроение на урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (дети выполняют)

Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.

Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный, мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Учитель: А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, посмотрев фрагмент видеозаписи.

Демонстрируется фрагмент из сказки «Маша медведь».

Учитель: Ну что, ребята, догадались?

Дети: Да.

Учитель: Куда мы отправляемся?

Дети: В сказку.

Учитель: Правильно!

II Основная часть

Учитель: И тема нашего урока какая?

Ответ учеников-  Сказки.

Учитель - правильно только к сказкам добавим музыку. И получается какая тема?

Ответ учеников - Музыка и сказка.

Учитель - Правильно, как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединиться? Что их сближает? (ответы детей)

Учитель:

Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача – убедиться, что это действительно так. Предлагаю отправиться в сказочное музыкальное путешествие. Первая станция «Готов ли я?».

Дома вы выполняли домашнее задание: вы должны были нарисовать сказку, где музыка является главным действующим лицом. Посмотрите на нашу сегодняшнюю выставку. Какие замечательные работы получились.

Проверка домашнего задания.

Учитель:

Отправляемся дальше. А сначала мы с вами поиграем.

Здоровьесберегающие технологии

Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: “Хомяк” (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд);
“Кружок” (рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой);
“Лошадка” (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами”);
“Самовар” (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2–3 секунды и выпустить через губы, произнося: “Пых!”);
Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока).
Упражнения:
№ 1. Короткий вдох по руке учителя и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5… С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.
№ 2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом дети должны стремиться сохранить нижние ребра в положении вдоха, т.е. раздвинутыми.

Учитель:

Чтобы нам в дороге было веселей, мы с вами споем веселую песню. «Если с другом вышел в путь" (пение песни классом)

Учитель.

Следующая станция «Сказочная» на этой станции у нас привал, мы отдохнем и послушаем сказку.

Учитель вместе с детьми вспоминает правила слушания: в тишине, молча, внимательно.

Слушание сказки «Кошкин дом»

Учитель:

Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо?

Ответ учащихся______________________

Учитель:

А мы отправляемся дальше. Следующая наша станция «Творческая» .

А теперь я предлагаю вам поработать в группах, ведь один ум – хорошо, а два-три – лучше.

Задание обеим группам (2 ряд):

1. Послушав произведение, дайте ему название.

2. Объясните, почему дали такое название.

Дети работают в группах)

Учитель: А теперь задание для всех.

Задание: закончили работу, встали все, закрыли глаза. Представьте ясное, теплое солнце, улыбнитесь солнечным лучам, почувствуйте, как легкий ветерок нас качает. (Звучит музыкальный фрагмент). Откройте через себя музыку в пластике, в движении.

Учитель: нам пора отправляться на следующую станцию. Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Учитель:

А нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, как называется следующая станция? "Песенная". Нас ждет «Следы невиданных зверей» из мультфильма " Маша и медведь" (Исполнение песни учениками)

Учитель:

Упражнение (столб достоинства)

Подтянитесь, поиграйте мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем.

Результат:

Сознание закрепит горделивую позу в мозгу, а мозг даст команду всем системам работать на его благополучие

А сейчас мы с вами будем разучивать песню.

Итог урока.

Учитель (подводит итог)

Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали нового на уроке? Что вы сможете рассказать о нашем уроке родным? (Ответы)

III.ИТОГ УРОКА.

Рефлексия (карточки )

-Кому было интересно на уроке, подтвердите знаком на карточке.

(отмечай только один отзыв знаком V)

Я всё понял и узнал для себя много нового и интересного

  • Я почти всё понял, но у меня были трудности

  • У меня были трудности на протяжении всего урока

Учитель: Молодцы! сегодня на уроке вы все работали отлично!

Домашнее задание:

Нарисовать сказку, где встречается музыка.

Спасибо за урок. До свидания.



Предварительный просмотр:

                        Курсы повышения учителя музыка Даваа Алимаа Архиповна

Название курса

Место прохождения

Количество часов

Современные педагогические технологии преподавания музыки

ТИРО

8

Лучший практик в организации проектно – исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО

ТИРО

8

Педагогическая мастерская

ТИРО

8

Реализация ФГОС общего и профессионального образования

ТИРО

16

Молодежных профессиональных педагогических игр

ТИРО

8

Профилактика аутодеструкивного поведения обучающихся в рамках ООО

ТИРО

12

Реализация ФГОС дошкольного и общего образования, проблема, поиск, решения

ТИРО

16

Основы обучения навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет

ТИРО

32

Система оценивания предметных результатов обучающихся по ФГОС ООО

ТИРО

16

Система оценивания предметных результатов обучающихся по ФГОС ООО

ТИРО

16

Современный урок в начальной школе по ФГОС с использованием ЭОР, ИКТ

ТИРО

8

Реализация ФГОС средствами современных учебно – методических комплектов: управленческий и методический

ТИРО

8

Организация работы классного руководителя в образовательной организации

ООО Центр иновационного образования и воспитания

Серия № 483-2183575

250

Искусственный интеллект. Урок цифр



Предварительный просмотр:

Грамоты

приказы

Верховного хурала ( парламента) Республики Тыва

за педагогическое мастерство и творческий подход

№1658

Министерство образования Р.Т

За личный вклад в развитии образования

№1274/д

Управление образования  администрации

Пий –Хемского кожууна

№ 217

Управление образования  администрации

Пий –Хемского кожууна

№ 169

Управление образования  администрации

Пий –Хемского кожууна

№ 217

Муниципальное "Учитель года" Победитель

№ 18

Грамота муниципальное за 2 место среди классных руководителей

№ 9

Благодарственное письмо Международного конкурса «Я талант»

№ ФС 77

Благодарственное письмо Международного конкурса «Фестиваль талантов. Звонкие мелодии»

ЭЛ ФС № 77