Городской конкурс по созданию РППС в ДОУ
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПО СОЗДАНИЮ РППС В ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 765.91 КБ |
![]() | 266.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки»
Паспорт
второй группы раннего возраста
(дети 2х-3х лет)
Воспитатель: | Козленкова А.В. |
2020-2021 гг.
Содержание
1. | Нормативно-правовая база функционирования группы | 3 |
2. | Оформление и оснащение группы | 4 |
2.1. Организация рабочего места | 4 | |
2.2. Карта расстановки мебели для приема пищи и ОД. Зонирование группы | 5 | |
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда | 6 | |
2.3.1. Центры | 6 | |
2.3.2. Перечень материалов для центров в группе в соответствии с ФГОС | 8 | |
2.4. Выставки | 9 | |
3. | Современные образовательные технологии | 10 |
Приложение №1 | 12 | |
Приложение №2 | 15 |
1. Нормативно-правовая база функционирования группы
№ п/п | Наименование | Наличие | Актуальность |
1 | Инструкции | + | + |
2 | Документация группы: | ||
- рабочая программа воспитателей МДОУ «Детский сад «Ладушки». Вторая группа раннего возраста | + | + | |
- планы образовательной деятельности | + | + | |
- табель посещаемости детей | + | + | |
- сведения о детях и родителях | + | + | |
- тетрадь закаливания детей | + | + | |
- тетрадь передачи смен воспитателей | + | + | |
- тетрадь по самообразованию воспитателей | + | + | |
- сетка стула детей | + | + | |
- журнал приёма детей | + | + |
2. Оформление и оснащение группы
2.1. Организация рабочего места
№п/п | Наименование | Норма | Факт |
1 | Миникабинет: - Наличие классификатора в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой детского сада. - Наполнение разделов в соответствии с классификатором | имеется соответствует | + + |
2 | Раздевальная комната 2.1. Шкаф для раздевания 2.2. Скамейки (посадочных мест) | по количеству детей | + + |
3 | Спальная комната 3.1. Кровать детская | по количеству детей | + |
4 | Туалетная комната 4.1. Горшок 4.2. Унитаз 3.3. Шкаф для полотенец 3.4. Раковина 3.5. Мыльница | по количеству детей | + 4 + 4 4 |
5 | Стол письменный | 1 | - |
6 | Стул взрослый | 4 | + |
7 | Шкаф для игрушек и пособий | 1-2 | 2 |
8 | Шкафы и оборудование | исправность, устойчивость, закрепленность | + + + |
9 | Иголки, ножницы и другие острые и колющие предметы | хранение в недоступных для детей местах | + |
10 | Аптечка | - наличие, - соответствие срока годности, - расположение в недоступном для детей месте | + + + |
11 | Раздаточный стол | 1 | + |
12 | Расположение цветов | - безопасное, - отсутствие цветов в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях | + + |
13 | Наличие подводки электрического тока | 3 | + |
14 | Дезинфицирующие средства | хранение в недоступном для детей месте | + |
15 | Электрические розетки | наличие надписи 220В | + |
16 | Наличие инструкций по безопасной эксплуатации электрооборудования | у каждого электроприбора | + |
17 | Наличие электрических лампочек во всех осветительных приборах | наличие | + |
18 | Наличие огнетушителя (в факте указать ближайшее местоположение) | 1 | лестница |
2.2. Карта расстановки мебели для приема пищи и ОД.
Зонирование группы
1. | Зона спокойной деятельности | 20% |
2. | Зона интенсивной деятельности | 50 % |
3. | Рабочая зона | 30 % |
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда
2.3.1. Центры
2.3.2. Перечень материалов для центров в группе
Центр | Оборудование и материалы |
Центр конструирования | Открытая тумба для хранения материалов; палас; напольный модуль; деревянные, пластиковые конструкторы; фигурки людей и животных. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Атрибуты для игры в семью: пупсы; куклы; кукольная мебель, столик со стульями для воспитанников; кровати для кукол, шкафчик с детскими костюмами; коляски; кукольная посуда; игрушечная еда; наборы и аксессуары для игр в профессии: «Доктор», «Парикмахер», «Продавец», детская мебель. Для театрализованных игр: ширма, пальчиковый, «варежка», театр игрушек, театр из фетра. |
Центр музыки | Стол, стулья, полка. Детские музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные; картотека музыкально-дидактических игр. |
Центр изобразительного искусства | Столы, стулья, тумба на колесах, полка, доска и выставочный стол, мольберт; различные материалы для рисования: краски, гуашь, восковые карандаши, цветные карандаши, штампы; кисти, баночки, салфетки, доски для лепки, пластилин, глина, ватные палочки, трубочки, макароны. |
Центр мелкой моторики, сенсорики | Шкаф с открытыми полками, стол, стулья. Игра с крупами «Золушка», рисование манкой, картотека пальчиковых игр, картотека упражнений с массажными мячиками, игра «Умные резиночки», «бизиборд», «бусы», пирамидки, шнуровки, вкладыши, крупная мозаика. |
Центр экспериментирования | Тумба для хранения материалов (к центру можно подставить стол и стулья); коллекции камней, раковин, шишек, перьев, семян, и пр.; лупа, ветерки, часы песочные, пластиковые стаканчики, глобус, картотека опытов и экспериментов. |
Центр настольных игр, книжный | Столы и стулья, открытый стеллаж для хранения материалов, разрезные картинки, пазлы, лото, домино, настольно-печатные игры; детская художественная литература, портреты детских писателей. |
Спортивный центр | Корзины, ящик; флажки, маски для подвижных игр, ленты, платки, мешочки, скакалки, бубен, мячи малые и большие, бильбоке, ведерки для переступания. |
Место для группового сбора, проведения образовательной деятельности, приема пищи | Мольберт, палас, стульчики, мягкий модуль, столы. |
Центр безопасности | Стол с дорожной разметкой, крупные и мелкие машины (спец.транспорт), руль, лепбук, гараж; картотеки по безопасности, дидактическая игра. |
2.4. Выставки
№ п/п | Тематика | Срок |
1 | Дары осени | Октябрь |
2 | Рисунки | Постоянно обновляется |
3 | Аппликация | Постоянно обновляется |
4 | Поделки из пластилина | Постоянно обновляется |
5 | Поделки к Новому году | Декабрь |
6 | Подарки для пап | Февраль |
7 | Подарки для мам | Март |
8 | Фотоотчет «Мы умеем!» | Май |
3. Современные образовательные технологии
Внедрение нетрадиционных образовательных технологий в образовательную деятельность выполняет одну из задач ФГОС ДО - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
С начала учебного года, для всестороннего развития детей второй группы раннего возраста, мной были внедрены следующие нетрадиционные образовательные технологии:
«Буккроссинг» - в книжном центре отведено специальное место, для обмена книгами между всеми участниками образовательного процесса (презентация, слайд №10).
«Лепбук» - игровое пособие по правилам дорожного движения. Этот наглядно-практический метод обучения, представлен ярко и необычно, за счет этого повышает познавательный интерес воспитанников. Так, составляя целую часть из половинок, ребенок знакомится с сигналами светофора, основными дорожными знаками, транспортом, правилом перехода проезжей части (презентация, слайд № 14).
«Лепбук» как форма взаимодействия воспитателей и родителей. А почему бы и нет?! Пособие содержит три окна. 1. Важные и интересные события в этом месяце. Воспитатели информируют родителей о мероприятиях, праздниках, экскурсиях, конкурсах, выставках каждого месяца. 2. Тема, задачи, планируемый результат. В этом окошке содержится информация о том, на основе каких нормативных документах работает детский сад, тема, задачи, планируемый результат в соответствии с тематикой рабочей программы воспитателей. 3.Наши участия и успехи – окно достижений воспитанников, воспитателей и родителей, где воспитатели распечатывают грамоты для портфолио (презентация, слайд №14).
Таким образом, родители, заглядывая в окошечки домика-лепбука, становятся непосредственными участниками образовательной деятельности.
Здоровьесберегающая технология, как система воспитательно-оздоровительных мероприятий осуществляется с помощью нетрадиционного оборудования, выполненного совместно с родителями. Игрушка бильбоке - совершенствует умение подбрасывать предмет вверх; развивает глазомер, произвольность поведения. Косички используются вместо обычных массажных дорожек, при обучении прыжкам на двух ногах. Ведерки для переступания развивают координацию движений воспитанников (презентация, слайд № 12).
Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках, поделках своих впечатлений от окружающей жизни. Центр изодеятельности содержит как традиционные, так и нетрадиционные материалы. Детям очень нравиться рисовать ватными палочками и штампами. Штампинг - необычная и довольно простая техника рисования. Больше эмоций дети испытывают, оставляя отпечатки на готовом фоне. В качестве штампа выступают и овощи.
Игры с крупами и макаронами всегда вызывают восторг особенно у малышей. Лепка с применением макаронных изделий способствует развитию координации движений, повышает интерес к лепке.
«Говорящие стены» - технология, которая позволяет дополнить центр обучающим элементом. Так, центр конструирования дополняет плакат с транспортом (обычно ребята строят гаражи для машин). Центр сенсорики и мелкой моторики дополняют плакаты «Цвета». Плакаты меняются в соответствии с тематикой НОД.
Приложение к Паспорту объекта №1
Аналитическая справка-анкета
«Самооценка развивающей предметно-пространственной среды»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Козленкова Анна Владимировна
Показатель | Краткое описание (показатели должны подтверждаться в презентации и (или) в паспорте с указанием страницы или номера слайда) |
Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям: | |
Разработана модель РППС, в соответствии с тематическим планированием ДОУ. | РППС группы разработана в соответствии с тематикой ДОУ в соответствии с ФГОС. Тематические зоны благоприятно способствуют гармоничному всестороннему развитию воспитанников. (Паспорт стр. 15) |
| ППРС подобрана в соответствии с возрастом воспитанников, их индивидуальными особенностями: - у детей 2-3 лет повышенная двигательная активность. В группе организованно достаточное пространство для движения. - маленькие исследователи большую часть времени находятся в детском саду. Яркое и насыщенное предметное окружение группы поможет им в познании окружающего. - дети третьего года жизни еще не играют вместе, они играют рядом. Развивающие центры способствует тому, что дети могут играть не только все вместе, но и небольшими группами, используя те игры или игрушки, которые им интересны в данный момент. (Паспорт, стр. 15) |
Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%): | |
Групповое пространство разграничено по секторам; | В соответствии с Атласом материалов и оборудования предметно-пространственной среды – группа разделена три зоны: спокойную, интенсивную и рабочую. (Паспорт, стр.5) |
Трансформируемость среды | Среда легко трансформируется с учетом интересов и увлечений воспитанников. (Слайды №2 -14) |
Соответствие оборудования и материалов санитарно – эпидемиологическим нормам и правилам: | |
Игровое оборудование отвечает требованиям техники безопасности; | Детская мебель надежно закреплена, игровой материал ежедневно проверяется на безопасность и пригодность. (Слайды №2 -14) |
Наличие карт расстановки мебели для ОД и приема пищи, с учетом маркировки СанПин; | Карты расстановки мебели для ОД и приема пищи - в соответствии с СанПин (рост и вес дошкольников фиксируется в начале, середине и конце учебного года). (Паспорт, стр. 5) |
Маркировка мебели в соответствии СанПин | Вся детская мебель промаркирована в соответствии с СанПин. (Слайды № 5, 6, 8, 10, 11, 14) |
Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям: | |
Игровое оборудование (игрушки) соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям; | Игрушки и игровые пособия соответствуют психолого-педагогическим требованиям: (не вызывают агрессию, жестокость), способствуют развитию творчества, воображения, имеют возможность применения в совместной деятельности; эстетическим требованиям: яркие, с плавными четкими, выразительными формами. (Все слайды) |
Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка; | Группа оформлена в спокойном светло-зеленом цвете, не имеет ярких и пестрых пятен, шторы и мебель – нейтральных цветов: белого и светло-коричневого. (Слайды № 3, 6, 9) |
Присутствие в оформлении интерьера ДОУ продуктов детской деятельности; | Для подержания детской инициативы, повышения самооценки и для значимости продуктивных видов деятельности – в группе ежедневно оформляются выставки индивидуальных рисунков, поделок. Интерьер оформляется совместными с родителями и воспитателями работами (смена сезонов, праздники). (Паспорт стр. 6) |
Единство стиля в оформлении группы. | Стены групповой комнаты спокойного светло-зеленого цвета, удачно сочетаются с белыми шторами. Детская мебель не выделяется. В выборе детской деятельности помогают специальные ориентиры-метки. (Все слайды) |
Организация в ДОУ мониторинга развивающей предметно-пространственной среды: | |
Имеется план обновления РППС на учебный год по результатам мониторинга на начало года. | Мониторинг РППС на начало учебного года и перспективное планирование указано в Паспорте группы п.2. (Приложение стр. 15) |
Наличие типов игрового оборудования для учебно-материального обеспечения: | |
Мебель как организующий элемент предметно пространственной среды | Групповое пространство с помощью мебели разграничено на зоны и центры. (Слайды № 2-11, 13-14) |
Предметная среда для игровой деятельности | В игре для ребенка главное – действие, как с предметами, приближенными к реальности, так с предметами – заменителями. Центры группы удовлетворяют данную потребность. Так, инструменты, утюг или руль (животные) – помогают ребенку воссоздавать смысл настоящего действия. Благодаря наличию в зоне конструирования разнообразного конструктора, дети не только учатся сооружать простые постройки, но и применяют детали как предметы - заменители. Выполняя одну из задач музыкального развития программы «От рождения до школы» - музыкальный уголок содержит шумовые, струнные, ударные, клавишные музыкальные инструменты и музыкально-дидактические игры. Наличие колонки в уголке – благоприятно воздействует на слуховое восприятие, дети учатся различать мелодии, петь. (Слайды №3-6, 8, 10, 11, 14) |
Предметная среда для продуктивной деятельности | На третьем году жизни, ребенок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. В соответствие с этой потребностью предметная среда в уголке изодеятельности достаточно насыщена, имеются все необходимые материалы. Свобода выбора материалов, их доступность – развивает восприятие ребенка, обогащает сенсорный опыт. Напольный и настольный конструктор знакомит детей с деталями, вариантами расположения строительных форм на плоскости. (Слайды №2, 7) |
Предметная среда для познавательно — исследовательской деятельности. | Дети с удовольствием и с большим интересом разглядывают, производят простые манипуляции с материалами, познают качества и свойства предметов, веществ. (Слайд №9) |
Предметная среда для организации двигательной активности детей | Дети третьего года жизни очень активны, они любят бегать, прыгать, ползать. Особенно им нравится действовать с нетрадиционным оборудованием, яркое оформление особенно привлекает их внимание. (Слайд №12) |
Создание информационного пространства для родителей: | |
Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс | Информационные материалы для родителей эстетично оформлены на стендах. Для вовлечения родителей в образовательный процесс используется домик-лепбук. (Приложение стр. 15, Слайд №15) |
Участие родителей (законных представителей) в создании РППС | Пополнение игровыми атрибутами всех центров. (Слайды №2-14) |
Соблюдение принципов РППС в соответствии с ФГОС ДО:* | |
Насыщенность, содержательность. Вариативность Полифункциональность Безопасность Трансформируемость Доступность | В развивающую среду включены все средства обучения, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности, самовыражение. (Слайды №2-14) Наличие различных пространств для игр и образовательной деятельности, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; размещение имеющегося яркого материала на открытых полках. (Слайды №2-14) Детям предоставлена возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, мягких модулей) в разных видах детской активности. (Слайды №2-14) Все элементы РППС соответствуют требованиям надежности, а так же санитарноэпидемиологическим нормативам и правилам пожарной безопасности. (Слайды №2-14) Тумбы на колесах, столы, стулья, контейнера, детская мебель - позволяют среде легко изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. (Слайды №2-14) Игровой материал расположен так, чтобы дети могли легко подойти к нему, брать и пользоваться им. Адекватная возрасту и удобная мебель: невысокие стеллажи, полки, тумбы на колесах. (Слайды №2-14) |
Приложение к Паспорту объекта №2
Мониторинг РППС на начало года. Перспективное планирование
Мониторинг РППС во второй группе раннего возраста осуществлялся с учетом ФГОС в ДО, образовательной программы МДОУ «Детский сад «Ладушки», иллюстрированного атласа материалов и оборудования для детского сада, Сан.пин.
Цель мониторинга – на основе изученных пособий организовать РППС группы в соответствии со всеми требованиями для обеспечения целостности образовательной деятельности, максимального развития воспитанников.
Проведенный анализ РППС среды группы на начало учебного года показал все проблемные зоны и трудности организации.
На основе анализа была проведена следующая работа:
1. Изучение индивидуальных, возрастных особенностей и интересов воспитанников.
2. Составлен перечень необходимых материалов и оборудования исходя из пространства группы, оборудования группы, возможностей и инициативы педагогов, уже имеющегося игрового материала.
3. Зонирование группы, продумана организация центров.
4. Размещена мебель согласно зонированию и центрам,
5. Наполнена среда игровыми материалами.
6. Изготовлены следующие игровые пособия: лепбук по ПДД, театр из фетра, маски для подвижных игр; картотеки: «Самомассаж», «Музыкальные дидактические игры», «Безопасность для малышей», «Лабиринты»; Д.И.: «Цветные вагончики», «Умные резиночки», «Собери бусы», «Найди опасный предмет», «Цветные крышки».
7. Размещены и оформлены информационные стенды для родителей.
8. Внедрены современные технологии обучения.
9. Поставлены задачи на ближайший период:
- организация места отдыха (совместно с родителями обновить мягкие пуфики); места уединения (приобретение домика – сетки);
- совместно с родителями изготовить центр воды и песка;
- развивать технологию «Говорящие стены», путем приобретения и разработки плакатов для каждого центра, с учетом тематики образовательного процесса;
- пополнять спортивный центр нетрадиционным оборудованием.
Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, на основе полученных знаний закреплять навыки в центрах по средствам действий с предметами; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной игровой, познавательной деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников.