ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тараненко Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Творческая работа «Один день литературного героя»

(обучающиеся 3 год обучения)

Цель: повышение уровня самообразования через творческий потенциал и индивидуальность.

Задачи:

Образовательные:

  1. формирование литературных знаний посредством знакомства с героями произведений;

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение;

Воспитательные:

  1. Формировать культуру устной и письменной речи;

Прогнозируемый результат: понимание важности культуры речи, литературы как части формирования личности подростка.

1. При выборе и работе над любым литературным текстом трудно обойтись без воображения. Читательский опыт, навыки устной речи способствуют определению авторов и литературных героев. От того насколько интересен будет выбранный литературный герой во многом зависит и принятие его окружающими. Часто отсутствие должного читательского кругозора не позволяет в полной мере представить портрет выбранного героя. Тем не менее, стремление к изучению основ литературных знаний, личных предпочтений позволяет обучающимся реализовывать свой творческий потенциал. Иногда произведения вызывают много вопросов и неприятие, поэтому обучающимся предлагается сами выбрать любого героя, даже сказочного. Задача преподнести или рассказать о нем так, чтобы снова захотелось с ним встретиться на страницах книг. Расширяя читательский кругозор, реализуя свои творческие способности и фантазию на бумаге, обучающиеся не только приобретают знания и навык, но и умение анализировать материал, четко формулировать свою точку зрения.

Для ознакомления с темой, предлагаю самостоятельно изучить предлагаемый по ссылкам материал.

https://www.literaturus.ru/p/blog-page_16.html 

https://blog.selfpub.ru/character

https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/ 

https://nsportal.ru/user/997681/page/prakticheskiy-opyt-raboty

2. Задание: выберите литературного героя и расскажите о нем. Форма представления свободная.

форма предоставления детям изучаемого материала и заданий для выполнения: WhatsApp, электронная почта, мобильная связь.

форма обратной связи, предоставления детьми выполненных заданий:

текстовые материалы, короткие выдержки, ответы.

Игровое задание направлено на развитие творческого начала, поэтому оценивается читательский кругозор.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Работа с документами. Занятие «Перелистывая страницы»

(обучающиеся 2 года обучения)

Цель: показать особенности получения и предоставления информации.

Задачи:

Образовательные:

  • Получить представление о  работе с выбором и получением информации.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности;
  • Расширить кругозор.

Воспитательные:

  • Формировать основы информационной культуры.

Прогнозируемый результат: освоение методов работы с информацией.

  1. При подготовке и выборе темы занятий необходимо учитывать информационные потребности и индивидуальные интересы каждого обучающегося, поскольку работа с информацией – это процесс многоступенчатый и освоить его сразу не получится.
  2. Приступая к теоретической составляющей занятия необходимо предложить обучающимся самим выбрать тот или иной спектр деятельности журналиста. Таким образом, можно определить кругозор обучающихся, их интересы, также степень освоения информационного пространства (интернет), определить позицию и роль родителей в этом процессе. Современная коммуникативная система общества включила в новое информационное пространство подрастающее поколение, тем более что ребенок сейчас имеет возможность получать информацию по многим каналам, выстраивая общение с ровесниками и взрослыми. Поэтому необходимо уметь выбирать нужную информацию, перерабатывать ее и использовать во благо. Обучающимся важно развивать свои познавательные и личностные возможности, находить свою точку зрения и уметь ее отстаивать.

Можно остановить внимание обучающихся на следующих методах сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос.

Изучение документов является опосредованной и «безличной» формой соприкосновения с действительностью, но, как считают многие ученые, этот метод более объективен по сравнению с методом интервью, в котором факты добываются в результате непосредственного общения с человеком – носителем нужной информации. В то же время не нужно забывать, что документы не могут объективно отражать реальный факты, поэтому исследователь, изучающий их, должен помнить, что имеет дело с «определенными формами отражения социальных явлений, но не с самими явлениями».

По предлагаемым ссылкам можно ознакомиться с разными аспектами работы с документами, особенностями и подходом.

https://studopedia.ru/19_8235_analiz-dokumentov-kak-metod-sotsiologicheskogo-issledovaniya.html 

https://didacts.ru/termin/izuchenie-dokumentov.html

https://studref.com/359181/istoriya/istoricheskie_fakty

https://www.1tv.ru/doc/pro-voynu

В данном случае мы рассматриваем учебники, сборники литературных материалов, хроники, т.е. любой источник, который рассказывает о каком-либо историческом событии, причем даже литературным словом.

Таким образом, осваивая теоретические знания, обучающиеся получают практические навыки общения и работы с информацией, подготавливая материал для создания своего текстового документа.

Задание: выберите любой источник информации, который вас заинтересовал, объясните почему, обоснуйте ответ и поделитесь своим мнением.

форма предоставления детям изучаемого материала и заданий для выполнения: WhatsApp, электронная почта, мобильная связь.

форма обратной связи, предоставления детьми выполненных заданий:

текстовые материалы, короткие выдержки, ответы.

Освоение обучающимися данной темы педагог осуществляет по следующим критериям:

1 балл (низкий) - задание выполнено стандартно (источник один, ответ короткий)

2 балла (средний) – задание выполнено с интересом, при работе выбирали не один источник, ответ содержит фрагмента анализа;

3 балла (высокий) – в работе проявлена фантазия, творчество, текст содержит анализ и выводы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «О добре и зле»

(обучающиеся 3 год обучения)

Цель: повышение культуры слова.

Задачи:

Образовательные:

  1. Освоить навыки анализа тестового материала.

Развивающие:

  1. Развивать читательский кругозор.

Воспитательные:

  1. Формировать культуру слова.

Прогнозируемый результат: создание условий для формирования нравственной основы личности подростка через культуру своего народа.

При выборе данной формы работы важно изучить  индивидуальные способности каждого обучающегося, особенности читательского кругозора, умение анализировать, проявлять свои творческие способности. Наша культура, дает возможность творить посредством слова. Любой текст несет в себе информацию, закладывает основы формирования основ личности человека. Каждый берет для себя то, что важно и доступно только для него. В ходе обсуждений, бесед происходит обмен  мнениями, позициями, становление своего мнения, приобретается опыт социально-культурных отношений с окружающим миром. Происходит выработка информационных компетенций, связанных анализом, с обогащением речевой культуры и раскрытия творческих возможностей каждого. Возникает интересная, актуальная тема «добро и зло».

Канадские ученые из Университета Уотерлу обнаружили, что восприятие доброго или злого персонажа зависит от глубинных мотивов его поступков. Злые персонажи, как в кино, так и в мифологии, чаще исполняют человеческие желания и охотнее отзываются на просьбы и обращения. Они более отзывчивы, в отличие от добрых персонажей - ангелов и других, которые готовы помочь лишь по очень вескому поводу, а могут и отказать в помощи. Несмотря на это, люди расценивают злодеев таковыми, потому что начинают считывать их мотивы и, как правило, находят их корыстными. По результатам исследования, злые персонажи не задумываются о намерениях, состоянии и благополучии других, вместо этого его заботит исход действий и личная выгода. Они безразличны к человеческим чувствам и последствиям своих действий. В то время как добрый персонаж учтет, что мы хотели сделать на самом деле, и не будет судить по одному лишь исходу.

Поделитесь вашими знаниями о «добрых» и «злых» литературных героях или социальных типажах, поясните свой ответ.

Для ознакомления с темой, предлагаю самостоятельно изучить предлагаемый по ссылкам материал.

https://riafan.ru/1513205-kanadskie-psihologi-vyyasnili-chto-otlichaet-zlyh-personazhei-ot-dobryh

https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/13021-dobro-i-zlo-v-russkih-narodnyh-skazkah.html 

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2018/10/29/polozhitelnye-i-otritsatelnye-geroi-russkih-narodnyh

https://obrazovaka.ru/question/primery-dobra-i-zla-v-skazkah-68098 

https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-dobro-i-zlo-v-russkix-narodnyx-skazkax/ 

        Предлагаю небольшой тест по нашей русской литературе

  1. Назовите самого популярного богатыря русских былин

- Илья Муромец

- Добрыня Никтич

- Алеша Попович

2. Про что в народе говорят: «Без лица в личине»

- Про пословицу

- Про поговорку

- Про загадку

3. Этот богатырь стрелял из лука, играл в шахматы, пел и играл на гуслях.

- Илья Муромец

- Добрыня Никтич

- Алеша Попович

4. В русской народной сказке «Как мужик гусей дели « голова досталась барину, задок – барыне (чтоб дома сидеть), лапки – сыновьям. Что досталось дочерям?

- Крылья

- Перья

- Тоже голова

5. В каком памятнике древнерусской литературы рассказывается о том, что Олег принял смерть от своего коня?

- Повесть временных лет

- История

- Житие Олега

6. Правда ли, что Алеша Попович в былинах моложе всех, побеждает врагов лихой смелостью и хитростью?

- Правда

- Ложь

Оцените свои знания.

форма предоставления детям изучаемого материала и заданий для выполнения: WhatsApp, электронная почта, мобильная связь.

форма обратной связи, предоставления детьми выполненных заданий:

текстовые материалы, короткие выдержки, ответы.

Творческое задание направлено на развитие аналитического мышления, развитие творчества в рамках изучения темы: «Журналистский материал».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Рисуем словами. Заметка - этюд»

(обучающиеся 2 года обучения)

Цель: показать важность творческого подхода к созданию текстового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • Получить навыки написания мини текста, с учетом индивидуальных предпочтений

Развивающие:

  • Развивать информационные и творческие способности.

Воспитательные:

  • Формировать основы культуры слова.

Прогнозируемый результат: получение навыков коммуникативного общения.

Приступая к теоретической составляющей занятия, обучающимся предлагается вспомнить, что такое «заметка». Заметка обычно сообщает факты (достоверные сведения о свершившихся событиях), может содержать предположения (прогнозы, гипотезы, версии), оценочную информацию, нормативную информацию (сообщения о новых законах и правилах), рекомендации. Отвечает на вопросы: Что? Где? Когда? Печатается на первых -вторых полосах официальных и неофициальных газет. Язык заметки - сухой, отстраненный, официальный.

В отличие от заметки, этюд как жанр журналистики – это небольшой по объему текст, как бы уменьшенная, усеченная модель содержательного жанра. Как жанр в традиционной газетной журналистике этюд не значится. Однако тот же толковый словарь С. Ожегова среди разных определений слова «этюд» предлагает и следующее: «…название некоторых произведений (научных, критических и т. п.), небольших по объему, посвященных частному вопросу», а также «вид упражнения». Например, творческий портрет в виде текста с образным подзаголовком «набросок», «эскиз портрета», «штрихи к портрету» или отклика по первому впечатлению от прослушанного (увиденного, прочитанного), который еще не оформлен в виде полноценной рецензии, но уже несет в себе ее предощущение (нередко с жанровым подзаголовком «вместо рецензии»). При всей произвольности и открытости композиции, возможной в этюде, его литературная стилистика требует индивидуализированного подхода, позволяющего, подобно этюдам в изобразительном искусстве, ощутить в предлагаемой миниатюре скрытую возможность более масштабного решения.

Работать в малых формах музыкальной журналистики не просто. Надо суметь выразить что-то очень важное и личное, когда не рецензия, а оценочный этюд «вместо рецензии», не творческий портрет, но «эскиз портрета», не развернутое и аргументированное освещение проблемы, а лишь эмоциональный набросок «к проблеме», где недосказанность - не недостаток, а естественное состояние текста, импульс к последующему размышлению читателя.

Наверное, здесь есть много общего и с композиторским творчеством. Малые тексты подобны прелюдиям, инструментальным миниатюрам со своей внутренней драматургией, схватываемым мгновенно и нередко воспринимаемым как капля воды, за которой - целый океан. Достичь этого сложно, хотя поиск себя начинается именно с миниатюры.

Примеры текстов.

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. (Н.В.Гоголь «Мёртвые души». глава 11)

Невозможно передать все прелести пребывания в лесу под елкой во время теплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и уселся над самым шалашом. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей елке. И мы долго сидели, и все было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал... («Лесной хозяин»)

(По предлагаемым ссылкам можно познакомиться с произведениями М.М. Пришвина).

https://peskarlib.ru/m-prishvin/

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/m-prishvin.html 

Попробуйте вспомнить свои впечатления, получится ли их выразить в виде заметки - этюда.

При написании мини текста необходимо помнить, что:

  1.  текст может иметь свой заголовок.
  2.  может состоять из 4-8 предложений.
  3.  в основе материала может быть ответ на вопрос «как? Как это произошло?»

В тексте используйте преимущественно предложения средней длины. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать тропы, стилистические фигуры.

По предлагаемым ссылкам можно самостоятельно ознакомиться с темой.

https://culture.wikireading.ru/77277

https://proza.ru/2013/04/02/515 

http://www.seocontent.ru/port13.html

http://refleader.ru/jgemeryfsatyyfs.html

Таким образом, осваивая теоретические знания, обучающиеся получают практические навыки работы с информацией.

Задание: придумайте и расшифруйте, как могла бы называться газета под абривиатурой (сокращенное название, состоящее из первых букв):

«КРУГ», «БАЛДА», «УРА».

форма предоставления детям изучаемого материала и заданий для выполнения: WhatsApp, электронная почта, мобильная связь.

форма обратной связи, предоставления детьми выполненных заданий:

текстовые материалы, короткие выдержки, ответы.

Освоение обучающимися данной темы педагог осуществляет с учетом изучения всего раздела «Работа над материалом».



Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ

КРАСИВАЯ И ЗАГАДОЧНАЯ

Душа России – это её необъятные просторы. Душа России – это люди с их открытыми сердцами и гостеприимством. Душа России – это русский язык, наполненный нашей историей и многообразием. Душа России – это неповторимый колорит и яркость традиций, который есть только у нас. А еще – это наши березки, которые дороги каждому русскому сердцу: они всегда встречают и провожают каждого россиянина, они возникают в памяти, когда думаешь о своей родине, они, как девицы, всегда красивы, стройны и приветливы.

Душа России – это все мы, наша прошлое, настоящее и, конечно, будущее!

Лиана Оздоева, юный журналист,

студия «Живое слово» Дом детского творчества г. Гуково

БОЛЬШЕ, ЧЕМ СОЛНЦЕ

Мама для ребенка – это ангел, воздух, жизнь.

Если, вы думаете, что ангелов не существуют, то вы глубоко ошибаетесь. Посмотрите на маму, и вы поймете, что перед вами настоящий живой ангел, у которого есть крылья, но мы их не видим. Она своим сердцем греет больше, чем солнце, освещает самые яркие моменты, окружает теплотой и любовью. Моя мама особенная, потому что мое сердце все время в тепле ее заботы.

Вот поэтому нужно беречь мам, ведь только они умеют так ярко светить и оберегать.

Милана Маслова, юный журналист,

студия «Живое слово» Дом детского творчества г. Гуково

А МУЗЫКА ЗВУЧИТ…

Мне кажется, что  музыка создает гармонию в сердце, ведь наше сердце напрямую зависит от того, что мы слышим. Музыка помогает нам успокоиться и настроить свои мысли. Она всегда живет рядом с нами, знакомит с классическими произведениями известных композиторов, с современными течениями и новыми музыкальными исполнителями. Хорошая музыка помогает справиться с переживаниями. Наше сердце очень ранимое, вместе  с музыкой оно радуется, вместе с ней грустит.

Сердце, наполненное музыкой, помогает нам увидеть окружающий мир в новых красках.

Анастасия Скутина, юный журналист,

студия «Живое слово» Дом детского творчества г. Гуково



Предварительный просмотр:

Вспоминая героические страницы истории нашего народа

Прошло много лет с тех пор, когда наша страна была объята пламенем войны. У нашего поколения еще есть возможность увидеть ветеранов, услышать их рассказы о том времени. Еще у нас есть книги, которые могут познакомить всех нас с настоящими героями, рассказать о тех, кто сумел выжить или о тех, кто навсегда остался молодым, подарив нам мир, ценой своей жизни. Такие произведения как «Судьба человека», «Наука ненависти», «Звезда», «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие», «Горячий снег», «Дожить до рассвета» и многие другие не только стали классикой нашей литературы, они учителя и помощники, которые рассказывают о событиях военных лет своим неповторимым языком. Этому со страниц своих произведений поэты и писатели стараются научить всех представителей молодого поколения, в том числе и нас. Погружают нас в историю нашей страны, помогая понять, откуда люди брали силы для того, чтобы выжить и победить. Победить даже голод. Такой подвиг совершили мирные ленинградцы, которые своей стойкостью и мужеством показывают пример не одному поколению россиян, о них, тех, кто не сдался, писала в своих произведениях героическая Ольга Бергольц.

Яна

«27января 1944 года стал Днем снятия блокады с осажденного Ленинграда. Радостный и долгожданный праздник для всех ленинградцев и всех советских людей. Подвиг ослабевших, но не сдавшихся жителей, вошел в историю нашей страны как пример мужества и преданности всех жителей своему городу. Их не сломил голод, холод и разруха, они сражались и выиграли, хоть и многие из них погибли, но они показали нам пример мужества и стойкости. Если они могли, то и мы сможем преодолеть все препятствия и достичь того, о чем мечтаем».

Анастасия

Юным современникам мы предложили перенестись в те годы и выбрать где, и о чем они хотели бы рассказать всем читателям.

«Свой материал я бы посвятила бессмертному Ленинграду и героическим ленинградцам. Тем, кто своим трудом, стойкостью сумел выстоять и сохранить честь советского человека, историческое наследие и красоту города. Газета «Ленинградец».

Алиса, 13 лет

«Я, оказался бы среди защитников города Москвы, когда они строили загородительные сооружения, рыли траншеи и маскировали исторические здания, готовые ко всему для защиты столицы нашей Родины. Свой материал я бы поместил в газете «Правда».

Артемий, 12 лет.

«Мой материал я бы посвятила генералу, который вместе с солдатами поднялся в атаку, тем самым проявив стойкость и мужество, взяв высоту и продвинуться вглубь нашей территории. Газета «Известия».

Линана,15 летF:\в вк по лениграду\2.jpgF:\в вк по лениграду\IMG_20210128_135804_1.jpg