Дистанционное обучение

Чернова Алена Сергеевна

Дистанционное обучение  это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.

Материалы:

http://obuchonok.ru/  оформление документации; примеры проектов; развивающие игры, тренажеры.

http://obychalki.ru/ несколько бесплатных обучающих программ.

https://stepik.org/catalog бесплатные и платные курсы. 

https://infourok.ru/videouroki/informatika видеоуроки по информатике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме: "Основные сведения о языке программирования  Паскаль"

1. Язык программирования Паскаль — это

1) естественный язык
2) школьный алгоритмический язык
3) формальный язык
4) словесное описание

2. Неделимый(е) символ(ы) в языке Паскаль

1) знак арифметического действия
2) имя переменной
3) знаки нестрогого неравенства
4) специальные знаки

3. Служебные слова языка Паскаль

1) if, program, and
2) алг, нач, кц
3) var, do, нач
4) prim, begin, end

4.Обозначение целочисленного типа данных в языке Паскаль

1) real
2) integer
3) string
4) char

5. Необязательным элементом программы, написанной на языке Паскаль, является

1) блок описания констант
2) блок описания действий по преобразованию данных
3) операторы
4) разделители между операторами

6. В записи вещественных чисел целая часть от дробной отделяется

1) точкой
2) пробелом
3) двоеточием
4) запятой

7. Запишите, как в языке Паскаль обозначается произвольный символ алфавита.

8. Укажите тип переменной х, если х:=5.5

1) целый 2) вещественный  3) строковый 4) логический

9. Укажите тип переменной F, если F:='5.5'

1)  целый. 2) вещественный. 3) строковый. 4) логический.

10. Имя программы записывается после слова …

1)  program; 2) begin; 3) end.

11. Какие символы нельзя использовать при записи программы на языке Паскаль?

1) *;  2) > ; 3) / ; 4) ж ; 5) ф.

12. Для работы с вещественными числами в Паскаль используется тип …

1) boolean
2) real
3) char
4) string

13. Язык программирования Паскаль был создан …

1) в начале 1930-х гг; 2) в начале 1970-х гг; 3)  в XIX в.

14. Выберите строку, в которой все величины имеют тип integer:

1) 0.22; 2; 22; 55; 2) 22; 122; 35; -45; 3) -47; 47.6; -95.6

15. Программой называется: 

1) Алгоритм, представленный в словесной форме; 2) Алгоритм, представленный в графической форме; 3) Алгоритм, записанный на языке программирования.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа:

Алгоритм и его формальное исполнение

Задание 1: 

Оформите алгоритм действий Пети в виде блок-схемы.

Пете захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик заварки, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и с удовольствием выпил свой чай.

Задание 2:

Придумайте пример линейного алгоритма, который можно записать с помощью следующей блок-схемы.

Задание 3:

Запишите с помощью блок-схем следующие пословицы

А) Болен – лечись, а здоров – берегись.

Б) Поспешишь – людей насмешишь.

Задание 4:

Запишите действия Руслана в виде блок-схемы.

Руслан учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки.

Задание 5:

Составить алгоритм разбора фасоли из мешка. Если фасоль белая, то её положить в круглую корзину, а если не белая, то в овальную корзину.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

по теме: Относительная и абсолютная адресация

Задача 1

        В мастерской Мальвины изготавливается упаковка для подарков: пакеты, коробки, мешки. За изготовленный пакет работник получает 2 стакана лимонада, за коробку 4 стакана Кока-Колы, за мешок - 3 стакана молока. Буратино изготовил 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро - 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Пудель Артемон -13 пакетов. Сама Мальвина - 2 коробки и 5 мешков.

        Задание: Построить ЭТ, из которой будет видно: сколько всего литров жидкости было получено каждым (1 стакан = 0,2 литра); сколько литров лимонада, Кока-Колы и молока потребовалось хозяйке мастерской; сколько было сделано каждого вида продукции.

Задача 2

        Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яблоками - 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом - 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с капустой - 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в пакет - 25, в кулек -15.

        Задание: Построить ЭТ, из которой будет видно: сколько всего пирожков испек Пончик и сколько среди них было пирожков каждого вида; сколько пирожков было уложено в упаковку каждого вида; сколько всего упаковок понадобилось Пончику и сколько среди них было упаковок каждого вида.

Задача 3

        В сельскохозяйственном кооперативе работают 5 сезонных рабочих. Норма сбора овощей составляет N кг. Оплата труда производится по количеству собранных овощей: k рублей за 1 кг.

        Задание: Составить таблицу, содержащую сведения о количестве собранных овощей каждым рабочим и об оплате труда каждого рабочего. Известно, что первый рабочий собрал овощей в 3 раза больше нормы; второй - на 50 кг меньше первого; третий - в 1,5 раза больше нормы; четвертый - на 75 кг больше третьего; пятый на 10 кг больше первого.



Предварительный просмотр:

9 класс

Темы рефератов "Компьютерные сети, Интернет"

Тема 1. “Локальные сети”. Содержание реферата: классификация компьютерных сетей, технология Ethernet, стандарты сети Ethernet (10Base5, 10Base2, 10Base-T), сетевое оборудование, сетевые программные средства, ресурсы локальных сетей.

Тема 2. “Глобальные сети”. Содержание реферата: классификация компьютерных сетей, всемирная компьютерная сеть Интернет, теоретические достижения, способствовавшие появлению Интернет, основные службы Интернета(ftp, telnet, E-mail, MailList, www и др.).

Тема 3. “Как функционирует Интернет”. Содержание реферата: структура Интернет, средства передачи данных, кто оплачивает Интернет, управление передачей данных, система адресации в Интернет, модель многоуровнего протокола передачи данных, модельклиент-сервер.

Тема 4. “Электронная почта”. Содержание реферата: преимущества электронной почты, как функционирует электронная почта, адресация электронной почты в Интернет, программы электронной почты.

Тема 5. “FTP”. Содержание реферата: FTP-сервер, команды FTP, работа с FTP, заказ файлов по электронной почте.

Тема 6. “Telnet”. Содержание реферата: основы Telnet-связи, установление связи, порты Telnet, режимы функционирования Telnet, команды Telnet.

Тема 7. “Поиск информации в Интернет”. Содержание реферата: поиск файлов и текстовых материалов, поисковые серверы.

Тема 8. “Телеконференции Usenet”. Содержание реферата: возможности иструктура Usenet, работа с Usenet, подписка на телеконференции, списки телеконференций Usenet и т.д.

Тема 9. “Списки рассылки”. Содержание реферата: распространение электронной почты по различным темам, списки рассылки в Интернет, участники списков рассылки, управление списком рассылки и др.

Тема 10. “World Wide Web”. Содержание реферата: структура World Wide Web, программы просмотра (текстовые и графические), протоколы в World Wide Web.

Тема 11. “Работа с программой Internet Explorer 5.0”.Содержание реферата: открытие и просмотр Web-страниц, приемы управления броузером, работа с несколькими окнами, настройка свойств броузера.

Тема 12. “Работа с программой Outlook Express”. Содержание реферата: создание учетной записи, создание сообщений электронной почты, подготовка ответов на сообщения, чтение сообщений телеконференций, работа с адресной книгой.

Требования к оформлению реферата

Необходимо выбрать 3 темы реферата по выбору самостоятельно из предложенного списка тем. Объем реферата не менее 8 листов машинописного текста или написанный от руки. Содержание реферата должно иметь определенную структуру: введение, два-три раздела с выводами, заключение, список использованной литературы. Реферат должен отражать не только содержание вопроса, отраженное в литературных источниках, но и аргументированное мнение автора. При написании реферата желательно использовать как основную, так и дополнительную литературу по курсу. Реферат не должен содержать грамматических ошибок.

Параметры форматирования текста

1. Параметры шрифта: гарнитура -Times New Roman, размер – 14 пт, цвет текста – авто, масштаб –100%, интервал – обычный, смещение – нет.

2. Параметры абзацев: выравнивание – по ширине, отступы слева, справа – 0 см, отступ для красной строки – 1,5 см, интервалы перед, после – 0 пт, междустрочный интервал – 1,5.

3. Параметры страницы: поля – левое –3 см, верхнее, нижнее – 2,5 см, правое – 1,5 см.

4. Вставить нумерацию страниц внизу по центру.

5. Заголовки выделить стилем «Заголовок 1» и «Заголовок 2» (в зависимости от структуры реферата). Создать автоматическое оглавление, использовав формат «Классический».

6. В реферате оформить титульный лист.



Предварительный просмотр:

Тест по теме: "Язык программирования Паскаль"

Вопрос № 1 Вещественные данные относятся к типу

  1. Real
  2. Integer
  3. String
  4. boolean

Вопрос № 2 Чем характеризуется переменная?

  1. Именем, типом, значением.
  2. Типом, значением
  3. Именем, значением,

Вопрос № 3 В каком разделе происходит описание переменных?

  1. vag t
  2. cons
  3. var

Вопрос № 4 Оператор для организации диалога с пользователем в языках программирования - это…

  1. Оператор ввода и оператор вывода
  2. Условный оператор
  3. Оператор цикла

Вопрос № 5 Записать на языке Паскаль следующее выражение: y=5x^2+10x+2;

  1. Y:=5*x*x+10x+2
  2. Y: 5*x*x+10*x+2
  3. Y:=5x*x+10x+2

Вопрос № 6 Что из указанного входит в алфавит языка Паскаль?

  1. латинские буквы
  2. служебные слова
  3. русские буквы
  4. знаки арифметических действий

Вопрос № 7 Какой оператор в Паскале служит для выбора одного из двух вариантов действий?

  1. оператор ввода
  2. оператор вывода
  3. условный оператор
  4. оператор цикла

Вопрос № 8 Как записывается оператор ввода?

  1. Writeln ( )
  2. Readln( )
  3. While ( )
  4. Begin ( )

Вопрос № 9 Как записывается оператор присвоения?

  1. а=1;
  2. а:=1;
  3. а=:1;
  4. a="1";

Вопрос № 10 Какое значение примет переменная а в результате выполнения фрагмента программы:
а:=7;
b:= а+1;
а:=а+b;

Введите ответ: ___________

Вопрос № 11 Как заканчивается программа на Паскале?

  1. Readln
  2. End
  3. Begin

Вопрос № 12 Формат неполного оператора ветвления следующий:

  1. If <логическое выражение> else <оператор2>;
  2. If <логическое выражение> then <оператор1> else <оператор2>;
  3. If <логическое выражение> then <оператор1>;

Вопрос № 13 Операторы в Паскале разделяются:

  1. Запятой
  2. переходом на новую строку
  3. точкой с запятой
  4. точкой

Вопрос № 14 Какая строка из перечисленных описывает целую переменную на языке Паскаль?

  1. Var x: integer;
  2. Var x: Boolean;
  3. Var x: real;
  4. Var x: stringl;

Вопрос № 15 Какое значение примет переменная k в результате выполнения фрагмента программы:
а:= -7;
if a>0 then k:=3 else k:=9;

Введите ответ: _____

Вопрос №16 Как записывается на языке программирования Pascal цикл с предусловием



Предварительный просмотр:

11 "А" класс

Темы рефератов "Основы программирования"

Тема 1. “Языки программирования”.  Содержание реферата: машинный код процессора, алгоритм и программа, компиляторы и интерпретаторы, уровни языков программирования, поколения языков программирования.

Тема 2. “Языки программирования”. Содержание реферата: языки программирования высокого уровня (Fortran, Cobol, Algol, Pascal, Basic, C, C++, Java), языки программирования баз данных, языки программирования для Internet.  

Тема 3. “Алгоритмическое (модульное) программирование”. Содержание реферата: алгоритм, требования к модулю, переменные, константы, операции, указатели, операторы.

Тема 4. “Структурное программирование”. Содержание реферата: подпрограммы, программирование “сверху вниз”, процедуры и функции, событийно-ориентированное программирование.

Тема 5. “Объектно-ориентированное программирование”. Содержание реферата: понятие объекта, классы, наследование, полиформизм, визуальное программирование.

Тема 6. “Проектирование программ”. Содержание реферата: программирование как вид деятельности, экономические аспекты программирования, этапы разработки программ, стандарты качества программного обеспечения

Требования к оформлению реферата

Необходимо выбрать 2 темы реферата по выбору самостоятельно из предложенного списка тем. Объем реферата не менее 8 листов машинописного текста или написанный от руки. Содержание реферата должно иметь определенную структуру: введение, два-три раздела с выводами, заключение, список использованной литературы. Реферат должен отражать не только содержание вопроса, отраженное в литературных источниках, но и аргументированное мнение автора. При написании реферата желательно использовать как основную, так и дополнительную литературу по курсу. Реферат не должен содержать грамматических ошибок.

Параметры форматирования текста

1. Параметры шрифта: гарнитура -Times New Roman, размер – 14 пт, цвет текста – авто, масштаб –100%, интервал – обычный, смещение – нет.

2. Параметры абзацев: выравнивание – по ширине, отступы слева, справа – 0 см, отступ для красной строки – 1,5 см, интервалы перед, после – 0 пт, междустрочный интервал – 1,5.

3. Параметры страницы: поля – левое –3 см, верхнее, нижнее – 2,5 см, правое – 1,5 см.

4. Вставить нумерацию страниц внизу по центру.

5. Заголовки выделить стилем «Заголовок 1» и «Заголовок 2» (в зависимости от структуры реферата). Создать автоматическое оглавление, использовав формат «Классический».

6. В реферате оформить титульный лист.



Предварительный просмотр:

Практическая работа №_1_.

Модели корреляционных зависимостей.

Цель работы: — получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ.

Используемое ПО: табличный процессор Microsoft Excel .

Задание 1

Выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы.

Затраты (руб./чел)

Успеваемость (средний балл)

1. Ввести табличные данные зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы.

2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы.

3. Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне диапазоны соответствующих значений.

4. Выписать значение коэффициента корреляции.

50

3,81

345

4,13

79

4,30

100

3,96

203

3,87

420

4,33

210

4,00

137

4,21

463

4,40

231

3,99

134

3,90

100

4,07

294

4,15

396

4,10

77

3,76

480

4,25

450

3,88

496

4,5

102

4,12

150

4,32

Для получения коэффициента корреляции выполнить следующий алгоритм:

  • выбрать любую свободную ячейку и запустить функцию КОРРЕЛ (вкладка ФОРМУЛА  Вставить функцию   категория СТАТИСТИЧЕСКИЕ  функция КОРРЕЛ)
  • в открывшемся окне указать два диапазона значений
  • щелкнуть на кнопке ОК
  • после их ввода будет выведен ответ: ρ = …...

Полученная величина говорит о среднем уровне корреляции.

Практическая работа №_1_.

Модели корреляционных зависимостей.

Цель работы: — получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ.

Используемое ПО: табличный процессор Microsoft Excel .

Задание 1

Выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы.

Затраты (руб./чел)

Успеваемость (средний балл)

1. Ввести табличные данные зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы.

2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы.

3. Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне диапазоны соответствующих значений.

4. Выписать значение коэффициента корреляции.

50

3,81

345

4,13

79

4,30

100

3,96

203

3,87

420

4,33

210

4,00

137

4,21

463

4,40

231

3,99

134

3,90

100

4,07

294

4,15

396

4,10

77

3,76

480

4,25

450

3,88

496

4,5

102

4,12

150

4,32

Для получения коэффициента корреляции выполнить следующий алгоритм:

  • выбрать любую свободную ячейку и запустить функцию КОРРЕЛ (вкладка ФОРМУЛА  Вставить функцию   категория СТАТИСТИЧЕСКИЕ  функция КОРРЕЛ)
  • в открывшемся окне указать два диапазона значений
  • щелкнуть на кнопке ОК
  • после их ввода будет выведен ответ: ρ = …...

Полученная величина говорит о среднем уровне корреляции.


Практическая работа №_2_.

Модели корреляционных зависимостей.

Цель работы: — вычисление коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ.

Используемое ПО: табличный процессор Microsoft Excel .

Задание 1

Сравнить среднее число книг, прочитанных среднестатистическим восьмиклассником за год, с количеством правонарушений, совершенных подростками в  течение года.

Х

19

25

24

22

18

38

39

30

35

38

Y

20

20

15

15

10

4

6

10

10

5

Х — среднее число книг прочитанных одним восьмиклассником за год,

Y — число правонарушений в течение года.

1. Ввести табличные данные зависимости.

2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы.

3. Вычислить значение коэффициента корреляции, сделать вывод.

Задание 2

Определить, зависит ли результат прыжка в длину с разбега (признак Х) от величины конечной скорости разбега (признак У).

I

1

2

3

4

5

6

7

8

x ( см )

890

820

825

790

795

802

702

730

y ( м/с )

10,7

10,5

10,1

9,8

10,1

10,5

9,1

9,6

1. Ввести табличные данные зависимости.

2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы.

3. Вычислить значение коэффициента корреляции, сделать вывод.

Задание 3

Исследовать зависимость между среднемесячными доходами X на семью (в тыс. у.е.) и расходами Y на покупку кондитерских изделий (в у.е.).

X

4,8

3,8

5,4

4,2

3,4

4,6

3,4

4,8

5,0

3,8

5,2

4,0

3,8

4,6

4,4

Y

75

68

78

71

64

73

66

75

75

65

77

69

67

72

70

1. Ввести табличные данные зависимости.

2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы.

3. Вычислить значение коэффициента корреляции, сделать вывод.

Задание 4

Исследовать зависимость между затратами на рекламу в туристических фирмах и количеством туристов, воспользовавшихся услугами каждой фирмы.

Порядковый

номер

фирмы

Затраты

на рекламу,

у.е.

Количество туристов,

чел.

1

8

800

2

8

850

3

8

720

4

9

850

5

9

800

6

9

880

7

9

950

8

9

820

9

10

900

10

10

1000

11

10

920

12

10

1060

13

10

950

14

11

900

15

11

1200

16

11

1150

17

11

1000

18

12

1200

19

12

1100

20

12

1000

1. Ввести табличные данные зависимости.

2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы.

3. Вычислить значение коэффициента корреляции, сделать вывод.



Предварительный просмотр:

11 "Б"класс

Темы рефератов "Социальная информатика"

  1. Информационные революции в истории развития цивилизации.
  2. Основные направления современного процесса информатизации общества.
  3. Новые информационные технологии и социально-экономическое развитие общества.
  4. Перспективные направления развития информационных технологий.
  5. Мультимедиа-технологии сегодня и завтра.
  6. Информационный потенциал современного общества как основа его благосостояния.
  7. Информационная техносфера России: состояние и перспективы развития.
  8. Информационно-телекоммуникационные системы в мировом сообществе.
  9. Информационная культура современного общества.
  10.  Информационная культура общества и социально-экономическое развитие.
  11.  Информационная экономика в современном мире
  12.  Интернет-технологии в информационном обществе.
  13.  Информационные проблемы национальной безопасности России.
  14.  Информационное неравенство как культурологическая проблема.
  15.  Социальные аспекты информационного неравенства.
  16.  Информатизация деловой сферы общества: состояние и перспективы развития.
  17.  Виртуальные предприятия в информационном обществе.
  18.  Информационные технологии в развитии личности

Требования к оформлению реферата

Необходимо выбрать 3 темы реферата по выбору самостоятельно из предложенного списка тем. Объем реферата не менее 8 листов машинописного текста или написанный от руки. Содержание реферата должно иметь определенную структуру: введение, два-три раздела с выводами, заключение, список использованной литературы. Реферат должен отражать не только содержание вопроса, отраженное в литературных источниках, но и аргументированное мнение автора. При написании реферата желательно использовать как основную, так и дополнительную литературу по курсу. Реферат не должен содержать грамматических ошибок.

Параметры форматирования текста

1. Параметры шрифта: гарнитура -Times New Roman, размер – 14 пт, цвет текста – авто, масштаб –100%, интервал – обычный, смещение – нет.

2. Параметры абзацев: выравнивание – по ширине, отступы слева, справа – 0 см, отступ для красной строки – 1,5 см, интервалы перед, после – 0 пт, междустрочный интервал – 1,5.

3. Параметры страницы: поля – левое –3 см, верхнее, нижнее – 2,5 см, правое – 1,5 см.

4. Вставить нумерацию страниц внизу по центру.

5. Заголовки выделить стилем «Заголовок 1» и «Заголовок 2» (в зависимости от структуры реферата). Создать автоматическое оглавление, использовав формат «Классический».

6. В реферате оформить титульный лист.