Русский язык
Материалы к урокам русского языка по учебнику М.А.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по теме "Текст". 5 класс | 17.99 КБ |
Контрольный диктант. 8 класс | 15.4 КБ |
Контрольная работа по теме "Фонетика".5 класс | 27.5 КБ |
Контрольная работа по теме "Фонетика".5 класс | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Текст»
5 класс
Задание № 1:
Разбейте текст на четыре абзаца. Спишите.
Наступила осень. Светит гру(с, ст)ное солнце. На стройных берёзках ещё др…жат жёлтые листочки. Лучи осеннего со(н, лн)ца освещают их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным к…вром. Я иду по лесной тр…пинке. Тонкие паутинки блестят на со(л, лн)це. В вышине звучат птич..и голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим воздухом. Интересно узнавать мир вокруг себя. Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу ни(с, з)кие облака. В воздухе закружились сухие лист..я. Вот и мелкий дождь пошёл. Уже скоро земля покроется первым снежком. Наступит чудесная зима.
Задание № 2:
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился законченный текст? Отметьте правильный ответ.
А. Дети смастерили для черепахи домик, в который положили солому.
Б. Весной около дороги ребята нашли черепаху.
В. Солнце разбудило её от спячки.
Г. Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.
1) Б, В, А, Г 3) В, Г, А, Б
2) Г, В, А, Б 4) Б, А, В, Г
3адание № 3:
Какое предложение могло быть пятым (Д) в этом тексте? Выберите его и обоснуйте ответ.
- Мы рады встрече с черепахой.
- Зимой она опять вернулась к нам.
- А летом домик ей не понадобился.
- Дети отнесли черепаху в живой уголок.
Задание № 4:
Определите тему получившегося текста. Озаглавьте его.
Контрольная работа по теме «Текст»
5 класс. Ответы.
Задание № 1:
Наступила осень. Светит грустное солнце. На стройных берёзках ещё дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещают их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром.
Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. В вышине звучат птичьи голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим воздухом. Интересно узнавать мир вокруг себя.
Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу низкие облака. В воздухе закружились сухие листья. Вот и мелкий дождь пошёл.
Уже скоро земля покроется первым снежком. Наступит чудесная зима.
Задание № 2:
- Б, В, А, Г
Задание № 3:
- А летом домик ей не понадобился.
Задание № 4:
Дети нашли черепаху.
Предварительный просмотр:
2014 – 2015 учебный год.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку
с грамматическими заданиями.
8 класс.
Удивительное утро.
Стараясь не шуметь, я осторожно вышел из комнаты и, тихо ступая, прошёл в коридор, где стояли мои удочки. Утро ещё только зачиналось, лес спал, птицы молчали.
Вдруг там, на востоке, у кромки дальнего леса, заалелось небо, и вскоре, пронзая сероватый рассвет, оттуда брызнули первые лучи солнца. Через миг оно появилось само, удивительно круглое и большое, и от его тёплой улыбки оживилась вся природа. Искрясь, засверкали на листьях и травах капельки росы, и влажные полосы тумана, сжигаемые горячими лучами солнца, стали медленно отступать в низины.
Очарованный этой картиной, я совсем забыл про рыбалку.Вспомнив, я бросился бегом через поле к речке.
У изогнутого временем старого ствола ивы, склонённой к самой воде, я закинул удочки и стал терпеливо ждать. Как опытный рыболов, я знал, что рыба хорошо клюёт у того, кто рано встаёт.
(131 слово)
Грамматические задания.
- Выполните фонетический разбор слова.
Стараясь
- Выполните морфемный разбор слова.
Сжигаемые
- Выполните морфологический разбор слов.
Очарованный
- Выполните синтаксический разбор предложения.
Вдруг там, на востоке, у кромки дальнего леса, заалелось небо, и вскоре, пронзая сероватый рассвет, оттуда брызнули первые лучи солнца.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». 5 класс
Вариант 2.
Базовый уровень
- В каком слове букв больше, чем звуков?
- чудо
- мощный
- съёмка
- яблоко
- В каком слове все согласные звуки мягкие?
- рожь
- лесть
- врач
- роща
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- киломЕтр
- облЕгчить
- дОсуг
- квАртал
- В каком слове все согласные звуки звонкие?
- град
- проба
- клей
- сбой
- В каком слове произносится гласный [ a] ?
- обычай
- явный
- выяснить
- впечатление
Повышенный уровень
6. Выполните фонетический разбор слова жизни
7.Проиллюстрируйте примерами утверждения в левом столбике таблицы.
Некоторые орфоэпические правила | |
Сохранение твёрдого согласного во многих иноязычных словах перед е. | |
Произношение [шн] на месте чн некоторых словах. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». 5 класс
Вариант 1.
Базовый уровень
- В каком слове букв больше, чем звуков?
- самолёт
- устье
- пишешь
- яхта
- В каком слове все согласные звуки твёрдые?
- машина
- сначала
- объезд
- отряд
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- красивЕе
- алфавИт
- пОртфель
- располОжить
- В каком слове все согласные звуки звонкие?
- дочь
- зверь
- пролог
- наряд
- В каком слове произносится гласный [ a] ?
- приятный
- часы
- выявить
- щадить
Повышенный уровень
6. Выполните фонетический разбор слова шинель
7.Проиллюстрируйте примерами утверждения в левом столбике таблицы.
Некоторые орфоэпические правила | |
Сохранение твёрдого согласного во многих иноязычных словах перед е. | |
Произношение [шн] на месте чн некоторых словах. |