Русский язык

Манько Татьяна Александровна

Материалы к урокам русского языка по учебнику М.А.Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Текст»

5 класс

Задание № 1:

Разбейте текст на четыре абзаца. Спишите.

Наступила осень. Светит гру(с, ст)ное солнце. На стройных берёзках  ещё др…жат жёлтые листочки. Лучи осеннего со(н, лн)ца освещают их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным к…вром. Я иду по лесной тр…пинке. Тонкие паутинки блестят на со(л, лн)це. В вышине звучат птич..и голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим воздухом. Интересно узнавать мир вокруг себя. Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу ни(с, з)кие облака. В воздухе закружились сухие лист..я. Вот и мелкий дождь пошёл. Уже скоро земля покроется первым снежком. Наступит чудесная зима.

Задание № 2:

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Дети смастерили для черепахи домик, в который положили солому.

Б. Весной около дороги ребята нашли черепаху.

В. Солнце разбудило её от спячки.

Г. Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.

1) Б, В, А, Г                          3) В, Г, А, Б

2) Г, В, А, Б                          4) Б, А, В, Г

3адание № 3:

Какое предложение могло быть пятым (Д) в этом тексте? Выберите его и обоснуйте ответ.

  1. Мы рады встрече с черепахой.
  2. Зимой она опять вернулась к нам.
  3. А летом домик ей не понадобился.
  4. Дети отнесли черепаху в живой уголок.

Задание № 4:

Определите тему получившегося текста. Озаглавьте его.

Контрольная работа по теме «Текст»

5 класс. Ответы.

Задание № 1:

   Наступила осень. Светит грустное солнце. На стройных берёзках ещё дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещают их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром.

   Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. В вышине звучат птичьи голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим воздухом. Интересно узнавать мир вокруг себя.

   Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу низкие облака. В воздухе закружились сухие листья. Вот и мелкий дождь пошёл.

   Уже скоро земля покроется первым снежком. Наступит чудесная зима.

Задание № 2:

  1. Б, В, А, Г                          

Задание № 3:

  1. А летом домик ей не понадобился.

Задание № 4:

Дети нашли черепаху.



Предварительный просмотр:

2014 – 2015 учебный год.

Итоговый  контрольный диктант по русскому языку

с грамматическими  заданиями.

8  класс.

Удивительное  утро.

    Стараясь не шуметь, я осторожно вышел из комнаты и, тихо ступая, прошёл в коридор, где стояли мои удочки. Утро ещё только зачиналось, лес спал, птицы молчали.

    Вдруг там, на востоке, у кромки дальнего леса, заалелось небо, и вскоре, пронзая сероватый рассвет, оттуда брызнули первые лучи солнца. Через миг оно появилось само, удивительно круглое и большое, и от его тёплой улыбки оживилась вся природа. Искрясь, засверкали на листьях и травах капельки росы, и влажные полосы тумана, сжигаемые горячими лучами солнца, стали медленно отступать в низины.

   Очарованный этой картиной, я совсем забыл про рыбалку.Вспомнив, я бросился бегом через поле к речке.

    У изогнутого временем старого ствола ивы, склонённой к самой воде, я закинул удочки и стал терпеливо ждать. Как опытный рыболов, я знал, что рыба хорошо клюёт у того, кто рано встаёт.

(131 слово)

Грамматические задания.

  1. Выполните фонетический разбор слова.

Стараясь

  1. Выполните морфемный разбор слова.

Сжигаемые

  1. Выполните морфологический разбор слов.

Очарованный

  1. Выполните синтаксический разбор предложения.

Вдруг там, на востоке, у кромки дальнего леса, заалелось небо, и вскоре, пронзая сероватый рассвет, оттуда брызнули первые лучи солнца.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». 5 класс

Вариант 2.

Базовый уровень

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?
  1. чудо
  2. мощный
  3. съёмка
  4. яблоко
  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
  1. рожь
  2. лесть
  3. врач
  4. роща
  1. В каком  слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. киломЕтр
  2. облЕгчить
  3. дОсуг
  4. квАртал
  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?
  1. град
  2. проба
  3. клей
  4. сбой
  1. В каком слове произносится гласный [ a] ?
  1. обычай
  2. явный
  3. выяснить
  4. впечатление

Повышенный уровень

       6. Выполните фонетический разбор слова жизни

7.Проиллюстрируйте примерами утверждения в левом столбике таблицы.

Некоторые орфоэпические правила

Сохранение твёрдого согласного во многих иноязычных словах перед е.

Произношение [шн] на месте чн некоторых словах.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». 5 класс

Вариант 1.

Базовый уровень

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?
  1. самолёт
  2. устье
  3. пишешь
  4. яхта
  1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
  1. машина
  2. сначала
  3. объезд
  4. отряд
  1. В каком  слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. красивЕе
  2. алфавИт
  3. пОртфель
  4. располОжить
  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?
  1. дочь
  2. зверь
  3. пролог
  4. наряд
  1. В каком слове произносится гласный [ a] ?
  1. приятный
  2. часы
  3. выявить
  4. щадить

Повышенный уровень

       6. Выполните фонетический разбор слова шинель

7.Проиллюстрируйте примерами утверждения в левом столбике таблицы.

Некоторые орфоэпические правила

Сохранение твёрдого согласного во многих иноязычных словах перед е.

Произношение [шн] на месте чн некоторых словах.