Научно-методическая деятельность.

Хаустова Светлана Николаевна

Полезное для молодого учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Полезное для учителя


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=196x1024:format=jpg/path/s5e25681a7375c685/image/i3de98da1810b46ab/version/1444153008/image.jpg

Страничка очень полезная для учителей-филологов, особенно для начинающих . На ней я расположу материалы, которые учитель всегда должен иметь под рукой: памятки по проверке тетрадей, критерии оценивания, нормы оценки работ учащихся ,  требования к объему  различных работ по русскому языку и многое другое. 


                                    Критерии оценивания изложения и сочинения.

оценка

 

 

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. 3. Содержание работы излагается последовательно.4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. 6. Допускается 1 недочет в содержании

Допускается 1 негрубая

 орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

 6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются: •2 \ 2 \3   1\ 3 \3

0 \4 \3 г. В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, однако, если из трех орфографических бок одна является негрубой, то допус-кается выставление отметки «4»

«3»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.3. Допущено нарушение последовательности изложения. 4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов. 6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются: 0 \5\7

1 \ 4-7 \ 4    2 \3-6\4   4 \ 4 \4     3 \ 5 \ 4

 

«2»

1. Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного тоста 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. 4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются: 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных; — 8 и более пунктуационных ошибок (с учетомповторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических

«1»

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется по 7 и более орф. пункт. и грам.

Примечания:

1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.На оценку сочинений и изложений распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных  учеником исправлениях.  (см. раздел 'Оценка диктантов»).


Методическое письмо «О единых требованиях  к устной и письменной речи учащихся,  к проведению письменных работ и проверке тетрадей»

 

1.2. Виды письменных работ учащихся

 

Итоговые контрольные работы проводятся:

-          после изучения наиболее значительных тем программы;

-          в конце учебной четверти, полугодия.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

 

1.3.Количество итоговых контрольных работ

 

Предметы

Вид работы

Рекомендуемое число итоговых контрольных работ в год

по классам

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

диктанты

8

8

6

5

3

-

-

изложения

2

2

2

2

-

-

-

сочинения

2

2

2

3

3

-

-

Литература

 

 

 

 

 

 

 

классные сочинения

4

3

2

2

3

4

4

домашние сочинения

1

2

3

3

3

3

3

 

                РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ В ТЕКСТАХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Класс

Словарный диктант

Контрольный диктант

Изложение (подробное)

Объём ученического сочинения

V

10 – 15

(15 – 20)

90 – 100

100 – 150

0,5 – 1 стр.

VI

15 – 20

(20 – 25)

100 – 110

150 – 200

1 – 1,5 стр.

VII

25 – 30

110 – 120

200 – 250

1,5 – 2 стр.

VIII

30 – 35

120 – 140

(150)

250 – 350

2 – 3 стр.

IX

35 – 40

140 – 160

(150 – 170 )

350 - 450

3 – 4 стр.

X

до 50 слов

180 - 190

 

 

XI

до 50 слов

180 - 190

 

 

 

При подсчёте слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

Если контрольный диктант сопровождается дополнительным заданием, то берётся текст объёмом, обозначенным первой цифрой норматива для данного класса.

 

Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм

                                     в текстах контрольных диктантов не должно превышать

 

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

Количество орфограмм

12

16

20

24

24

Количество пунктограмм

2 – 3

3 – 4

4 – 5

10

15

В тексты контрольных диктантов по русскому языку могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух – трёх предыдущих уроках).

Слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами, правописанию которых ученики специально обучались, в диктанте должно быть не более пяти в V классе, семи – в VI  и VII классах, десяти – в VIII и IX классах.

До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.

 

ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ,

                                                    независимо от источника и места работы

 

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Количество страниц

1 – 1,5

1,5 – 2

2 – 2,5

2,5 – 3 

3 – 4

4 – 5

5 – 7

(за 2 часа)

Объём классного сочинения по литературе зависит также от времени, отведённого на выполнение работы.

Нельзя снижать оценку за отсутствие вступления, эпиграфа и плана, если это не повлияло на качество сочинения.

 

4.ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

-          I. по русскому языку:

в V классе и в первом полугодии VI класса – после каждого урока у всех учеников;

во II полугодии в VI классе и в VII – IX классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

в X – XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

-          II. по литературе:

в VI – IX классах – не реже 2 раз в месяц, а в X – XI классах – не реже одного раза в месяц.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

-          контрольные диктанты в I – IX классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

-          изложения и сочинения в V – VIII классах – через неделю;

-          сочинения в IX – XI классах проверяются не более 10 дней.

4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

-          при проверке изложений и сочинений в V – XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетрадей учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г, орфографические ошибки – знаком I, пунктуационные – знаком V;

(* Примечание. Нельзя снижать оценку за отсутствие вступления, эпиграфа и плана, если это не повлияло на качество сочинения по литературе. 

Любое сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая – за грамотность. В V  XIклассах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая оценка – к русскому языку.)

-          при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V – XI классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

-          подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

-          проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических  (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

-          после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку в V классе – I полугодии VI класса оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В VI (начиная со второго полугодия) –  XI классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

4.6. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

4.7. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения, в том числе диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1)      степень самостоятельности;

2)      этап обучения;

3)      объём работы;

4)      чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

 

5. ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК

Итоговая  отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения отметки. Однако, для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, языковую грамотность оценивались баллом «2» или «1».

В старших классах обе оценки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.




Предварительный просмотр:

Рабочие программы

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=336x1024:format=jpg/path/s5e25681a7375c685/image/i09706adbc696ab9a/version/1470242523/image.jpg

 

Здесь Вы можете найти рабочие программы по русскому языку  и литературе, а также по различным курсам, кружкам  и факультативам, по которым  я работаю  или работала  сама.  Здесь есть программы по ФГОС.


ПРОГРАММЫ 5 КЛАСС

Рабочая программа по литературе по программе В.Я. Коровиной  5 класс 68 часов ФГОС СКАЧАТЬ

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Разумовской 5 класс 238 часов ФГОС  СКАЧАТЬ


ПРОГРАММЫ 6 КЛАСС

Рабочая программа по русскому языку (Ладыженская) 6 кл     204 часа  СКАЧАТЬ

Рабочая программа по русскому языку (Разумовская) 6 класс  204  часа ФГОС СКАЧАТЬ

Рабочая программа по русскому языку (Разумовская) 6 класс 170 часов ФГОС  СКАЧАТЬ

Рабочая программа по литературе (Коровина) 6 класс 102 часа ФГОС СКАЧАТЬ


ПРОГРАММЫ 7 КЛАСС

Рабочая программа по русскому языку (программа Львова) 170 часов СКАЧАТЬ

Рабочая программа по русскому языку (программа Разумовской) 170 час СКАЧАТЬ

Рабочая программа по литературе 7 класс (Коровина) 68 часов СКАЧАТЬ


ПРОГРАММЫ 8 КЛАСС

Рабочая программа по русскому языку (Ладыженская) 102 часа СКАЧАТЬ

Рабочая программа по русскому языку (Ладыженская) 136 часов СКАЧАТЬ

Рабочая программа по литературе (Коровина) 68 часов СКАЧАТЬ


ПРОГРАММЫ 9 КЛАСС

Рабочая программа по русскому языку 9 кл (Ладыженская) 68 часов  Скачать

Рабочая программа по литературе 9 кл (Коровина) 102 часа Скачать


                                                                                    ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (программа Гольцовой) 68 час.  СКАЧАТЬ

Рабочая программа по литературе 10 класс (программа Лебедева) 102 часа  СКАЧАТЬ


                                                                                  ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (Гольцова) 68 часов  СКАЧАТЬ

Рабочая программа по литературе 11 класс (Лебедев) 102 часа СКАЧАТЬ


ЭЛЕКТИВНЫЕ, ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ КУРСЫ, КРУЖКИ

Программа элективного курса для 5 класса "Моя речь-моё достоинство"  СКАЧАТЬ

Рабочая программа  по кружку «Занимательная грамматика» 5 класс (34 часа) с учетом ФГОС  СКАЧАТЬ             

Программа кружка для 5 класса "Занимательная грамматика" СКАЧАТЬ

Программа факультатива для 6 класса "За страницами школьного учебника "Русский язык"  СКАЧАТЬ

Элективный курс "Тестовые задания по русскому языку в формате ГИА"  СКАЧАТЬ

Элективный курс 10/11 класс "Русский язык в формате ЕГЭ" СКАЧАТЬ

Элективный курс "Говорим и пишем правильно" 11 класс СКАЧАТЬ

Элективный курс "Работа с текстами разного стиля" 11 класс СКАЧАТЬ

Программа кружка "Школьный пресс-центр"  для старшеклассников СКАЧАТЬ

Кружок по русскому языку "Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста"  СКАЧАТЬ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: