Самообразование
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 401.16 КБ |
![]() | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательной учреждение детский сад №2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530 Московская обл., г.Дедовск, ул.Комарова, д.9а, тел. 7 – 58 – 79
План по самообразованию учителя-логопеда
Мыльниковой Альбины Сергеевны
Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР средствами игровых технологий»
2019-2020г
Цель: повышение профессионального мастерства, компетентности и уровня квалификации.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по данной теме, ознакомиться с инновационными методиками коррекции звукопроизношения.
- Разработать перспективный план работы по данной теме и внедрить средства игровых технологий в коррекционно-образовательный процесс.
- Создать картотеку игр, обеспечивающих коррекцию звукопроизношения у детей с ТНР.
4. Внедрить в систему работы по коррекции звукопроизношения у детей игровые технологии, и, таким образом, вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям.
5. Распространить положительный опыт среди педагогов и родителей детей.
Обоснование выбранной темы
Грамотная, чёткая, чистая, внятная и ритмичная речь – это одно из самых важных условий полноценного общения ребёнка со сверстниками, а в дальнейшем успешного усвоения школьной программы. В первую очередь правильная речь характеризуется правильным произношением звуков.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то применение игровых технологий в дошкольном образовании – неотъемлемая часть современных образовательных тенденций.
Посредством игр логопед может развивать у ребенка интерес к логопедическим занятиям, добиваясь максимально эффективной коррекции речевого дефекта, создавать ощущения радости на пути продвижения от неумения к умению. Использование игровых технологий оптимизирует коррекционное воздействие, делает процесс обучения более привлекательным для детей, а, следовательно, и более результативным. В то же время, перед логопедом стоит вопрос, как сделать коррекционное занятие интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть.
План работы по теме самообразования
Этап | № п/п | Задачи | Содержание работы | Сроки |
Теоретический | 1 | Планирование работы на учебный год | 1. Определение темы самообразования. 2. Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. | сентябрь |
2 | Изучение информации из различных источников по теме самообразования | Изучение методической литературы: методологических основ коррекционной работы, теории игры, а также новинок, публикаций и достижений педагогической науки последних лет в вопросах коррекции речевых нарушений. | сентябрь | |
Практический | 3 | Разработка собственных игр и игровых приемов.. Пополнение методической копилки. | 1. Формирование картотеки дидактических игр для развития артикуляционного аппарата, дыхания, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, закрепления правильного звукопроизношения, 2. Формирование папки с подборкой чистоговорок и скороговорок на автоматизацию звуков «Правильно говорим чистоговорки!» 3. Формирование папки с подборкой стихотворений на автоматизацию и закрепление поставленных звуков. 4. Применение дидактических игр на занятиях. | Октябрь - май |
4 | Взаимодействие с родителями | 1.Выступление на родительском собрании. Ознакомление родителей с результатами обследования и работы в первом полугодии. 2. Мастер-класс для родителей по применению игровых технологий на коррекционных занятиях. | Октябрь, Январь | |
5 | Взаимодействие с педагогами МДОУ. | Консультация: «Применение игровых технологий на занятиях по коррекции звукопроизношения». | Ноябрь - апрель | |
6 | Распространение педагогического опыта. | 1. Подготовка материалов для личного и иных логопедических сайтов по данной теме. 2. Открытое занятие (семинар+видеосъемка) для РМО | Октябрь – май Февраль | |
Заключительный | 7 | Подведение итогов. Вывод о проделанной работе. | 1. Написание отчета о проделанной работе. 2.Выступление на педсовете о проделанной работе по данной теме за учебный год. | Май |
Предполагаемые результаты у детей:
1.Повышение интереса к логопедическим занятиям.
2.Повышение уровня развития речи, фонематического восприятия, произвольной памяти, внимания.
Предполагаемые результаты у учителя-логопеда:
1. Повышение собственного уровня знаний, педагогического мастерства.
2. Создание коллекции дидактического материала и дидактических игр, влияющих на автоматизацию и закрепление правильного звукопроизношения.
Форма предоставления результатов
1.Дидактические игры как в печатной форме, так и с использованием ИКТ; речевой материал; папки с картотекой чистоговорок и стихов на автоматизацию звуков.
2.Отчеты в печатном виде о проведении консультаций и мастер-классов для родителей и воспитателей.
3.Открытое занятие.