Главные вкладки
Методические разроботки
Методические разроботки:
Презентация проекта "Мир волшебных звуков"
https://cloud.mail.ru/public/HJg5/2ioppFPzu
Дидактичесая игра "Знатоки музыки"
https://cloud.mail.ru/public/gDDC/gJ2CYfoVA
"Мы встречаем лето" с применение ИКТ для младшей группы
https://cloud.mail.ru/public/33E5/91AdpLEJp
Методическая разработка: конспект и презентация по теме
"Применение ИКТ в музыкальной деятельности"
https://cloud.mail.ru/public/G8uo/kXKghDjFT
Обучающая видео презентация для младшей группы игра на музыкальных инструментах
https://cloud.mail.ru/public/DB22/y9egwbqdU
На конкурс "Воспитатель года 2018 года"
Визитная карточка
https://cloud.mail.ru/public/BQMV/YMMBwqgCY
Методическая разроботка ОД Презентация "Сказка три кита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к презентации "Сказка три кита" | 25.21 КБ |
Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы | 27.12 КБ |
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы | 26.39 КБ |
Сценарий Новогоднего утренника для младшей группы | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по музыкальной деятельности
«Три кита в музыке»
Цель: Обогащение знаний детей о жанрах музыки через «Спор китов».
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить с жанрами музыки.
Продолжать учить импровизировать под музыку, продолжать придумывать движения.
Развивающие:
Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха.
Совершенствовать навыки выразительного исполнения песни.
Развивать танцевальное творчество.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- МР: Здравствуйте, сегодня, ребята, я пришла к вам со сказкой. Эту сказку нашептала мне морская волна. А что в ней, правда что вымысел, сейчас и не узнать уже…Названия сказки я не знаю, если вы мне поможете, то в конце придумаем название. Хотите услышать сказку?
- Слайд 2
МР-Жили-были в море Музыки три кита и держали на себе всю землю.
А кто знает, кто такие эти киты музыки, как зовут этих китов?
Слайд 3
Ответы детей( Это жанры музыки: марш, песня, танец.)
Слайд 4
МР: Ой, а что случилось?
Ответы детей
Слайд 5(Спорят кто главный)
Киты- Я главный! Нет я главный!
На слайде спор китов кто из них в море Музыки главный.
- О чем же они спорят, послушаем, а может, и сможем помочь. Вы согласны?
МР-О чем же они спорят? – ответы детей.
- Ребята, поможем трем китам музыки разобраться?
- Тогда смотрите и слушайте внимательно.
- Слайд 6 КИТ - танец
-«Послушайте, друзья, сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я —Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдется. Я такой разный: могу быть легким, кружащимся, тогда зовусь я ВАЛЬСОМ». Слайд 7 (слушание)
-А могу быть быстрым и веселым. Слайд 8
МР:- Ребята, какие танцы веселые и быстрые? (ответы дети)
Слайд 9 (слушание)
Слайд 10-
КИТ –танец- И в классической музыке без меня не обойтись!
МР-А как называется классический танец?
(Ответы детей) Балет
Слайд 11Слушание балет
Слайд 12
МР: Ребята, вы наверно знаете много разных танцевальных движений и умеете их применять в танце. Умеете?
-Тогда мы с вами придумаем танец и не просто танец, а танец-попурри.
-Послушайте первую мелодию.
- Как можно танцевать под эту музыку?
Может кто-то хочет показывать эти движения?-(выбор одного движения) таком же порядке другие мелодии.
Ребята, мы сочинили танец, под первую музыку выполняем….. и так далее…
Танец- попурри:
1 Хоровод,
2 Танец маленьких утят,
3 твист.
Слайд 13
Кит Песня -«Нет, Танец, кто старше: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает. Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу». Песни бывают народными, они веселые и задорные Слайд 14
Слайд 15
КИТ- песня- А бывают, народные тихими и спокойными.
МР-А как такие песни называются? (Ответы детей)
Например, под эти песни можно укладывать спать? - ответы детей. Колыбельная Слайд 16
КИТ-Песня- Еще я могу быть эстрадной, авторской, оперной и детской. Слайд 17
Слайд 18 эстрадная
Слайд 19 опера
Слайд 20 детская
МР: -Ребята, а знакома ли вам эта песенка? Какая она? (веселая, задорная, добрая, песня про дружбу…) Как она называется? – ответы детей. Давайте вместе споем эту песню?
Слайд 21 Песня «От улыбки» В. Шаинский
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки
Слайд22
КИТ- марш «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и на торжественном параде Слайд23
Слайд 24 КИТ- марш Я и на спортивной площадке.
Слайд 25
Слайд 26
МР. Ребята, а на каком ударном музыкальном инструменте любит играть Кит по имени марш. (Ответы детей)
МР: Ребята хотите сыграть марш? (Ответы детей ) Но, ведь у нас нет барабанов, как вы думаете, что можно использовать вместо барабанов? (ответы детей)
Я пришла не с пустыми руками, а принесла воздушные шарики, их можно превратить в барабаны? (Ответы детей)
Игра с воздушными шарами «Повтори ритм» под маршеобразную музыку.
Слайд 27
-КИТЫ-(Хором киты спрашивают у детей)- И кто же из нас в мире музыки главный?
Ребята, в чем отличие марша, танца и песни? (ответы детей).
МР- «Песня, Танец и Марш —одинаково важны потому что музыка держится на этих «трех китах»», и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково. Нет смысла спорить о том, что в музыке важнее.
МР: Обрадовались киты такому ответу, помирились и больше никогда не ссорились! Слайд 28
МР: Ребята, я к вам пришла со сказкой, вы придумали ее название? ( ответы детей).
МР: И в окончании нашей встречи я предлагаю вам поиграть.
Я вам в разном порядке буду играть марш, песню и танец, а вы под марш - маршируете, под песню идете хороводным шагом, а услышите танец, двигаетесь по кругу маленькими шагами на носочках, при окончании музыки замираете в красивой позе.
Слайд 29
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника для старшей-подготовительной группы «Дед Мороз, Бармалей, Айболит и другие»
Татьяна Яковлева
Сценарий новогоднего утренника для старшей-подготовительной группы «Дед Мороз, Бармалей, Айболит и другие»
Зал празднично украшен. Елка стоит около зеркал. Экран опущен и украшен мишурой, как «волшебный экран», на нем изображена заставка зимнего леса. Стулья стоят у фронтальной стены – для родителей; около окон- для детей. Новогодняя «волшебная мелодия». Дети и родители проходят в зал. Выходит Ведущий праздника:
Свет выключен дети захотят встают на песню дети танец с фонариками.
Ребенок:
1. Весь заснеженный, морозный,
В свой положенный черед
Сказочной тропинкой звездной
К нам приходит Новый год.
Ведущая:
Нам всегда желая счастья, входит он в любую дверь.
Он любитель превращаться в удивительных зверей:
В зайца, лошадь, обезьяну или дикую змею,
И, конечно, дарит нам он, силу новую свою.
Ну-ка, быстро, дети наши,
Повернитесь к мамам,
Правой ручкой помашите, (машут)
Левой ручкой помашите, (машут)
И скорей в наш праздник-
Веселиться в Новый год!
Папы, мамы, не скучайте,
Нам на месте подпевайте,
Дружно хлопайте руками,
Веселитесь вместе с нами!
Вы готовы помогать?
Значит можно начинать!
Песня
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, без кого не проходит Новый год? (Добивается, чтобы дети назвали Деда Мороза И Снегурочки). Молодцы! Правильно, без Деда Мороза и Снегурочки.
Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный экран. К нам спешит сам Дед Мороз и Снегурочка, они везут вам подарки!
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. На экране появляются кадры: Дед Мороз, Снегурочка с подарками проходят в калитку детского сада. Дед Мороз машет детям. В этот момент на них нападают Лиса, Волк и Кикимора. Идет борьба, деда Мороза и Снегурочку связывают и уводят с в неизвестном направлении. Довольные разбойники ликуют!
Ведущий:
Ребята, что это происходит? Кто это такие? Вы их знаете? Куда они повели Деда Мороза? Куда угнали их с подарками? Что же нам делать?
На экран приходит сообщение с требованиями.
Так, вижу, вижу куда ведет след, еще вижу опасные приключения нас ждут. Ну, смелее, друзья, пойдемте выручать Деда Мороза и Снегурочку из беды. А вы, уважаемые родители, не скучайте, вспоминайте новогодние песни и танцы. Мы скоро вернемся!
(Дети уходят по маршруту искать Деда Мороза, Снегурочку и подарки).
В это время музыкальный руководитель разучивает танец.
3 ЭПИЗОД
Бармалей и Пират
Ведущая: Ребята, по нашей маршрутной карте я вижу, что нам необходимо повернуть налево и спуститься вниз по лестнице.
(Дети с Ведущей и с Зайцем спускаются вниз по лестнице, как только они спустятся, их «встречает» Пират бурными возгласами. А сверху выбегает Бармалей). (Под лестницей находится «логово» Бармалея: пальма, сундук, пистолеты, флаг и веселым Роджером)
Пират: Ага, вот вы и попались!
Бармалей: Как долго я ждал этого момента! Наконец-то и мне достаются такие вкусненькие детки! Интересно узнать, куда это вы собрались все вместе?
(звучат ответы детей)
Ведущая: Уважаемый Бармалей и Пират, мы спешим на помощь деду Морозу, чтобы вызволить его из беды. Потому что без Деда Мороза, Снегурочки и подарков не бывает Нового года.
Бармалей: Видел, видел, как Кикимора и Баба Яга прятали подарки….
Пират: А я видел, как Волк деда Мороза и Снегурочку куда-то уводил…
Ведущая: Товарищ Бармалей, вы же добрый, помогите нам, скоро новый год все хотят праздника, волшебства…
Бармалей: Если отгадаете мой кроссворд – укажу дорогу, пропущу вас дальше, а если нет….Заберу вас на свой пиратский корабль и увезу в Африку…
(На сундуке лежит кроссворд, дети разгадывают его).
Ведущая: Ребята, молодцы, отгадали весь кроссворд. Ну, а теперь вы нас пропустите дальше!
Бармалей: Придется это сделать….
Пират: А так хотелось бы еще с ребятами поиграть….
(Дети и Ведущая смотрят на карту, продолжают путь с препятствиями.)
Голос Кикиморы -болото
Голос: Ага, хотите деда Мороза найти? Подарочки? Ничего у вас не выйдет! Это, я- Кикимора приготовила вам препятствие, вам их никогда не одолеть, никогда не сможете пройти через мое болото)
Ведущая: Ребята, я думаю, у нас все получится. Эти болотные кочки мы перепрыгнем в один раз.
(Дети перепрыгивают «болотные кочки»)
4 ЭПИЗОД
ДОКТОР АЙБОЛИТ
Ведущая: Ребята, дальше нам придется добраться до Айболита, может, он знает, где наши Дед Мороз и Снегурочка. Посмотрите вперед, вы видите какие-нибудь опознавательные знаки, которые бы говорили нам, что здесь находится Айболит?
(Старается привлечь внимание детей к красному кресту и шприцу, приклеенных на стене)
Ведущая: Правильно, смелее, мы идем к Айболиту.
(Дети подходят к кабинету Айболита (коридор около медпункта, там в раздумьях, весь «потерянный» ходит Айболит и что-то шепчет).
Айболит: Как же так…. Как я мог… Вот старый дурень… совсем память потерял…
Ведущая: Доктор Айболит, вы случайно, не видели куда побежали «лесные разбойники»? Волк, Баба Яга и Кикимора? Нам Деда Мороза со Снегурочкой спасать надо!
Айболит: Видел, видел, этих «лесных разбойников», они побежали, они побежали… (крутится на одном месте, думает, вспоминает) Вот старый, я старый дурень, ничего не помню, помню, что видел, а куда побежали не помню…
Ведущая: Доктор Айболит, что с вами? Почему вы себя ругаете и за что?
Айболит: Дело все в том, что я забыл названия лекарственных растений, которые растут в нашем районе. И не могу теперь правильно лечить людей и животных. Как мне быть? Ребята, если вы сможете правильно определить название этих растений, я выпью лечебный настой и память ко мне вернется.
Ведущая: Ребята, поможем доктору Айболиту? Поможем!
(Доктор Айболит показывает картинки с лекарственными растениями- дети название).
Айболит: Ура! Теперь я спасен! (выпивает из одной склянки «настой», радуется).
Я видел, как прилетала летающая тарелка и всех увезла в неизвестном направлении. Поднялась высоко в небо и исчезла.
Ведущая: Зайчик, а как мы будем искать летающую тарелку и где же мы ее найдем?
Зайчик: Слышите? Слышите? Какой-то шум?
5 ЭПИЗОД
ИНОПЛАНЕТЯНЕ
(по радио звучит шум вертолета и самолета, затем голос объявляет:
Голос: Внимание! Внимание! Это с вами говорят пришельцы! Пришельцы! Маленькие жители планеты Земля, просим вас найти звездную тропинку, которая приведет к нам!)
Ведущая: Ребята, посмотрите вокруг, где мы видим звездную дорожку?
(Дети оглядываются, смотрят на лестницу, понимают, что это и есть звездная дорожка, поднимаются по ней на второй этаж, идут в «космическую комнату»).
Инопланетянин 1: Приветствуем вас, юные жители, планеты Земля!
Инопланетянин 2: Облетели мы всю Галактику, но такой красивой планеты, как ваша планета мы не видели. Но эту красоту необходимо беречь.
1: Юные жители, слышите музыку? Приглашаем вас потанцевать вместе с нами.
(Проводят музыкальную разминку)
Ведущая: Уважаемые пришельцы, спасибо вам за музыкальную разминку. Ребята, а нам нужно спешить. Зайчик, что там у нас на карте нарисовано?
Заяц: Сейчас прочитаю: «Школа выживания» Кота Базилио и Лисы Алисы.
Нужно покинуть звездную комнату, повернуть налево…. ребята, вперед, дед Морози Снегурочка очень на нас надеяться…
6 ЭПИЗОД
КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА
Ведущая: Ребята, наш путь еще не окончен, он сложен, но интересен. Вы не устали искать деда Мороза и Снегурочку? Скоро мы их обязательно найдем.
По карте, которую нам дал Зайчик, я вижу, что мы должны найти «школу выживания» Кота Базилио и Лисы Алисы. Наверно, это и есть та школа, про которую здесь написано.
(Открывает двери в спортзал. Дети заходят в спорт зал и под музыку из к\ф «Приключения Буратино» встречают Кот Базилио и Лиса Алиса).
Лиса Алиса: Кого мы видим?
Кот Базилио: Кого мы видим?
Лиса Алиса: Это же маленькие, совсем еще маленькие детки. Интересно, зачем они к нам пожаловали?
Ведущая: Лиса Алиса и уважаемый Базилио, мы ищем деда Мороза и Снегурочку, и по карте следующим пунктом стоит ваша школа выживания. Мы думаем, что вы обязательно нам поможете!
Алиса: Поможем!
Базилио: Поможем!
Алиса: Сейчас проверим, какие вы сильные ловкие и умелые.
Базилио: Перед вам препятствия- одолеете их, значит, укажем вам путь к Деду Морозу.
(Дети преодолевают полосу препятствий)
7 ЭПИЗОД
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛЕСНЫХ РАЗБОЙНИКОВ
Забегает Заяц: Ребята, ребята, я нашел деда Мороза и Снегурочку! Скорее, скорее… Их удерживают баба Яга, Волк и Кикимора…. Давайте потихоньку проберёмся к ним и напугаем, крикнув: «С новым годом!»
(Дети, Заяц и Ведущая потихоньку подходят к музыкальному залу, открывают двери, подкрадываются к лесным разбойникам и кричат:
«С Новым годом!» В это время в зале на стуле связанный сидит дед Мороз, рядом с ним стоит грустная Снегурочка, окружают их лесные разбойники: Волк, баба Яга, Кикимора. Они пугаются.)
Ведущая: Ну, вот и нашли мы вас, а вы думали, что не сможем, разные нам препятствия устраивали. Ребята, давайте развяжем деда Мороза, а ты, Зайчик, скачи к доктору Айболиту, и пусть он принесет самого доброго лекарства.
(Заяц убегает и возвращается с доктором Айболитом)
Айболит: Все вижу, все слышу, все помню! Надо срочно этим плохишам выпить самого доброго лекарства.
(Подходит к ним, дает пить из большой бутылки настойки. Лесные разбойники не хотя пьют, но потом начинает лекарство на них «действовать»- улыбаются, смеются, танцуют)
Баба Яга: Как же я так могла поступить с самыми любимыми героями праздника Дедом Морозом и Снегурочкой? Что это со мной произошло? Кикимора, Волк, вы чувствуете какие вы стали добрые, веселые!
(Волк и Кикимора кивают головой)
8 ЭПИЗОД
ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ
Ведущая: Ребята, встанем в дружный хоровод и исполним деду Морозу нашу песню.
(Дети поют песню «Здравствуй, дедушка Мороз»)
Снегурочка: Какую замечательную песню подготовили для деда Мороза ребята, молодцы!
Ведущая: Уважаемые родители, вы не скучали без нас? Вспоминали песни и танцы? Я прошу всех родителей и детей встать в большой хоровод и показать дедушке Морозу, какие мы талантливые, какие дружные и весёлые.
(Родители и дети исполняют совместный танец).
Дед Мороз: Ну и молодцы, какие!
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты сегодня многого всего испытал, устал, наверно, садись на стул, да послушай какие стихи подготовили ребята для тебя.
Ведущая: Ребята, садитесь на стульчики и по одному, начиная с … рассказываем стихи.
(Дети рассказывают деду Морозу стихи. Он их хвалит, вручает призы. Снегурочка помогает.)
Дед Мороз: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши стихи. А сейчас я вас приглашаю поиграть в одну весёлую музыкальную игру.
(Дед Мороз играет с детьми в музыкальную игру).
Ф И Н А Л
Звучит русская народная мелодия, слышен шум поезда, на печке из-за кулис выезжает Емеля.
Емеля: Здорово, честной народ! Праздник отмечаете? Весело смотрю тут у вас. Сегодня утром поехал я на свей любимой печке в лес, чтобы дрова наколоть, смотрю, а в лесу на опушке стоят сани расписные, думаю, чьи они могут быть? Подъехал поближе: вижу, а это сани самого деда Мороза. Глянул вовнутрь, а там…. Подарки волшебные самые настоящие праздничные новогодние…. Не ваши ли, ребята?
Ведущая: Емелюшка, конечно, наши.
Дед Мороз: И правда, сани мои- волшебные, а там подарки для ребят. А где же они-сани-то?
Емеля: Так вот они, здесь, я их и привез!
(Под праздничную музыку, открывается занавес- там стоят сани, в них лежат подарки).
Дед Мороз и Снегурочка выдают подарки детям.
Дед Мороз: Ребята, и уважаемые взрослые, пришла пора нам прощаться с вами! Мы сегодня хорошо повесились, поиграли, песни попели, у всех отличное настроение!
Снегурочка: Не скучайте, ребята, впереди еще много зимних праздников, мы обязательно встретимся! До свидания!
Дед Мороз: Всем мира и добра в новом году! До новых встреч!
Ведущая: Ребята, скажем деду Морозу и Снегурочке: «До свидания! Спасибо за подарки!»
Уважаемые взрослые, дорогие друзья, на этом наш утренник окончен. Благодарим всех, кто принял участие в праздничном мероприятии. Спасибо всем! Поздравляем с наступающим новым годом, будьте счастливы!
(Музыка усиливается)
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
- Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Разбойник, Баба Яга, Ведущая, Волшебник.
- Дети: Елочка, Снежинки.
Ход мероприятия
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Ведущая:
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив ее наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Стихи:
- Елочка зеленая выросла в лесу,
И под каждой веточкой шишки на весу.
Пригласили елочку мы на Новый год,
И она сказала нам – к вечеру придет. - И пришла нарядная, в блеске серебра,
Мы плясать под елочкой рады до утра! - Елка новогодняя в комнате стоит
И блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песен, сказок и чудес. - Елка новогодняя, не грусти ты зря,
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елка, как и мы сейчас!
Песня «Елочка, елочка заблести огнями»
Ведущая: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Дед седой, с бородой –
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песню споет.
Кто же этот гость?
Дети: Дед Мороз!
Ведущая: Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать.
(Дети зовут деда Мороза.)
Дед Мороз: (из-за двери) Ау!.. Ау!.. Ау!..
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь как дома,
Я соскучился без вас!
С Новым годом поздравляю.
Песня «Шел по лесу Дед Мороз» слова и музыка Н. Вересокиной
Ведущая:
Дед Мороз шел долго дальнею дорой.
Сядь у нашей ели, отдохни немного,
Весело сегодня петь и танцевать,
Будут наши дети стихи для нас читать.
Стихи
Ведущая: Дед Мороз, а еще ребята приготовили для тебя веселый новогодний танец.
Танец
Дед Мороз: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с моим новым другом – волшебником белой магии. Его зовут Роман Саддам Абдурахман. Эй, Роман, иди сюда!
Под музыку входит Волшебник
Дед Мороз: Вот, познакомьтесь. Он окончил первый класс волшебной школы магии и уже научился делать кое-какие чудеса. Не верите? Сейчас сами в этом убедитесь. Ну что волшебник, постарайся, пожалуйста, и сделай так, чтобы перед нами появилась Снегурочка.
Волшебник: Хорошо, это простое желание. Будет исполнено! Трах-тиби-дох, трах-тиби-дох! Снегурочка, появись!
Волшебник хлопает три раза в ладоши. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Меня все звери знают, Снегурочкой зовут,
Со мной они играют и песенки поют.
И мишки-шалунишки, и заиньки-трусишки –
Мои друзья, люблю их очень я.
Здравствуй, дедушка, вот я и пришла!
Ты звал меня?
Дед Мороз: Я не узнаю свою внучку! Роман, ты наверное, что-то перепутал! Внученька, что с тобой? Почему ты в таком виде? А почему у тебя такие большие уши? А почему у тебя такие большие зубы?
Баба Яга: Почему у меня такие зубы… уши?.. Дедушка, если бы ты знал какое у меня большое сердце, чтобы любить тебя.
(Достает из-за пазухи тряпичное сердце, и показывает его. Хочет обнять Деда Мороза.)
Дед Мороз: Нет, нет, волшебник, скорей исправляй свою ошибку.
Волшебник: Ой, сейчас сию минуточку. У меня что-то заело. Волшебные слова ! Настоящая Снегурочка, появись!
(На метле Бабы Яги влетает Снегурочка с характером Бабы Яги.)
Снегурочка: Ха-ха-ха! Ну, что дедок, веселишься? Аль нет? Что хороводы не водишь?
Дед Мороз: Вижу, что сегодня не начну свой праздник, придется мне самому исправлять все ошибки. (Взмахивает посохом) Раз, два, три, четыре, пять! Стань Снегурочкой опять!
Снегурочка: Ой, милый, дедушка, что же это со мной было?
Дед Мороз: Не волнуйся, внученька, мне кажется, что все это проделки Бабы Яги. Да и волшебнику надо еще поучится.
Под музыку волшебник уходит
Баба Яга: Ну, мы еще с вами встретимся!
Под музыку Баба Яга убегает
Дед Мороз: Внученька, поздравь гостей с наступающим праздником!
Снегурочка:
С Новым годом, с Новым счастьем вас поздравляю!
Много радости и смеха вам сегодня я желаю!
Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод,
Слетайтесь, подружки, Снегурка зовет.
Снежинка:
Ветер, ветер, веселый дружок,
Собери нас скорее в кружок,
Под зеленою этой сосной
Новогоднюю песню пропой.
Снежинка:
Месяц с неба на землю глядит
Он деревья, кусты серебрит
Месяц, песню скорей запевай
Новый год вместе с нами встречай.
Танец снежинок
Дед Мороз: Ну, спасибо вам, снежинки, за танец, спасибо всем за гостеприимство. Вижу, ждали вы меня, вижу – любите. А давайте с вами поиграем!
Игра «Заморожу» музыкальная
Дед Мороз:
За то, что вы так встрече рады,
За доброту открытых глаз,
Я вам хочу вручить награду
Дарю я сказку вам сейчас.
(Дед Мороз стучит посохом и уходит. Появляется Баба Яга. Она заводит метлу.)
Баба Яга: Тьфу ты, ну ты, елки гнуты! Опять техника подвела! Надо же мотор что ли, сгорел? А вы тут что собрались? (Обращается к детям) Мне не до вас, уходите! Тут такая сказка, такая сказка!.. А в этой сказке принимают участие я и мой друг разбойник!
Под музыку выходит разбойник и девочка-Елочка
Разбойник: А еще в нашем лесу живут Дед Мороз, и Снегурочка. Дед постоянно в шубе ходит – радикулит у него, но работает, на пенсию не уходит. А это – Елочка, живет она в нашем лесу дремучем. Такая скромница, такая умница! Один недостаток – красивая. А еще… ах да, Баба Яга здесь живет, дама преклонного возраста, скромная!.. Болтать много не любит.
Баба Яга: Разбойничек, ответь-ка мне: на праздник что ребятам нужно?
Разбойник: Подарки…Дед Мороз.. Снегурочка…
Баба Яга: Эх, ты! Елочку им нужно! Пушистую!.. Так нам Елку нужно спрятать. Без нее Новый год не тот!
Разбойник: Вот это голова… Вперед! (Уносят девочку-Елочку.)
Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз:
Пусть сыплются иголки,
Сияет ярко свет,
У новогодней елки
С вами спляшет дед.
Ведущая: Нет, Дед Мороз нам не до плясок сейчас!
Дед Мороз: Почему что-то случилось? Что же вам не хватает в новогодний праздник? Может шоколада, или мармелада?
Дети: Нет!
Дед Мороз: Ну, а что же вам надо?
Ведущая: Елочку!
Дед Мороз: Ах, старый я, оберегать мне ее нужно было от злых людей, а я не уберег. Но не волнуйся внученька. Клянусь седою бородой, ее отыщем мы с тобой.
Под музыку входит Баба Яга
Баба Яга: Что ты, дед, не весел? Что ты голову повесил? Что ты такой сердитый? На вид – здоровый, а лицом побитый. Ну, случилось что?
Дед Мороз: Случилось, случилось! Елочку украли.
Снегурочка: Бабуль, а ты ее не видела? Вот здесь росла, такая стройная была, а сейчас ее нет.
Баба Яга: Дед, а дед, а мне что за это будет, если я расскажу что здесь видела?
Дед Мороз: А что ты хочешь старая?
Баба Яга: Что, что? Деньги давай! Вложу их в строительство новой избушки на курьих ножках.
Дед Мороз: Но-но, не расходись, старая!
Баба Яга: Ах, так? Не расскажу о Елочке ничего.
Снегурочка: Бабушка, вы добрая, и все об этом знают. Пожалуйста, расскажите нам скорей, где Елочку искать?
Баба Яга: Деньги давай… Быстрее!...
Дед Мороз: Ну ладно, возьми вот.
Баба Яга: Ну, слушайте. Лечу я так, лечу, а ветер холодный злой. Лечу… и вижу: Разбойничек бежит и что-то несет. Темно было, но Елку я все-таки разглядела.
Дед Мороз: А в какую сторону он ее нес?
Баба Яга: Туда… или туда… (Показывает в разные стороны)
Дед Мороз: Ну, что ж, Снегурочка, пойдем.
(Дед Мороз и Снегурочка уходят в одну дверь и входя в другую встречают Разбойника)
Дед Мороз: А вот и он, говори, где наша Елочка?
Разбойник: Что вы, я ее не брал! Это Баба Яга ее заколдовала. Но я вам помогу так и быть. Я ведь как-никак ученик Бабы Яги. Что вам надо?
Дед Мороз: Елочку!
Разбойник: Ну, это пустяки. Сейчас вмиг сделаем! Ишь ты, Елки не могут достать.
(Хлопает в ладоши три раза.)
Трижды-три-шесть,
Елочка наша здесь…
Ничего не появилось.
Разбойник: Стоп… Где же у меня шпаргалка? Вот она. (Читает) Сажается, поливается, так, так… сейчас у нас будет Елка. Волшебная иголка есть? А лейка есть?
Снегурочка: Есть, есть!
(Разбойник ходит с лейкой вокруг елки и выносит кактус)
Разбойник: Вот, возьмите!
Дед Мороз: Разве это Елка?
Разбойник: Елка!
Дед Мороз: С чего ты взял!
Разбойник: Как же? Зеленая?...Зеленая! Колючая?... Колючая! Иголки есть?... Есть! Значит, елка!
Дед Мороз: Снегурочка, что это?
Снегурочка: Кактус!
Дед Мороз: Ну, Бабуся, ну, Ягуся!
Под музыку выбегает Баба Яга, приводит девочку-Елочку и ставит перед большой елкой
Баба Яга: Ничего без меня не умеете! Вот она, ваша Елка, забирайте! Эх! Берите, пока я добрая!
Елочка:
Под Новый год чудесная сказка продолжается,
Под Новый год желания каждого сбываются!
Ведущая: Ну, вот все в порядке, можно праздник продолжать, можно снова поиграть.
Игра «Догони рукавицу»
Дед Мороз: Ох, озорники! Вы со мной поиграли, и я с вами поиграю.
Игра «
Под музыку влетает Баба Яга на метле
Баба Яга: Подождите, Подождите! Я вот тут летала-летала вокруг детского сада, летала и слышала, как вы здесь поете, танцуете, веселитесь. А мне можно поплясать?
Дед Мороз: Конечно Баба Яга!
(Баба Яга пляшет шуточный танец)
Снегурочка: Ну, бабуся, наплясалась и хватит. Молодец! А наш праздник кончается сказка завершается, и сейчас мы должны вручить детям подарки.
Баба Яга: Ну и что?
Дед Мороз: Ты, что забыла? Ведь мы договорились, что ты их захватишь с собой на елку.
Баба Яга: Что ты дед? Тебе это послышалось!
Дед Мороз: Как это послышалось?
Баба Яга: Ну, тогда показалось!
Дед Мороз: Как это показалось?
Баба Яга: Ну, показалось… И вообще, ты уже старый стал, много выдумываешь.
Дед Мороз: Ты мне хоть и родня, но смотри, заморожу!
(Взмахивает посохом, Баба Яга застывает в смешной позе .)
Баба Яга: Ой, братец, не надо! Ой, не могу!
Дед Мороз: Отдашь подарки?
Баба Яга: Не отдам!
Дед Мороз: Ну тогда стой! (Собирается уходить)
Баба Яга: Не уходи, касатик! Отдам подарки, если детки отгадают загадки.
- Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. - Серебристы и легки
Сказочной зимой,
Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобой. - Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит. - Белая морковка, зимой растет.
(Гаснет свет. В зал вносят под елку большую рукавицу с подарком. Свет включается.)
Ведущая: Ребята, посмотрите, что у нас под елкой лежит?
(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)
Снегурочка:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора
Много радости сегодня пожелаем, детвора
Чтобы вы росли большими
Чтоб не знали вы забот!
Ну, а мы с Дедом Морозом
К вам вернемся через год!!!
Предварительный просмотр:
Дети вбегают в зал, останавливаются вокруг елки
Вед.
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад,
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд.
С новым годом поздравляем
Пусть придет веселье к вам
Счастья, радости желаем
Всем ребятам и гостям!
1 реб.
Здравствуй елочка лесная
серебристая, густая
ты под солнышком росла
и на праздник к нам пришла.
2 реб.
Елочку красавицу
в гости пригласили
елочку красавицу
дети нарядили!
3 реб.
Не коли иголками
попляши-ка с нами
елочка красавица
в зеленом сарафане.
Вед. Посмотрите, ребята, а почему наша елочка замигала огоньками?
Вед: Давайте, ребята дружно скажем «Раз, два , три ёлочка гори!» (Ёлочка загорается огоньками).
Вед: Что за чудо теремок - он не низок, не высок.
Весь сверкает и блестит, иней на крыльце лежит.
Кто живёт в нём: птички, звери?
Лучше постучимся в двери.
( Висит колокольчик на домике )
Тук-тук-тук! Теремок, ты скорей открой замок.
На крылечке мы стоим, и войти в него хотим.
Что-то никто нам не отвечает. Никто нас не встречает!?
Выходит Снегурочка: Слышу кто-то у дверей
Снегурочка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,
Наводила я порядок в своем доме ледяном,
Вот спасибо что позвали меня на праздник, очень я люблю веселиться. В круг вставайте вы друзья, вас зову на пляску я !
Танец «Зимняя пляска»
Снегурочка:
А где же дедушка Мороз?
На дороге снег и лед,
Намело сугробов столько,
Как он старенький дойдет?
Должен он давно прийти,
Да не может нас найти.
А давайте сыграем веселую музыку, Дед Мороз услышит и найдет дорогу .
« Оркестр " (Ложки и бубны , бубенцы)
Входит Дед Мороз.
Д.М.
Ау, Ау. Иду, иду.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
(Дети здороваются)
Ведущая: Дедушка Мороз наши ребята тебе приготовили песенку, отдохни и послушай пожалуйста!
Песня «Дед Мороз»
Дед Мороз: Ой, какие молодцы! А где же мой посох? Ребята, вы не видели?
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты к нам без посоха пришел.
Д.М.:
Что я старый натворил...
Посох я в лесу забыл.
Ну, ничего, я сейчас быстро в лес сбегаю и скоро вернусь. Не скучайте!
(Д.М. Уходит)
В зал вбегает Лиса, в руках посох.
Лиса: Ах, какая чудесная елка. Сейчас я ее зажгу и огоньки в мешок спрячу.
Вот мои детки - лисята рады будут.
Пусть все звери видят, какая у лисы будет нарядная елочка.
А ну-ка огоньки, быстро в мешок! ( собирает огни , елка гаснет)
1,2,3 - елочка гори.(стучит посохом, елка загорается)
А ну-ка огоньки, быстро в мешок! ( собирает огни , елка гаснет)
Ну кажется хватит, а то не донесу!
Вед. Ой, Ой, ой лисонька ты зачем наши огоньки с елки забрала?
И посох у Деда Мороза стащила.
Лиса: А вот и не стащила, я нашла его в лесу.
У деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки ничего нет.
А вот посох так и быть возьмите, у меня от него все лапки замерзли.
(уходит)
Входит Дед Мороз.
Д.М. Не нашел. И огоньки теперь не зажечь на елке.
Снегурка: Не горюй дедушка, вот твой посох. Лисонька проказница его в лесу нашла, да и с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась и все огоньки с елочки в мешок попрятала. Вот детки видели.
Д.М. Ну это дело поправимое. Я их верну елочке, а лису проучу. Подайте -ка мне посох.
Чтоб зажечь огни на елке,
Я подую на иголки,
Громко крикну: 1,2,3-
Наша елочка гори.
(дотрагивается до елки, она загорается)
А теперь, веселый мой народ,
приглашаю в хоровод!
Хоровод « Елочка- краса»
Д.М.: Хорошо плясали. А я еще очень люблю играть.
Игра "Заморожу" Игра музыкальная проводит Дед Мороз
Ведущая: Дедушка Мороз ты нас лучше не морозь, а лучше мы тебе слепим снежные пирожки.
Д.М Молодцы , спасибо!
Д.М : Встречают песней Новый год, встречают пляской Новый год,
Танец «Дед мороз-розовые щечки»
А кто стихи про зиму знает, надеюсь нам сейчас прочтет?
Стихи
Д.М.:
За стихи я вас хвалю,
песни тоже я люблю
спойте песню о зиме,
душеньку потешьте мне.
Песня « Раз- снежинка»
Входит Лиса.
Лиса: Ну вот наконец достану огоньки из мешка, и полюбуюсь ими.
(вытряхивает из мешка снежки). Ничего не понимаю, замерзли что ли мои огоньки ( кусает их, бросает). Ой,ой,ой все зубы заморозила, фу противные, холодные, в лед превратились.
Д.М.: То-то лисонька. Это я огоньки превратил в снежки. Нехорошо елочку обижать под новый год. Как не стыдно.
Лиса: Стыдно, стыдно. Я больше не буду.
Д.М.: Так и быть простим тебя, но так больше не балуй.
Лучше с нами поиграй,
ребятишек развлекай.
Лиса ( под ёлочкой находит варежки.)
Снегурочка :Это же мои варежки.
Лиса: Вот мы ними и поиграем.
Игра «Варежки»
Вед. Мы уже и пели и играли, Дед Мороз, а про подарки ты не забыл?
Д.М. Не забыл вам Дед Мороз принести подарков воз.
Но подарки далеко и найти их нелегко. Лисонька пойдем -ка поищем их.
Наверно снегом замело.
Раздача подарков.
Дед Мороз, Снегурочка, Лиса прощаются, уходят.