Старшая группа "Теремок" ГБДОУ №103.

Группа №7 "Теремок"

                                                             ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 

                                                        Нетрадиционные техники рисование 

 

Хотим  познакомить вас с некоторыми техниками, которые мы применяем в своей работе. С детьми старшего  дошкольного возраста использовали интересные и доступные техники рисования, такие как:
• Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Работу начинали с одного цвета, далее использовали 2-3 цвета. 


 Рисование ладошкой
Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки. Затем делает отпечаток ладошкой на бумаге. Дополняют свой отпечаток какими-то элементами, и рисунок готов. А как любят дети окрашивать ладошку друг другу! Столько радости, удовольствия появляется на лице у обоих. 


• Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки. В этом нам помогают родители: делают печатки из картофеля, моркови.


• Одной из разновидностей печаток является тампонирование. 
Для этого увлекательного занятия мы используем поролоновые тампоны разных размеров на палочках. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску и рисуют мягким прикосновением к бумаге. 


Детей среднего дошкольного возраста начинаю знакомить с более сложными техниками:
 Тычок жесткой полусухой кистью. 
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. 

 


• Очень необычным получается оттиск листьями. 
Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске, сушим их. Затем листья покрываем краской, окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения. 


• Нравится детям техника рисования мятой бумагой. 
Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и мятая бумага.


• С удовольствием ребята освоили технику рисования «Монотипия». 
Складываем лист бумаги пополам и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. На второй половине листа отображается часть рисунка. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. 

 


• Рисование точками (точечный рисунок) относится к необычным, в данном случае, приемам. 
Ватную палочку окунаем в густую краску, ставим его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинаем изображать точками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.


• Отпечатки пробками увлекают детей своей простотой и быстротой. Используем пробки разного размера и материала. Краску наливаем в штемпельную подушку, пробку опускаем в краску и наносим отпечаток на бумагу, получился кружок, а дальше ребенок начинает фантазировать и придумывать, что из этого кружка может получиться. 


• Использую в своей работе технику восковые мелки + акварель 
Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Рисунок закрашивает мелками нужного цвета, затем тонируют лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.


• В средней группе попробовала использовать ниткографию.
Вначале сделала экран. Делается он очень просто: на картон я наклеила бархатную бумагу. Подобрала набор шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. Дети прикрепляют их легкими движениями указательного пальца. 

 
 
 
 
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
"Патриотическое воспитание детей"
 
 
 
 

Еще одним из тематических мероприятий, приуроченных к Дню защитника Отечества или Дню Победы могут быть составление (создание) открыток (рисунков) ветеранам Великой Отечественной Войны. Нужно помнить, что в топонимике большинства российских городов преобладают наименования улиц, площадей, переулков в честь героев Великой Отечественной Войны, выдающихся деятелей науки, культуры и государственного управления. Потому воспитатель может предложить наиболее развитым детям одним-двумя предложениями рассказать, почему улица, где он живет с родителями носит чье-то имя, кто этот человек.

Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей, а именно:

  • недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений;
  • отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и другое.

В методической литературе зачастую освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.