Авторские дидактические пособия для дошкольников
На странице представлены авторские дидактические пособия для работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Математический кейс» предназначено для детей подготовительной к школе группы. Может быть использовано : в совместной деятельности детей, в самостоятельной деятельности детей, в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога.
В кейсе представлены игры: «Волшебные круги» «Полоска чисел» «Сказка по клеточкам» «Собери квадрат» «Формы» «Математические весы» «Числовые домики» «Собери грибы в корзинку» «Найди соседей» «Назови числа»
Цель пособия: формировать развитие познавательных способностей, активизировать знания по формированию элементарных математических представлений. Задачи: развивать навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах 20, закреплять знание цифр; Формировать представление о числе и количестве, упражнять в умении устанавливать отношение между количеством и цифрой; Закреплять знание соседей числа, умение определять предыдущее и последующее число; Развивать представление о геометрических формах, умение называть их; Закреплять понятия «неделя», «год», умение определять последовательность дней недели, месяцев в году, развивать умение определять время по часам; Закреплять умение составлять целое из частей; Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. -
Игра «Волшебные круги» 1.Дети крутят круги , чтобы совпали время года, месяцы и, какими идут по порядку месяцы в году. 2. Дети крутят круги, чтобы совпали понятия «вчера», «сегодня», «завтра», день недели и , какой по последовательности день недели. 3. Дети выставляют время на часах и называют его.
Игра «Полоска чисел» Варианты игры: Дети перемещают «окно» по полоске чисел, называя числа по порядку от 1 до 20. Дети перемещают «окно» по полоске чисел, назывыая числа по порядку от 20 до 1. Дети перемещают «окно» по полоске чисел, называя «соседей» выделенного числа, или предыдущее и последующее за ним число.
Игра «Сказка по клеточкам» Дети читают сказку и расставляют по клеточкам иллюстрации к сказке, следуя коду, указанному в содержании сказки.
ИГРА «Числовые домики» Дети раскладывают в окна домика состав числа, указанного на крыше домика из меньших чисел.
Игра «Математические весы» Варианты игры: Дети уравнивают весы, решая примеры, написанные на «гирях» весов. Дети уравнивают весы, сравнивая числа между собой, расставляя знаки «больше, меньше, равно». 3.Дети уравнивают весы, сравнивая количество предметов.
Игра «Формы» Дети называют геометрическое тело, и подбирают к нему предметы, похожие по форме.
Игра «Найди соседей» Дети раскладывают в окна домика и называют , «соседей» чисел, «живущих» в нем.
Игра «Назови числа» С помощью прищепок детям предлагается зацепить числа, которые являются ответом к заданию, нарисованному в середине цветка.
Игра «Собери грибы в корзинку» Детям предлагается решить пример, написанный на грибочке, и положить гриб в корзинку, цифра на которой равна ответу примера на грибочке.
Игра «Собери квадрат» Дети подбирают по цвету части квадрата и составляют из них целый квадрат.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Математический кейс» предназначено для детей младшей группы . Может быть использовано : в совместной деятельности детей, в самостоятельной деятельности детей, в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога.
Варианты игры : 1. Предложить детям назвать предметы личного пользования и рассказать, для чего они нужны. 2. Предложить детям рассказать и показать, как ухаживать за этими предметами. 3. Взрослый вместе с детьми отправляется в путешествие в «Страну личных вещей». 4. Взрослый вместе с детьми составляют сказку: «Жили-были…» Цель пособия : формировать знания детей о вещах личного пользования, воспитание бережного отношения к предметам личной гигиены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Учить детей аккуратно убирать на место одежду, головные уборы, обувь. 2. Пополнить активный словарный запас детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов. 3. Воспитывать бережное отношение к вещам. Цель пособия: формировать умение аккуратно убирать вещи на место в ящике.
Дидактическое пособие «Разложи вещи в шкафчике» предназначено для детей младшей группы. Может быть использовано : в совместной деятельности детей со сверстниками, с педагогом, в самостоятельной игровой деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель пособия : формирование начальных математических представлений Задачи: развивать сенсорные навыки , закреплять знание основных цветов. Учить соотносить предметы по величине ( большой, маленький, средний). Закреплять знание геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, овал). Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель пособия: знакомить детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода. Задачи: формировать представления детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать интерес к путешествию по Нижнему Новгороду. Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.
Данное пособие представлено в виде игрового поля, на котором расположены достопримечательности Нижнего Новгорода и набора пассажирского транспорта и фигурок –символов 800-летия Нижнего Новгорода. Ход игры: в игре могут принимать участие от одного до трех игроков. Взрослый предлагает детям выбрать , к какой из достопримечательностей города они хотели бы отправиться в путешествие, выбрать, на каком виде транспорта будут путешествовать и какого героя-символа, взяли бы с собой в путешествие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Настольная ширма по ПДД» ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Может быть использовано в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельность детей в совместной деятельности воспитателя и детей.
Задачи : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать навыки режиссерской игры.