Конкурс "Учитель года - 2018"
Эссе
Учитель начальных классов – профессия особая
«Настоящий учитель не тот, кто учит,
а тот, у кого дети учатся».
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!
Наша страна всегда славилась своими педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.
Для меня профессия учителя всегда была близка. Моя первая учительница – моя мама, Елена Дамдын-ооловна Оюн. Самая справедливая и строгая мама среди самых строгих мам. Она интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Именно она сыграла большую роль в том, что я стала учителем. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Учителем не становятся, а рождаются. Наверное, я родилась учителем. Сколько себя помню, всегда любила играть в школу, помогать одноклассникам в учебе, научила младшего брата читать до школы. Хочу сказать, что ни разу в жизни, я не пожалела, о своем выборе.
Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.
Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои знания и умения в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.
Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу тому, что можно развивая, совершенствуя свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая, сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.
Окружающий нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр, ярок и чёрно – бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.
Важно учителю жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так приятно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и учителя активно их осваивают. Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, ИКТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»