Главные вкладки
Боброва Ирина Юрьевна
Коллеги и родители! Искренне рада приветствовать Вас на моем сайте. Надеюсь на тесное сотрудничество с воспитателями детских садов. Буду благодарна за оставленные комментарии, мне очень важно Ваше мнение.
Здравствуйте, Ксения! Спасибо за Ваш отзыв. Очень приятно знать, что мой опыт оказался Вам полезным!
Здравствуйте, Лариса! Многие путают фонематический слух с физическим. Это не физический слух. Это слух, который отвечает за восприятие звуков, за их различение. Как это можно проверить у ребенка 4-5 лет (этому мы учимся на занятиях): Апельсин, Акула, Америка – на какой звук начинаются все эти слова? «На звук «а», - ответит ребенок, если он его слышит, отличает от других звуков. Точно так же с другими звуками. Или, например: давай произнесем «ммммалина». Произносим утрированно и спрашиваем, есть ли звук «м» в слове «малина»? Где он стоит? В начале? В середине? В конце? Если ребенок не слышит этого звука, то он его плохо произносит, и, соответственно, может путать его на письме.
Добрый вечер, Татьяна Олеговна! К 5 годам речь ребёнка в норме должна быть сформирована. Благоприятный период для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью и посетить логопеда с целью консультации. Родители должны отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять.
Уважаемая Мария! Я, очень благодарна Вам, за ваш лестный отзыв о моем сайте, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.Постараюсь, и в дальнейшем Вас не разочаровать, и делиться новыми идеями и планами.Успехов Вам в работе!
Здравствуйте,Екатерина Сергеевна! Причин может быть много. Это может быть и физиология – допустим, какие-либо анатомические дефекты речевого аппарата, та же короткая уздечка или особое строение зубов (очень редкие зубки), или же нарушения прикуса, также это может быть вызвано особенностью строения языка. И еще большим плюсом к этому – психологические и неврологические особенности ребенка, да и наша современная экология (как сейчас протекают беременности). Вот из-за этих особенностей, причин и формируется у одних детей правильное произношение, а у других – нет.
Спасибо, Наталья! Я очень рада, что информация на моем сайте вам понравилась. и оказалась полезной.Заходите в гости!
Здравствуйте, Мария! Вы задали очень общий вопрос. Если в дошкольном возрасте у ребенка есть нарушения в звукопроизношении, и эти нарушения переходят с ним в школьный возраст, иными словами, не будут исправлены до момента поступления в школу, то существует вероятность того, что в школе ребенок столкнется с трудностями при овладении письмом. Это нарушение называется дисграфия. Это не означает, что такие нарушения возникнут в школе непременно, но риск появления таких проблем есть. Что же касается нарушений процесса чтения (дислексии), то причины его носят нейробиологический характер и связаны с особенностями функционирования некоторых областей головного мозга. Если Вас интересует какой-то конкретный случай, сформулируйте, пожалуйста, вопрос более подробно.
Здравствуйте, Светлана Олеговна! При произнесении звука С кончик языка упирается в нижние передние зубы - нижние резцы. При этом образуется узкая щель между кончиком языка и передними верхними зубами, и сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий звук. Если Вам кажется, что Ваш ребенок (к сожалению, Вы не указали его возраст), неправильно произносит звук С , лучше всего показать ребенка логопеду лично, так как различные проблемы со звукопроизношением предполагают различные методы исправления нарушений.
Наталья Александровна, спасибо за интересный вопрос. Да, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д. Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.
Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.
Наталья Алексеевна,на логопункте реализуются три этапа коррекционной работы - Диагностический; определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;
Подготовительный; формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов:
Коррекционный; постановка , автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико – грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.
Уважаемая Елена,сонорные Р и Л самые сложные с точки зрения произнесения, и поэтому их можно ставить в 6 лет, а не в 4, как другие звуки. Р — это достаточно сложный звук, потому что там есть вибрация, для его произношения нужна определенная сила выдоха и требуется больше усилий логопеда, чтобы эту проблему решить. Даже семилетнему ребенку еще можно поставить Р и Л.
Наталья Александровна,логопед пользуется:
-современными методическими и дидактическими пособиями:
-картинным материалом:
-дидактическими играми по постановке, автоматизации и дифференциации звуков:
-лексико-грамматическими упражнениями:
-игрушками:
-массажными техниками:
-компьютерными технологиями.
Марина Александровна, спасибо за вопрос.Развиваются все компоненты устной речи дошкольников:понимание речи, звукопроизношение,лексико-грамматический строй речи,связная речь, активизация речевой деятельности, психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие),мелкая и общая моторика (подготовка руки к письму).
Оксана Петровна,обратить внимание нужно уже с раннего возраста, когда начинается лепетная речь.Если к 1.5 годам у ребенка нет лепетной речи - слогов типа "ма-ма-ма", "па-па-па" - то уже стоит сходить на консультацию к специалисту.
Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Конечно вы уже можете начинать знакомить вашего ребенка с кругами Луллия. Круги Луллия представляют ребенку как чудесные кольца или загадочные круги. В вашем возрасте целесообразнее использовать 2 круга с 4-мя секторами на каждом. С помощью многофункционального пособия "Круги Луллия" можно развивать познавательную активность детей, формировать элементарные математические представления, стимулировать речевую активность детей, развивать логическое мышление. Предлагаю Вашему вниманию несколько игр:
Дидактическая игра "Цветные картинки"
На одном круге расположены картинки с изображением цветных карандашей. На втором круге - предметы. Предложите малышу рассмотреть предмет под стрелочкой и назвать его. Затем, путем вращения, подобрать карандаш, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета. (Например: синий шарик).
Дидактическая игра "Кто что ест"
На одном круге расположены животные, на другом - картинки с едой. Попросите ребенка рассмотреть назвать картинку с изображением животного, расположенную под стрелочкой. Предложите "покормить животное", подобрав картинку с едой путем вращения круга.