Уголок для родителей

Исакова Ольга Васильевна

В уколке для родителей помещены материалы родительских собраний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер вопросов и ответов тему

«Причины и последствия детской агрессии»

(для родителей учащихся вторых классов)

                              «Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми»

 (О. Уайльд)

«Промедление может обернуться чем угодно,

 ибо время приносит с собой как зло, так и добро»

 (Н. Макиавелли)

 «Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применение своей способности любить,

 он способен ненавидеть, проявляя агрессию, и жестокость.

Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли»

(Э. Фромм) 

Цель:  формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей.
  2. Выявить причины детской агрессии, познакомить с методами ее коррекции,
  3. Наметить пути сотрудничества педагога и родителей в профилактике детской агрессивности.

Категория участников: педагог, педагог-психолог, родители.

Этапы:

  1. Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы.
  2. Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.
  3. Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается ее эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

  1. Разработка памяток.
  2. Анкетирование детей

Материалы и оборудование:

  1.  Проектор, экран
  2. Доска и мел
  3. Бланки с таблицей.
  4. Памятки для родителей

        Ход собрания:

  1. Просмотр видеосюжета из кинофильма Р. Быкова «Чучело». Видеоролик вы можете найти на сайте youtube.com, набрав в поиске название. «Как вы уже поняли, тема нашего сегодняшнего собрания «Причины и последствия детской агрессии».
  2. Обсуждение видеосюжета из кинофильма Р. Быкова «Чучело». Все мы с вами хорошо помним это фильм. Как вы думаете, чем была вызвана агрессия со стороны детей к девочке Лене? (она взяла вину другого ученика на себя, ее считают предателем).

Примерные вопросы для беседы с родителями.

  1. Как объясняет автор фильма поведение каждого ребенка?

(у одной девочки были проблемы с матерью, которая ей постоянно лгала; кто-то из ребят хотел таким образом самоутвердиться; у кого–то из детей были проблемы в семье между родителями);

2. Какие формы приобретает в фильме агрессия детей? (избиение, угрозы, запугивание, оскорбления)

3. Откуда же дети «приобрели» такой опыт общения?  (родители высказывают свои мнения).

3. Классный руководитель 

Получается, что к агрессивному поведению детей мы взрослые, имеем самое непосредственное отношение. Давайте попробуем найти причины детской агрессивности и возможные пути коррекции поведения детей. Агрессия – это действия или намерения, имеющие цель причинения вреда другому человеку. Она может быть физической (нанесение вреда здоровью) и словесной (оскорбления, угрозы, унижения, преследования). Столкновение с детской агрессией вызывает у взрослых недоумение и растерянность. Обычно первое, что делают родители, наказывают ребенка. А оказывается напрасно. Просто ваш ребенок, столкнувшись с неразрешимой для него проблемой, не знает как правильно себя вести. Чтобы ему помочь, надо выяснить причины такого поведения:

  • грубое и жестокое отношение к нему родителей и/или между собой;
  • ребенок живет в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему;
  • противоположные отношения к ребенку (отец считает, что ребенок должен переписать домашнюю работу, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости);
  • непоследовательность родителей (сегодня удобны одни нормы поведения, а завтра, в этой же ситуации – другие);
  • сложные взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности биологического развития самого ребенка (некоторые черты его характера так же могут стать причиной его агрессивности).

Все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка.

  1. Педагог-психолог.  Как мы выяснили, детская агрессия может быть следствием разного рода проблем. Поэтому в каждом случае важно понять, когда агрессия возникает в результате конфликтной ситуации, а когда это – следствие проблем личностного развития. Как же выявить агрессивного ребенка? Существуют определенные критерии агрессивности:
  • часто теряет контроль над собой;
  • часто спорит, ругается с взрослыми;
  • часто отказывается соблюдать правила;
  • часто специально раздражает людей;
  • часто винит других в своих ошибках;
  • часто сердится и отказывается сделать что-либо;
  • часто завистлив и мстителен;
  • чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики.

В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как средства массовой информации. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тысяч часов. За это время они видят в среднем около 1З тысяч случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью. При подготовке к родительскому собранию мы провели  исследование отношения детей к телепрограммам. Предлагаю вам ознакомиться с его результатами.

  1.  Сообщение о результатах анкетирования. Педагог информирует родителей о результатах анкетирования «Исследование отношения детей к телепрограммам», называет, какие передачи  дети выбирают самостоятельно, какие по рекомендации родителей, какие передачи смотрит вся семья. Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем (Приложение 1).

- Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

- Что тебе в них нравится?

- Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

- Какие передачи привлекают твоих родителей?

- Какие передачи вы смотрите всей семьей?

  • Педагог. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. 

Расположение помогает ребенку преодолеть трудности. Члены семьи умеют слушать ребенка, включают в общение тепло, доброе слово, ласковый  взгляд .

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

  1. Практическая работа в группах (повысить компетентность родителей в вопросах профилактики и урегулирования агрессивного поведения детей, помочь родителям сделать определённые выводы по теме). Родители делятся на три группы и заполняют таблицу, соотнося стратегию воспитания (Приложение 2).

Стратегии воспитания:

1) Резкое подавление агрессивного поведения ребенка;

2) Игнорирование агрессивных вспышек ребенка;

3) Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим.

  1. Педагог обобщает и делает выводы об эффективных стратегиях воспитания.

Для преодоления детской агрессивности в своем педагогическом арсенале родителям необходимо иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. Педагог предлагает родителям памятки (Приложение 3).

  1. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:

- Сегодня я узнал, что…

- Теперь я буду…

- Особенно важным считаю…

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

  ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

                         ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности


1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности


1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

                                   ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности


1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

  ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности


1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

 

 



Предварительный просмотр:

Вечер вопросов и ответов

«Как хвалить ребёнка? Наказывать ли ребёнка?».

(для родителей учащихся четвёртых классов)

Цель: определить вместе с родителями способывоспитания, воздействия на ребёнка.

Задачи:

  1. создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;
  2. обменяться мнениями по поводу того, как следует хвалить ребёнка и следует ли его наказывать;
  3. способствовать повышению мотивации родителей к поиску правильных способов воспитания, воздействия на ребёнка;
  4. способствовать тому, чтобы родители психологически грамотно взаимодействовали с детьми.

Категория участников: педагог, школьный психолог, родители.

Этапы

  1. Организационный. Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).
  2. Основной. Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде  дискуссий, мини лекции, упражнений.
  3. Заключительный. Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

  1. анкетирование родителей(Приложение 1);
  2. анкетирование учащихся.(Приложение 2).

Материалы и оборудование:

  1. стулья по количеству участников;
  2. доска и мел;
  3. банка.

Ход собрания

Вступительное слово педагога:«Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую вас на нашем вечере вопросов и ответов. Как ясно из названия, сегодня мы будем задавать друг другу вопросы по поводу воспитания детей и постараемся на все эти вопросы ответить».

  1. Сообщение о результатах анкетирования. Сообщаются общие результаты в целом по классу.
  2. Беседа «Похвала и наказания»(побудить родителей рассуждать на тему похвалы и наказаний).

Вопросы для обсуждения:

- необходимо ли хвалить ребёнка? и если да, то каким образом (формы выражения похвалы)?

- как похвала влияет на ребёнка?

- нужно ли в воспитательных целях наказывать ребёнка?

- как наказание влияет на ребёнка и на ваши с ним взаимоотношения?

  1. Игра «Банк вопросов»(создать условия для обмена мнениями между участниками; дать возможность родителям получить ответы на некоторые вопросы воспитания).

Данная игра даёт возможность родителям анонимно задать интересующие их вопросы. Участники пишут по одному вопросу, касающемуся темы, и складывают их в банку. Затем листочки перемешиваются, и каждый участник вытаскивает по одному листочку и пытается ответить на попавшийся вопрос. Ему могут помогать другие участники, педагог и психолог.

4.  Упражнение «Художник»(дать родителям возможность поставить себя на место ребёнка в ситуации поддержки и безразличия).

Два добровольца выходят за дверь, а всем остальным участникам даётся инструкция: первому вошедшему участнику давать поддержку в выполнении задания (подбадривать словами, улыбкой, и т.д.), второму участнику не демонстрировать ничего (молчать, никак не реагировать, просто наблюдать за его действиями). Каждому из добровольцев даётся задание – нарисовать на доске корову. Сначала в комнату входит первый доброволец (второй остаётся за дверью). Его активно поддерживают и он хорошо справляется с зданием. Когда входит второй – на его действия никак не реагируют (при этом и не критикуют, не мешают выполнять задание), с заданием он справляется гораздо хуже.

Вопросы для обсуждения:

- заметили ли вы разницу в выполнении задания двумя участниками?

- как вы чувствовали себя, выполняя задание (вопрос для каждого из испытуемых)?

- от чего зависит качество выполнения задания?

Следует обратить внимание родителей на то, что второго испытуемого не критиковали, не ругали, но справился он гораздо хуже.

Нужно подвести родителей к выводу о том, насколько важна для ребёнка поддержка в трудном деле.

5. Мини –лекция «Советы родителям» (повышение психолого-педагогической компетентности родителей).

Как правильно хвалить ребёнка.

Похвала, слова одобрения повышают самооценку ребёнка, улучшают детско–родительские взаимоотношения. Что бы ребёнок лучше учился, помогал по дому, хорошо себя вёл иногда достаточно просто чаще его хвалить. Взрослый человек, получавший в детстве поддержку от своих родителей, чувствует себя уверенно в любой деятельности и добивается успехов.

Но мы можем получить и совершенно противоположный эффект, если хвалить ребёнка неправильно. Например, несправедливая похвала не приносит чувства удовлетворения, не вызывает гордости за себя, а наоборот, может вызвать чувство вины. Захваливая ребёнка, мы рискуем сформировать у него зависимость от мнения окружающих. И тогда ребёнок (и даже став взрослым человеком) начинает делать что-то только ради оценки. Он уже делает это не для себя и не ради самой деятельности, а только ради того, чтобы его оценили, похвалили, одобрили. Негативная оценка, критика его деятельности в таком случае будет восприниматься очень болезненно.

Если родители воспитывают ребёнка только с помощью одобрения и порицания, это больше похоже на дрессировку. Ребёнок чувствует себя хорошим, только когда делает то, что требуют от него родители. Его не принимают таким, какой он есть, любовь родителей зависит от поступков ребёнка.

Как же всё-таки нужно хвалить ребёнка, что бы эффект от этого был положительным?

1.        Хвалите не личность, а поступок. Вместо слов «ты молодец, умница», скажите «ты хорошо сделал». Ребёнку трудно соответствовать идеалу, быть на 100% хорошим. А если вы его таким назвали, то у него может появиться тревога, как бы не разочаровать вас. За то, когда хвалят конкретное дело, становится ясно – именно так делать и надо. Это не значит, что ребёнка никогда нельзя называть умницей или молодцом, просто оставьте эти слова на тот случай, когда вам захочется выразить своё особое восхищение поступками ребёнка.

2.        Хвалите адекватно. У детей обострённое чувство справедливости. Если вы станете слишком восхищаться каким-то незначительным успехом, ребёнку может быть даже неприятна эта лесть. Не хвалите за то, что у ребёнка всегда и так хорошо получается. Это тоже прозвучит как лесть, кроме того, это не будет движущей силой к тому, чтобы ребёнок старался, прилагал усилия, совершенствовал свои умения.

3.        Не хвалите за природные данные (за красоту), ведь это не заслуга ребёнка и ваше одобрение здесь ничему не научит и не заставит ребёнка стремиться к каким-то достижениям.

4.        Говорите о деталях. Уточняйте, что именно удалось ребёнку лучше всего. Например, фраза «Ты так выразительно прочитал стихотворение» - лучше, чем просто «Хорошо справился». Это даст ребёнку представление о его сильных сторонах, покажет, в чём именно он может преуспеть и в каком направлении ему нужно развиваться.

5.        Не используйте слово «неплохо», это воспринимается как безразличное отношение, оценка три, «не плохо, не хорошо». Если хотите действительно похвалить, скажите, что работа сделана хорошо, качественно, на должном уровне, достойно, как следует.

6.        Сравнивайте ребёнка с ним же самим. Это значит, что нужно отмечать то, в чём ребёнок добился успеха по сравнению с его прошлым опытом. Например, если у ребёнка некрасивый, неаккуратный почерк и вдруг он написал одну строчку (или даже одно слово) красиво, то стоит это отметить: «Эта строчка у тебя очень красиво получилась»

7.        Не «перечёркивайте» похвалу критикой. Например, фраза «Эта строчка у тебя очень красиво получилась, не то что все остальные» уже не будет звучать одобрительно, а скорее наоборот. Закончите на «радостной ноте».

8.        Не сравнивайте ребёнка с другими даже в его пользу, т.к. впоследствии ребёнок станет сам сравнивать себя с другими. Всегда есть кто-то лучше, и кто-то хуже нас, каждому человеку нужно развиваться в своём темпе и в своём направлении. Сравнение нередко обижает ребёнка, заставляет завидовать или делает ребёнка тщеславным.

Как ещё можно отреагировать на достижения ребёнка вместо традиционной похвалы:

1.        Вместо похвалы можно просто проявить заинтересованность. Например, красивый рисунок можно обсудить, спросить о его персонажах (что изображено, кто это, что делает и т.д.). Часто это даже намного приятнее и полезнее, чем слово «молодец». Ребёнок чувствует внимание к себе и учится рассуждать.

2.        Вместо традиционной похвалы – поделитесь своими эмоциями. Например, «я так рада, что ты получил пятёрку», «Мне очень приятно, что ты навёл порядок в своей комнате». Ребёнок будет доволен тем, что подарил родителям положительные эмоции.

3.        Иногда вместо похвалы можно просто поблагодарить ребёнка за какое-либо дело, и ребёнок сам сделает вывод о том, что он хороший, потому что сделал что-то, за что родители ему благодарны.

4.        Вместо слов, можно показать своё одобрение взглядом, улыбкой, объятием. Такие знаки внимания могут быть более ценными, более красноречивыми, чем слова.

5.        Помогите ребёнку самому оценить свой труд, задавая наводящие вопросы: «Что тебе было сложнее всего?», «Что тебе нравится в твоей поделке/ рисунке и т.д.?» Таким образом, вы поможете ребёнку научиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, что гораздо полезнее внешней оценки. У ребёнка будет формироваться адекватная самооценка и способность видеть пути решения проблем.

Если вам кажется, что хвалить ребёнка совершенно не за что, скорее всего, вы предъявляете к ребёнку завышенные требования. Нужно пересмотреть своё отношение к успехам ребёнка. Хвалите за любые мелочи и даже впрок, ребёнок поверит в себя и поводы для похвалы обязательно появятся.

Родители, которые слишком много и часто хвалят ребёнка, рискуют вырастить эгоиста, который только и будет заниматься самолюбованием.

В похвале, как и во всём, нужно найти золотую середину и руководствоваться здравым смыслом. [1]

Нужно ли наказывать ребёнка?

Без поощрения и наказания трудно представить себе воспитание ребёнка. Однако, используя и то и другое, необходимо помнить, что главное в воспитании ребёнка – это любовь, уважение и принятие. Без этих трёх составляющих воспитание «кнутом и пряником» больше напоминает дрессировку. Главные принципы наказания:

- оно не должно быть унизительным, уважайте личность ребёнка;

- наказание будет действенным, когда оно является естественным следствием проступка (например, вовремя не убрал в комнате – не идёшь в гости, потому что нет на это времени, тебе нужно навести порядок);

- наказание должно быть адекватно проступку (за мелкую провинность достаточно сделать выговор; за один проступок – одно наказание);

- если сомневаетесь – наказывать или нет – не наказывайте (иногда прощение родителей действует на ребёнка лучше всякого наказания; когда ребёнок понимает, что его простили, он испытывает гамму чувств: благодарность, чувство вины, он чувствует, что его понимают);

- если ребёнок болеет, сильно устал, испытал стресс, его нельзя наказывать (ребёнка с заниженной самооценкой нельзя наказывать и ругать).

О физическом наказании.

Родители физически наказывают детей по двум причинам: либо не знают других способов (их самих в детстве наказывали), либо от безысходности – когда их переполняет чувство гнева. Чаще всего физические наказания применяются для того чтобы выместить свой гнев. Ребёнка такие методы не воспитывают, они запугивают и унижают! И возможно, ребёнок будет вести себя хорошо из страха наказания, но это не значит, что он усвоил нормы и правила поведения.

6. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:

- Сегодня для меня новым было…

- Теперь я буду…

Источники:

  1. URL: http://rid-omsk.irooo.ru/index.php/sovetuyut-spetsialisty/26-kak-pravilno-khvalit-rebjonka [дата обращения: 12.09.2016г.]

Приложение 1

Анкета для родителей.

О похвале, критике и наказании.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответа. Анкетирование анонимное.

  1. Часто ли вы хвалите своего ребёнка?

- постоянно, даже за мелочи,

- когда действительно заслужил,

- редко,

- его вообще хвалить не за что.

  1.  Как именно вы это делаете (какие используете слова)?

- умница, молодец,

- у тебя хорошо получилось/ ты хорошо справился,

- я за тебя рад(-а), я тобой горжусь,

- свой вариант________________________________________

  1. Часто ли ругаете ребёнка?

- постоянно, даже за мелочи,

- когда действительно заслужил,

- редко,

- вообще не ругаем.

  1. Наказываете ли вы своего ребёнка? Если да, то как?

- лишаю сладостей или развлечений,

- назначаю «штрафные» работы по дому,

- ставлю в угол, отправляю в комнату «подумать о своём поведении»,

- читаю нотации, кричу на ребёнка,

- игнорирую ребёнка, не разговариваю с ним.

  1. Как вас хвалили и наказывали в детстве?

_______________________________________________________________________________

Приложение 2.

Анкета для учащихся.

О похвале, критике и наказании.

Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответа. Анкетирование анонимное.

  1. Часто ли родители хвалят тебя?

- постоянно, даже за мелочи,

- когда действительно заслужил,

- редко,

- вообще не хвалят.

  1.  Как именно родители хвалят тебя (какие используют слова)?

- умница, молодец,

- у тебя хорошо получилось/ ты хорошо справился,

- я за тебя рад(-а), я тобой горжусь,

- свой вариант________________________________________

  1. Часто ли тебя ругают?

- постоянно, даже за мелочи,

- когда действительно заслужил,

- редко,

- вообще не ругают.

  1. Наказывают ли тебя родители? Если да, то как?

- лишают сладостей или развлечений,

- назначают «штрафные» работы по дому,

- ставят в угол, отправляют в комнату «подумать о своём поведении»,

- читают нотации, кричат на меня,

- игнорируют меня, не разговаривают со мной,

- используют физические наказания

  1. Как вы будете хвалить и наказывать в будущем своих детей?

_______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания №_____

от «___» _____________ 200__г.

Повестка собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовали:__________ человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приглашены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовали:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:                        О. В. Исакова

Представитель

родительского комитета:                        1.___________________

                                                        2.___________________

                                                        3.___________________

 

Выписка № 3

из протокола родительского собрания № ____

 На основании решения родительского собрания от «___» ________200__г. постановили принять к сведению информацию классного руководителя о том, что родители полностью несут ответственность за безопасность своих детей в дорожно-транспортных ситуациях

№ п/п

Ф.И.О.

Подпись

1.

Бондаренко К

2.

Васильев Д

3.

Дюндикова В

4.

Ерофеева А

5.

Заворотынский Д

6.

Корытов С

7.

Корытов А

8.

Незнанов А

9.

Михайленко Е

10.

Мягких В

11.

Трауберг М

12.

Целых А

13.

Шиянова Н

14.

Салий В

15.

16.

17.

Классный руководитель:                                О.В.Исакова

Представитель

родительского комитета:                                1._______________

                                                                2._______________

                                                                3._______________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В. Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В. Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Уважаемые родители!

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время  каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Классный руководитель:                        О.В.Исакова

Подпись родителей:                _______________________________

Доверенность

Мы, родители учащихся 4 «б» класса, на основании решения родительского собрания от «___» ________ 200__г.

постановили:

доверить сбор денежных средств, предназначенных в фонд класса классному руководителю 4 «б» класса Исаковой Ольге Васильевне

Представитель                                         1.______________________

Родительского комитета:                        2.______________________

                                                        3.______________________

Классный руководитель:                         О.В. Исакова



Предварительный просмотр:

Темы родительских собраний

Темы родительских собраний

для законных представителей учащихся 1-4 кассов

БОУ «Воскресенской СОШ»

в 2023/2024 учебном году

 №

Месяц

 

Тематика родительских собраний

Ответственные

1 класс

1

сентябрь

1. Организация образовательного процесса в учебном году. Особенности первого года обучения.

2. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как преодолеть трудности адаптации первоклассника к школе.

3. Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице (ПДД, ППБ).

классные руководители педагог-психолог

2

октябрь

1. К здоровью – через питание. Рекомендации родителям по организации правильного питания в семье.

2. Правила безопасного поведения, учащихся во время осенних каникул.

классные руководители

 

3

декабрь

1. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста. Организация семейного досуга. Родительский авторитет.

2. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время зимних каникул.

классные руководители, фельдшер

4

март

1. Портрет выпускника 1 класса.

2. Эмоции положительные и отрицательные. Капризы ребенка и как с ними бороться.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время весенних каникул.

классные руководители

педагог социальный

5

май

1. Организация летнего отдыха детей.

2. Правила безопасного поведения, учащихся во время летних каникул.

классные руководители

2 класс

1

сентябрь

1.Особенности учебной деятельности второклассников. О задачах на учебный год. Чтобы учение было в радость. Что такое домашнее задание.

2. Как воспитывать у ребенка любовь к чтению.

3. Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице (ПДД, ППБ).

классные руководители

2

октябрь

1. Родителям о способах развития внимания, памяти, мышления и воображения в целях успешного обучения в школе.

2. Современные гаджеты как семейная проблема.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время осенних каникул.

классные руководители,

педагог-психолог

3

декабрь

1.О разумной родительской любви. Стили родительского воспитания. Поощрения и наказания как методы воспитания.

2. Случайных травм не бывает. Травму легче предотвратить, чем лечить. Роль родителей в обеспечении безопасности жизни.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время зимних каникул.

классные руководители

педагог социальный

4

март

1. Физическое развитие младшего школьника в учреждении образования и дома.

2. Дети и деньги. Формирование ответственного отношения к деньгам.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время весенних   каникул.

классные руководители

учитель ФКиЗ

5

май

1. Воспитание патриотических чувств у младшего школьника.

2. Правила безопасного поведения, учащихся во время летних каникул.

 

классные руководители

3 класс

1

сентябрь

1. Культура учебного труда и поведения школьника. Характеристика учебной деятельности третьеклассника.

2. О задачах на учебный год.

3. Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице (ПДД, ППБ).

классные руководители

2

октябрь

1. Ребенок становится трудным… рекомендации родителям при нарушениях поведения детей (лень, ложь, воровство).

2. Интернет – зло или благо? Что делать, если ребенок живет «в сети»? Рекомендации родителям.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время осенних каникул.

классные руководители

педагог социальный

3

декабрь

1. Плохие оценки: беда или вина. Что делать, если ребенок не хочет учиться. Стимулирование ответственного отношения к учебе.

2. Правила безопасного поведения, учащихся во время зимних каникул.

классные руководители

 

4

март

1. Семейные проблемы и ребенок. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Гигиена девочек и мальчиков младшего школьного возраста или, о чем нужно говорить матери с девочкой, отцу с мальчиком.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время весенних каникул.

классные руководители

педагог-психолог

 

5

май

1. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

2. Правила безопасного поведения, учащихся во время летних каникул.

классные руководители

4 класс

1

сентябрь

1. Характеристика учебной деятельности учащегося 4 класса.

О задачах на учебный год.

2. Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице (ПДД, ППБ).

классные руководители

2

октябрь

1. Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений.

2. Игровая и компьютерная зависимость у детей. Главное – вовремя заметить и предупредить!

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время осенних каникул.

классные руководители

3

декабрь

1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств учащихся.

2. О родительском авторитете.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время зимних   каникул.

классные руководители

педагог-психолог

4

март

1. Модель выпускника начальной школы.

2. Преемственность между начальной школой и II ступенью обучения.

3. Правила безопасного поведения, учащихся во время весенних каникул.

классные руководители

5

май

1. Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды.

2. Правила безопасного поведения, учащихся во время летних каникул.

классные руководители

педагог социальный