Конспекты
Познавательное и речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по речевому развитию | 37 КБ |
na_pomoshch_mashenke_nod.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отправляемся друзья, в чудо – сказку вы и я.
Цели:
Вызвать интерес к сказке «Репка».
Задачи: формировать умение считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».
Формировать умение играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом и красном цветах.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками
Здравствуйте ребята! Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья. (дети здороваются с гостями).
Ребята, вы любите сказки?
Отправляемся друзья
В чудо – сказку вы и я. (Приглашаю детей пройти и присесть)
Утром я по саду шла,
Сундучок в снегу нашла.
Сундучок не простой,
Он волшебный, расписной.
Вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок (второй раз повторяем вместе с детьми)
Открываю вам подсказку,
И сейчас начну я сказку.
Есть в деревне поворот,
Рядом частный огород,
Двор и домик небольшой-
Здесь живет старик с семьёй.
Были там и ты и я –
Что же это за семья?
Что бы вам не маяться,
Расскажу, кто чем занимается.
Рассказывание сказки «Репка» с показом иллюстраций и настольным театром.
В круг вставайте дружно,
В сказку поиграть нам нужно.
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
Дидактическое упражнение «Один-много»
Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и животных тащили репку? Много. Вот как много людей и животных тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой
Долго он его тащил,
Не хватило деду сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытащили овощ.
Ребята! А у деда огород, что там только не растет. Давайте поможем деду собрать урожай
Д/И «Собери урожай» (Красные овощи и фрукты в красную корзинку)
Д/И «Что сначала, что потом?»
Сказку «Репка» посмотрели,
И героям мы поможем
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен стать. (Дети на магнитной доске выставляют героев сказки)
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали,
Героям надо отдыхать,
Ну, а нам пора играть.
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «На помощь Машеньке».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»,
Задачи:
-Закрепить понятие: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий. Цвет (красный, синий, зеленый желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина)
(«Познание»).
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым («Коммуникация»).
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках. Развивать умения имитировать характерные действия («Социализация»).
- Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание («Здоровье»).
- Способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности детей. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, вопросы.
Наглядные: рассматривание, наблюдения.
Игровые: игровые ситуации, двигательные упражнения.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом привязан на гелевый шарик.
Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
Атрибуты для леса (ёлочки большие и маленькие).
Музыка (звуки природы, птицы в лесу, дождь с грозой).
Кукла Маша.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Двигательная | Двигательное упражнение |
Трудовая | Дежурства в соответствии с СанПиНом- .6.13., 13.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Включение детей в образовательную деятельность: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом) Восп.: А, какого цвета шарик? Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту. | Дети слушают и отвечают на вопросы Дети отвечают на вопрос. Дети слушают письмо, в котором Машенька просит о помощи. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. Получено решение проблемной ситуации. |
2. | Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? Восп. А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте). Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде. Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос. Я- высокая, а вы - маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой - холодно, медведь большой - мышка-маленькая, лёд -твёрдый, а снег- мягкий, слон - большой, а котёнок-маленький. Музыка Восп.: Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз - будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки). Восп.: И вот мы приехали с вами в лес. Музыка (Звуки природы, птицы в лесу) Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные (Разные). Какие они по высоте? (Высокие и низкие). | Дети принимают предложение и встают за воспитателем, и «поезд» отправляется. Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают деревья. Дети отвечают на вопросы Дети выполняют движения по тексту. | Учатся думать и анализировать. Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости. |
3. | Физминутка. Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения. 1,2,3,4,5. Как животных нам назвать? С людьми они не знаются, живут в лесу, скрываются. По картинке всяк их знает: волк, лиса, медведь и заяц. Дом их заросли густые. Они дикие, лесные. | Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения. | |
4. | Мы немножко отдохнули, а сейчас поиграем. Д/и «Большой – маленький» (работа: иллюстрации леса). Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры) Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Восп.: Продолжаем читать Машино письмо: -«Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? Восп.: Кто в лесу живёт? Дети. Дикие животные, или звери. Восп.: А вот и домик нашей Машеньки. Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа) Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята. Восп. Ребята, мы для Машеньки приготовили сюрприз, давайте сделаем для неё много цветов. Маша: А я для вас собрала лесных яблочек. Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой? Дети. Да, конечно, отвезём. | Дети слушают и отвечают на вопросы. Дети слушают и отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопросы. Дети работают с геометрическими фигурами. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем из кружков и счетных палочек собирают «цветы». Дети отвечают. | Учатся думать и анализировать. Созданы условия для умения поддержать беседу. Созданы условия для высказывания своей точки зрения. |
5. | Восп. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы. Восп.: Вам понравилась наша прогулка по лесу? Что мы с вами получили от Маши? (письмо на шарике) Куда отправились мы с вами? ( в лес) На чём мы с вами поехали в лес? Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки). Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу. Какое у вас настроенье? - Во! (показать большой пальчик) А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Цепляйте свои вагончики, мы отправляемся в путь, а Машеньку мы отвезем к дедушке и бабушки. Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад. | Дети отвечают на вопросы. Дети поднимают большой палец вверх. Дети встают за воспитателем, образуют «поезд». |