Деловая игра для будущих наставников

Запрягаева Юлия Сергеевна

Сценарий деловой игры для будущих наставников по теме «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»

Цель: определить важностьиспользования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций. 

Задачи:

  • рассмотреть и проанализировать современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов;
  • обеспечить обмен опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов;
  • определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_budushchih_pedagogov-nastavnikov.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Запрягаева Ю.С., Захарова И.Б.

воспитатели МБДОУ «Детский сад № 343»

Сценарий деловой игры для будущих наставников по теме «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»

Цель: определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.  

Задачи:

  • рассмотреть и проанализировать современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов;
  • обеспечить обмен опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов;
  • определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные педагогические технологии, а также технологии профессионального развития педагогов. Сегодня я приглашаю вас на деловую игру, где мы поговорим об эффективных технологиях профессионального развития педагогов и определим важность применения таких технологий.

Наше общение будет проходить в игровой форме, по следующим правилам:

1.Работать дружно, согласованно.

2.Уметь слушать другого.

3.За другую команду не отвечать.

4.Выслушать задание до конца.

5.Отвечать громко, но не хором.

Для начала разделимся на команды: Возьмите каждый по 1 листу бумаги. На обратной стороне напечатаны буквы. Соберите из них слова «Развитие» и «Стандарт» - так и будут называться ваши команды.

Задание № 1 Интеллектуальная разминка «Синонимы»

Командам предлагается назвать по 2-3 синонима к понятиям: «Педагогическая технология» и «Профессиональное развитие».

Примеры ответов:

«Педагогическая технология» - педагогический процесс, совокупность методов, педагогические условия, целевые установки.

«Профессиональное развитие» - профессиональный рост, профессиональная компетентность, личностное развитие, развитие компетенций.

Задание № 2 Мозговой штурм «Современность»

Командам необходимо подумать над вопросом «В чем актуальность применения эффективных технологии профессионального развития педагогов?» Ответ на вопрос представить в виде схемы.

Примеры ответов:

  • проблемы в развитии профессиональной компетентности педагогов;
  • новые компетентности педагогов ДОО, связанные с актуализацией требований ФГОС ДО;
  • создание системы непрерывного образования;
  • востребованность эффективных технологий, связанных с индивидуализацией образования педагогов;
  • трудности старших воспитателей в использовании эффективных технологий профессионального развития педагогов.

Задание № 3 «Профессионалы»

Каждой команде необходимо написать как можно больше эффективных технологий профессионального развития педагогов.

Примеры ответов:

  • компьютерные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио воспитателя;
  • коучинг технология;
  • методический коворкинг;
  • кейс-технология;
  • игровые технологии и др.

Задание № 4 Интерактивная игра «Соответствие»

Каждой команде Необходимо соотнести критерии педагогических технологий с их характеристиками. Команда выполняет задание с помощью компьютерной техники (ноутбука, планшета, панели).

Правильный ответ:

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей

Системность - обладание признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью

Управляемость - возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

Эффективность - гарантирование достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в конкурентных условиях

Воспроизводимость - возможность применения, повторения, воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

Задание № 5 Дебаты «За и против»

Необходимо назвать плюсы и минусы технологий профессионального развития педагогов.

Первая команда называет «плюс» одной из технологий профессионального развития, а второй команде необходимо назвать «минус» этой же технологии. Команды выстраиваются друг напротив друга, в руках участников мячики двух цветов: красный – «за», синий – «против». Между командами стоит корзина, в которую необходимо забрасывать мячи. В конце задания будет наглядно видно преобладание цвета – «за» или цвета «против».

Задание № 6 «Чек-лист»

Командам необходимо составить чек-лист профессионального развития педагога.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы подвели итог. Перед вами лежат стикеры трех цветов. Каждому цвету соответствует высказывание: красный – Я узнала много нового, синий – остались вопросы, зеленый – я уже об этом знала, но было интересно. Предлагаю вам выбрать стикер нужного цвета и приклеить его на доску.

Заключительное слово. Сегодня в ходе деловой игры мы с вами проанализировали современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов, обменялись опытом работы по их применению, определили перспективы использования некоторых из них.

До новых встреч!