Деловая игра для будущих наставников
Сценарий деловой игры для будущих наставников по теме «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»
Цель: определить важностьиспользования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.
Задачи:
- рассмотреть и проанализировать современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов;
- обеспечить обмен опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов;
- определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_budushchih_pedagogov-nastavnikov.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Запрягаева Ю.С., Захарова И.Б.
воспитатели МБДОУ «Детский сад № 343»
Сценарий деловой игры для будущих наставников по теме «Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против»
Цель: определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.
Задачи:
- рассмотреть и проанализировать современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов;
- обеспечить обмен опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов;
- определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.
Ход деловой игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные педагогические технологии, а также технологии профессионального развития педагогов. Сегодня я приглашаю вас на деловую игру, где мы поговорим об эффективных технологиях профессионального развития педагогов и определим важность применения таких технологий.
Наше общение будет проходить в игровой форме, по следующим правилам:
1.Работать дружно, согласованно.
2.Уметь слушать другого.
3.За другую команду не отвечать.
4.Выслушать задание до конца.
5.Отвечать громко, но не хором.
Для начала разделимся на команды: Возьмите каждый по 1 листу бумаги. На обратной стороне напечатаны буквы. Соберите из них слова «Развитие» и «Стандарт» - так и будут называться ваши команды.
Задание № 1 Интеллектуальная разминка «Синонимы»
Командам предлагается назвать по 2-3 синонима к понятиям: «Педагогическая технология» и «Профессиональное развитие».
Примеры ответов:
«Педагогическая технология» - педагогический процесс, совокупность методов, педагогические условия, целевые установки.
«Профессиональное развитие» - профессиональный рост, профессиональная компетентность, личностное развитие, развитие компетенций.
Задание № 2 Мозговой штурм «Современность»
Командам необходимо подумать над вопросом «В чем актуальность применения эффективных технологии профессионального развития педагогов?» Ответ на вопрос представить в виде схемы.
Примеры ответов:
- проблемы в развитии профессиональной компетентности педагогов;
- новые компетентности педагогов ДОО, связанные с актуализацией требований ФГОС ДО;
- создание системы непрерывного образования;
- востребованность эффективных технологий, связанных с индивидуализацией образования педагогов;
- трудности старших воспитателей в использовании эффективных технологий профессионального развития педагогов.
Задание № 3 «Профессионалы»
Каждой команде необходимо написать как можно больше эффективных технологий профессионального развития педагогов.
Примеры ответов:
- компьютерные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио воспитателя;
- коучинг технология;
- методический коворкинг;
- кейс-технология;
- игровые технологии и др.
Задание № 4 Интерактивная игра «Соответствие»
Каждой команде Необходимо соотнести критерии педагогических технологий с их характеристиками. Команда выполняет задание с помощью компьютерной техники (ноутбука, планшета, панели).
Правильный ответ:
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей
Системность - обладание признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью
Управляемость - возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов
Эффективность - гарантирование достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в конкурентных условиях
Воспроизводимость - возможность применения, повторения, воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами
Задание № 5 Дебаты «За и против»
Необходимо назвать плюсы и минусы технологий профессионального развития педагогов.
Первая команда называет «плюс» одной из технологий профессионального развития, а второй команде необходимо назвать «минус» этой же технологии. Команды выстраиваются друг напротив друга, в руках участников мячики двух цветов: красный – «за», синий – «против». Между командами стоит корзина, в которую необходимо забрасывать мячи. В конце задания будет наглядно видно преобладание цвета – «за» или цвета «против».
Задание № 6 «Чек-лист»
Командам необходимо составить чек-лист профессионального развития педагога.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы подвели итог. Перед вами лежат стикеры трех цветов. Каждому цвету соответствует высказывание: красный – Я узнала много нового, синий – остались вопросы, зеленый – я уже об этом знала, но было интересно. Предлагаю вам выбрать стикер нужного цвета и приклеить его на доску.
Заключительное слово. Сегодня в ходе деловой игры мы с вами проанализировали современные технологии, способствующие профессиональному развитию педагогов, обменялись опытом работы по их применению, определили перспективы использования некоторых из них.
До новых встреч!