Индивидуальный исследовательский проект
Материалы для индивидуального исследовательского проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 13.21 КБ |
Формулировка целей и задач | 15.04 КБ |
Паспорт проекта | 12.43 КБ |
Паспорт проекта (образец заполнения) | 15.42 КБ |
Требования к оформлению ИИП | 19.27 КБ |
Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта | 13.98 КБ |
Оформление списка литературы | 41.5 КБ |
Образец написания отзыва на проектную работу | 15.26 КБ |
Метапредметные результаты | 51 КБ |
Карта оценки ИИП | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г. Охи имени Героя Советского Союза
Дмитрия Михайловича Карбышева
Тема проекта
Работа ученика (цы) 10 __ класса
Ф.И.О. обучающегося
Руководитель проекта Ф.И.О.______________________________________________________________________________
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021 г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
Оха
2021 г.
Предварительный просмотр:
Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения.
Для оценки варианта постановки цели была разработана следующая система критериев:
- конкретность (посредством каких механизмов и технологий будет решаться предлагаемая проблема);
- измеримость (должен быть предусмотрен механизм измерения достигнутого результата, он должен быть ощутимым);
- значимость (следует предполагать максимально оптимальное её решение);
- степень социальной применимости варианта решения проблемы (адекватность условиям реализации проекта);
- инновационность (специфическая индивидуальность предполагаемых путей решения проблемы);
- достижимость;
- выгодность (сфокусированность на активном воздействии на проблему);
- ограниченность во времени (определение временного отрезка, в пределах которого будет достигнута цель при предполагаемых результатах).
Несмотря на всю сложность представленной системы критериев оценки, процесс формулирования цели является простым, достаточно следовать предложенной формуле:
Цель = вариант решения проблемы (измеримость) + посредством чего? (варианты: на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа)
Например: актуализация вопроса важности формирования адекватной самооценки подростков посредством разработки и проведения классного часа «Я и моя самооценка» среди учащихся 10 класса
Фактически цель – это ваше уникальное решение проблемы, для которого вы обладаете всеми необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, формулируете действия по устранению негативного явления или его причин.
Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.
Задачи проекта – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.
При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.
Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.
Признаки верного формулирования задач:
- логичное и последовательное следствие решения проблемы;
- взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);
- задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;
- представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.
Рекомендуем авторам индивидуальных проектов при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта _________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель проекта _____________________________________________
Автор проекта ____________________________________________________
Учебная дисциплина ______________________________________________
Тип проекта ______________________________________________________
Цель работы ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи работы ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос проекта ___________________________________________________
Краткое содержание проекта_______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат проекта (продукт) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реализация проекта (для 10 класса) _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: Самооценка личности: уверен ли ты в себе?
Руководитель проекта: Иванова И.И.
Автор проекта: Петрова Ольга, ученица 10 «Л» класса
Учебная дисциплина: Обществознание
Тип проекта: информационно- исследовательский_
Цель работы: актуализация вопроса важности формирования адекватной самооценки подростков посредством проведения классного часа «Я и моя самооценка» среди учащихся 10 класса
Задачи работы:
- Раскрыть сущность понятий «самооценка», «Я-концепция» и «Я-образ»;
- Рассмотреть взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой личности на основе изучения литературных источников;
- Выявить особенности формирования самооценки у подростков;
- Создать опрос среди подростков одной возрастной группы и их родителей, проанализировать полученные результаты, сделать вывод.
- Составить памятку советов для подростков «Я и моя самооценка»
- Подобрать материал для создания разработки классного часа для подростков «Будь уверен в себе».
Вопрос проекта: какое влияние оказывает самооценка на становление личности подрастающего поколения?
Краткое содержание проекта: в проекте рассматриваются особенности формирования самооценки в подростковом возрасте и поднимается вопрос о важности и актуализации проблемы адекватной самооценки. Самооценка является важным регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности, тесно связана с уровнем притязаний человека, то есть с трудностью целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать
Результат проекта (продукт): разработка классного часа «Я и моя самооценка» для учащихся 10 класса
Реализация проекта: проведение классного часа с учащимися 10л класса
Предварительный просмотр:
Итоговый индивидуальный проект (ИИП) - 10-11
Требования к проектной работе (проектной папке):
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.
Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; паспорт проектной работы, оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
После титульного листа помещается паспорт проекта, а далее оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Паспорт проектной работы включает:
· название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;
· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт)(краткое описание), реализация.
Содержание проекта
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.
Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.
Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия, реализации проекта.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Оформление работы
Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.
Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times. Междустрочный интервал – 1- 1,15.
Поля – верхнее- 2см, нижнее – 2см, правое – 1,5 см, левое – 3см.
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 20 страниц. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
К работе прилагается отзыв руководителя проекта.
Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным итоговым проектом
В структуре проектной деятельности выделяются этапы: подготовительный, основной, заключительный
1. Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта.
2. Основной этап (октябрь-январь): изучение литературы, постановка проблемы, обоснование ее актуальности, формулировка цели, выдвижение гипотезы, составление плана действий по проверке гипотезы, создание продукта. Оформление текста проекта.
На основном этапе предусмотрены консультации с руководителем проекта.
На данном этапе (январь-февраль) для учащихся 10 классов предусмотрена защита проектной идеи (предзащита), в ходе которой обучающиеся формируют краткий отчет о работе над проектом (актуальность, цель, задачи, проектный продукт). По результатам предзащиты учащиеся могут внести изменения в проектную работу.
3. Заключительный (10 кл. апрель): защита проекта, оценивание работы.
Требования к процедуре проведения защиты итогового индивидуального проекта (ИИП)
К защите представляются:
· Папка ИИП
· Паспорт ИИП
· Отзыв руководителя
· Презентация
· Текст публичного выступления
· Проектный продукт
Место защиты: МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева
Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 7 минут),
-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
График защиты ИИП 10 класс- апрель.
Предварительный просмотр:
Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта
- Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
- Титульный лист презентации включает: полное наименование образовательной организации; сведения об авторе и руководителе проекта; год разработки проекта.
- Текст слайдов должен быть кратким, читаемым, максимально информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
- В 10 классе в презентацию обязательно помещаются слайды о реализации проекта.
- Слайды должны быть оформлены в едином стиле.
- Презентация может содержать иллюстрации, графики, схемы, таблицы, с лаконичным использованием анимационных и цветовых эффектов. Предпочтительно использовать светлые тона на слайде и темный шрифт текста.
- Размер шрифта не менее 21.
Предварительный просмотр:
Оформление списка литературы
Книга одного автора
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2001. - 480 с.
Книга двух авторов
Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.
Книга трех авторов
Ворожейкин, И. Е. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М. : ИФРА, 2002. - 240 c. : табл.
Книга четырех и более авторов
Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /
О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.
Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М. : Радио, 1988. - 432 с.
Книга под редакцией
Педагогика [Текст] : педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2000. - 510 с.
Материалы конференции, совещания, семинара
Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст] : Сб. материалов. - М., 1999. - 96 с.
Многотомное издание
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.
Отдельный том многотомного издания
Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, - 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).
Статья из периодического издания (журнала, газеты)
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - C. 2-5.
Или
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5.
Статьи из газеты
Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Или
Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.
Статья из сборника
Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Отдельное произведение из собрания сочинений
Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.
Статья из энциклопедии
Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.
Автореферат диссертации
Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. З. Кимова. - Красноярск, 2002. - 22 с.
Диссертация
Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
Электронные ресурсы
Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru
Куратов А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А. А. Куратов. - Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009.
Никитин В.К. История русской революции [Электронный ресурс] / В.К. Никитин // Мир русской истории: Российский электронный журнал. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.history.ru / (10.03.2015)
Предварительный просмотр:
Образец написания отзыва на проектную работу
ОТЗЫВ
на проектную работу обучающегося __________класса
______________________________________________________________
(полное название образовательной организации по Уставу)
______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
по теме: ________________________________________________________
(название темы проектной работы)
Структура отзыва:
- Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения; почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к учебно-исследовательской/ проектной работе.).
- Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.
- Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены). «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце, в чем она заключается.
- Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе. «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).
- Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.
Вывод: проектная работа_______________________________________________________
(фамилия, инициалы ученика)
по теме: «_____________________________________________________________________
(название темы)
отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
Руководитель проектной работы _________________ ___________________
ФИО (подпись)
«_____» ______________ 20___ г
Предварительный просмотр:
Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
Начальная школа | Основная школа | Старшая школа |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
|
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения | |
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, | самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
| |
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения свои действия; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
|
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; | смысловое чтение | |
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; | умение продуктивно общаться и в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение планирования и регуляции своей деятельности; | |
активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсоснабжения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета |
| |
продолжение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; | владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе, умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета | владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью | готовность и способность к самостоятельной информационно-ответственной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
|
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного предмета | формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | умение определять назначение и функции различных социальных институтов; |
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
|
|
Предварительный просмотр:
Карта оценки
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы СОО ОО (10 класс)
в ходе защиты индивидуального итогового проекта
Критерии | Баллы | ||
Регулятивные | |||
М1 | Цель сформулирована самостоятельно; Автор понимает по каким показателям можно определить, что цель достигнута; Самостоятельно осуществляет поиск необходимых ресурсов для достижения цели; Задачи соответствуют цели, сформулированы самостоятельно | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |
М7 | Автор понимает актуальность проблемы, ее общественную значимость; Составленный алгоритм работы соответствует цели (соответствие этапов работы поставленным задачам) | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |
М9 | Полученный результат соответствует цели; В процессе работы ученик демонстрирует умение корректировать свои действия для достижения цели | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |
Коммуникативные | |||
М2 | В ходе работы автор продемонстрировал умение осуществлять коммуникацию, необходимую для достижения цели; демонстрирует умение работать в группе, умеет работать в разных ролях; умеет выстраивать коммуникацию, избегая личных и оценочных суждений, конфликтов | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |
М5 | Используемые средства информационно-коммуникационных технологий способствуют достижению цели, выбраны целесообразно | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |
М6 | Автор демонстрирует умение ориентироваться в назначениях и функциях отдельных социальных институтов, отчетливо понимает, для кого может быть полезен продукт проекта | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |
М8 | Автор демонстрирует правильность, точность устной и письменной речи; Использует адекватные языковые средства | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |
Познавательные | |||
М3 | Автор демонстрирует умение работать с различными источниками информации; Использует в своей работе различные модельно-схематические средства; Содержание проекта выходит за рамки учебного содержания; Умеет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, с целью получения результата | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |
М4 | Учащийся свободно ориентируется в различных источниках информации; Материал проекта автором проанализирован, представлена собственная точка зрения; На критику реагирует адекватно, способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения | Показатель выражен полностью Показатель выражен частично Не выражен | 3 2 1 |