Конкурсный урок
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 24.19 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсный урок
Учитель физкультуры: Абдрахимова Л.Д.
Дата проведения: 04.10. 2017 год
Тема: баскетбол
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом .
Задачи:
1. Закрепление техники основных элементов баскетбола.
2. Развитие координационных способностей.
3. Развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат, а также, самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе.
Тема: «Совершенствование техники ведение, передачи и ловли баскетбольного мяча»
Данный урок проводится в разделе «Баскетбол». Развивает у детей согласованности координации движений в баскетболе и такие качества, как смелость, решительность, силу и другие качества. Подготавливает учащихся к командной игре в баскетбол.
Цель урока: Овладение техникой двигательных навыков, способствовать оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи урока.
Образовательная: Совершенствовать умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча.
Овладение терминами- дриблинг, пасс.
Развивающая:
Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, координации движения, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.
Воспитательные:
Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.
Принципы отбора материала:
- актуальность,
- доступность,
- постепенность и последовательность,
- дифференциация (по половому признаку, по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)
Принципы организации образовательной деятельности:
- компетентностный подход,
- деятельностный подход.
Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.
Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного выполнения упражнений, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Предметные результаты: овладение техникой дриблинга, передачи и ловли б/мяча, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Тип урока – совершенствование изученного материала.
Приёмы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, игра, практическое выполнение упражнений.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.
Оборудование к уроку: 20 баскетбольных мячей.
Технологии, используемые на уроке: уровневая дифференциация, здоровьесбережение, ИКТ, игровая.
Этапы урока. | Время. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Подготовительный | 3-5 мин | Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, задач урока. Проверка готовности учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на изучение материала. Настраивает детей на работу. Знакомит с правилами техники безопасности. через (мультимедиа проектор ) | Построение, приветствие, слушают учителя. Просмотр видео ролика Сами узнают и говорят тему урока и ставят задачу урока. Выполняют команды, | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, |
7-10 мин | Разминка. громко раздаёт команды и указания 1.Ходьба на месте. 2.Движение по периметру зала: - На носках руки в стороны, - На пятках руки за голову, - Руки на поясе с перекатом с пятки на носок, - Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы, - Руки на поясе в полуприсяде, 3.Ходьба с переходом на бег: - Обычный, Игра при беге «Смена лидера». 7.Общеразвивающие упражнения без предмета в кругу - повороты головой - круговые движения руками, локтями и кистями и разноименно -круговое движение туловищем -хлопки под прямыми ногами; -прыжки -лягушка на 8 счета Конкурс интересных общеразвивающих упражнений | Учащиеся выполняют команды учителя | Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя. Технологии: На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок. Формирование УУД: Личностные: воспитание дисциплинированности Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия. | |
Основной | 15-20 мин | Имитация передвижения баскетболиста по кругу без мяча. Упр. с б/мячом -ведение одной рукой - другой, двумя; Объясняю детям, почему не надо смотреть на мяч; Командное упр. Удар в пол и ученики должны поймать мяч соседа с право или с лева; - подбросить мяч и поймать мяч соседа; Передача мяча соседу и ловля др. соседа по кругу стоя на месте Оцениваю, говорю ошибки. Перестроение из круга в две шеренги стройся! ТБ при передачи мяча Передача мяча в парах - 1 из-за головы,2 от груди с отскоком от пола, 10 раз и поменялись; -правой рукой – 10 раз; - левой рукой – 10 раз; Подводящая беседа. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников. | Выполняют упражнения без зрительного контроля Наблюдают за действиями одноклассника Выполняют упражнения по команде учителя Выполняют упр. все вместе одной командой, оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками. | Формирование УУД: Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации. Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности. Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги. Формирование УУД: регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение. Методические рекомендации, УУД и технологии те же. + Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении опорного прыжка, закрепление техники опорного прыжка. |
5 мин | ТБ при игре Игра- | Выполняют игру | Методические рекомендации: По выполнении кувырков фиксировать группировку, соблюдать технику безопасности. Коммуникативные УУД: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра | |
Заключительный | 3-5 мин | Учитель строит детей в одну шеренгу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. Проведение игры на внимание. (Приложение 1) Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику, задаёт домашнее задание. | Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке. | Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению; Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала. Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по баскетболу в 6 классе.
Учителя физической культуры : Абдрахимова Лариса Джавдатовна
Раздел: Баскетбол (6 класс).
Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Цель урока: Овладение техникой двигательных навыков, способствовать оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи урока:
Воспитательная – Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – совершенствовать умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств,
Развивающая:
Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, координации движения, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.
Образовательные технологии, применяемые на данном уроке:Игровые, соревновательные, уровневой дифференциации.
Урок проводился в 6 классе, списочный состав класса 10 чел., присутствовали __10 чел., освобождены _нет__ чел.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения приветствия. Обучающиеся посмотрев видеоролик с Российской сборной по баскетболу. Сами определили тему урока, поставили цели и задачи.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная:
В подготовительной части урока мною были использованы технологии:
Уровневой дифференциации разминка составлена с учётом возраста, индивидуальных способностей каждого ученика, учитывалось состояние здоровья каждого на момент проведения данного урока
Здоровьесберегающие: поставлен акцент на хорошую осанку, на необходимость соблюдения режима дня и занятиями спортом, использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры
Вводная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Особое внимание уделялось правильной стойке баскетболиста, и сохранению хорошей осанки.
Основная часть урока продолжалась 30 минут.
В основной части урока мною были использованы технологии:
Уровневой дифференциации: соблюдение дозировки в соответствии с возрастными и физиологическими возможностями, на основе рекомендаций программы;
-правильное и последовательное выполнение базовых упражнений в соответствии с методиками программы;
-соблюдался принцип опоры на индивидуальные способности каждого ученика;
-принцип поощрения позитивных возможностей обучающихся;
Игровые технологии:
-в основную часть урока были включены игры, активизирующие учебный процесс, повышающие эмоциональный настрой;
- комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
Соревновательные технологии:
- Были проведены эстафеты, стимулирующие максимальное проявления двигательной активности учащихся;
- повышающие степень эмоционального воздействия;
-стимулирующие активность на уроке.
Технология перспективно - опережающего обучения: в основную часть урока были включены упражнения, опережающие образовательную программу 6 класса;
-сложные передачи, броски после ведения с 2-х шагов, штрафные броски, тактические действия.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.
Длительность заключительной части урока 4 минуты. Были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи обращено внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. В процессе урока создавалась доверительная обстановка и развитие такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные и воспитательные задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки используются в учебной игре по баскетболу, школьных и районных соревнованиях.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.
Дата проведения ______2017 года