Самообразоваие
1. «Использование элементов игротерапии в психологическом сопровождении всех участников образовательных отношений по снижению уровня агрессивности»
2. «Использование элементов игротерапии как средство формирования коммуникативных способностей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога-психолога: Кушлевой М.С.
МБДОУ № 6 «Колобок»
на 2018-2019 учебный год.
«Использование элементов игротерапии в психологическом сопровождении всех участников образовательных отношений по снижению уровня агрессивности»
Цель: создать условия для снижения напряженности, повышение уверенности в себе и снижение агрессивности.
Задачи состоят в том, чтобы помочь ребенку:
1 стать более ответственным в своих действиях и поступках;
2 лучше понимать себя и других;
3 стать более самоуправляемым;
4 выработать большую способность к самопринятию;
5 овладеть чувством контроля;
6 развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
7 развить внутренний источник оценки;
8 обрести веру в себя
Основные этапы и направления работы по самообразованию
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки |
1 | Подготовительный этап | 1.Анализ затруднений, постановка проблемы. 2. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение имеющегося опыта (на протяжении всего периода, по мере его поступления). 3.Подбор диагностик, для определения уровня агрессивности воспитанников детского сада. | В течение года 2018-2019 года |
2 | Диагностический этап | Выявление уровня агрессивного поведения воспитанников детского сада, с помощью подобранных диагностик. | |
3 | Прогностический этап | 1.Определение целей и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | В течение года 2018-2019 года |
4 | Практический этап | 1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. 2.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 3.Реализация комплекса коррекционных занятий с использованием методов игротерапии в работе дошкольниами | |
5 | Обобщающий этап | 1.Подведение итогов работы. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3.Разработка коррекционно-развивающих программ по работе с детьми с комплексными проблемами эмоционального и познавательного характера по средствам игротерапии. | |
6 | Внедренческий этап | 1.Использование опыта проведенной работы самим педагогом-психологом, в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение своего опыта по данной теме. 3. Использование методов игротерапии в индивидуальных работах с педагогами. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога-психолога: Кушлевой М.С.
МБДОУ № 6 «Колобок»
на 2018-2019 учебный год.
«Игротерапия для детей. Методы, виды, средства. Картотека»
Цель: создать условия для сохранения и укрепления психологического здоровья, поддержание гармоничного развития воспитанников с использованием игротерапии.
Задачи:
- развивать чувства эмпатии (сочувствия, сопереживания другому), обучать различным эмоциональным состояниям (настроений, чувств);
- повышать самооценку и преодоление неуверенности у детей.
- развивать навыки общения со сверстниками и другими детьми, а также окружающими ребенка взрослыми; рефлексии; развивать чувства сотрудничества с окружающими.
- помочь детям развивать способности, преодолевать конфликты
и достигать психологического равновесия.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Основные этапы и направления работы по самообразованию
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки |
1 | Подготовительный этап | 1.Анализ затруднений, постановка проблемы. 2. Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | В течение года 2020-2021 года |
2 | Диагностический этап | Проведение соцопросов, анкетирование. Наглядная информация, подбор консультационного материала. «Чем развлечь детей дома» | |
3 | Практический этап | Оформление картотек для каждой возрастной группы. Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. Создание памяток. «Значение игры в жизни и развитии ребёнка» Мастер-класс «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме «Игротерапия для детей. Как помочь своему ребенку». | В течение года 2020-2021 года |
4 | Аналитический этап | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. Обобщение собственного опыта психологической деятельности. .Реализация комплекса коррекционных занятий с использованием методов игротерапии в работе дошкольниами | май 2021 |
5 | Обобщающий этап | 1.Подведение итогов работы. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3.Разработка коррекционно-развивающих программ по работе с детьми с комплексными проблемами эмоционального и познавательного характера по средствам игротерапии. |