Конспекты НОД
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения»
Цели: Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием
Задачи:
-учить превращать большие шары в лепешки, сплющивая их между ладоней;
- развивать чувство цвета, воображения;
- развивать желание делать что-либо для других;
Материал и оборудование:
Письмо с изображение медведя, игрушка медведь, комочек пластилина, доски для лепки, салфетки для рук, образцы педагога.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть свой праздник. Самый главный семейный праздник – день рождения членов семьи. Скажите, что вы любите получать в этот день? (Подарки.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо… От кого же оно? (рассматривает с детьми конверт, на котором нарисован медведь. Дети по картинке могут догадаться от кого это письмо, от мишки). Читает: «Дорогие ребята, я живу в лесу и мне очень скучно. У меня сегодня день рождения, не с кем поиграть. Я даже попробовал приготовить торт, чтобы угостить друзей, но у меня ничего не вышло. Приходите ко мне в гости, я буду очень рад».
Воспитатель: ребята, хотите пойти к Мишке в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Но с пустыми руками в гости ходить нельзя! Надо что то взять с собой? Как вы думаете из изображенных предметов (показываем картинку): что Мишка хотел нам приготовить, но у него не получилось, и почему? Во что мы будем играть с Мишкой, когда придем к нему в гости? Что мы ему подарим? (ответы детей). Но дорога в лес трудная, нужно перейти через речку по узкому мостику, а потом через болото, прыгая с кочки на кочку, не испугаетесь? (ответы детей) Тогда в путь… Дети переходят по «мостику»
Где то здесь дом мишки! Давайте с вами побудем мишками. (Изображение медведя с чтением стихотворения)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отлетела прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Молодцы ребятки, не устали еще, у нас хватит сил испечь торт? А то какой же праздник без тора? Торт у нас будет состоять из тонких коржей и их будет много. Мишка большой и любит сладкое. Тогда за дело! Садимся за стол. Мнем пластилин и Скатываем шар. Расплющиваем его. И собираем коржи в 1 большой торт. Торт готов. Красивый. Мишке понравится. Пускай постоит здесь. Руки чистые у всех. (вытираем салфетками)
Ой, ребята, тише, тише.
Что- то странное я слышу,
Кто-то в гости к нам спешит.
Пойду,посмотрю (выносим Мишку) Воспитатель: Дети здороваются с Мишкой. Давайте устроим хоровод для именинника (предлагаем детям взяться за руки и повторять движения вместе с песней)
Как на Мишкины именины Испекли мы каравай — Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в стороны), Вот такой ужины (сходятся к центру круга)! Каравай, каравай (все хлопают в ладоши), Кого любишь выбирай! — Я люблю, конечно, всех, А вот… угощенье. больше всех!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Показывают торт.
Воспитатель: А у кого праздник? Вам понравилось лепить? А теперь приглашаем Мишку за стол, справлять его день рождение.
5. Итог (рефлексия).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нас получились угощенья. Молодцы все постарались.
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Крокус Ольга Александровна.