Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Чайкина Татьяна Борисовна

19 лучших игр с кинетическим песком

пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании может включать такие игры в свои развивающие занятия.

Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:

кинетический песок (его можно сделать самостоятельно по этому рецепту)

формочки

маленькие игрушки

зубочистки/палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)

грузовик

детская посуда

Чайкина Татьяна Борисовна

19 лучших игр с кинетическим песком

пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании может включать такие игры в свои развивающие занятия.

Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:

кинетический песок (его можно сделать самостоятельно по этому рецепту)

формочки

маленькие игрушки

зубочистки/палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)

грузовик

детская посуда

Чайкина Татьяна Борисовна

Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

Цель:

повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;

- формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

Задание:

- формировать ответственность родителей за социализацию ребенка;

- ознакомить участников с различными подходами к семейному воспитанию и методами поддержки ребенка;

-  определить оптимальные пути общения с ребенком;

Чайкина Татьяна Борисовна

Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

Цель:

повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;

- формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

Задание:

- формировать ответственность родителей за социализацию ребенка;

- ознакомить участников с различными подходами к семейному воспитанию и методами поддержки ребенка;

-  определить оптимальные пути общения с ребенком;

Чайкина Татьяна Борисовна

Консультация для родителей: «Поговорим о детских страхах»

К практическим психологам часто обращаются по поводу детских страхов. Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.

Страхи связаны с возрастом

Чайкина Татьяна Борисовна

Рекомендации для родителей по преодолению собственных агрессивных проявлений в общении с ребёнком.

  1. Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и комфортно.

Пути выполнения: проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его. Делитесь своим опытом, рассказывая о своем детстве.

  1. Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под действием стресса.

Пути выполнения: старайтесь не прикасаться к ребенку в моменты раздражения, отмените все совместные с ним дела.

Чайкина Татьяна Борисовна

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста.

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение не доступно.

Чайкина Татьяна Борисовна

Анкета для родителей: " Как прошла адаптация ребенка к детскому саду?"

1.Состав семьи (количество): взрослых ______ детей______

 

2. Какой ребенок по счету:

единственный ___, старший ___, средний ___, младший___

 

3.Возраст: матери ________ отца ________ ребенка________

 

4.Образование: мать ____________________________________________                  

                              отец_____________________________________________

 

Чайкина Татьяна Борисовна

Тренинг для родителей "Тропинка родительской любви"

Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-12 человек. Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры). Время: 2–2,5 часа. Место проведения: музыкальный зал. Ход тренинга Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).
Чайкина Татьяна Борисовна

ПАМЯТКА по адаптации детей в детском саду

Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста – сложный стрессовый период, в течение которого происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменение при-вычных форм жизни:

 

  • отделение от семьи: мамы и папы,

 

  • «приобретение себя» в новой ро-ли,

 

  • появление в жизни ребёнка «но-вых» взрослых (воспитатель и ня-ня),

 

  • вступление в детский коллектив,

 

  • новые дисциплинарные требова-ния,

 

Чайкина Татьяна Борисовна

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей.

 

Уважаемые родители, здравствуйте!

Я пригласила вас для того, чтобы познакомить со своей работой в группе и обратить ваше внимание на некоторые моменты психологической готовности к школьному обучению.

Чайкина Татьяна Борисовна

Консультация для родителей: " Детские стахи"

Представьте, что было бы, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто не смог бы дожить до глубокой старости, да и вся жизнь на Земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкт самосохранения и страхи помогают нам предвидеть опасные ситуации и избегать их. Не такие уж плохи эти страхи, если, конечно, они не надуманные.

Чайкина Татьяна Борисовна

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в ХХI веке В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Семья-по истине высокое творенье Она заслон надежный и причал Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех начал (Е. А. Мухачева.) Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Чайкина Татьяна Борисовна

Капризы у детей дошкольного возраста.

Одной из наиболее частых проблем с которыми приходится сталкиваться – это детские капризы и истерики. Чтобы понять, что является причиной детских истерик и капризов и что может провоцировать приступы, нужно, прежде всего, разъяснить понятия « капризы» и « истерики».
Чайкина Татьяна Борисовна

Мастер-класс для педагогов:

Начать мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза: Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.
Чайкина Татьяна Борисовна

"Что делать с агрессивным ребёнком?"

В детской психологии агрессия - это поведение ребенка, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому человеку, объекту или окружающей среде, даже если попытка причинения вреда завершилась неудачей. Выражение агрессии может происходить различными способами, включая словесное оскорбление, порчу личного имущества и физический контакт. Согласно заключениям, дети с агрессивными поступками склонны быть раздражительными, импульсивными и беспокойными.