1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

Марчин-оол Инна Викторовна

Индивидуальный маршрут развития (образования) 

 

План индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год

Имя воспитанника: Танаа-Херел

Возраст: 6 лет

Образовательные области

Нормативные показатели %

Проблемные показатели %

Речевое развитие

25%

75%

Познавательное развитие

30%

70%

Проблема ребенка:

- Плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

-низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

-  не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательным областям.

Задачи:

-формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

-овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны).

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля.

-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи.

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.

Периодичность индивидуальных занятий

2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий

36 недель

Работа с родителями

беседы, консультации, рекомендации.

План индивидуального образовательного маршрута по коррекционной работе

по познавательному развитию.

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

 

1

Октябрь

12.10.18 г.

 

 

«Времена года»

 

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

 

 

19.10.18 г.

 

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры

 

 

26.10.18 г.

Д/И. «По порядку сосчитай»

 

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

 

 

31.10.18 г.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

 

2

Ноябрь

02.10.18 г.

Д/И «Что изменилось?»

 Формировать зрительное внимание.

 

 

07.11.18 г.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

 

 

14.11.18 г.

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 

 

21.11.18 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

 

 

28.11.18 г.

Занимательные задачки.

Развивать умение решать задачи.

 

3

Декабрь

12.12.18 г.

«Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

 

 

19.12.18 г.

Исследование «Когда прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность

 

 

26.12.18 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

 

4

Январь

 

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

 

 

16.01.19 г.

«Неделька, стройся».

 

Закрепить дни недели.

 

 

 

23.01.19 г.

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

 

 

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

 

 

30.01.19 г.

«Составь узор».

 

 

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

 

5

Февраль

13.02.19 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

 

 

20.02.19 г.

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки»

Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

 

 

27.02.19 г.

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 

 

6

Март

06.03.19 г.

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

 

 

13.03.19 г.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

 

 

20.03.19 г.

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

 

 

27.03.19 г.

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

 

7

Апрель

03.04.19 г.

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

 

 

10.04.19 г.

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»      

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

 

 

17.04.19 г.

Опыты и эксперименты с камнями.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 

 

24.04.19 г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 

 

8

Май

01.05.19 г.

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Формирование представлений о пространстве и времени.

 

 

 

07.05.19 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

 

 

15.05.19 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

 

 

22.05.19 г.

«Не ошибись»

 

Составление плоских и объёмных фигур.

 

 

29.05.19 г.

Р/и  «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

 

План индивидуального образовательного маршрута по коррекционной работе

по речевому развитию.

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

 

1

Октябрь

 

04.10.18 г.

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

 

 

11.10.18 г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

 

 

18.10.18 г.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

 

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

 

 

25.10.18 г.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Развивать память, речь.

 

2

Ноябрь

01.11.18 г.

Д/и. «Найди белку»

 

Употреблять в речи предлоги  НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

 

 

08.11.18 г.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

 

 

15.11.18 г.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

 

 

22.11.18 г.

 

Д/и «Подбери признаки»

 

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

 

 

29.11.18 г.

 

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

 

3

Декабрь

06.12.18 г.

Поручения «Загляни и расскажи».

 

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

 

 

13.12.18 г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

 

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

 

 

20.12.18 г.

Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

 

 

27.12.18 г.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Развивать память, речь.

 

4

Январь

10.01.19 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

 

 

17.01.19 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

 

 

24.01.19 г.

 

Составление рассказа по картине «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

 

 

31.01.19 г.

 

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию.

 

5

Февраль

07.02.19 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

 

 

14.02.19 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

 

 

21.02.19 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

 

 

28.02.19 г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

 

6

Март

07.03.19 г.

Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

 

 

14.03.19 г.

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

 

 

21.03.19 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

 

 

28.03.19 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

 

7

Апрель

04.04.19 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

 

 

11.04.19 г.

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

 

 

18.04.19 г.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

 

 

25.04.19 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

 

8

Май

16.05.19 г.

Составление рассказа по картине  «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

 

 

23.05.19 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

 

 

30.05.19 г.

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon titulnyy.pdf156.28 КБ
PDF icon anspr_organkorrazvrab_s_vosp.pdf616.79 КБ
PDF icon rezultat_korrab.pdf331.44 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: