1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
Индивидуальный маршрут развития (образования)
План индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год
Имя воспитанника: Танаа-Херел
Возраст: 6 лет
Образовательные области | Нормативные показатели % | Проблемные показатели % |
Речевое развитие | 25% | 75% |
Познавательное развитие | 30% | 70% |
Проблема ребенка:
- Плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
-низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательным областям.
Задачи:
-формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
-овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны).
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля.
-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи.
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.
Периодичность индивидуальных занятий | 2 раза в неделю |
Продолжительность индивидуальных занятий | 36 недель |
Работа с родителями | беседы, консультации, рекомендации. |
План индивидуального образовательного маршрута по коррекционной работе
по познавательному развитию.
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель |
|
1 | Октябрь 12.10.18 г.
| «Времена года»
| Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. |
|
| 19.10.18 г.
| «Какой фигуры не стало» | Учить различать и называть геометрические фигуры |
|
| 26.10.18 г. | Д/И. «По порядку сосчитай»
| Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. |
|
| 31.10.18 г. | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. |
|
2 | Ноябрь 02.10.18 г. | Д/И «Что изменилось?» | Формировать зрительное внимание. |
|
| 07.11.18 г. | Рассматривание иллюстраций об осени. | Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. |
|
| 14.11.18 г. | Опыты с водой. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. |
|
| 21.11.18 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. |
|
| 28.11.18 г. | Занимательные задачки. | Развивать умение решать задачи. |
|
3 | Декабрь 12.12.18 г. | «Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. |
|
| 19.12.18 г. | Исследование «Когда прорастет лучок?». | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность |
|
| 26.12.18 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. |
|
4 | Январь
| Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. |
|
| 16.01.19 г. | «Неделька, стройся».
| Закрепить дни недели.
|
|
| 23.01.19 г. | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?»
| Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. |
|
| 30.01.19 г. | «Составь узор».
| Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. |
|
5 | Февраль 13.02.19 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. |
|
| 20.02.19 г. | Д/и «Угадай, какое число пропущено» Р/и «Матрешки» | Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. |
|
| 27.02.19 г. | Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.
|
|
6 | Март 06.03.19 г. | Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» | Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. |
|
| 13.03.19 г. | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. |
|
| 20.03.19 г. | Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» | Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. |
|
| 27.03.19 г. | Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» | Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).Группировка фигур по форме, цвету, размеру. |
|
7 | Апрель 03.04.19 г. | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». |
|
| 10.04.19 г. | «Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. |
|
| 17.04.19 г. | Опыты и эксперименты с камнями. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. |
|
| 24.04.19 г. | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.
|
|
8 | Май 01.05.19 г. | Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» | Формирование представлений о пространстве и времени.
|
|
| 07.05.19 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. |
|
| 15.05.19 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. |
|
| 22.05.19 г. | «Не ошибись»
| Составление плоских и объёмных фигур. |
|
| 29.05.19 г. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, Отличать формы круга, квадрата, треугольника. |
|
План индивидуального образовательного маршрута по коррекционной работе
по речевому развитию.
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель |
|
1 | Октябрь
04.10.18 г. | Беседа «В гостях у бабушки». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. |
|
| 11.10.18 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. |
|
| 18.10.18 г. | Игра – драматизация сказки «Рукавичка».
| Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. |
|
| 25.10.18 г. | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». | Развивать память, речь. |
|
2 | Ноябрь 01.11.18 г. | Д/и. «Найди белку»
| Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь |
|
| 08.11.18 г. | Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». | Учить составлять рассказ по картине. |
|
| 15.11.18 г. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. |
|
| 22.11.18 г.
| Д/и «Подбери признаки»
| Формировать умение образовывать относительные прилагательные |
|
| 29.11.18 г.
| Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. |
|
3 | Декабрь 06.12.18 г. | Поручения «Загляни и расскажи».
| Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
|
| 13.12.18 г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»
| Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. |
|
| 20.12.18 г. | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» |
|
| 27.12.18 г. | Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». | Развивать память, речь. |
|
4 | Январь 10.01.19 г. | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу. |
|
| 17.01.19 г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. |
|
| 24.01.19 г.
| Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. |
|
| 31.01.19 г.
| Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию. |
|
5 | Февраль 07.02.19 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. |
|
| 14.02.19 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. |
|
| 21.02.19 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. |
|
| 28.02.19 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. |
|
6 | Март 07.03.19 г. | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь. |
|
| 14.03.19 г. | Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. |
|
| 21.03.19 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. |
|
| 28.03.19 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. |
|
7 | Апрель 04.04.19 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. |
|
| 11.04.19 г. | Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию. |
|
| 18.04.19 г. | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». | Развивать память, речь. |
|
| 25.04.19 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. |
|
8 | Май 16.05.19 г. | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. |
|
| 23.05.19 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. |
|
| 30.05.19 г. | Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.pdf | 156.28 КБ |
anspr_organkorrazvrab_s_vosp.pdf | 616.79 КБ |
rezultat_korrab.pdf | 331.44 КБ |