Районный форум инновационных практик

Денисова Антонина Петровна

1. Форум инновационных практик.

2. Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области

«Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста английскому языку» (из опыта работы)

Районный форум инновационных педагогических практик.

Денисова А.П.

воспитатель,

 учитель английского языка

Тема: Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста английскому языку.

Цель: Распространение опыта по использованию игровых технологий при обучении дошкольников английскому языку.

Задачи:

    - Ознакомление педагогов с особенностями изучения английского языка в дошкольном возрасте;

    - Повышение компетентности педагогов в вопросах создания эффективной образовательной среды для раскрытия потенциала личности дошкольников;

    - Мотивация педагогов на улучшение качества организации занятий с использованием игровых технологий;

    - Заинтересованность педагогов в изучении детьми английского языка в детском саду.

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.» Эти слова В. А. Сухомлинского являются актуальными при обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Обучая дошкольников английскому языку, я стараюсь соединить цели обучения  с тем миром, в котором живёт 5-6 летний ребёнок. Это мир сказок, увлекательных историй, песенок, рифмовок. В нём царствует живой, неподдельный интерес, любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим обучить его английскому языку. Очень важно, чтобы слово на английском языке было для ребёнка не просто обозначением вещи, предмета, явления, но несло в себе эмоциональную окраску, чтобы красота слова и красота той частицы мира, которую это слово отражает, пробуждала интерес ребёнка к запоминанию этого слова. Я вижу, как легко дети запоминают те слова, выражения, фразы на английском языке, когда это занятие озарено интересом, связано с игрой.

Создание соответствующей развивающей среды способствует успешному обучению детей английскому языку. Для этого в детском саду имеется эстетически оформленный специализированный кабинет английского языка. Он оснащён необходимыми материалами.

Подборка специальной литературы, средства ТСО, фонотека, диски, компьютерные игры позволяют развивать устную речь детей, интонационный слух,  формировать правильное произношение.

 Лингвострановедческий материал, флаги, карты, глобус, наглядные пособия, иллюстрации вызывают устойчивый интерес детей к изучению английского языка, создают предпосылки для всестороннего развития личности ребёнка.

Дидактические, настольные, печатные, подвижные, пальчиковые игры создают благоприятные условия для овладения языковыми и речевыми навыками.

Наглядные пособия: игрушки, муляжи, картинки, маски, пиктограммы обеспечивают естественную мотивацию речи на английском языке, создают возможную языковую среду на занятиях.

В возрасте пяти лет речь детей подчиняется закономерностям непосредственного, чувственного восприятия. Дети склонны обращать внимание на яркую подачу материала, его эмоциональную окраску. Поэтому яркая, красочная наглядность выступает на первое место. Ребёнок гораздо быстрее усваивает английское слово, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам. Разнообразные, забавные игрушки и картинки вносят элемент новизны в занятие, создают необычную ситуацию. Принцип новизны как один из ведущих принципов обучения детей английскому языку позволяет разнообразить сюжетно- композиционное построение занятия.

Для облегчения запоминания лексики я также использую разноцветные фрукты и овощи  в игре «Волшебный огород», разноцветные шляпки грибов и листьев в игре «Осенняя полянка», разноцветные кружочки в игре «Украсим гусеницу», и много других наглядных пособий как готовых, так и нарисованных и раскрашенных детьми.

Особое место в обучении английскому языку отводится играм-драматизациям. Для драматизаций мы берём известные детям сказки, мультфильмы, стихи, песенки.

Сказки: «Теремок», «Колобок», «Медведь и мышь», «Винни-пух и его друзья», «Новая шляпка», дети инсценируют с большим удовольствием. Им предоставляется полная свобода выбора роли, а сама игра-драматизация строится на основе уже знакомых детям лексических единиц и речевых оборотов. Опыт показывает высокую эффективность игр-драматизаций для развития навыков и умений неподготовленной устной речи на основе мотивации речевых действий. Игры-драматизации способствуют повышению языковой компетенции дошкольников, помогают им намного быстрее «чувствовать» язык, знакомят с литературой страны изучаемого языка.

Для развития слухового и зрительного восприятия мы играем с детьми в следующие игры «Угадай, чей голос», «Счёт ударов». В ходе игр «Определи по вкусу» и «Чем пахнет» тренируются вкусовые ощущения и обоняние. Для игр мы используем натуральные продукты. Дети должны не только назвать продукт, овощ или фрукт, но и описать его, выразив своё отношение к нему.

Накопление лексического материала, введение новых грамматических структур позволяет существенно расширить границы диалога. Вся лексика представляется в коммуникативном аспекте. Животные, игрушки разговаривают, что помогает детям высказываться на английском языке, говоря от имени игровых персонажей.  Следующим этапом для расширения диалога- знакомства, начатого на первом году обучения, является использование сказочной ситуации. Так при изучении темы «Кто где живёт» дети превращаются в животных – собачек, лягушек, лисичек, тигров, лошадок. Они живут в домиках-  In a house, in a river, in a forest, in a zoo, on a farm. Остальные дети приходят к ним в гости и начинается диалог- знакомство с использованием лексических структур из песенок и стихов. Затем дети играют в игру «Займи свой домик».

На занятиях по английскому языку я стараюсь использовать приёмы развития творческого воображения. Для этого я даю такие задания: «Раскрась и назови по английски», «Дорисуй и назови», «Загадай загадку по английски и нарисуй отгадку».

Для развития памяти я использую дидактические игры: «Что пропало?», «Что изменилось?», для развития внимания: «Найди отличия?», «Найди пару», «Подбери рифму», «Найди, где спрятались животные», «С какого дерева фрукт».

Для развития умения преодолевать трудности дети собирают пазлы или разрезные картинки. Они также отвечают на вопросы по картинкам и составляют рассказы.

В качестве форм подведения итогов проводятся викторины по разным темам, тесты, итоговые занятия, игры: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», КВН, развлечения и досуги, «круглые столы» для детей и родителей.

В течение этих лет наблюдалась положительная динамика желающих заниматься английским языком.  Об этом можно судить по количеству детей, которые с большим интересом посещают занятия, которые с нетерпением ждут, когда они снова будут играть в английский, по отзывам родителей, которые хотят, чтобы дети занимались не только на занятиях, но и  дополнительно в кружке английского языка, получая более глубокие знания. Итоговая диагностика, которая проводится два раза в течение учебного года, показывает уверенное овладение детьми содержания программы. 60-70% детей показывают высокий уровень, 30-35%-  средний уровень, 5-8%- низкий уровень. Причиной низкого уровня является задержка психического развития детей.

      В конце второго года обучения у детей сформирован интерес, они готовы продолжать  заниматься английским языком в школе, применять полученные знания на практике.

Таким образом, на собственном практическом опыте я убедилась, что обучение английскому языку оказывает положительное воздействие на психическое развитие ребёнка, что, в свою очередь, способствует благоприятному и здоровому развитию детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Слайд 2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Денисова Антонина Петровна, 1956 г.р . Образование : Высшее, Брянский государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского 1978г., Специальность: «Английский и немецкий языки» Квалификация: Учитель английского и немецкого языков. Общий педагогический стаж 40 лет., стаж работы в данном ДОУ – 30 лет Общественная работа: Инспектор по охране прав детства Квалификационная категория: Высшая.

Слайд 3

Цель : Распространение опыта по использованию игровых технологий при обучении дошкольников английскому языку. Задачи : - Ознакомление педагогов с особенностями изучения английского языка в дошкольном возрасте; - Повышение компетентности педагогов в вопросах создания эффективной образовательной среды для раскрытия потенциала личности дошкольников; - Мотивация педагогов на улучшение качества организации занятий с использованием игровых технологий; - Заинтересованность педагогов в изучении детьми английского языка в детском саду.

Слайд 4

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии, т ворчества. Без этого он – засушенный цветок». В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, ф антазии.

Слайд 6

Создание соответствующей развивающей среды способствует успешному обучению детей английскому языку.

Слайд 7

Подборка специальной литературы, картинки, средства ТСО, фонотека, компьютерные игры позволяют развивать устную речь детей, ф ормировать правильное произношение.

Слайд 8

Лингвострановедческий материал, флаги, карты, глобус, иллюстрации вызывают устойчивый интерес детей к изучению английского языка

Слайд 9

Дидактические, настольные, п ечатные, пальчиковые игры с оздают благоприятные условия д ля овладения языковыми и речевыми навыками

Слайд 10

Наглядные пособия: игрушки, муляжи, маски, пиктограммы обеспечивают естественную мотивацию речи на английском языке, создают возможную языковую среду на занятиях

Слайд 11

Дети склонны обращать внимание на яркую подачу материала, его эмоциональную окраску.

Слайд 12

Для запоминания лексики и спользуются разноцветные фрукты в игре «Волшебный сад» Разноцветные кружочки в игре «Украсим гусеницу»

Слайд 13

Особое место в обучении английскому языку отводится играм-драматизациям.

Слайд 14

Для драматизаций мы берём известные детям сказки, мультфильмы, стихи, песенки. Сказка «Теремок»

Слайд 15

Сказки: «Репка», «Колобок», «Винни-Пух и его друзья», «Новая шляпка», дети инсценируют с большим удовольствием

Слайд 16

В ходе игр «Определи по вкусу» и «Чем пахнет» тренируются вкусовые ощущения и обоняние. Для игр мы используем натуральные продукты .

Слайд 17

При изучении темы «Кто где живёт» дети превращаются в животных. В игре «Займи свой домик» нужно не только назвать где ты живёшь, но и объяснить почему ты занял именно этот домик.

Слайд 18

На занятиях используются приёмы развития творческого воображения.

Слайд 19

Для развития памяти я использую дидактические игры «Что пропало», «Что изменилось», для развития внимания: «Найди отличия», «Подбери рифму», «Угадай, где спрятались животные»

Слайд 20

Для развития умения преодолевать трудности дети собирают пазлы и разрезные картинки.

Слайд 21

В качестве форм подведения итогов проводятся викторины по разным темам, тесты, итоговые занятия, игры «Что? Где? Когда?», КВН, «Поле чудес», развлечения и досуги, «круглые столы и «чаепития по-английски» с детьми и родителями.

Слайд 22

Дети с большим интересом посещают занятия и с нетерпением ждут, когда они снова будут играть в английский язык.

Слайд 23

Спасибо за внимание