1.2 Открытые уроки и мастер классы

Кичикова Инга Борисовна
  • Открытый урок " Основы классического танца"
  • Открытый классный час" Музыка Калмыкии " для учащихся инструментального исполнительства.
  • Открытый классный час"Мызыка Калмыкии" для учашихся РЭР
  • Мастер- класс" Калмыцкий Фольклор".

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otkrytyy_urok.pdf441.04 КБ
PDF icon blagodarnost.pdf273.43 КБ
Файл klassnyy_chas.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ  «ГОРОДОВИКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

        

                                                                   

Мастер – класс

«Калмыцкий Фольклор»

Преподавателя по классу хореографии

Кичиковой Инги Борисовны

                               

               

               

                                               

История развития калмыцкого       фольклора

Калмыцкий народ издавна имеет самобытную культуру. Танец, подобно другим видам национального искусства, существовал в быту кочевников-скотоводов и в танцевальных образах передавал все его особенности. Массовой формы калмыцкий танец в далеком прошлом не имел. Это объясняется тем, что калмыки танцевали круглый год, а в холодное время года в тесной  юрте. Вот поэтому одной из основных форм калмыцкого танцевального искусства был сольный танец-импровизация

 Конечно, калмыцкий танец имеет монгольские корни. В отличие от монголов, у которых в танце двигалась только верхняя часть тела – плечи, руки (некоторые танцы исполнялись даже сидя), то калмыки, кочуя по России, смогли значительно расширить диапазон своего танца, добавив, в том числе движения ногами.

 Танец любого народа уникален. Но  в Калмыцком танце можно найти много общего, например, в танцевальной культуре народностей Кавказа,  в манере исполнения русского и украинского танцев

 Танцы сопровождались игрой на домбре и похлопыванием окружающих. Обычно танец выливался в соревнование солистов, которых подбадривали восклицаниями «хадрис, овад од» (быстрей, энергичней).

Во время танца танцующий мог подойти до одного из присутствующих и коснуться правой рукой левого плеча, таким образом приглашая разделить веселье. Танцевали всегда лицом к лицу, повернуться спиной означало оскорбление. 

 Подразделение калмыцких танцев

Калмыцкие танцы подразделяются на обрядовые и не обрядовые.

 Обрядовые танцы исполнялись во время религиозных праздников буддийскими священнослужителями. Многочасовая танцевальная мистерия – цам. Маски их состояли из голов разных зверей, которым была придана уродливость и свирепое выражение.,

Свадебные танцы.  В ряду обрядовых танцев важное место занимает свадебные танцы. Танец Хавчур, состоявший из комплекса спортивно-акробатических приемов, требовавших большой силы и ловкости.

Так же существует еще один из танцев – Шалвр. Его исполняла мать или бабушка жениха после торжественного преподнесения ей подарка от родственников невесты – больших белых штанов, которые она надевала поверх платья и тут же исполняла ритуальный танец.

Подражательные танцы «Туула би» – танец зайца, во время исполнения которого танцор складывал перед грудью обе руки в виде заячьих лапок, втягивал в себя щеки, демонстрируя острую заячью мордочку. Этот танец,

Тек би – танец козла отличали высокие прыжки во всех направлениях и громкое блеяние.

 Шовуна би – передача состояния полета, осторожная птичья походка на высоких полупальцах.

Воинственные или военные танцы.    В них прославляется сила, меткость, острый ум, ровный характер, красивая одежда, верный конь, надежное оружие и доспехи богатыря.

Трудовые танцы  отражали трудовые процессы кочевников-скотоводов, нелегкий труд рыбаков

 Хеечнрин би — танец чабанов, Адучнрин би — танец табунщиков, Анһучин би — танец охотников-звероловов,

3. Разновидности танцев в соответствии с местом проживания 

          Бытовые танцы составляют значительную часть сохранившегося хореографического наследия народа.              Так, бытовые танцы калмыков-торгутов, проживающих в восточных районах республики и в Астраханской области, отличаются высокой техникой движений ног, включающей в себя синкопированные ходы, подскоки, стремительные вращения, мелкие движения ступней, глубокие приседания. Движения рук очень лаконичны.Наиболее распространены танцы: Ишкмдг, Мульж,ур, МарЬан би, Шимблэ, Захин берне.

              Танцы дербетов, проживающих в северных и центральных районах Калмыкии, состоят из скользящих, дробных переступаний ног, легкой вибрации тела, широких плавных   разворотов   рук,   отличаются скульптурной точностью поз. Танцы дербетов: Тавшдг, Тавшур, Холькур, Хавчур, Малол, Дунд берне, Хар ланк.

Танцы донских калмыков, проживающих   в   западных   районах республики, отличаются разнообразием выстукивающих движений ног и вибрацией всего тела. Это танцы: Чичрдг, Өскә цокдг, Эркельдг, Сегсрдг, Лугшур,Жальжадур.

Танец – является одним из самых древнейших видов искусства. Изучая  танцы народов мира, мы можем постичь колорит и особенности любой национальности.

1. Интернет- ресурсы

2. СМИ