1.2 Открытые уроки и мастер классы
- Открытый урок " Основы классического танца"
- Открытый классный час" Музыка Калмыкии " для учащихся инструментального исполнительства.
- Открытый классный час"Мызыка Калмыкии" для учашихся РЭР
- Мастер- класс" Калмыцкий Фольклор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pdf | 441.04 КБ |
blagodarnost.pdf | 273.43 КБ |
klassnyy_chas.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДОВИКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Мастер – класс
«Калмыцкий Фольклор»
Преподавателя по классу хореографии
Кичиковой Инги Борисовны
История развития калмыцкого фольклора
Калмыцкий народ издавна имеет самобытную культуру. Танец, подобно другим видам национального искусства, существовал в быту кочевников-скотоводов и в танцевальных образах передавал все его особенности. Массовой формы калмыцкий танец в далеком прошлом не имел. Это объясняется тем, что калмыки танцевали круглый год, а в холодное время года в тесной юрте. Вот поэтому одной из основных форм калмыцкого танцевального искусства был сольный танец-импровизация
Конечно, калмыцкий танец имеет монгольские корни. В отличие от монголов, у которых в танце двигалась только верхняя часть тела – плечи, руки (некоторые танцы исполнялись даже сидя), то калмыки, кочуя по России, смогли значительно расширить диапазон своего танца, добавив, в том числе движения ногами.
Танец любого народа уникален. Но в Калмыцком танце можно найти много общего, например, в танцевальной культуре народностей Кавказа, в манере исполнения русского и украинского танцев
Танцы сопровождались игрой на домбре и похлопыванием окружающих. Обычно танец выливался в соревнование солистов, которых подбадривали восклицаниями «хадрис, овад од» (быстрей, энергичней).
Во время танца танцующий мог подойти до одного из присутствующих и коснуться правой рукой левого плеча, таким образом приглашая разделить веселье. Танцевали всегда лицом к лицу, повернуться спиной означало оскорбление.
Подразделение калмыцких танцев
Калмыцкие танцы подразделяются на обрядовые и не обрядовые.
Обрядовые танцы исполнялись во время религиозных праздников буддийскими священнослужителями. Многочасовая танцевальная мистерия – цам. Маски их состояли из голов разных зверей, которым была придана уродливость и свирепое выражение.,
Свадебные танцы. В ряду обрядовых танцев важное место занимает свадебные танцы. Танец Хавчур, состоявший из комплекса спортивно-акробатических приемов, требовавших большой силы и ловкости.
Так же существует еще один из танцев – Шалвр. Его исполняла мать или бабушка жениха после торжественного преподнесения ей подарка от родственников невесты – больших белых штанов, которые она надевала поверх платья и тут же исполняла ритуальный танец.
Подражательные танцы «Туула би» – танец зайца, во время исполнения которого танцор складывал перед грудью обе руки в виде заячьих лапок, втягивал в себя щеки, демонстрируя острую заячью мордочку. Этот танец,
Тек би – танец козла отличали высокие прыжки во всех направлениях и громкое блеяние.
Шовуна би – передача состояния полета, осторожная птичья походка на высоких полупальцах.
Воинственные или военные танцы. В них прославляется сила, меткость, острый ум, ровный характер, красивая одежда, верный конь, надежное оружие и доспехи богатыря.
Трудовые танцы отражали трудовые процессы кочевников-скотоводов, нелегкий труд рыбаков
Хеечнрин би — танец чабанов, Адучнрин би — танец табунщиков, Анһучин би — танец охотников-звероловов,
3. Разновидности танцев в соответствии с местом проживания
Бытовые танцы составляют значительную часть сохранившегося хореографического наследия народа. Так, бытовые танцы калмыков-торгутов, проживающих в восточных районах республики и в Астраханской области, отличаются высокой техникой движений ног, включающей в себя синкопированные ходы, подскоки, стремительные вращения, мелкие движения ступней, глубокие приседания. Движения рук очень лаконичны.Наиболее распространены танцы: Ишкмдг, Мульж,ур, МарЬан би, Шимблэ, Захин берне.
Танцы дербетов, проживающих в северных и центральных районах Калмыкии, состоят из скользящих, дробных переступаний ног, легкой вибрации тела, широких плавных разворотов рук, отличаются скульптурной точностью поз. Танцы дербетов: Тавшдг, Тавшур, Холькур, Хавчур, Малол, Дунд берне, Хар ланк.
Танцы донских калмыков, проживающих в западных районах республики, отличаются разнообразием выстукивающих движений ног и вибрацией всего тела. Это танцы: Чичрдг, Өскә цокдг, Эркельдг, Сегсрдг, Лугшур,Жальжадур.
Танец – является одним из самых древнейших видов искусства. Изучая танцы народов мира, мы можем постичь колорит и особенности любой национальности.
1. Интернет- ресурсы
2. СМИ