Материалы для учащихся

Зеленова Галина Алексеевна

Линии

Как подготовиться к сдаче экзамена.

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.
 

Подготовка к экзамену.
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопроса

.
Накануне экзамена
• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.


 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как вести себя во время сдачи экзаменов  .

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!


Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!


  Будь внимателен! 
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! 
Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ОГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! 
После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! 
Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! 
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! 
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! 
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! 
Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! 
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! 
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! 
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! 

Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! 
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. Удачи тебе!

ПОМНИ:
— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

 

Линии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_uchashchihsya.docx15.12 КБ
Файл pamyatka_dlya_uchenika.docx16.65 КБ
Файл uchashchiysya_imeet_pravo.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

Уважаемый ученик! Подумай и ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? в основном 2-3ч, есть 5-6ч, есть 0,5ч

2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? р.я.,матем,англ.яз(л.м.?)

Письменные предм, (алг, геом, анг.я, р.я., физика, химия 8кл)

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?

всегда понятно, уточняю, не всегда понятно уточняю,

4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых?

С помощью взрослых(нач.кл), иногда с помощью взрослых6кл , самостоятельно 8кл,

5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

В основном да, есть иногда

6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

В основном да, есть не всегда

7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?

С нормальным, средним, хорошим

Есть нет. Не всегда(л.м.)

8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

В основном да, не всегда нач.кл?

9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

Объясняет ещё раз, дает исправить, даёт возможность сделать правильно. Ругает.

Учитель подумал, что мне было лень и скажет надо сделать

10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

Нет не списываю, бывает редко, списываю. потому что не понимаю.



Предварительный просмотр:

Памятка для ученика

Как готовить домашние задания

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.
  4. Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  6. Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.
  10. Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Составляй план устного ответа и проверяй себя.

Метод ключевых слов 
(для изучения большого по объему текста)

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод "5П" 
(для подготовки устных ответов)

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.

 – просмотри текст (бегло);

 – придумай к нему вопросы;

 – пометь карандашом самые важные места;

 – перескажи текст (используя ключевые слова);

 – просмотри текст повторно.



Предварительный просмотр:

Учащийся имеет право:

1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.(Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2)

1.2. На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.(Конвенция о правах ребенка, ст. 32)

1.3 . На развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.(Конвенция о правах ребенка, ст. 28,29)

1.4. На защиту от применения методов физического и психического насилия (Закон РФ «Об образовании, ст. 15 п.6)

1.5. На получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. (Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст. 50 п. 7)

1.6. На дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 74, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п.49)

1.7. На обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.4)

1.8. На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.16)

1.9. На выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другое), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).(Закон РФ «Об образовании, ст. 10 п.1, ст. 50 п.2; Постановление Правительства  от 29.09.07 г. № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений ,реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)

1.10. На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.,19)

1.11. На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы. (Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 4)

Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.(Закон РФ «Об образовании, ст. 45, п.3; Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» п.п. 4, 5; Инструкция о платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (Утверждена Приказом Минобразования РФ от 16.06.1998 г. № 1578)

1.12. На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 4)

1.13. На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом. (Конвенция о правах ребенка, ст. 32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 50)

1.14. На получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

1.15. На право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения информации об оценке за письменные работы.

1.16. На объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

1.17. На апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.

1.18. На пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.(пункты 1.15-1.18 приняты Советом школы)

1.19. На отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждений спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от19 марта 2001 г. № 196) п. 49)

1.20. На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г № 196) п. 49.1; Порядок проведения олимпиад школьников (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.10.07 г. № 285))

1.21. На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.(Закон РФ «Об образовании, ст. 51, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52»-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 28)

1.22. На заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ (в том числе контрольных работ и сочинений).(Письмо МКО от 31.08.2001 г. № 2 – 14 – 20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях », Приказ ЮОУО ДО от 05.12.2005 г. № 676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»

1.23. На отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всех классов.(Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19; Письмо Минобразования РФ от 22.02.99 г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»)

1.24. На установление объема времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающего 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.(Письмо МКО от 31.08.2001 г. № 2-14-20/15 «О соблюдении гигенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях », Приказ ЮОУО ДО  от 05.12.2005 г. № 676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»)

1.25. На установление числа уроков, не превышающего в день пяти – в начальной школе и шести – в основной.(Типовое положение об образовательном учреждении, п. 41; Постановление Главного государственного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.9; Письмо МКО от 31 августа 2001 г. № 3-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях »)

1.26.На отсутствие переводных экзаменов в 1-8 классах. (Приказ ЮОУО ДО  от 05.12.2005 г. № 676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»,

1.27. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 42, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.4, 2.9.18)

1.28.Участвовать в культурной жизни школы, в том числе в организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.(Конвенция ООН «О правах ребенка», ст. 31)

1.29.На открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в общеобразовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 49; Закон РФ «Об образовании)

1.30.Участвовать в управлении школой, в соответствии с Уставом.(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) а. 49)

1.31.Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.(Закон РФ «Об образовании, с. 50 п. 15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 9)

1.32.Приобретать продукцию в школьной столовой, съесть которую он может только в помещении столовой.

1.33.На получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

Обязанности Учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

2.2. Выполнять требования Устава школы. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.( Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.27.Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении ,Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, )

1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)

Общие Правила Поведения Учащихся:

Поведение учащихся на уроке:

3.1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.(Конституция РФ, ст. 17 п. 3, )

3.2. Рекомендуется вставать при входе в класс учителя или любого взрослого, приветствуя их, при желании ответить или задать вопрос учителю – поднять руку.

3.3. Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.(Конституция РФ, ст. 17 п.3)

2.26.Поведение учащихся в столовой:

- бережно относиться к имуществу столовой,

- во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя,

- убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

- не приходить в столовую в верхней одежде,

- не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома.

3.5. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 7-9 классов) обязаны:

- присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 7 час. 55 мин.;

- проверят наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;

- помогать переодеваться младшим школьникам;

- следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;

- поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.

Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

3.6. Требования к внешнему виду учащихся:

- в школу учащиеся начальной школы приходят в школьной форме.

 - учащиеся 5-9классов приходят в школу в одежде делового стиля. Мальчики – в костюмах (пиджак, рубашка с галстуком или водолазка).

Девочки – юбка темного цвета, блузка или водолазка,

- недопустимо ношение одежды излишне открытой;

- не допустимы яркие, вызывающие элементы одежды, бижутерии,

- рекомендуется не применять излишнюю косметику, экстремальный цвет волос и не носить много украшений на занятиях,

- рекомендуется маникюр – классический, светлых, не вызывающих тонов,

- недопустимо ношение одежды, подчеркивающий принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению,

- в школе учащиеся должны ходить в сменной обуви,

- не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде,

- не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин..

Учащимся Запрещается:

4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст. 6, Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях различной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2).

4.2. Курение на территории школы.(Федеральный закон от 10 июня 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6)

4.3. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и на переменах..

4.4. Использовать непристойные выражения и жесты.(Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

4.5. Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, а также дискриминация по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам - по отношению к любому человеку. (Конституция РФ, ст. 19 п. 2, ст. 21 п. 2)

4.6. Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

4.7. Опаздывать на занятия.(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)