Это интересно!
Знаменитые земляки города Новосибирска МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2016г.
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по теме: «Центр подготовки юных космонавтов», г. Новосибирск, 2016г.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по развитию речи детей старшего и подготовительного возраста, г. Новосибирск, 2016г.
Игры по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей старшего дошкольного возраста, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2017г.
Динамические игры по развитию общей моторики для детей старшего дошкольного возраста, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2017г.
Программа кружка «Школа умелого карандаша», возрастная группа: воспитанники 5-7 лет, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2018г.
Неделя здоровья в МКДОУ д/с №442 г. Новосибирск
"Что нужно делать, чтобы быть здоровым?" - ознакомление дошкольников, в рамках проведения недели здоровья МКДОУ д/с №442 г. Новосибирск
Скачать:
Предварительный просмотр:
Знаменитые земляки города Новосибирска
МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2016г.
Лаврентьев Михаил Алексеевич
В честь Михаила Алексеевича назван главный проспект Академгородка
Ирина Ивановна Алфёрова
Покрышкин Александр Иванович
Александр Иванович Демаков
Александр Карелин
Евгений Николаевич Мешалкин
Юрий Михайлович Магалиф
Татьяна Лазарева
Александр Пушной
Пелагея Сергеевна Ефимович (Ханова)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия
Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»
Выполнил:
Учитель-логопед высшей категории
Наталья Александровна Тарасова
Инструктор по физической культуре 1 категории
Галина Ильинична Плечкова
Воспитатель 1 категории логопедической группы №5 «Непоседы»
Ирина Михайловна Швайко
Воспитатель логопедической группы №5 «Непоседы»
Алла Васильевна Шкурина
Новосибирск, 2016 г.
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе №5 «Непоседы»
для детей с общим недоразвитием речи по теме:
«Центр подготовки юных космонавтов»
Цель: интегрирование коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Задачи:
Коррекционные:
- научить слушать и слышать звуки согласные теме занятия;
- формировать навыки фонематического восприятия;
- развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти;
- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
- упражнять в подборе родственных слов;
- знакомить с многозначностью слова земля;
- закреплять навыки слогового анализа одно-, двухсложных слов;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую связную речь;
- развивать познавательную сферу детей.
Воспитательные:
- развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности;
- развивать способность к сосредоточению внимания на выполнение действий;
- развивать самоконтроль за поведением и речью;
- воспитывать творчество, активность и самостоятельность;
- учить работать в коллективе.
Оборудование: гимнастический мат, обручи, наборы соков, джема, круп, аудиозаписи, синтезатор, ноутбук, проектор, разрезные картинки (скафандр, метеоры, луноход), поздравительные дипломы участника.
Предварительная работа:
беседа воспитателя об освоении человеком космического пространства.
Место проведения: музыкальный зал.
Педагоги: воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Ход занятия:
Организационный момент
Музыкальный руководитель: звучит музыка, обозначающая космическое пространство. (Дети входят в музыкальный зал, строятся в шеренгу и присаживаются на стульчики полукругом).
На экране проектора демонстрируется космическая ракета (Слайд №1).
Учитель-логопед: здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам пройти курс подготовки в «Центре юных космонавтов имени Ю.А. Гагарина».
(Слайд №2 – портрет Ю.А. Гагарина). Вы готовы к испытаниям? А кто такой Ю.А. Гагарин?
Учитель-логопед: космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Давайте и мы проведём разминку – космические часики, космические качели, протираем иллюминатор в ракете, запуск ракетного двигателя д-д-д…, сигнал приёма пищи дынь-дынь-дынь..., передача сигнала с космического корабля на землю (упражнение лошадка).
Инструктор по физической культуре: ребята, а сейчас предлагаю вам начать космическую подготовку. Постройтесь в шеренгу, направо, в обход по залу легким шагом, ускоряем шаг, бег в колонне по одному. Предлагаю образовать круг.
Упражнение «Космонавт» (на координацию движения и речи).
Стоя в кругу, дети проговаривают стихотворение В. Степанова «Космонавт» и выполняют соответствующие тексту движения.
(Слайд №3, «Ракета»).
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете. (произносят звук [у])
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит он внизу поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Музыкальный руководитель: звучит музыка.
Подбор признаков к названию предмета (в кругу передают мяч друг другу).
Воспитатель (Ирина Михайловна): дети, подскажите, а кто главный на космическом корабле?
– Космонавт.
Воспитатель (Ирина Михайловна): а какой он, вы сейчас нам расскажите. Мы сейчас будем передавать мяч друг другу, и говорить – космонавт какой…?
– Смелый, ловкий, быстрый, сильный, выносливый, умный, уверенный, храбрый, здоровый, мужественный, решительный, добрый, веселый, внимательный, наблюдательный, любознательный.
«Полоса препятствий»
(выполнение основных движений)
Инструктор по физической культуре: чтобы стать такими же, как космонавты, необходима хорошая физическая подготовка. Сейчас вам нужно преодолеть полосу препятствий.
Дети выполняют упражнения на «полосе препятствий»: перекатываются в сторону на гимнастических матах, переступают модульные препятствия в виде кирпичей, проходят «змейкой» сквозь модули, прыгают из обруча в обруч.
Инструктор по физической культуре: молодцы ребята! Вы проявили ловкость и показали силу прыжка. Мы сейчас отдохнем и присядем на космические стульчики.
Дети присаживаются на стулья перед экраном проектора.
(Слайд 4, «Планета Земля»).
Воспитатель (Алла Васильевна): дети скажите, как называется наша планета?
– Планета Земля.
Воспитатель (Алла Васильевна): посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля, если смотреть на неё из космоса. Видите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. На Земле есть и суша, и вода. Окружает Землю атмосфера – воздушная оболочка. У неё несколько слоёв. Там образуются облака, дождь, снег. Я предлагаю вам изменить слова, таким образом, я буду называть одно явление природы, а вам нужно сказать «много» этого же явления природы. Готовы?
Облако – а если их много, то это– облака, гроза – грозы, ливень –ливни, снегопад – снегопады. (Слайд №5,6,7,8).
Учитель-логопед: дети скажите, что пашет трактор? (Землю.)
Что говорит капитан корабля, увидев берег? («Земля!»)
По мере того как дети отвечают на вопросы на экране появляются соответствующие изображения (Слайд №9,10).
Молодцы! Вы, наверное, заметили – одно и то же слово земля обозначает и планету и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.
«Слова братья» (формирование семантического поля слова – земля).
Учитель-логопед: дети, вы уже знаете, что у каждого слова есть «слова-братья». Послушайте предложения и найдите в них «слова-братья» к слову земля.
На экране появляется изображение названного детьми слова (Слайд №11,12,13,14,15).
В лесу спеет душистая земляника.
Старик со старухой жили в своей землянке.
Гномы ищут клады в подземелье.
Метро — это подземный вид транспорта.
Арахис — земляной орех.
Сейчас проверим память юных космонавтов. Дети повторяют «слова-братья» (Общий слайд №16).
Воспитатель (Ирина Михайловна): Вы сказали, что космонавт внимательный и ловкий. Сейчас проверим ваше внимание. Если в слове есть звук [р], то вы приседаете, если нет, то хлопаете в ладоши.
Ракета
Север
Пасмурно
Астроном
Труба
Орбита
Марс
Меркурий
Юпитер
Уран
Метеор
Скафандр
Земля
Космонавт
Звезда
Луна
Спутники
Луноход
Солнце
Космос
Воспитатель (Алла Васильевна): дети, из космоса было отправлено сообщение, прослушайте его и повторите.
Музыкальный руководитель: проигрывает ритмический «рисунок».
Эстафета «Космическая пища» (образование относительных прилагательных).
Инструктор по физической культуре: дети постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь на первый, второй, третий. Образуйте 3 команды.
Воспитатель (Алла Васильевна): дети, что может увидеть космонавт в космосе? (Предположения детей). Ребята, нам с орбиты были отправлены фотографии. При пересылке они повредились. Соберите их. (Скафандр, метеоры, луноход ).
Инструктор по физической культуре: ребята, на борту космического корабля космонавты, в невесомости, едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Сейчас мы проведем эстафету «Космическая пища». Перестройтесь в три колонны-команды, а затем по одному прибегите на «склад», возьмите заданный продукт и вернитесь, положив продукт в корзину своей команды. Предложением надо выразить, что принесли.
Например: «Я доставил пакет с кукурузной крупой».
На расстоянии 4-5 м в обруче лежит «космическая пища».
Первая команда доставляет пакеты с крупой, вторая – пакеты с джемом, третья – коробочки с соком.
Около каждой подгруппы детей находится педагог (инструктор по физической культуре, логопед, воспитатель, который следит, как дети образуют прилагательные и составляют предложения.
Игра «Земляне – марсиане»
Инструктор по физической культуре: постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь на первый – второй. Первая команда – земляне, вторая – марсиане. Между землянами и марсианами будет пролетать «черная дыра». Задача каждой команды «летать в космосе», когда вы услышите, что летит «черная дыра» нужно быстро образовать круг землянам и марсианам.
А, сейчас восстановим наше дыхание. Вдох через нос – подняться на носочки, выдох через рот – опуститься на стопу.
Итог занятия:
Учитель-логопед:
Дорогие ребята, испытания в «Центре подготовки космонавтов» закончены. Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту, смелость. У вас отличная память. Молодцы!
Каждый ребенок награждается удостоверением «Юный космонавт».
Музыкальный руководитель: дети под музыку проходят круг почета.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Лопатина Л. В., Серебрякова НЗ. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб., 1994.
2. Мерзлякова С., Кирсанова Т. Веселый колобок // Музыкальный руководитель. 2004. № 5.
3. Пожиленко ЕЛ. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. СПб., 2006.
4. Репина ЗА. и др. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1997.
5. Синицына Е. Умные слова. М., 1998.
6. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655.
7. Шибаев Аязык родной дружи со мной.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №442 комбинированного вида «Кораблик»
ПРИНЯТА Педагогическим советом «___»__________201 г Протокол №_____ | СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель ____________________________ ___ ___20____ г. №________________ |
Программа кружка
«Школа умелого карандаша»
Возрастная группа: воспитанники 5-7 лет
Автор-составитель: воспитатели А.В. Бабасева, И.М. Швайко
б/к, первая квалификационная категория
Новосибирск, 2018
Содержание
- Пояснительная записка.
1.1. Нормативно-правовые документы
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Сроки реализации программы кружка
1.4. Формы и методы обучения
1.5. Ожидаемые результаты
- Содержание образовательного процесса.
2.1. Календарно-тематическое планирование
2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
- Организация образовательного процесса.
3.1. Материально-техническое обеспечение программы:
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
3.3. Организация занятий кружка «Школа умелого карандаша»:
3. 4. Традиционные события, праздники, мероприятия:
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- Приложения
- Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовые документы.
Деятельность кружка «Школа умелого карандаша» регулируется документами:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Лицензия ДОУ;
- Устав ДОУ;
- Образовательная программа МКДОУ д/с № 442;
- Программа кружка «Школа умелого карандаша».
Программа кружка предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста – 5-7 лет. Работа кружка «Школа умелого карандаша» – это свободное объединение детей в группу для занятий, на основе общего интереса детей и пожелания родителей.
Работа осуществляется в течение учебного года руководителем кружка, в соответствии с направлением деятельности кружка.
Программа кружка «Школа умелого карандаша» ориентирует на развитие личности, решение задач коррекции пространственного ориентирования и художественно-эстетического воспитания, т.е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое.
Актуальность.
В настоящее время в детских садах и школах отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и «копировать» представленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности, что приводит к низкому уровню подготовки руки к овладению письмом и в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Проведение целенаправленной подготовительной работы на дошкольном этапе, может избежать сложностей при обучении детей письму в начальной школе.
Проанализировав проблемы воспитанников и рекомендации родителей, мы решили включить кружок «Школа умелого карандаша» по методике И.А. Подрезовой в непрерывно образовательную деятельность. При разработке планирования по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, автор опирался на программу обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи, разработанную Г.А. Каше и Т.Б. Филичевой, и методические рекомендации А.В. Антоновой по формированию графических навыков у детей.
Система работы кружка «Школа умелого карандаша», включает в себя конспекты занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, демонстрационные таблицы для выполнения зрительных диктантов, альбом для штриховки и рабочую тетрадь для развития графических навыков.
Упражнения каждого занятия объединены единым сюжетом. Это делает их интересными для детей, сохраняет непринужденную обстановку на протяжении всего занятия и способствует нравственному, эстетическому восприятию. На занятиях дети не испытывают утомления, у них увеличивается объем внимания, становится лучше зрительная, мускульная, двигательная, тактильная, словесная и слуховая память. Уточняется и расширяется словарь, развивается речь, пространственное воображение.
Таким образом, мы считаем, что проведение кружка «Школа умелого карандаша», будет способствовать преодолению графических нарушений у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
- Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий, способствующих предупреждению и коррекции графических навыков у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
Обучающие:
- Научить детей ориентироваться в тетради с помощью точек, крестиков, вертикальных и горизонтальных линий и других элементов;
- Создавать условия для эстетического восприятия образцов геометрических фигур;
- Обучить приёмам соединения геометрических фигур для создания рисунка, развивать навыки работы с разными материалами;
- Закрепить знания детей по лексическим темам, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, единственного и множественного числа, активизировать словарь признаков, расширять словарь признаков и действий, составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие:
- Способствовать развитию общей и тонкой моторики пальцев рук, зрительной, двигательной, тактильной, словесной и слуховой памяти образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей (дать возможность экспериментировать с геометрическими фигурами);
- Побуждать к самостоятельному созданию фигурок из проволоки, пластилина;
- Предоставить максимальную свободу для проявления творческой инициативы;
- Развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи;
- Развивать конструктивные навыки, речевую выразительность, интерес к совместным играм, физиологическое дыхание.
Воспитательные:
- Прививать интерес к формам школьной деятельности;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;
- Прививать основы музыкальной культуры, воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества.
- Сроки реализации программы кружка
Программа кружка «Школа умелого карандаша» рассчитана на 2 года. Программа ориентирована на предупреждение и коррекцию по развитию графических навыков у детей с речевыми нарушениями.
Ожидаемые результаты:
-работа кружка будет носить постоянный и системный характер;
-у детей появится интерес к ориентированию на листе бумаги, работе с природным материалом общеукрепляющим мероприятиям;
- дети будут знать приёмы выполнения графических движений, и рассказывать родителям;
-у детей разовьются навыки работы с различными материалами (песок, глина, бросовый материал), ручное умение (плетение, вязание, ухаживание за растениями) и мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика).
-начнут формироваться умения и навыки передавать графические умения в непрерывно образовательной деятельности, правильно подбирать цветовую гамму используемых материалов; выбирать необходимый для изготовления и украшения материал при использовании бросового материала;
-дети будут знать и соблюдать правила безопасности труда;
-родители будут принимать участие в закреплении изученного материала.
Оценка результатов:
В конце учебного года (в апреле – мае) определяется уровень развития детей по данному направлению.
Методы определения уровня усвоения программного содержания:
-наблюдение, беседа, анализ результатов продуктивной деятельности;
-мониторинг уровня развития тонкой моторики рук детей.
Требования к уровню развития воспитанников:
К концу 1 года обучения дети должны знать:
- виды пальчиковой, зрительной и дыхательной гимнастики;
- рисование точек, крестиков, вертикальных и горизонтальных линий, рисование наклонных линий;
- работу в тетради и лексические упражнения;
- технологию ритмичности двигательной функции кисти руки
уметь:
- рисовать игрушку из геометрических фигур под руководством педагога
К концу 2 года обучения дети должны знать:
- зрительный и слуховой диктант;
- работу в тетради, альбоме таблице;
- рисование геометрических фигур и виды штриховок в заданном направлении
уметь:
- самостоятельно выполнить рисунок на заданную тему, с помощью графических изображений.
Для выявления уровня развития мелкой моторики рук ребёнка используется методика обследования Н. Озерецкого «Тесты оценки моторики».
1. Динамическая координация и соразмерность движений.
В 5 лет – прыжки на одной ноге на расстояние в 5 м. Выполняется с правой ноги, затем с левой.
В 6 лет – провести непрерывную линию карандашом по нарисованному на листе бумаги лабиринту, стараясь не выходить за его «стенки». Время выполнения ограничивается: 1 мин. Для правой руки, 1,5 мин. – для левой (у левшей наоборот).
В 7 лет – поочередное прикосновение концом большого пальца к концам других пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно); время ограничено: 5 сек. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
2. Быстрота движений.
В 6 лет – Наматывание нитки (длина 2 м) на катушку. Держа катушку в левой руке, правой выполнять круговые движения вокруг катушки. Время ограничено: 12 сек – для правой руки; и 18 сек – для левой.
Расставление с максимальной скоростью вертикальных палочек (карандашом) между двумя горизонтальными линиями, стараясь не заходить за линии. Срок выполнения 10 сек.
В 7 лет – Раскладывание карт (36 шт.). Держа в левой руке стопку карт, правой раскладывает их на столе на 4 кучки с максимальной быстротой. Срок выполнения: 30 сек – для правой руки; 45 – для левой (у левшей наоборот).
3. Сила и энергия движений
В 6 лет – Ребенку предлагается разорвать лоскуток миткаля (15 см х 10 см), держа его за концы, навесу.
В 7 лет – Ребенку предлагают переломить деревянный шпатель, держа его за концы (1 и 2 пальцами обеих рук) навесу.
- Степень сохранности премоторной зоны.
Проба на перебор пальцев проводится следующим образом: испытуемый на двух руках одновременно соприкасает последовательно большой палец с остальными.
Сначала движения выполняются от указательного пальца к мизинцу, затем от мизинца к указательному пальцу. Оценивается точность, дифференцированности движений пальцев и способность к переключению с одного движения на другого.
Критерии оценки:
3 балла — правильно и быстро;
2 балл — правильно, но медленно;
1 балл — дезавтоматизация движений на истощении;
5. Проба на пальцевый гнозис и праксис
Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за экспериментатором, воспроизводить различные позы пальцев:
- Все пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь повернута вперед.
- 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак. Указательный палец выпрямлен, остальные собраны в кулак.
- 2-й и 3-й пальцы скрещены, остальные собраны в кулак.
- 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы V, а 1, 4 и 5-й пальцы собраны в кулак («зайчик»).
- 1-й и 2-й пальцы соединены кольцом, остальные выпрямлены.
Оценивается положение каждой позы
- поза не выполнена — 0 балла;
-поза воспроизведена неточно —1 балл;
- замедленное воспроизведение позы (поиск нужных движений) — 0,5 балла;
Также оценивалось умение:
- выполнять виды шнуровок
- штрихование фигуры
- плетение кос из ниток.
-Задание выполнено правильно и без помощи взрослого – 3 балла;
- Задание выполнено, при небольшой помощи взрослого – 2 балла;
-Задание не выполнено, даже при помощи взрослого – 1 балл;
Итогом проделанной работы должен стать отчет перед родителями, в конце обучения воспитанников, по овладению знаниями, умениями и навыкам кружка «Школа умелого карандаша».
- Содержание образовательного процесса.
2.1. Формы и методы работы.
Художественно-творческая деятельность организуется в виде кружка, в которой у каждого участника, включая педагога, имеется своё рабочее место.
В процессе работы детям предоставляется возможность свободного общения с педагогом, сверстником. Дети могут высказывать свои мысли о процессе создания работ с использованием бросового материала, рисовании графических узоров, поделиться своими знаниями, умениями, рассказать о своих ощущениях, настроении и т.д.
Технологии используемые при реализации программы:
-личностно-ориентированная;
- технология сотрудничества;
-информационно – просветительские (выпуск книжек-малышек);
- игровая (игровые ситуации, сюрпризные моменты);
-технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова, трудовые поручения, действия);
Организационно-методическое обеспечение программы
Для обучения графическим навыкам на занятиях используются объяснительно-иллюстративные методы. Приёмы и методы организации учебного процесса соответствуют возрастным особенностям воспитанников, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения изучаемой темы:
-рассматривание иллюстраций, образцов;
-показ;
-объяснение;
- совместная деятельность ребенка и взрослого;
-наблюдение;
-чтение художественных произведений;
-рассказ педагога и рассказы детей;
-анализ и самоанализ.
Календарно-тематическое планирование работы кружка
«Школа умелого карандаша»
Сентябрь | |||
3-4 неделя мониторинг | |||
Октябрь | |||
№ Занятия | Тема | Виды работ | Цель и задачи |
Занятие №1 | Рисование точек | 1. Пальчиковая гимнастика «Замок». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для глаз «фигура». 4. Зрительный диктант из счётных палочек. 5. Физкультминутка «Как живёшь?». 6. Работа в альбоме. | Цель: ознакомление детей с тетрадью в клетку. Задачи: 1. Научить ориентироваться в клетке с помощью точек, а также на нелинованной бумаге; 2. Развивать зрительную память, конструктивные навыки; 3. Развивать общую и мелкую моторику. |
Занятие №2 | Рисование точек и крестиков | 1. Фигурки из проволоки. 2. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант (табл.1). 6. Физкультминутка «Овощи». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: «Кто больше назовет овощей?», «Большой – маленький», «Один – много». | Цель: продолжение знакомства детей с тетрадью в клетку. Задачи: 1. Учить ориентироваться в клетке; 2. Развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса; 3. Развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи; 4. Закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных, множественное число существительных. |
Занятие №3 | Рисование коротких вертикальных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Дружба». 2. Упражнение «Забор». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Молния». 5. Зрительный диктант (табл. 2). 6. Физкультминутка «Зарядка». 7. Работа в альбоме. 8. Логопедическая разминка и заучивание стихотворения Я. Акима «Осень». | Цель: формирование умения проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно. Задачи: 1. формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; 2. Проводить коррекцию атаксии (см. примечания). 3. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. |
Занятие №4 | Рисование коротких горизонтальных линий | 1. Развитие общей моторики, упражнение «Мишка»; 2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый»; 3. Работа в тетради; 4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Зрительный диктант (табл. 3). 6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата». 7. Работа в альбоме «Три медведя». 8. Лексические упражнения: – подбор родственных слов; – подбор признаков и действий. | Цель: формирование умения проводить горизонтальные линии по точкам и самостоятельно. Задачи: 1. Развивать общую и тонкую моторику детей; 2. Развивать зрительное восприятие; 3. Учить образовывать родственные слова (от названий животных); 4. Расширять словарь признаков и действий. |
Ноябрь | |||
Занятие №1 | Рисование длинных вертикальных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 4. Зрительный диктант с использованием счётных палочек. 5. Физкультминутка на расслабление. 6. Работа в альбоме. | Цель: формирование умения рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно. Задачи: 1. Развивать тонкую моторику руки, зрительную память; 2. Проводить коррекцию дизметрии (см. примечания), нарушений пространственного восприятия. |
Занятие №2 | Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными | 1. Пальчиковая гимнастика «Листочки». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для глаз «Стрелы». 4. Игра «Бумажные листочки». 5. Слуховой диктант. 6. Физкультминутка «Ветер». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: – подбор слов-действий; – «Скажи по-другому». | Цель: закрепление навыка проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий. Задачи: 1. Учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении; 2. Развивать слуховую память; 3. Учить образовывать относительные прилагательные; 4. Активизировать словарь признаков; 5. Закрепить названия деревьев. |
Занятие №3 | Рисование наклонных линий | 1. Пальчиковая гимнастика «Дождь». 2. Работа в тетради. 3. Гимнастика для глаз офтальмотренаж «Далеко – близко». 4. Слуховой диктант. 5. Физкультминутка «Дождик». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: – «Что идёт?»; – «Скажи по-другому». | Цель: формирование умения рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно. Задачи: 1. Продолжить коррекцию дизметрии; 2. Учить оринтироваться в плоскости листа; 3. Познакомить с разными значениями слова «идти»; 4. закрепить знания о геометрических фигурах. |
Занятие №4 | Рисование уголков | 1. Игра «Птицы хотят пить». 2. Пальчиковая гимнастика «Птички». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Уголки». 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка «Журавли». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: – «Весёлый счёт»; – «Назови одним словом». | Цель: закрепление умения в рисовании коротких наклонных линий. Задачи: 1. Учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными; 2. Развивать конструктивные навыки, координацию движений; 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. |
Декабрь | |||
Занятие №1 | Рисование бордюра | 1. Игра «Пластилиновые жгутики». 2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Стрельба». 5. Зрительный диктант (табл. 4). 6. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением. 7. Работа в альбоме. | Цель: закрепление умения в рисовании коротких наклонных линий. Задачи: 1. Коррекция атаксии; 2. Формировать нажим карандаша; 3. Развивать память и внимание. |
Занятие №2 Занятие №3 | Рисование уголков | 1. Пальчиковая гимнастика «Домик». 2. Выполнение фигуры «Уголки». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Стрельба». 5. Зрительный диктант (табл. 5). 6. Физкультминутка «Строим дом». 7. Лексические упражнения: – «Один – много»; – «Назови, одним словом». 8. Работа в альбоме. | Цель: формирование умения рисовать уголки по точкам и по образцу. Задачи: 1. Учить образовывать сложные слова и множественное число имён существительных; 2. Закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий; 3. Закрепить знание геометрических фигур; Развивать зрительное восприятие и зрительную память. |
Занятие №4 | Рисование бордюра | 1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». 2. Работа в тетради. 3. Офтальмотренаж «Жмурки». 4. Слуховой диктант. 5. Физкультминутка «Беличья зарядка». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: – «Назови слово-друг»; – «Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?»; – «Чей домик». | Цель: закрепление навыка проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий. Задачи: 1. Формировать навык ритмичности руки; 2. Учить ориентироваться на плоскости листа; 3. Развивать зрительную память; 4. Обогащать лексику синонимами (родственными словами); 5. Закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ые. |
Январь | |||
1-2 неделя – каникулы | |||
Занятие №1 | Рисование квадратов | 1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». 2. Выполнение фигурки «Машина». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка «Шофер». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому». | Цель: закрепление навыка рисования горизонтальных и вертикальных линий. Задачи: 1. Учить образовывать относительные прилагательные; 2. Развивать конструктивные навыки; 3. Развивать координацию речи и движений, творческое воображение. |
Занятие №2 | Рисование квадрата | 1. Фигурка из палочек «Рожица». 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Зрительный диктант. 6. Физкультминутка с пантомимой. 7. Игра «Угадай, сколько нас в семье?». 8. Работа в альбоме. 9. Лексические упражнения: – «Покажи, где…?»; – «Кто старше, кто младше?»; – «Обведение контура дорожки». | Цель: формирование умения рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нём. Задачи: 1. Формировать пространственно-временные представления; 2. Развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения; 3. Составлять сложноподчинённые предложения с союзом а. |
Занятие №3 | Рисование прямоугольников | 1. Фигура из палочек «Прямоугольник». 2. Самомассаж кистей и пальцев рук. 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз. 5. Зрительный диктант (табл. 6). 6. Динамическая пауза «Мчится поезд». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения. | Цель: формирование умения рисовать прямоугольники. Задачи: 1. Закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник; 2. Развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения; 3. Уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта. |
Февраль | |||
Занятие №1 | Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий | 1. Игра «Кто чем питается?». 2. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка». 3. Работа в тетради. 4. Офтальмотренаж «Жмурки». 5. Зрительный диктант (табл. 7). 6. Динамическая пауза «Домашние птицы». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: – «Скажи по-другому»; – «У кого кто?» | Цель: закрепление умений рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор. Задачи: 1. Учить штриховать в заданном направлении; 2. Учить образовывать названия детёнышей, притяжательные прилагательные; 3. Развивать внимание и память, координацию речи с движением, творческое воображение; 4. Учить подражать звукам птиц. |
Занятие №2 | Рисование бордюра | 1. Игра «Ловкие пальчики». 2. Пальчиковая гимнастика «Подарки». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз. 5. Слуховой диктант. 6. Динамическая пауза «С Новым годом». 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Подбери признак». | Цель: формирование умение рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий. Задачи: 1. Формировать умение строить деятельность по словесной инструкции; 2. Развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм; 3. Расширять и активизировать словарь признаков. |
Занятие №3 | Рисование кружков | 1. Игра «Сушка фруктов». 2. Пальчиковая гимнастика «Колечки». 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие фрукты». 5. Зрительный диктант (табл. 8). 6. Упражнение на расслабление. 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: – «Назови ласково»; – «Весёлый счёт»; – «Назови компот, варенье, сок». | Цель: формирование рисовать круги по точкам и самостоятельно. Задачи: 1. Закрепить навык проведения наклонных линий; 2. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные и относительные прилагательные. |
Занятие №4 | Рисование предметов из кругов | 1. Выкладывание по контуру. 2. Работа в тетради. 3. Офтальмотренаж «Метелки». 4. Зрительный диктант (табл. 9). 5. Динамическая пауза «Танец Неваляшек». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: – «Кто больше назовет игрушек?»; – «Чего нет?». | Цель: закрепление умения рисовать круги. Задачи: 1. Учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; 2. Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа имён существительных; 3. Развивать координацию речи и движения. |
Март | |||
Занятие№1 | Рисование фигур и предметов из кругов | 1. Самомассаж кистей и пальцев рук или пальчиковая гимнастика «Шарик», «Елочка». 2. Работа в тетради. 3. Офтальмометраж «Поймай зайку». 4. Зрительный диктант (табл. 10). 5. Подвижная игра «С Новым годом». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: – «Подбор признаков и действий»; – Подбор родственных слов. | Цель: формирование умения рисовать круги. Задачи: 1. Расширять словарный запас; 2. Развивать зрительное внимание и память, творческое воображение, физиологическое дыхание, выразительность речи; 3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. |
Занятие №2 | Рисование узоров из квадратов и кругов | 1. Пальчиковая гимнастика «Цепочка». 2. Фигурки из палочек. 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз. 5. Зрительный диктант (табл. 11). 6. Упражнение на расслабление. 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: – «В какую посуду кладут…?»; – «Из каких частей состоит…?». | Цель: закрепление умения рисовать квадрат и круг со штриховкой и без неё. Задачи: 1. Развивать конструктивные навыки; 2. Проводить коррекцию нарушения пространственного восприятия; 3. Учить составлению предложений с предлогом в, упражнять в словообразовании. |
Занятие №3 | Рисование узоров из кругов и квадратов | 1. «Маленький конструктор», «Ловкие пальчики». 2. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз…». 3. Работа в тетради. Графический диктант. 4. Упражнение для глаз «Зигзаги». 5. Зрительный диктант (табл. 12). 6. Физкультминутка «Новые кроссовки». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: – «Скажи по-другому»; – «Счёт парами». | Цель: закрепление умения рисовать квадрат, круг и объединять фигуры в узор. Задачи: 1. Рисовать предметы из прямых и наклонных линий; 2. Проводить коррекцию нарушений пространственного восприятия; 3. Продолжить работу над темпом и ритмом речи; 4. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными. |
Занятие №4 | Рисование круга | 1. Самомассаж кистей и пальцев рук. 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 4. Слуховой диктант. 5. Динамическая пауза «Лиса». 6. Работа в альбоме. 7. Лексическое упражнение «У кого кто?». | Цель: закрепление навыка рисования кругов. Задачи: 1. Координировать речь и движения детей; 2. Развивать пространственную ориентацию, воображение; 3. Закрепить названия диких животных и их детёнышей. |
Занятие №5 | Рисование овалов | 1. Самомассаж кистей и пальцев рук. 2. Игра «Ловкие ручки»; 3. Работа в тетради. 4. Упражнение «Рисование глазами геометрических фигур». 5. Слуховой диктант «Цветик-семицветик». 6. Физкультминутка «Цветы». 7. Работа в альбоме. 8. Отгадывание загадок. | Цель: формирование умения рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё. Задачи: 1. Проводить коррекцию атаксии, дизметрии; 2. Закрепить понятия о геометрических фигурах; 3. Развивать сообразительность, активизировать словарь. |
Апрель | |||
Занятие №1 | Рисование овалов | 1. Игра «Собираем урожай». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для глаз «Овалы». 4. Слуховой диктант «Обведи бусины». 5. Динамическая пауза «Хозяйка однажды с базара пришла». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: – «Как слова дружат»; – «Назови по-другому». | Цель: формирование умения рисовать овалы по точкам и самостоятельно. Задачи: 1. Учить согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа; 2. Проводить коррекцию атаксии; 3. Развивать слуховую память; 4. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. |
Занятие №2 | Рисование кругов и овалов | 1. Игра «Маленький конструктор». 2. Самомассаж рук. 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 5. Слуховой диктант. 6. Физкультминутка «Мы спортсмены». 7. Работа в альбоме. 8. Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики». 9. Лексические упражнения: – «Скажи наоборот»; – «Слова-гномики, слова-великаны». | Цель: закрепление умения рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении предметов. Задачи: 1. Учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой, развивать пространственные отношения; 2. Развивать слуховое внимание; 3. Закрепить умение подбирать слова антонимы, существительные с суффиксом –ищ, и уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Занятие №3 | Рисование узоров из кругов и овалов | 1. Сортировка гороха и бобов с закрытыми глазами. 2. Самомассаж рук. 3. Работа в тетради. 4. Упражнение для глаз. 5. Слуховой диктант «Воздушные шары». 6. Упражнение для расслабления. 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: – Назови домашних животных. – «У кого кто?»; – «Где кто живет?». | Цель: формирование умения рисовать круги и овалы. Задачи: 1. Учить штриховать предметы в разных направлениях; 2. Учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения; 3. Закрепить и уточнить знания о домашних животных. |
Занятие №4 | Рисование треугольников | 1. Самомассаж пальцев рук. 2. «Фигурки из палочек». 3. Работа в тетради. 4. Офтальмотренаж «Жмурики». 5. Зрительный диктант (табл. 13). 6. Упражнение на расслабление. 7. Работа в альбоме. 8. Лексическое упражнение «Почему мы так говорим?». | Цель: формирование умения рисовать треугольники по точкам и самостоятельно. Задачи: 1. Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений; 2. Развивать конструктивные навыки; 3. Закрепить умение штриховать в заданном направлении; 4. Закрепить в речи названия животных жарких стран; 5. Воспитывать аккуратность в работе. |
Май | |||
Занятие №1 | Рисование вертушек | 1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». 2. Работа в тетради. 3. Офтальмотренаж «Далеко – близко». 4. Зрительный диктант со счётными палочками. 5. Динамическая пауза «Карусель». 6. Работа в альбоме. 7. Лексическое упражнение «Куда спряался Карлсон?». | Цель: закрепление навыка проведения прямых и наклонных линий. Задачи: 1. Учить детей дефференцировать и правильно называть предлоги; 2. Развивать конструктивные навыки; 3. Координировать речь и движения. |
Занятие №2 | Рисование ёлочек | 1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления. 4. Зрительный диктант (табл. 14). 5. Физкультминутка с пантомимой «Где мы были, мы не скажем…». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: – «Веселый счёт»; – «Скажи наоборот». | Цель: закрепление навыка рисования прямых и наклонных линий. Задачи: 1. Согласовывать числительные с существительными; 2. Учить подбирать слова антонимы; 3. Развивать зрительное восприятие и память; 4. Развивать способность имитировать действие, перевоплощаться; 5. Воспитывать организованность, умение договариваться. |
Занятие №3 | Рисование палочек с присоединением уголков | 1. Пальчиковая гимнастика «Жук». 2. Работа в тетради. Графический диктант. 3. Упражнение для глаз «Уголки». 4. Зрительный диктант «Жук» с использованием счётных палочек. 5. Динамическая пауза «Прилетела к нам вчера…». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: – «Весёлый счёт»; – «Чем отличаются и что общего?»; – «Почему так говорят?». | Цель: закрепление умения рисовать прямые и наклонные линии. Задачи: 1. Учить симметрично воспроизводить предметы; 2. Развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения; 3. Закрепить у детей понятие «насекомые», согласование числительных с существительными; 4. Уточнить характерные особенности строения насекомых. |
Занятие №4 | Рисование дуги | 1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 2. Работа в тетради. 3. Упражнение для глаз «Цветок». 4. Игра «Дорисуй цветок». 5. Физкультминутка «Цветочки-лепесточки». 6. Работа в альбоме. 7. Лексические упражнения: – «Назови слово-друга»; – «Чей плавник, чей хвост…?». | Цель: формирование умения рисовать дуги по точкам и самостоятельно. Задачи: 1. Учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; 2. Развивать ритмичность двигательной функции кисти руки; 3. Учить образовывать притяжательные прилагательные и подбирать родственные слова; 4. Воспитывать аккуратность. |
Занятие №5 | Рисование птиц | 1. Игра «Корм для птиц». 2. Пальчиковая гимнастика «Филин». 3. Работа в тетради. 4. Офтальмотренаж «Филин». 5. Слуховой диктант «Полет совы». 6. Динамическая пауза «Сова». 7. Работа в альбоме. 8. Лексические упражнения: – «Назови слово-друга»; – Составление предложений о птицах с приставочными глаголами. | Цель: закрепление навыка проведения линий в разных направлениях, выполнять действия по образцу. Задачи: 1. Формировать нажим руки; 2. Учить подбирать родственные слова, образовывать приставочные глаголы движения (от глагола «лететь»); 3. Воспитывать слуховое внимание, совершенствовать умение действовать по сигналу, сочетать действия со словом. |
Работа с родителями: популяризация данного направления работы через:
-проведение мастер – классов для родителей и открытых занятий в рамках «Дня открытых дверей», проводимых в ДОУ;
-консультации для родителей «Снижение графической деятельности дошкольников», «Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности», «Роль графических навыков в воспитании и развитии детей»;
-анкетирование родителей детей посещавших кружок, и родителей, дети которых не посещали кружок, на выявление интереса к данной необходимости поддержания традиций.
Организация образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение программы:
−технические средства аудио - визуальные (магнитофон);
-используемые материалы:
-природный материал (песок, глина);
- бросовый материал: клавишные и кнопочные выключатели, спички, телефонные диски, шнуровки, застежки, механические молнии, прищепки, пипетки, бусины разных размеров, пуговицы, сосуды с разным горлышком;
-тетрадь в клетку; тетрадь, альбом, таблица автора – И.А Подрезовой.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
-методические пособия | И.А. Подрезова Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: ГНОМ. – 2013, 117с. |
-дидактические материалы | - тетрадь, альбом и таблицы по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, автора И.А. Подрезова |
наглядно-иллюстративные материалы | - образцы графических изображений; |
литература | - Е.А. Алифанова, Точки, линии, фигуры. – М., 2001. -А.В. Антонова, Развитие графических навыков у дошкольников. – М., 2003. -Е.В. Кузнецова, Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. – М., 2004. -Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005. |
Организация режима пребывания детей в группе:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам, во второй половине дня с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 30-35 мин.
Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май).
Всего занятий в год – 32.
Деятельность студии осуществляется в группе №5 «Непоседы».
Занятия строятся по принципу поэтапности (от простого к сложному) и с учётом зон ближайшего и актуального развития.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Олимпийцы среди нас!»
«Зелёная зона» в детском саду
Веселье в сенсорной комнате
Оздоровительная зарядка после сна
Фрукты – помощники здоровья!
«День правил дорожного движения»
Наша дорога побед!
А, ну ка – бабушки, а ну ка – дедушки!
Олимпийское здоровье группы №5 «Непоседы»!