Это интересно!

Бабасева Алла Васильевна

Знаменитые земляки города Новосибирска МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2016г.

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по теме: «Центр подготовки юных космонавтов», г. Новосибирск, 2016г.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по развитию речи детей старшего и подготовительного возраста, г. Новосибирск, 2016г.

Игры по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей старшего дошкольного возраста, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2017г.

Динамические игры по развитию общей моторики для детей старшего дошкольного возраста, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2017г.

Программа кружка «Школа умелого карандаша», возрастная группа: воспитанники 5-7 лет, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2018г.

Неделя здоровья в МКДОУ д/с №442 г. Новосибирск

"Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"  - ознакомление дошкольников, в рамках проведения недели здоровья МКДОУ д/с №442 г. Новосибирск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знаменитые земляки города Новосибирска МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2016г.975.57 КБ
Файл Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по теме: «Центр подготовки юных космонавтов», г. Новосибирск, 2016г.228.37 КБ
Файл Игры по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей старшего дошкольного возраста, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2017г.1.35 МБ
Файл Динамические игры по развитию общей моторики для детей старшего дошкольного возраста, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2017г.16.98 КБ
Файл Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по развитию речи детей старшего и подготовительного возраста, г. Новосибирск, 2016г.2.74 МБ
Файл Программа кружка «Школа умелого карандаша», возрастная группа: воспитанники 5-7 лет, МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2018г.57.05 КБ
Файл Неделя здоровья в МКДОУ д/с №442 г. Новосибирск2.15 МБ
Файл "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?" ознакомление дошкольников, в рамках проведения недели здоровья МКДОУ д/с №442 г. Новос1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Знаменитые земляки города Новосибирска

МКДОУ д/с 442, г. Новосибирск, 2016г.


Лаврентьев Михаил Алексеевич

C:\Users\User\Desktop\Печать\hello_html_39c29201.jpg

I:\ДОУ РАБОтА\Новосиб личности\3.jpg

I:\ДОУ РАБОтА\Новосиб личности\4.jpg

I:\ДОУ РАБОтА\Новосиб личности\5.jpg

I:\ДОУ РАБОтА\Новосиб личности\6.jpg

I:\ДОУ РАБОтА\Новосиб личности\7.jpg

В честь Михаила Алексеевича назван главный проспект Академгородка

I:\ДОУ РАБОтА\Новосиб личности\8.jpg

Ирина Ивановна Алфёрова

C:\Users\User\Desktop\Печать\main18957247_45ef5c47287b286d6873e22233b5d7ea.jpg

        

Покрышкин Александр Иванович

C:\Users\User\Desktop\Печать\493_cfc92e8ca336b4a9049f8593b3ff6518.jpg

        

Александр Иванович Демаков

C:\Users\User\Desktop\Печать\0.08988200 1183624818-1.jpg

C:\Users\User\Desktop\Печать\62407656_DemakovAleksIvan_bust_Novosibirsk.JPG

        


Александр Карелин

C:\Users\User\Desktop\Печать\147699.jpg

C:\Users\User\Desktop\Печать\1410349173_karelin.jpg

Евгений Николаевич МешалкинC:\Users\User\Desktop\Печать\0.77424200 1140602100-1.jpg

C:\Users\User\Desktop\Печать\src_a7391b5a6255a542.jpg

        

Юрий Михайлович Магалиф

C:\Users\User\Desktop\Печать\магалиф юрий михайлович.jpg

C:\Users\User\Desktop\Печать\003.jpg

        

Татьяна Лазарева

C:\Users\User\Desktop\Печать\W56OOwUKQZI.jpg

Александр ПушнойC:\Users\User\Desktop\Печать\800x450.jpg

C:\Users\User\Desktop\Печать\1173a1b12c5642f7683af556d45caefa.jpg

C:\Users\User\Desktop\Печать\src_8161e06678354424.jpg

        

Пелагея Сергеевна Ефимович (Ханова)C:\Users\User\Desktop\Печать\Концерт_Крокус_сити_P0716v.jpgC:\Users\User\Desktop\Печать\golos_deti.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия

Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»

Выполнил:

Учитель-логопед высшей категории

Наталья Александровна Тарасова

Инструктор по физической культуре 1 категории

Галина Ильинична Плечкова

Воспитатель 1 категории логопедической группы №5 «Непоседы»

Ирина Михайловна Швайко

Воспитатель логопедической группы №5 «Непоседы»

Алла Васильевна Шкурина

Новосибирск, 2016 г.


Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе №5 «Непоседы»

 для детей с общим недоразвитием речи по теме:

 «Центр подготовки юных космонавтов»

Цель: интегрирование  коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

Коррекционные:

- научить слушать и слышать звуки согласные теме занятия;

- формировать навыки фонематического восприятия;

- развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти;

- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

- упражнять в подборе родственных слов;

- знакомить с многозначностью слова земля;

- закреплять навыки слогового анализа одно-, двухсложных слов;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.

Образовательные:

- совершенствовать диалогическую связную речь;

- развивать познавательную сферу детей.

Воспитательные:

- развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности;

- развивать способность к сосредоточению внимания на выполнение действий;

- развивать самоконтроль за поведением и речью;

- воспитывать творчество, активность и самостоятельность;

- учить работать в коллективе.

Оборудование: гимнастический мат, обручи, наборы соков, джема, круп, аудиозаписи, синтезатор, ноутбук, проектор, разрезные картинки (скафандр,  метеоры, луноход), поздравительные дипломы участника.

Предварительная работа:

беседа воспитателя об освоении человеком космического пространства.

Место проведения: музыкальный зал.

Педагоги: воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Ход занятия:

Организационный момент

Музыкальный руководитель: звучит музыка, обозначающая космическое пространство. (Дети входят в музыкальный зал, строятся в шеренгу и присаживаются на стульчики полукругом).

На экране проектора демонстрируется космическая ракета (Слайд №1).

Учитель-логопед:  здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам пройти курс подготовки в «Центре юных космонавтов имени Ю.А. Гагарина».

(Слайд №2 – портрет Ю.А. Гагарина). Вы готовы к испытаниям? А кто такой Ю.А. Гагарин?

Учитель-логопед:  космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Давайте и мы проведём разминку – космические часики, космические качели, протираем иллюминатор в ракете, запуск ракетного двигателя д-д-д…, сигнал приёма пищи дынь-дынь-дынь..., передача сигнала с космического корабля на землю (упражнение лошадка).

Инструктор по физической культуре: ребята, а сейчас предлагаю вам начать космическую подготовку. Постройтесь в шеренгу, направо, в обход по залу легким шагом, ускоряем шаг, бег в колонне по одному. Предлагаю образовать круг.

Упражнение «Космонавт» (на координацию движения и речи).

Стоя в кругу, дети проговаривают стихотворение В. Степанова «Космонавт» и выполняют соответствующие тексту движения.

(Слайд №3, «Ракета»).

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.   (произносят звук [у])

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит он внизу поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Музыкальный руководитель: звучит музыка.

Подбор признаков к названию предмета (в кругу передают мяч друг другу).

Воспитатель (Ирина Михайловна):  дети, подскажите, а кто главный на космическом корабле?

– Космонавт.

Воспитатель (Ирина Михайловна): а какой он, вы сейчас нам расскажите. Мы сейчас будем передавать мяч друг другу, и говорить – космонавт какой…?

– Смелый, ловкий, быстрый, сильный, выносливый, умный, уверенный, храбрый, здоровый, мужественный, решительный, добрый, веселый, внимательный, наблюдательный, любознательный.

«Полоса препятствий»

(выполнение основных движений)

Инструктор по физической культуре: чтобы стать такими же, как космонавты, необходима хорошая физическая подготовка. Сейчас вам нужно преодолеть полосу препятствий.

Дети выполняют упражнения на «полосе препятствий»: перекатываются в сторону на гимнастических матах, переступают модульные препятствия в виде кирпичей, проходят «змейкой» сквозь модули, прыгают из обруча в обруч.

Инструктор по физической культуре: молодцы ребята! Вы проявили ловкость и показали силу прыжка. Мы сейчас отдохнем и присядем на космические стульчики.

Дети присаживаются на стулья перед экраном проектора.

(Слайд 4, «Планета Земля»).

Воспитатель (Алла Васильевна): дети скажите, как называется наша планета?

– Планета Земля.

Воспитатель (Алла Васильевна): посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля, если смотреть на неё из космоса. Видите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. На Земле есть и суша, и вода. Окружает Землю атмосфера – воздушная оболочка. У неё несколько слоёв. Там образуются облака, дождь, снег. Я предлагаю вам изменить слова, таким образом, я буду называть одно явление природы, а вам нужно сказать «много» этого же явления природы. Готовы?

Облако – а если их много, то это– облака, гроза – грозы, ливень –ливни, снегопад – снегопады. (Слайд №5,6,7,8).

Учитель-логопед:  дети скажите, что пашет трактор? (Землю.)

Что  говорит капитан корабля, увидев берег? («Земля!»)

По мере того как дети отвечают на вопросы на экране появляются соответствующие изображения (Слайд №9,10).

 Молодцы! Вы, наверное, заметили – одно и то же слово земля обозначает и планету и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.

«Слова братья» (формирование семантического поля слова – земля).

Учитель-логопед: дети, вы уже знаете, что у каждого слова есть «слова-братья». Послушайте предложения и найдите в них «слова-братья» к слову земля.

На экране появляется изображение названного детьми слова (Слайд №11,12,13,14,15).

В лесу спеет душистая земляника.

Старик со старухой жили в своей землянке.

Гномы ищут клады в подземелье.

Метро — это подземный вид транспорта.

Арахис — земляной орех.

Сейчас проверим память юных космонавтов. Дети повторяют «слова-братья» (Общий слайд №16).

Воспитатель (Ирина Михайловна): Вы сказали, что космонавт внимательный и ловкий. Сейчас проверим ваше внимание. Если в слове есть звук [р], то вы приседаете, если нет, то хлопаете в ладоши.

Ракета

Север

Пасмурно

Астроном

Труба

Орбита

Марс

Меркурий

Юпитер

Уран

Метеор

Скафандр

Земля

Космонавт

Звезда

Луна

Спутники

Луноход

Солнце

Космос

Воспитатель (Алла Васильевна): дети, из космоса было отправлено сообщение, прослушайте его и повторите.

Музыкальный руководитель: проигрывает ритмический «рисунок».

Эстафета «Космическая пища» (образование относительных прилагательных).

Инструктор по физической культуре: дети постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь на первый, второй, третий. Образуйте 3 команды.

Воспитатель (Алла Васильевна): дети, что может увидеть космонавт в космосе? (Предположения детей). Ребята, нам с орбиты были отправлены фотографии. При пересылке они повредились. Соберите их. (Скафандр, метеоры, луноход ).

Инструктор по физической культуре: ребята, на борту космического корабля космонавты, в невесомости, едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Сейчас мы проведем эстафету «Космическая пища». Перестройтесь в три колонны-команды, а затем по одному прибегите на «склад», возьмите заданный продукт и вернитесь, положив продукт в корзину своей команды. Предложением надо выразить, что принесли.

Например«Я доставил пакет с кукурузной крупой».

На расстоянии 4-5 м в обруче лежит «космическая пища».

Первая команда доставляет пакеты с крупой, вторая – пакеты с джемом, третья – коробочки с соком.

Около каждой подгруппы детей находится педагог (инструктор по физической культуре, логопед, воспитатель, который следит, как дети образуют прилагательные и составляют предложения.

Игра «Земляне – марсиане»

Инструктор по физической культуре: постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь на первый – второй. Первая команда – земляне, вторая – марсиане. Между землянами и марсианами будет пролетать «черная дыра». Задача каждой команды «летать в космосе», когда вы услышите, что летит «черная дыра» нужно быстро образовать круг землянам и марсианам.

А, сейчас восстановим наше дыхание. Вдох через нос – подняться на носочки, выдох через рот – опуститься на стопу.

Итог занятия:

Учитель-логопед:

Дорогие ребята, испытания в  «Центре подготовки космонавтов» закончены. Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту, смелость. У вас отличная память. Молодцы!

Каждый ребенок награждается удостоверением «Юный космонавт».

Музыкальный руководитель: дети под музыку проходят круг почета.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Лопатина Л. В., Серебрякова НЗ. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб., 1994.

2. Мерзлякова С., Кирсанова Т. Веселый колобок // Музыкальный руководитель. 2004. № 5.

3. Пожиленко ЕЛ. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. СПб., 2006.

4. Репина ЗА. и др. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1997.

5. Синицына Е. Умные слова. М., 1998.

6. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655.

7. Шибаев Аязык родной дружи со мной.


C:\Users\Adminn\Desktop\форт боярд\DSC03581.JPGC:\Users\Adminn\Desktop\форт боярд\DSC03605.JPGC:\Users\Adminn\Desktop\форт боярд\DSC03607.JPGC:\Users\Adminn\Desktop\форт боярд\DSC03623 — копия.JPGC:\Users\Adminn\Desktop\форт боярд\DSC03626.JPGC:\Users\Adminn\Desktop\форт боярд\DSC03628.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №442 комбинированного вида «Кораблик»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

«___»__________201 г

Протокол №_____    

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель ____________________________

 ___ ___20____ г. №________________

Программа кружка

«Школа умелого карандаша»

Возрастная группа: воспитанники 5-7 лет

Автор-составитель: воспитатели А.В. Бабасева, И.М. Швайко

б/к, первая квалификационная категория

Новосибирск, 2018

Содержание

  1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно-правовые документы

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Сроки реализации программы кружка

1.4. Формы и методы обучения

1.5. Ожидаемые результаты

  1. Содержание образовательного процесса.

2.1. Календарно-тематическое планирование

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

  1. Организация образовательного процесса.

3.1. Материально-техническое обеспечение программы:

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

3.3. Организация занятий кружка «Школа умелого карандаша»:

3. 4. Традиционные события, праздники, мероприятия:

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  1. Приложения

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовые документы.

Деятельность кружка «Школа умелого карандаша» регулируется документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Лицензия ДОУ;

- Устав ДОУ;

- Образовательная программа МКДОУ д/с № 442;

- Программа кружка «Школа умелого карандаша».

Программа кружка предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста – 5-7 лет. Работа кружка «Школа умелого карандаша» – это свободное объединение детей в группу для занятий, на основе общего интереса детей и пожелания родителей. 

Работа осуществляется в течение учебного года руководителем кружка, в соответствии с направлением деятельности кружка.

Программа кружка «Школа умелого карандаша» ориентирует на развитие личности, решение задач коррекции пространственного ориентирования и художественно-эстетического воспитания, т.е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое.

Актуальность.

В настоящее время в детских садах и школах отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и «копировать» представленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности, что приводит к низкому уровню подготовки руки к овладению письмом и в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Проведение целенаправленной подготовительной работы на дошкольном этапе, может избежать сложностей при обучении детей письму в начальной школе.

Проанализировав проблемы воспитанников и рекомендации родителей, мы решили включить кружок «Школа умелого карандаша» по методике И.А. Подрезовой в непрерывно образовательную деятельность. При разработке планирования по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, автор опирался на программу обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи, разработанную Г.А. Каше и Т.Б. Филичевой, и методические рекомендации А.В. Антоновой по формированию графических навыков у детей.

Система работы кружка «Школа умелого карандаша», включает в себя конспекты занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, демонстрационные таблицы для выполнения зрительных диктантов, альбом для штриховки и рабочую тетрадь для развития графических навыков.

Упражнения каждого занятия объединены единым сюжетом. Это делает их интересными для детей, сохраняет непринужденную обстановку на протяжении всего занятия и способствует нравственному, эстетическому восприятию. На занятиях дети не испытывают утомления, у них увеличивается объем внимания, становится лучше зрительная, мускульная, двигательная, тактильная, словесная и слуховая память. Уточняется и расширяется словарь, развивается речь, пространственное воображение.

Таким образом, мы считаем, что проведение кружка «Школа умелого карандаша», будет способствовать преодолению графических нарушений у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

  1.  Цель и задачи программы

Цель программы: Создание условий, способствующих предупреждению и коррекции графических навыков у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

Обучающие:

  1. Научить детей ориентироваться в тетради с помощью точек, крестиков, вертикальных и горизонтальных линий и других элементов;
  2. Создавать условия для эстетического восприятия образцов геометрических фигур;
  3. Обучить приёмам соединения геометрических фигур для создания рисунка, развивать навыки работы с разными материалами;
  4. Закрепить знания детей по лексическим темам, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, единственного и множественного числа, активизировать словарь признаков, расширять словарь признаков и действий, составлять сложноподчиненные предложения.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию общей и тонкой моторики пальцев рук, зрительной, двигательной, тактильной, словесной и слуховой памяти образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей (дать возможность экспериментировать с геометрическими фигурами);
  2. Побуждать к самостоятельному созданию фигурок из проволоки, пластилина;
  3. Предоставить максимальную свободу для проявления творческой инициативы;
  4. Развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи;
  5. Развивать конструктивные навыки, речевую выразительность, интерес к совместным играм, физиологическое дыхание.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к формам школьной деятельности;
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;
  3. Прививать основы музыкальной культуры, воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества.
  1. Сроки реализации программы кружка

Программа кружка «Школа умелого карандаша» рассчитана на 2 года. Программа ориентирована на предупреждение и коррекцию по развитию графических навыков у детей с речевыми нарушениями.

Ожидаемые результаты:

-работа кружка будет носить постоянный и системный характер;

-у детей появится интерес к ориентированию на листе бумаги, работе с природным материалом общеукрепляющим мероприятиям;

- дети будут знать приёмы выполнения графических движений, и  рассказывать родителям;

-у детей разовьются навыки работы с различными материалами (песок, глина, бросовый материал), ручное умение (плетение, вязание, ухаживание за растениями) и мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика).

-начнут формироваться умения и навыки передавать графические умения в непрерывно образовательной деятельности, правильно подбирать цветовую гамму используемых материалов; выбирать необходимый для изготовления и украшения материал при использовании бросового материала;

-дети будут знать и соблюдать правила безопасности труда;

-родители будут принимать участие в закреплении изученного материала.

Оценка результатов:

В конце учебного года (в апреле – мае) определяется уровень развития детей по данному направлению.

Методы определения уровня усвоения программного содержания:

-наблюдение, беседа, анализ результатов продуктивной деятельности;

-мониторинг уровня развития тонкой моторики рук детей.

Требования к уровню развития воспитанников:

К концу 1 года обучения дети должны знать:

  • виды пальчиковой, зрительной и дыхательной гимнастики;
  • рисование точек, крестиков, вертикальных и горизонтальных линий, рисование наклонных линий;
  • работу в тетради и лексические упражнения;
  • технологию ритмичности двигательной функции кисти руки

уметь:

  • рисовать игрушку из геометрических фигур под руководством педагога

К концу 2 года обучения дети должны знать:

  • зрительный и слуховой диктант;
  • работу в тетради, альбоме таблице;
  • рисование геометрических фигур и виды штриховок в заданном направлении

уметь:

  • самостоятельно выполнить рисунок на заданную тему, с помощью графических изображений.

Для выявления уровня развития мелкой моторики рук ребёнка используется методика обследования Н. Озерецкого «Тесты оценки моторики».

1. Динамическая координация и соразмерность движений.

В 5 лет – прыжки на одной ноге на расстояние в 5 м.  Выполняется с правой ноги, затем с левой.

В 6 лет – провести непрерывную линию карандашом по нарисованному на листе бумаги лабиринту, стараясь не выходить за его «стенки». Время выполнения ограничивается: 1 мин. Для правой руки, 1,5 мин. – для левой (у левшей наоборот).

В 7 лет – поочередное прикосновение концом большого пальца к концам других пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно); время ограничено: 5 сек. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

2. Быстрота движений.

В 6 лет – Наматывание нитки (длина 2 м) на катушку. Держа катушку в левой руке, правой выполнять круговые движения вокруг катушки. Время ограничено: 12 сек – для правой руки; и 18 сек – для левой.

Расставление с максимальной скоростью вертикальных палочек (карандашом) между двумя горизонтальными линиями, стараясь не заходить за линии. Срок выполнения 10 сек.

В 7 лет – Раскладывание карт (36 шт.). Держа в левой руке стопку карт, правой раскладывает их на столе на 4 кучки с максимальной быстротой. Срок выполнения: 30 сек – для правой руки; 45 – для левой (у левшей наоборот).

3. Сила и энергия движений

В 6 лет – Ребенку предлагается разорвать лоскуток миткаля (15 см х 10 см), держа его за концы, навесу.

В 7 лет – Ребенку предлагают переломить деревянный шпатель, держа его за концы (1 и 2 пальцами обеих рук) навесу.

  1. Степень сохранности премоторной зоны. 

Проба на перебор пальцев проводится следующим образом: испытуемый на двух руках одновременно соприкасает последовательно большой палец с остальными.

Сначала движения выполняются от указательного пальца к мизинцу, затем от мизинца к указательному пальцу. Оценивается точность, дифференцированности движений пальцев и способность к переключению с одного движения на другого.

Критерии оценки:

3 балла — правильно и быстро;

2 балл — правильно, но медленно;

1 балл — дезавтоматизация движений на истощении;

5. Проба на пальцевый гнозис и праксис

Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за экспериментатором, воспроизводить различные позы пальцев:

  • Все пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь повернута вперед.
  • 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак. Указательный палец выпрямлен, остальные собраны в кулак.
  • 2-й и 3-й пальцы скрещены, остальные собраны в кулак.
  • 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы V, а 1, 4 и 5-й пальцы собраны в кулак («зайчик»).
  • 1-й и 2-й пальцы соединены кольцом, остальные выпрямлены.

Оценивается положение каждой позы

 - поза не выполнена — 0 балла;

  -поза воспроизведена неточно —1 балл;

- замедленное воспроизведение позы (поиск нужных движений) — 0,5 балла;

Также оценивалось умение:

  • выполнять виды шнуровок
  • штрихование фигуры
  • плетение кос из ниток.

-Задание выполнено правильно и без помощи взрослого – 3 балла;

- Задание выполнено, при небольшой помощи взрослого – 2 балла;

-Задание не выполнено, даже при помощи взрослого – 1 балл;

Итогом проделанной работы должен стать отчет перед родителями, в конце обучения воспитанников, по овладению знаниями, умениями и навыкам кружка «Школа умелого карандаша».

  1. Содержание образовательного процесса.

2.1. Формы и методы работы.

Художественно-творческая деятельность организуется в виде кружка, в которой у каждого участника, включая педагога, имеется своё рабочее место.

В процессе работы детям предоставляется возможность свободного общения с педагогом, сверстником. Дети могут высказывать свои мысли о процессе создания работ с использованием бросового материала, рисовании  графических узоров, поделиться своими знаниями, умениями, рассказать о своих ощущениях, настроении и т.д.

Технологии используемые при реализации программы:

-личностно-ориентированная;

- технология сотрудничества;

-информационно – просветительские (выпуск книжек-малышек);

- игровая (игровые ситуации, сюрпризные моменты);

-технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова, трудовые поручения, действия);

Организационно-методическое обеспечение программы

Для обучения графическим навыкам на занятиях используются объяснительно-иллюстративные методы. Приёмы и методы организации учебного процесса соответствуют возрастным особенностям воспитанников, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения изучаемой темы:

-рассматривание иллюстраций, образцов;

-показ;

-объяснение;

- совместная деятельность ребенка и взрослого;

-наблюдение;

-чтение художественных произведений;

-рассказ педагога и рассказы детей;

-анализ и самоанализ.

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Школа умелого карандаша»

Сентябрь

3-4 неделя мониторинг

Октябрь

№ Занятия

Тема

Виды работ

Цель и задачи

Занятие

№1

Рисование точек

1. Пальчиковая гимнастика «Замок».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для глаз «фигура».

4. Зрительный диктант из счётных палочек.

5. Физкультминутка «Как живёшь?».

6. Работа в альбоме.

Цель: ознакомление детей с тетрадью в клетку.

Задачи:

1. Научить ориентироваться в клетке с помощью точек, а также на нелинованной бумаге;

2. Развивать зрительную память, конструктивные навыки;

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Занятие №2

Рисование точек и крестиков

1. Фигурки из проволоки.

2. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант (табл.1).

6. Физкультминутка «Овощи».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Кто больше назовет овощей?»,

«Большой – маленький», «Один – много».

Цель: продолжение знакомства детей с тетрадью в клетку.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в клетке;

2. Развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса;

3. Развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи;

4. Закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных, множественное число существительных.

Занятие №3

Рисование коротких вертикальных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

2. Упражнение «Забор».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Молния».

5. Зрительный диктант (табл. 2).

6. Физкультминутка «Зарядка».

7. Работа в альбоме.

8. Логопедическая разминка и заучивание стихотворения Я. Акима «Осень».

Цель: формирование умения проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно.

Задачи:

1. формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки;

2. Проводить коррекцию атаксии (см. примечания).

3. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Занятие №4

Рисование коротких горизонтальных линий

1. Развитие общей моторики, упражнение «Мишка»;

2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый»;

3. Работа в тетради;

4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Зрительный диктант (табл. 3).

6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата».

7. Работа в альбоме «Три медведя».

8. Лексические упражнения:

– подбор родственных слов;

– подбор признаков и действий.

Цель: формирование умения проводить горизонтальные линии по точкам и самостоятельно.

Задачи:

1. Развивать общую и тонкую моторику детей;

2. Развивать зрительное восприятие;

3. Учить образовывать родственные слова (от названий животных);

4. Расширять словарь признаков и действий.

Ноябрь

Занятие №1

Рисование длинных вертикальных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

4. Зрительный диктант с использованием счётных палочек.

5. Физкультминутка на расслабление.

6. Работа в альбоме.

Цель: формирование умения рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно.

Задачи:

1. Развивать тонкую моторику руки, зрительную память;

2. Проводить коррекцию дизметрии (см. примечания), нарушений пространственного восприятия.

Занятие №2

Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными

1. Пальчиковая гимнастика «Листочки».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для глаз «Стрелы».

4. Игра «Бумажные листочки».

5. Слуховой диктант.

6. Физкультминутка «Ветер».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

– подбор слов-действий;

– «Скажи по-другому».

Цель: закрепление навыка проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий.

Задачи:

1. Учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;

2. Развивать слуховую память;

3. Учить образовывать относительные прилагательные;

4. Активизировать словарь признаков;

5. Закрепить названия деревьев.

Занятие №3

Рисование наклонных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Дождь».

2. Работа в тетради.

3. Гимнастика для глаз офтальмотренаж «Далеко – близко».

4. Слуховой диктант.

5. Физкультминутка «Дождик».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

– «Что идёт?»;

– «Скажи по-другому».

Цель: формирование умения рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно.

Задачи:

1. Продолжить коррекцию дизметрии;

2. Учить оринтироваться в плоскости листа;

3. Познакомить с разными значениями слова «идти»;

4. закрепить знания о геометрических фигурах.

Занятие №4

Рисование уголков

1. Игра «Птицы хотят пить».

2. Пальчиковая гимнастика «Птички».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Уголки».

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка «Журавли».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

– «Весёлый счёт»;

– «Назови одним словом».

Цель: закрепление умения в рисовании коротких наклонных линий.

Задачи:

1. Учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными;

2. Развивать конструктивные навыки, координацию движений;

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Декабрь

Занятие №1

Рисование бордюра

1. Игра «Пластилиновые жгутики».

2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Стрельба».

5. Зрительный диктант (табл. 4).

6. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением.

7. Работа в альбоме.

Цель: закрепление умения в рисовании коротких наклонных линий.

Задачи:

1. Коррекция атаксии;

2. Формировать нажим карандаша;

3. Развивать память и внимание.

Занятие №2

Занятие №3

Рисование уголков

1. Пальчиковая гимнастика «Домик».

2. Выполнение фигуры «Уголки».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Стрельба».

5. Зрительный диктант (табл. 5).

6. Физкультминутка «Строим дом».

7. Лексические упражнения:

– «Один – много»;

– «Назови, одним словом».

8. Работа в альбоме.

Цель: формирование умения рисовать уголки по точкам и по образцу.

Задачи:

1. Учить образовывать сложные слова и множественное число имён существительных;

2. Закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий;

3. Закрепить знание геометрических фигур;

Развивать зрительное восприятие и зрительную память.

Занятие №4

Рисование бордюра

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

2. Работа в тетради.

3. Офтальмотренаж «Жмурки».

4. Слуховой диктант.

5. Физкультминутка «Беличья зарядка».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

– «Назови слово-друг»;

– «Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?»;

– «Чей домик».

Цель: закрепление навыка проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий.

Задачи:

1. Формировать навык ритмичности руки;

2. Учить ориентироваться на плоскости листа;

3. Развивать зрительную память;

4. Обогащать лексику синонимами (родственными словами);

5. Закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ые.

Январь

1-2 неделя – каникулы

Занятие №1

Рисование квадратов

1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

2. Выполнение фигурки «Машина».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка «Шофер».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому».

Цель: закрепление навыка рисования горизонтальных и вертикальных линий.

Задачи:

1. Учить образовывать относительные прилагательные;

2. Развивать конструктивные навыки;

3. Развивать координацию речи и движений, творческое воображение.

Занятие №2

Рисование квадрата

1. Фигурка из палочек «Рожица».

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка с пантомимой.

7. Игра «Угадай, сколько нас в семье?».

8. Работа в альбоме.

9. Лексические упражнения:

– «Покажи, где…?»;

– «Кто старше, кто младше?»;

– «Обведение контура дорожки».

Цель: формирование умения рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нём.

Задачи:

1. Формировать пространственно-временные представления;

2. Развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения;

3. Составлять сложноподчинённые предложения с союзом а.

Занятие №3

Рисование прямоугольников

1. Фигура из палочек «Прямоугольник».

2. Самомассаж кистей и пальцев рук.

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз.

5. Зрительный диктант (табл. 6).

6. Динамическая пауза «Мчится поезд».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения.

Цель: формирование умения рисовать прямоугольники.

Задачи:

1. Закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник;

2. Развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения;

3. Уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта.

Февраль

Занятие №1

Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий

1. Игра «Кто чем питается?».

2.  Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка».

3. Работа в тетради.

4. Офтальмотренаж «Жмурки».

5. Зрительный диктант (табл. 7).

6. Динамическая пауза «Домашние птицы».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

– «Скажи по-другому»;

– «У кого кто?»

Цель: закрепление умений рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор.

Задачи:

1. Учить штриховать в заданном направлении;

2. Учить образовывать названия детёнышей, притяжательные прилагательные;

3. Развивать внимание и память, координацию речи с движением, творческое воображение;

4. Учить подражать звукам птиц.

Занятие №2

Рисование бордюра

1. Игра «Ловкие пальчики».

2. Пальчиковая гимнастика «Подарки».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз.

5. Слуховой диктант.

6. Динамическая пауза «С Новым годом».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Подбери признак».

Цель: формирование умение рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий.

Задачи:

1. Формировать умение строить деятельность по словесной инструкции;

2. Развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм;

3. Расширять и активизировать словарь признаков.

Занятие №3

Рисование кружков

1. Игра «Сушка фруктов».

2. Пальчиковая гимнастика «Колечки».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие фрукты».

5. Зрительный диктант (табл. 8).

6. Упражнение на расслабление.

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

– «Назови ласково»;

– «Весёлый счёт»;

– «Назови компот, варенье, сок».

Цель: формирование рисовать круги по точкам и самостоятельно.

Задачи:

1. Закрепить навык проведения наклонных линий;

2. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные и относительные прилагательные.

Занятие №4

Рисование предметов из кругов

1. Выкладывание по контуру.

2. Работа в тетради.

3. Офтальмотренаж «Метелки».

4. Зрительный диктант (табл. 9).

5. Динамическая пауза «Танец Неваляшек».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

– «Кто больше назовет игрушек?»;

– «Чего нет?».

Цель: закрепление умения рисовать круги.

Задачи:

1. Учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения;

2. Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа имён существительных;

3. Развивать координацию речи и движения.

Март

Занятие№1

Рисование фигур и предметов из кругов

1. Самомассаж кистей и пальцев рук или пальчиковая гимнастика «Шарик», «Елочка».

2. Работа в тетради.

3. Офтальмометраж «Поймай зайку».

4. Зрительный диктант (табл. 10).

5. Подвижная игра «С Новым годом».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

– «Подбор признаков и действий»;

– Подбор родственных слов.

Цель: формирование умения рисовать круги.

Задачи:

1. Расширять словарный запас;

2. Развивать зрительное внимание и память, творческое воображение, физиологическое дыхание, выразительность речи;

3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Занятие №2

Рисование узоров из квадратов и кругов

1. Пальчиковая гимнастика «Цепочка».

2. Фигурки из палочек.

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз.

5. Зрительный диктант (табл. 11).

6. Упражнение на расслабление.

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

– «В какую посуду кладут…?»;

– «Из каких частей состоит…?».

Цель: закрепление умения рисовать квадрат и круг со штриховкой и без неё.

Задачи:

1. Развивать конструктивные навыки;

2. Проводить коррекцию нарушения пространственного восприятия;

3. Учить составлению предложений с предлогом в, упражнять в словообразовании.

Занятие №3

Рисование узоров из кругов и квадратов

1. «Маленький конструктор», «Ловкие пальчики».

2. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз…».

3. Работа в тетради. Графический диктант.

4. Упражнение для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант (табл. 12).

6. Физкультминутка «Новые кроссовки».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

– «Скажи по-другому»;

– «Счёт парами».

Цель: закрепление умения рисовать квадрат, круг и объединять фигуры в узор.

Задачи:

1. Рисовать предметы из прямых и наклонных линий;

2. Проводить коррекцию нарушений пространственного восприятия;

3. Продолжить работу над темпом и ритмом речи;

4. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными.

Занятие №4

Рисование круга

1. Самомассаж кистей и пальцев рук.

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

4. Слуховой диктант.

5. Динамическая пауза «Лиса».

6. Работа в альбоме.

7. Лексическое упражнение «У кого кто?».

Цель: закрепление навыка рисования кругов.

Задачи:

1. Координировать речь и движения детей;

2. Развивать пространственную ориентацию, воображение;

3. Закрепить названия диких животных и их детёнышей.

Занятие №5

Рисование овалов

1. Самомассаж кистей и пальцев рук.

2. Игра «Ловкие ручки»;

3. Работа в тетради.

4. Упражнение «Рисование глазами геометрических фигур».

5. Слуховой диктант «Цветик-семицветик».

6. Физкультминутка «Цветы».

7. Работа в альбоме.

8. Отгадывание загадок.

Цель: формирование умения рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё.

Задачи:

1. Проводить коррекцию атаксии, дизметрии;

2. Закрепить понятия о геометрических фигурах;

3. Развивать сообразительность, активизировать словарь.

Апрель

Занятие №1

Рисование овалов

1. Игра «Собираем урожай».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для глаз «Овалы».

4. Слуховой диктант «Обведи бусины».

5. Динамическая пауза «Хозяйка однажды с базара пришла».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

– «Как слова дружат»;

– «Назови по-другому».

Цель: формирование умения рисовать овалы по точкам и самостоятельно.

Задачи:

1. Учить согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа;

2. Проводить коррекцию атаксии;

3. Развивать слуховую память;

4. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

Занятие №2

Рисование кругов и овалов

1. Игра «Маленький конструктор».

2. Самомассаж рук.

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Слуховой диктант.

6. Физкультминутка «Мы спортсмены».

7. Работа в альбоме.

8. Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики».

9. Лексические упражнения:

– «Скажи наоборот»;

– «Слова-гномики, слова-великаны».

Цель: закрепление умения рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении предметов.

Задачи:

1. Учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой, развивать пространственные отношения;

2. Развивать слуховое внимание;

3. Закрепить умение подбирать слова антонимы, существительные с суффиксом –ищ, и уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Занятие №3

Рисование узоров из кругов и овалов

1. Сортировка гороха и бобов с закрытыми глазами.

2. Самомассаж рук.

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз.

5. Слуховой диктант «Воздушные шары».

6. Упражнение для расслабления.

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

– Назови домашних животных.

– «У кого кто?»;

– «Где кто живет?».

Цель: формирование умения рисовать круги и овалы.

Задачи:

1. Учить штриховать предметы в разных направлениях;

2. Учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения;

3. Закрепить и уточнить знания о домашних животных.

Занятие №4

Рисование треугольников

1. Самомассаж пальцев рук.

2. «Фигурки из палочек».

3. Работа в тетради.

4. Офтальмотренаж «Жмурики».

5. Зрительный диктант (табл. 13).

6. Упражнение на расслабление.

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Почему мы так говорим?».

Цель: формирование умения рисовать треугольники по точкам и самостоятельно.

Задачи:

1. Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений;

2. Развивать конструктивные навыки;

3. Закрепить умение штриховать в заданном направлении;

4. Закрепить в речи названия животных жарких стран;

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Май

Занятие №1

Рисование вертушек

1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

2. Работа в тетради.

3. Офтальмотренаж «Далеко – близко».

4. Зрительный диктант со счётными палочками.

5. Динамическая пауза «Карусель».

6. Работа в альбоме.

7. Лексическое упражнение «Куда спряался Карлсон?».

Цель: закрепление навыка проведения прямых и наклонных линий.

Задачи:

1. Учить детей дефференцировать и правильно называть предлоги;

2. Развивать конструктивные навыки;

3. Координировать речь и движения.

Занятие №2

Рисование ёлочек

1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

4. Зрительный диктант (табл. 14).

5. Физкультминутка с пантомимой «Где мы были, мы не скажем…».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

– «Веселый счёт»;

– «Скажи наоборот».

Цель: закрепление навыка рисования прямых и наклонных линий.

Задачи:

1. Согласовывать числительные с существительными;

2. Учить подбирать слова антонимы;

3. Развивать зрительное восприятие и память;

4. Развивать способность имитировать действие, перевоплощаться;

5. Воспитывать организованность, умение договариваться.

Занятие №3

Рисование палочек с присоединением уголков

1. Пальчиковая гимнастика «Жук».

2. Работа в тетради. Графический диктант.

3. Упражнение для глаз «Уголки».

4. Зрительный диктант «Жук» с использованием счётных палочек.

5. Динамическая пауза «Прилетела к нам вчера…».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

– «Весёлый счёт»;

– «Чем отличаются и что общего?»;

– «Почему так говорят?».

Цель: закрепление умения рисовать прямые и наклонные линии.

Задачи:

1. Учить симметрично воспроизводить предметы;

2. Развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения;

3. Закрепить у детей понятие «насекомые», согласование числительных с существительными;

4. Уточнить характерные особенности строения насекомых.

Занятие №4

Рисование дуги

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для глаз «Цветок».

4. Игра «Дорисуй цветок».

5. Физкультминутка «Цветочки-лепесточки».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

– «Назови слово-друга»;

– «Чей плавник, чей хвост…?».

Цель: формирование умения рисовать дуги по точкам и самостоятельно.

Задачи:

1. Учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения;

2. Развивать ритмичность двигательной функции кисти руки;

3. Учить образовывать притяжательные прилагательные и подбирать родственные слова;

4. Воспитывать аккуратность.

Занятие №5

Рисование птиц

1. Игра «Корм для птиц».

2. Пальчиковая гимнастика «Филин».

3. Работа в тетради.

4. Офтальмотренаж «Филин».

5. Слуховой диктант «Полет совы».

6. Динамическая пауза «Сова».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

– «Назови слово-друга»;

– Составление предложений о птицах с приставочными глаголами.

Цель: закрепление навыка проведения линий в разных направлениях, выполнять действия по образцу.

Задачи:

1. Формировать нажим руки;

2. Учить подбирать родственные слова, образовывать приставочные глаголы движения (от глагола «лететь»);

3. Воспитывать слуховое внимание, совершенствовать умение действовать по сигналу, сочетать действия со словом.

Работа с родителями: популяризация данного направления работы через:

-проведение мастер – классов для родителей и открытых занятий в рамках «Дня открытых дверей», проводимых в ДОУ;

-консультации для родителей «Снижение графической деятельности дошкольников», «Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности», «Роль графических навыков в воспитании и развитии детей»;

-анкетирование родителей детей посещавших кружок,  и родителей, дети которых не посещали кружок, на выявление интереса к данной необходимости поддержания традиций.

Организация образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение программы:

−технические средства аудио - визуальные (магнитофон);

-используемые материалы:

-природный материал (песок, глина);

- бросовый материал: клавишные и кнопочные выключатели, спички, телефонные диски, шнуровки, застежки, механические молнии, прищепки, пипетки, бусины разных размеров, пуговицы, сосуды с разным горлышком;

-тетрадь в клетку; тетрадь, альбом, таблица автора – И.А Подрезовой.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

-методические пособия

И.А. Подрезова Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: ГНОМ. – 2013, 117с.

-дидактические материалы

- тетрадь, альбом и таблицы по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, автора И.А. Подрезова

наглядно-иллюстративные материалы

- образцы графических изображений;

литература

- Е.А. Алифанова, Точки, линии, фигуры. – М., 2001.

-А.В. Антонова, Развитие графических навыков у дошкольников. – М., 2003.

-Е.В. Кузнецова, Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. – М., 2004. 

-Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005.

Организация режима пребывания детей в группе:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам, во второй половине дня с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 30-35 мин.

Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май).

Всего занятий в год – 32.

Деятельность студии осуществляется в группе №5 «Непоседы».

Занятия строятся по принципу поэтапности (от простого к сложному) и с учётом зон ближайшего и актуального развития.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неделя здоровья» в МКДОУ комбинированного вида №442 «Кораблик»

Слайд 3

«В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 4

«Олимпийцы среди нас!»

Слайд 9

«Зелёная зона» в детском саду

Слайд 10

Веселье в сенсорной комнате

Слайд 11

Оздоровительная зарядка после сна

Слайд 12

Фрукты – помощники здоровья!

Слайд 14

«День правил дорожного движения»

Слайд 17

Наша дорога побед!

Слайд 18

А, ну ка – бабушки, а ну ка – дедушки!

Слайд 25

Олимпийское здоровье группы №5 «Непоседы»!


Предварительный просмотр: