3.5. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Сырбыкай Шораана Мергеновна

Участие в проектах и программах в области образования

№ УровеньПроекты и программыРезультат 
1РеспубликанскийФестиваль педагогических идейПубликация в сборнике, Сертификат № 247 от 26 января 2018г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  КУРСА

 « КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ»

Разработала: учитель ИЗО

 Сырбыкай Шораана Мергеновна

пгт-2018

ПРОГРАММА  КУРСА  « КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ»

Пояснительная  записка

Современное  образовательное  учреждение  должна помочь ребенку реализовать не только  образовательные запросы,  но и свое человеческое   начало,  выработать  положительную систему   мировоззрения, воспитать духовность   и национальное  самосознание. Это осуществляется  через  преподавание    курса «Культура родного края».

Разработанная программа  представляет  одну из актуальных  форм связи обучения  с жизнью,   практически  помогает   ввести обучающихся  в многообразные   отношения   с представителями  других народов, стимулировать  обучающихся  в общественной   и культурной   жизни,  играет важную роль в воспитании патриотизма и гражданственности.

Малая осведомленность  детей   о культуре  народов, населяющих  Республики Тыва,  обусловила  необходимость создания программу курса «Культура родного края».

Курс позволяет увидеть  характер культур разных народов,  их уникальные черты, которые нашли свое отражение в материальных и духовных памятниках. В данном   курсе освещается обе составные  культуры тувинского, русского и   других  народов, проживающих в нашем регионе.   Кроме этого, дети имеют возможность сравнить  культуры этих народов  с культурой   тувинского народа,  а также приобрести   необходимые знания  для успешного    изучения « Мировой художественной культуры», повысить свой интеллектуальный  уровень  в области  литературы,  истории, религии, религиозных и светских праздников.    Программа  составлена в соответствии с ритмичным чередованием  календарных  праздников  и сменой времен года,  непосредственно связана с жизнью.

Приоритетным является интегрированный подход к каждому занятию, способствующий  более глубокому пониманию  произведений разных видов искусства,   между  которыми, нет непроходимых      границ,    если   речь идет об их общечеловеческом  содержании и активизации   восприятия  нового материала  и учебной программы в целом.   Курс «Культура родного края»  помогает   возродить интерес к истории  своего народа и всего человечества в целом,  к культурным обычаям и традициям,  учит воспринимать связь времен и поколений.

Курс «Культура родного края» разработан как интегрированный предмет. Его содержание, принципы построения и система преподавания обеспечивают  комплексное взаимодействие различных видов искусства для формирования личности школьника, его нравственных убеждений, целостного представления об особенностях материальной и духовной культуры народов разных национальностей,  проживающих  на территории  Республики Тыва, уважительного отношения к обычаям, традициям, языку народов.

Основная цель курса – формирование личности школьника на лучших традициях национальной культуры. В наше время это приобретает особый смысл, в связи с возникновением очагов напряженности на межнациональной основе Цель данного курса – вооружить учащихся знаниями и навыками, необходимыми для дальнейшей самостоятельной  работы – работы с разными материалами и технологиях.

Активно противостоять нарушению национальных культур школьники могут тогда, когда они вооружены знаниями об истории и культуре родного края. Эти знания помогут им разобраться в социальных проблемах, выработать собственную точку зрения на важнейшие жизненные проблемы, найти свое место в жизни.

Задачи:

– развивать у школьников понимание искусства и культуры;

– приобщать к миру прекрасного, способствовать формированию чувств патриотизма и уважения к народам разных наций, их обычаям, традициям, языку;

– воспитывать любовь к искусству, знакомить с шедеврами;

– развивать у школьников системный взгляд на художественную культуру родного края, представления о целостности, единстве и ее многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что способствует включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.

Требования к уровню подготовки школьников

В результате изучения и овладения  данной  программы обучающийся должен знать/ понимать:

  • основные направления и имена выдающихся представителей различных видов искусства, работавших в регионе;
  • памятники материальной и духовной культуры региона;
  • виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества;

 уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;
  • ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;

Для  изучения детьми исторических событий, литературных произведений и фольклорных памятников, знакомство с обычаями и традициями народов многонациональной Тувы  главную роль в этом направлении играет курс « Культура родного края».

Содержание курса позволяет решить следующие задачи: познакомить с историей республики, а также показать роль   изучения истории и культуры Отечества. Курс ориентирует на следующие, виды профессиональной деятельности:

учебно-воспитательная;

 художественно-творческая;

научно-методическая;

культурно-просветительская.

Изучение курса  «Культура родного края» способствует решению следующих типовых задач:

в области учебно-воспитательной деятельности: 

  • осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
  • планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии с учебным планом;
  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;
  • воспитание у учащихся уважительного отношения к культурно-историческому наследию народов Тувы;
  • анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся.

Занятия организуются в форме лекций, бесед и выполнения  творческих работ. На лекции, беседы вынесен материал, характеризующий национальный характер культуры  каждого народа, проживающих в республике. Учебные беседы и лекции ориентируют учащихся на поиск необходимой информации, источников (библиотеки, фонды краеведческих музеев,  информаторы, интернет и встречи с представителями разных национальностей ).

Курс имеет общий объемом 35 часа и изучается в течение года. Обязательным условием для учащихся является выполнение всех видов учебной деятельности, связанных с изучением и освоением курса, предусмотренных программой, что позволяет приобрести учащимися комплекса знаний по основным  видам  декоративно-прикладного искусства.

Таким образом, новизна курса «Культура родного края», в целях углубления знаний учащихся в области историко-культурного наследия  народов Тувы играет важную роль в толерантном и  духовно-нравственном воспитании детей.

О результативности работы в рамках данного курса  свидетельствуют следующие показатели:

-  дети стали более   терпимы   друг другу так как,  больше узнали  о традициях и нравах, культуре  других народов,  проживающих на территории  Республики Тыва;

- легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить;

- при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения, дети становятся коммуникабельным.

Содержательная часть программы

Культура- это память.

1 )   Две основные формы культуры. ( 1ч.)

Значение слова « культура».  Материальная культура.  Духовная культура.  Их взаимосвязь.

Литературный ряд: мысли об искусстве, слова знаменитых людей о литературе,      воспитании, религии,   музыке,  искусстве.

Зрительный ряд: репродукции и иллюстрации   ДПИ , одежды.

2)  О, отличник! (1 час). Входная диагностика. Урок-игра.

Тестовые задания .

3)   Праздник – это проявление всех форм и видов  культуры . (1ч.)

Народы,  проживающие на территории Республики Тыва.

Праздники - народные, религиозные, светские.

Зрительный ряд:   фотографии  с  праздниками разных народов.

4)  Праздник урожая (1 час)

Загадки. Поверья. Обычаи. Традиции. Атрибуты. Работа в группах в технике «аппликация».

Литературный ряд:  загадки об овощах, фруктах, цветах. Поверья.

Зрительный ряд: цветные картинки с изображением овощей, фруктов, цветов.

5)     Национальные костюмы. Орнаменты (2ч.)

Элементы костюмов. Мотивы орнаментов. Создание эскиза национального костюма.

Зрительный ряд:   орнаменты, элементы костюмов, национальные костюмы.

Музыкальный ряд: мелодии   народов, проживающих  в   Республики Тыва.

6)   Архитектура. Жилье (2ч.)

Дом как материальное основание человеческой жизни и духовная ценность. Кроссворд «Жилье разных народов».

Творческая работа в группах в технике бумажная пластика «Наше жилье».

 Зрительный ряд:  изображение жилища   разных народов (экстерьер).

7)   Народные игры (1 час)

Игра как отражение образа жизни людей, их быта, труда, представления о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью, быстротой. Проведение игр на улице.

8)     Фольклорное наследие. В царстве сказок (1 час)

Чтение сказок разных народов. Общие и отличительные черты. Иллюстрирование   сказок.

Литературный ряд: тувинские, славянские  сказки и сказки народов Средней Азии.

Зрительный ряд: иллюстрации к сказкам.

9)    Поэзия слова. Загадки (1 час)

Загадка – самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слов. Типы загадок. Загадки – тайная речь. Игра.

10)    Симфония разума (1 час)

Пословицы, поговорки, загадки разных народов.

11)   Религия и общество (1 час)

Сущность религии.  «Вечные вопросы жизни». Мировые религии и их взаимосвязь.

Литературный ряд: А. Лопатина. «Рассказы о мировых религиях».

12)    Религия и культура (1час)

Литература. Музыка. Архитектура. Живопись. Чудодейственные иконы.

Литературный ряд: Образ Бога в поэзии Д. Мережковского и К. Бальмонта.

Зрительный ряд:  церкви, соборы, мечети. Репродукции икон Богоматери.

Музыкальный ряд: И.С.Бах. «Органные хоральные прелюдии».

13)   Василий Щедрый, или Новогодний стол (1 час)

Поверья. Национальные блюда. Творческая работа в группах в технике аппликации «Новогодний стол»

Зрительный ряд:  работы учащихся на тему «Новогодний стол».

Музыкальный ряд: веселые новогодние мелодии для фона.

14)   Новогодняя елка, Снегурочка, Дед Мороз (1 час)

Новогодние обычаи. Николай Чудотворец – прообраз  Деда Мороза.

Творческая работа в группах в технике коллаж «Новый год».

Зрительный ряд:  репродукции иконы Св. Николая. Иллюстрации с изображением новогодней елки, Снегурочки, Деда Мороза; новогодние открытки.

Музыкальный ряд: «С Новым годом!» и «Чудеса Зимы» из альбома «Весна в душе – во все времена года!».

15)  День Святого Валентина. ( 1ч.)  История   происхождения праздника.  Цветочная  эмблема. Символика.

Традиции. Работа в группах- создание  « валентинок».

Зрительный ряд:    цветные иллюстрации,  фотографии   с изображением  влюбленных,  букетов  роз.

Музыкальный ряд:   песни о любви - для фона во время   творческой  работы детей.

16)   Празднование Шагаа. (2ч)

Восточный календарь. Обряды и обычаи при празднования  Шагаа.  Игры.  Как встречают   Новый год по лунному календарю  в Туве, Бурятии и  Монголии.   Панно   из лоскутков тканей  « Празднование Шагаа» .

Литературный ряд:  М. Кенин-Лопсан  « Традиции  тувинцев», С.Сарыг-оол « Повесть о светлом  мальчике».

Зрительный ряд:    фотографии празднования Шагаа  у разных народов.  Иллюстрации людей в национальных костюмах.

Музыкальный ряд:   народные песни,  частушки,   народные мелодии.

17)  Духов день (1 час)

Поверья и обряды вокруг духов гор, рек, местности.

Литературный ряд:  Сказки о духах местности.  Обряды,  связанные  с   перевалов,  гор и рек. Изображение   «Оваа» в технике граттаж.

Зрительный ряд: репродукции работ художников.

Музыкальный ряд:  Звуки живой  природы,  народные мелодии.

18) Масленица. ( 2ч.)

Значение этого праздника.  Главные символы. Название каждого дня  масленичной недели.  Увеселительные игры.    « Масленица »на полотнах художников.    Групповая работа в технике коллаж  « Масленица».

Литературный ряд:   Пословицы и приметы.   Загадки о блинах.

Зрительный ряд:   репродукции   работ  В.Сурикова,  Б. Кустодиева    и  др. художников.

Музыкальный ряд:  шуточные песни   о Масленице.

19)  Вербное воскресенье. (1ч.)

Вербная неделя. Обряды,  действия и традиции.  Приметы.  Рисунок   резинкой на тонированной бумаге  веточек вербы.

Зрительный ряд:  фотографии,  цветные  иллюстрации   с изображением вербы.

20)   Пасха.( 1ч.)

Главный православный праздник года. Пасхальные обряды. Поверья и приметы. Архитектура. Гадание.

Литературный ряд: И.Северянин. «Пасхальный гимн». Легенда о красных яйцах.

Зрительный ряд: Б. Кустодиев. «Встреча. Пасхальный день». Фотография Свято-Троицкой церкви в Санкт- Петербурге.

Музыкальный ряд: А.Н. Плещеев. «Христос Воскрес» ; С.В. Рахманинов. «Светлый праздник» - четвертая часть Первой фортепианной сюиты.

21)   Весеннее волшебство ( 1 час)

Пасхальные подарки. Символы- знаки. Изонить ( украшение картонного яйца). Легенды о крашенных яйцах. Поверья, суеверия.

Зрительный ряд: символы- знаки.

Музыкальный ряд:  И.С.Бах. «Пасхальный ораторий». Фрагмент.

22)   Основные мусульманские праздники.(2ч.)

Навруз. Курбан-байрам.  История  и значение праздников.  Композиция   из соленого   теста.

Литературный ряд:  песни и мелодии  народов  Средней Азии.

Зрительный ряд: фотографии  празднования   Навруз. Курбан-байрама.  Иллюстрации   представителей  Средней Азии  в национальных одеждах.

23)  Троица (1 час)  Обычаи. Священные деревья. Приметы.  Праздник у разных народов (поляков, немцев, русских).

Литературный ряд: С.А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон».

Зрительный ряд: А.Рублев. «Троица»

Музыкальный ряд: Н.А.Римский-Корсаков. «Снегурочка»; «Мессы Троицына дня». О.Мессиан

24)  Иван Купала (1 час)

Рождество  Иоанна Предтечи. Обряды. Ночные чудеса. Создание   цветка из бисера.

Литературный ряд: С.А. Есенин. «За рекой горят огни»; А.Блок. «Мы выйдем в сад с тобою, скромной».

25)  Семья (1 час)   О семье. Обычаи и традиции, установившиеся в вашей семье.

Литературный ряд: А.Исаакян. «У солнца». Пословицы о семье.

Зрительный ряд: детские работы на тему «Моя семья».

26)   Материнская любовь (1 час)

Птица материнской любви. Писатели и художники о материнской любви. Творческое задание – «Солнце моей мамы»

Литературный ряд:  В. Сухомлинский. «Крылья матери». А. Платонов. «Безручка».

Зрительный ряд:  Богоматерь Владимирская – икона. Рафаэль. «Сикстинская мадонна»;  А.Дейнека. «Мать»,  И.Ч. Салчак « Ава».

Музыкальный ряд:  Ф.Шуберт. «Ave Maria». Колыбельная.

27)  Свадебная мозаика (  1ч.)

Тувинская свадьба. Обряды русской свадьбы.  Игры на свадьбах. Выполнение пригласительной открытки в технике « квилинг».

Литературный ряд:   С. А. Сарыг-оол « Повесть о светлом  мальчике»

Зрительный ряд:  Ю.Пименов. «Свадьба на завтрашней улице». С. Саая   « Свадьба».

28)  Праздник   животноводов « Наадым»  ( 2ч.)

 Три игры мужчин.  Как проводят праздник животноводов в других народов.  Коллаж  « Празднование  Наадыма»

Зрительный ряд:   фотографии борцов, табунщиков,  лучников  при проведении  Наадыма.

Музыкальный ряд:   народные мелодии и песни.

29)   День смеха (1 час)    Юморина. Дружеские шаржи.

Литературный ряд:  анекдоты, забавные истории, подготовленные учащимися.

30)      Что? Где? Когда? ( 1 час)

Проведение игры «Что? Где? Когда?». Работа в группах. Итоговая диагностика.

Литература

  1. А.Фирсова «Чудеса из солёного теста» Изд. «Айрис-ПРЕСС»;2008г.
  2. Б.М.Неменский, «Педагогика искусства», 2007г.
  3. Горяева Н.А., Островская  О.В. Декоративно-прикладное  искусство в жизни человека.-М.2000.
  4. Детские народные игры./ А.В. Кенеман, Т.И. Осокина.-М.,1995.
  5. Е.Данкевич «Лепим из солёного теста» СПб; Изд. «Кристалл»;2001г.
  6. Золотые россыпи: Русские народные поговорки  и  пословицы/ сост. А. Жигулев- Красноярск: Офсет,1993.
  7. И.А.Лыкова, Л.В.Грушева «Лепка из солёного теста» Изд. «Карапуз-Дидактика» Сфера,2008г.
  8. И. Полянская , Н. Ионина- М. Я  познаю мир:: Издательство АСТ,  Издательский дом « Семейная библиотека», 1999.
  9. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма.- М. 1988.
  10. Монгуш Кенин-Лопсан. Традиции и обычаи, обряды  тувинцев.  Кызыл-
  11. Поляк Л. Театр сказок.-СПб,: Пресс.2001.
  12. Энциклопедия   обрядов и обычаев /  сост. Брудная Л.И.,Гуревич З.М.,Дмитриева О.Л.-С-Пб.,1996.
  13. Энциклопедия праздников/ автор –сост. Н.В. Чуданова.-М.; Издательство АСТ,1998.
  14. Эксперимент в школе: организация и управление / ред. М.М. Поташник.- М. : МП « Развитие образования»,1992.

 

Тематическое планирование занятий

курса  «Культура родного края»

Тема занятия

Выполнение творческой работы

Литературный ряд

Зрительный ряд

Музыкальный ряд

Кол-во часов

1

Две основные формы культуры. Значение слова « культура».  Материальная культура.  Духовная культура.  Их взаимосвязь.

Беседа

мысли об искусстве, слова знаменитых людей о литературе,      воспитании, религии,   музыке,  искусстве.

репродукции и иллюстрации   ДПИ , одежды.

Классическая музыка

1

2

О, отличник! ( Тестовые задания).

Урок-игра.

Репродукции работ художников

1

3

Праздник – это проявление всех форм и видов  культуры

Праздники - народные, религиозные, светские.

Энциклопедии  по религии,   музыке,  искусстве,  литературе  и искусству

фотографии  с  проведения праздников у  разных народов.

народные, религиозные современные песни.

1

4

Праздник урожая. Загадки. Поверья. Обычаи. Традиции. Атрибуты.

Работа в группах в технике «аппликация» из пластилина

загадки об овощах, фруктах, цветах. Поверья.

цветные картинки с изображением овощей, фруктов, цветов.

Классическая музыка

1

5

Национальные костюмы. Орнаменты

Элементы костюмов. Мотивы орнаментов.

Создание эскиза национального костюма.

Энциклопедии  по  народным костюмам,  описание орнаментов.

орнаменты, элементы костюмов, национальные костюмы.

мелодии   народов, проживающих  в   Республики Тыва.

2

6

Архитектура. Жилье

Творческая работа в группах в технике бумажная пластика «Наше жилье».

Кроссворд «Жилье разных народов».

изображение жилища   разных народов (экстерьер).

Народные песни народов, проживающих  в   Республики Тыва.

2

7

Народные игры

Проведение игр на улице.

Правила игр у разных народов

Иллюстрации   описание правил игр

Песни, потешки,

кричалки

1

8

Фольклорное наследие.

В царстве сказок

Иллюстрирование   сказок.

тувинские, славянские  сказки  и  народов Средней Азии.

иллюстрации к сказкам.

мелодии   народов, проживающих  в   Республики Тыва.

1

9

Поэзия слова. Загадки

Создание детской книжки-малютки

Сборник загадок

Репродукции работ В.Васнецова. М.Билибина

Песни на разных языках

1

10

Симфония разума

Пословицы и поговорки   разных народов.

Энциклопедия пословиц, поговорок

Репродукции работ В.Васнецова,  А. Мавриной

Русские народные песни

1

11

Религия и общество. Мировые религии и их взаимосвязь

беседа

Энциклопедия по истории

Изображения храмов, монастырей. Священнослужители в  одежде

1

12

Религия и культура

Литература. Музыка. Архитектура. Живопись. Чудодейственные иконы.

Образ Бога в поэзии

церкви, соборы, мечети. Репродукции икон Богоматери.

И.С.Бах. «Органные хоральные прелюдии».

1

13

Василий Щедрый, или Новогодний стол

Творческая работа в группах в технике аппликации «Новогодний стол»

Произведения с описанием про Новый год

работы учащихся на тему «Новогодний стол».

веселые новогодние мелодии для фона

1

14

Новогодняя елка, Снегурочка, Дед Мороз

Творческая работа в группах в технике коллаж «Новый год».

Детские сказки про Снегурочку, Дед Мороз

репродукции иконы Св. Николая. Иллюстрации с изображением новогодней елки, Снегурочки, Деда Мороза; новогодние открытки.

«С Новым годом!» и «Чудеса Зимы» из альбома «Весна в душе – во все времена года!».

1

15

День Святого Валентина

Групповая  работа - создание  

« валентинок».

История   происхождения праздника.  Цветочная  эмблема. Символика.

цветные иллюстрации,  фотографии   с изображением  влюбленных,  букетов  роз.

песни о любви - для фона во время   творческой  работы детей.

1

16

Празднование Шагаа.

Восточный календарь. Обряды и обычаи при празднования  Шагаа.  Игры.  

Панно   из лоскутков тканей  

« Празднование Шагаа» .

М. Кенин-Лопсан  « Традиции  тувинцев», С.Сарыг-оол

« Повесть о светлом  мальчике».

фотографии празднования Шагаа  у разных народов.  Иллюстрации людей в национальных костюмах.

народные песни,  частушки,   народные мелодии

2

17

Духов день. Поверья и обряды вокруг духов гор, рек, местности.

Изображение   «Оваа» в технике граттаж.

Сказки о духах местности.  Обряды,  связанные  с   перевалов,  гор и рек.

репродукции работ художников.

Звуки живой  природы,  народные мелодии.

1

18

Масленица. Значение этого праздника.  Главные символы. Название каждого дня  масленичной недели

Групповая работа в технике коллаж  « Масленица».

« Масленица »на полотнах художников. Пословицы и приметы.        Загадки о блинах.  

  репродукции   работ  В.Сурикова,  Б. Кустодиева    и  др. художников.

шуточные песни   о Масленице.

1

19

Вербное воскресенье Вербная неделя.

Рисунок   резинкой на тонированной бумаге  веточек вербы.

Обряды,  действия и традиции.  Приметы.  

фотографии,  цветные  иллюстрации   с изображением вербы.

Песни о весне

1

20

Пасха. Главный православный праздник года

Роспись пасхального яйца.

И.Северянин. «Пасхальный гимн». Легенда о красных яйцах.

Б. Кустодиев. «Встреча. Пасхальный день». Фотография Свято-Троицкой церкви в Санкт- Петербурге.

А.Н. Плещеев. «Христос Воскрес» ; С.В. Рахманинов. «Светлый праздник» - 4-ая часть 1-ой фортепианной сюиты.

1

21

Весеннее волшебство. Пасхальные подарки. Символы- знаки.

Изонить

 ( украшение картонного яйца).

Легенды о крашенных яйцах. Поверья, суеверия.

символы- знаки.

И.С.Бах. «Пасхальный ораторий». Фрагмент.

1

22

Основные мусульманские праздники.

Композиция   из соленого   теста.

Навруз. Курбан-байрам.  История  и значение праздников.  

фотографии  празднования   Навруз. Курбан-байрама.  Иллюстрации   представителей  Средней Азии  в национальных одеждах.

песни и мелодии  народов  Средней Азии.

2

23

Троица. Обычаи. Священные деревья. Приметы.  

Священные деревья  из  проволоки и глины.

С.А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон».

А.Рублев. «Троица»

Н.А.Римский-Корсаков. «Снегурочка»; «Мессы Троицына дня». О.Мессиан

1

24

Иван Купала. Обряды. Ночные чудеса.

Создание   цветка из бисера.

С.А. Есенин. «За рекой горят огни»;

Иллюстрации работ русских художников

Русские народные песни

1

25

  Семья. Обычаи и традиции, установившиеся в вашей семье.

детские работы на тему «Моя семья».

А.Исаакян. «У солнца»  Пословицы о семье.

Иллюстрации работ  художников

Песни о родителях, семье

1

26

Материнская любовь. Птица материнской любви. Писатели и художники о материнской любви.

Творческое задание – «Солнце моей мамы»

В. Сухомлинский. «Крылья матери». А. Платонов. «Безручка».

Богоматерь Владимирская – икона. Рафаэль. «Сикстинская мадонна»;  А.Дейнека. «Мать»,  И.Ч. Салчак « Ава».

Ф.Шуберт. «Ave Maria». Колыбельная.

1

27

Свадебная мозаика. Тувинская свадьба. Обряды русской свадьбы.  Игры на свадьбах.

Выполнение пригласительной открытки в технике

 « квилинг».

С. А. Сарыг-оол « Повесть о светлом  мальчике»

Ю.Пименов. «Свадьба на завтрашней улице». С. Саая « Свадьба».

1

28

Праздник   животноводов

« Наадым». Три игры мужчин.  Как проводят праздник животноводов       в других народов.  

Коллаж  

« Празднование  Наадыма»

Справочники,

фотографии борцов, табунщиков,  лучников  при проведении  Наадыма.

народные мелодии и песни.

2

29

День смеха. Юморина.

Дружеские шаржи.

анекдоты, забавные истории, подготовленные учащимися.

Репродукции работ карикатуристов

1

30

Проведение игры «Что? Где? Когда?»

Работа в группах. Итоговая диагностика.

Выставка работ учащихся

1

итого

35