3.5. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Участие в проектах и программах в области образования
№ | Уровень | Проекты и программы | Результат |
1 | Республиканский | Фестиваль педагогических идей | Публикация в сборнике, Сертификат № 247 от 26 января 2018г |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
« КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ»
Разработала: учитель ИЗО
Сырбыкай Шораана Мергеновна
пгт-2018
ПРОГРАММА КУРСА « КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ»
Пояснительная записка
Современное образовательное учреждение должна помочь ребенку реализовать не только образовательные запросы, но и свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, воспитать духовность и национальное самосознание. Это осуществляется через преподавание курса «Культура родного края».
Разработанная программа представляет одну из актуальных форм связи обучения с жизнью, практически помогает ввести обучающихся в многообразные отношения с представителями других народов, стимулировать обучающихся в общественной и культурной жизни, играет важную роль в воспитании патриотизма и гражданственности.
Малая осведомленность детей о культуре народов, населяющих Республики Тыва, обусловила необходимость создания программу курса «Культура родного края».
Курс позволяет увидеть характер культур разных народов, их уникальные черты, которые нашли свое отражение в материальных и духовных памятниках. В данном курсе освещается обе составные культуры тувинского, русского и других народов, проживающих в нашем регионе. Кроме этого, дети имеют возможность сравнить культуры этих народов с культурой тувинского народа, а также приобрести необходимые знания для успешного изучения « Мировой художественной культуры», повысить свой интеллектуальный уровень в области литературы, истории, религии, религиозных и светских праздников. Программа составлена в соответствии с ритмичным чередованием календарных праздников и сменой времен года, непосредственно связана с жизнью.
Приоритетным является интегрированный подход к каждому занятию, способствующий более глубокому пониманию произведений разных видов искусства, между которыми, нет непроходимых границ, если речь идет об их общечеловеческом содержании и активизации восприятия нового материала и учебной программы в целом. Курс «Культура родного края» помогает возродить интерес к истории своего народа и всего человечества в целом, к культурным обычаям и традициям, учит воспринимать связь времен и поколений.
Курс «Культура родного края» разработан как интегрированный предмет. Его содержание, принципы построения и система преподавания обеспечивают комплексное взаимодействие различных видов искусства для формирования личности школьника, его нравственных убеждений, целостного представления об особенностях материальной и духовной культуры народов разных национальностей, проживающих на территории Республики Тыва, уважительного отношения к обычаям, традициям, языку народов.
Основная цель курса – формирование личности школьника на лучших традициях национальной культуры. В наше время это приобретает особый смысл, в связи с возникновением очагов напряженности на межнациональной основе. Цель данного курса – вооружить учащихся знаниями и навыками, необходимыми для дальнейшей самостоятельной работы – работы с разными материалами и технологиях.
Активно противостоять нарушению национальных культур школьники могут тогда, когда они вооружены знаниями об истории и культуре родного края. Эти знания помогут им разобраться в социальных проблемах, выработать собственную точку зрения на важнейшие жизненные проблемы, найти свое место в жизни.
Задачи:
– развивать у школьников понимание искусства и культуры;
– приобщать к миру прекрасного, способствовать формированию чувств патриотизма и уважения к народам разных наций, их обычаям, традициям, языку;
– воспитывать любовь к искусству, знакомить с шедеврами;
– развивать у школьников системный взгляд на художественную культуру родного края, представления о целостности, единстве и ее многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что способствует включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.
Требования к уровню подготовки школьников
В результате изучения и овладения данной программы обучающийся должен знать/ понимать:
- основные направления и имена выдающихся представителей различных видов искусства, работавших в регионе;
- памятники материальной и духовной культуры региона;
- виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества;
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;
- ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;
Для изучения детьми исторических событий, литературных произведений и фольклорных памятников, знакомство с обычаями и традициями народов многонациональной Тувы главную роль в этом направлении играет курс « Культура родного края».
Содержание курса позволяет решить следующие задачи: познакомить с историей республики, а также показать роль изучения истории и культуры Отечества. Курс ориентирует на следующие, виды профессиональной деятельности:
учебно-воспитательная;
художественно-творческая;
научно-методическая;
культурно-просветительская.
Изучение курса «Культура родного края» способствует решению следующих типовых задач:
в области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии с учебным планом;
- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;
- воспитание у учащихся уважительного отношения к культурно-историческому наследию народов Тувы;
- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования;
в области культурно-просветительской деятельности:
- формирование общей культуры учащихся.
Занятия организуются в форме лекций, бесед и выполнения творческих работ. На лекции, беседы вынесен материал, характеризующий национальный характер культуры каждого народа, проживающих в республике. Учебные беседы и лекции ориентируют учащихся на поиск необходимой информации, источников (библиотеки, фонды краеведческих музеев, информаторы, интернет и встречи с представителями разных национальностей ).
Курс имеет общий объемом 35 часа и изучается в течение года. Обязательным условием для учащихся является выполнение всех видов учебной деятельности, связанных с изучением и освоением курса, предусмотренных программой, что позволяет приобрести учащимися комплекса знаний по основным видам декоративно-прикладного искусства.
Таким образом, новизна курса «Культура родного края», в целях углубления знаний учащихся в области историко-культурного наследия народов Тувы играет важную роль в толерантном и духовно-нравственном воспитании детей.
О результативности работы в рамках данного курса свидетельствуют следующие показатели:
- дети стали более терпимы друг другу так как, больше узнали о традициях и нравах, культуре других народов, проживающих на территории Республики Тыва;
- легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить;
- при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения, дети становятся коммуникабельным.
Содержательная часть программы
Культура- это память.
1 ) Две основные формы культуры. ( 1ч.)
Значение слова « культура». Материальная культура. Духовная культура. Их взаимосвязь.
Литературный ряд: мысли об искусстве, слова знаменитых людей о литературе, воспитании, религии, музыке, искусстве.
Зрительный ряд: репродукции и иллюстрации ДПИ , одежды.
2) О, отличник! (1 час). Входная диагностика. Урок-игра.
Тестовые задания .
3) Праздник – это проявление всех форм и видов культуры . (1ч.)
Народы, проживающие на территории Республики Тыва.
Праздники - народные, религиозные, светские.
Зрительный ряд: фотографии с праздниками разных народов.
4) Праздник урожая (1 час)
Загадки. Поверья. Обычаи. Традиции. Атрибуты. Работа в группах в технике «аппликация».
Литературный ряд: загадки об овощах, фруктах, цветах. Поверья.
Зрительный ряд: цветные картинки с изображением овощей, фруктов, цветов.
5) Национальные костюмы. Орнаменты (2ч.)
Элементы костюмов. Мотивы орнаментов. Создание эскиза национального костюма.
Зрительный ряд: орнаменты, элементы костюмов, национальные костюмы.
Музыкальный ряд: мелодии народов, проживающих в Республики Тыва.
6) Архитектура. Жилье (2ч.)
Дом как материальное основание человеческой жизни и духовная ценность. Кроссворд «Жилье разных народов».
Творческая работа в группах в технике бумажная пластика «Наше жилье».
Зрительный ряд: изображение жилища разных народов (экстерьер).
7) Народные игры (1 час)
Игра как отражение образа жизни людей, их быта, труда, представления о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью, быстротой. Проведение игр на улице.
8) Фольклорное наследие. В царстве сказок (1 час)
Чтение сказок разных народов. Общие и отличительные черты. Иллюстрирование сказок.
Литературный ряд: тувинские, славянские сказки и сказки народов Средней Азии.
Зрительный ряд: иллюстрации к сказкам.
9) Поэзия слова. Загадки (1 час)
Загадка – самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слов. Типы загадок. Загадки – тайная речь. Игра.
10) Симфония разума (1 час)
Пословицы, поговорки, загадки разных народов.
11) Религия и общество (1 час)
Сущность религии. «Вечные вопросы жизни». Мировые религии и их взаимосвязь.
Литературный ряд: А. Лопатина. «Рассказы о мировых религиях».
12) Религия и культура (1час)
Литература. Музыка. Архитектура. Живопись. Чудодейственные иконы.
Литературный ряд: Образ Бога в поэзии Д. Мережковского и К. Бальмонта.
Зрительный ряд: церкви, соборы, мечети. Репродукции икон Богоматери.
Музыкальный ряд: И.С.Бах. «Органные хоральные прелюдии».
13) Василий Щедрый, или Новогодний стол (1 час)
Поверья. Национальные блюда. Творческая работа в группах в технике аппликации «Новогодний стол»
Зрительный ряд: работы учащихся на тему «Новогодний стол».
Музыкальный ряд: веселые новогодние мелодии для фона.
14) Новогодняя елка, Снегурочка, Дед Мороз (1 час)
Новогодние обычаи. Николай Чудотворец – прообраз Деда Мороза.
Творческая работа в группах в технике коллаж «Новый год».
Зрительный ряд: репродукции иконы Св. Николая. Иллюстрации с изображением новогодней елки, Снегурочки, Деда Мороза; новогодние открытки.
Музыкальный ряд: «С Новым годом!» и «Чудеса Зимы» из альбома «Весна в душе – во все времена года!».
15) День Святого Валентина. ( 1ч.) История происхождения праздника. Цветочная эмблема. Символика.
Традиции. Работа в группах- создание « валентинок».
Зрительный ряд: цветные иллюстрации, фотографии с изображением влюбленных, букетов роз.
Музыкальный ряд: песни о любви - для фона во время творческой работы детей.
16) Празднование Шагаа. (2ч)
Восточный календарь. Обряды и обычаи при празднования Шагаа. Игры. Как встречают Новый год по лунному календарю в Туве, Бурятии и Монголии. Панно из лоскутков тканей « Празднование Шагаа» .
Литературный ряд: М. Кенин-Лопсан « Традиции тувинцев», С.Сарыг-оол « Повесть о светлом мальчике».
Зрительный ряд: фотографии празднования Шагаа у разных народов. Иллюстрации людей в национальных костюмах.
Музыкальный ряд: народные песни, частушки, народные мелодии.
17) Духов день (1 час)
Поверья и обряды вокруг духов гор, рек, местности.
Литературный ряд: Сказки о духах местности. Обряды, связанные с перевалов, гор и рек. Изображение «Оваа» в технике граттаж.
Зрительный ряд: репродукции работ художников.
Музыкальный ряд: Звуки живой природы, народные мелодии.
18) Масленица. ( 2ч.)
Значение этого праздника. Главные символы. Название каждого дня масленичной недели. Увеселительные игры. « Масленица »на полотнах художников. Групповая работа в технике коллаж « Масленица».
Литературный ряд: Пословицы и приметы. Загадки о блинах.
Зрительный ряд: репродукции работ В.Сурикова, Б. Кустодиева и др. художников.
Музыкальный ряд: шуточные песни о Масленице.
19) Вербное воскресенье. (1ч.)
Вербная неделя. Обряды, действия и традиции. Приметы. Рисунок резинкой на тонированной бумаге веточек вербы.
Зрительный ряд: фотографии, цветные иллюстрации с изображением вербы.
20) Пасха.( 1ч.)
Главный православный праздник года. Пасхальные обряды. Поверья и приметы. Архитектура. Гадание.
Литературный ряд: И.Северянин. «Пасхальный гимн». Легенда о красных яйцах.
Зрительный ряд: Б. Кустодиев. «Встреча. Пасхальный день». Фотография Свято-Троицкой церкви в Санкт- Петербурге.
Музыкальный ряд: А.Н. Плещеев. «Христос Воскрес» ; С.В. Рахманинов. «Светлый праздник» - четвертая часть Первой фортепианной сюиты.
21) Весеннее волшебство ( 1 час)
Пасхальные подарки. Символы- знаки. Изонить ( украшение картонного яйца). Легенды о крашенных яйцах. Поверья, суеверия.
Зрительный ряд: символы- знаки.
Музыкальный ряд: И.С.Бах. «Пасхальный ораторий». Фрагмент.
22) Основные мусульманские праздники.(2ч.)
Навруз. Курбан-байрам. История и значение праздников. Композиция из соленого теста.
Литературный ряд: песни и мелодии народов Средней Азии.
Зрительный ряд: фотографии празднования Навруз. Курбан-байрама. Иллюстрации представителей Средней Азии в национальных одеждах.
23) Троица (1 час) Обычаи. Священные деревья. Приметы. Праздник у разных народов (поляков, немцев, русских).
Литературный ряд: С.А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон».
Зрительный ряд: А.Рублев. «Троица»
Музыкальный ряд: Н.А.Римский-Корсаков. «Снегурочка»; «Мессы Троицына дня». О.Мессиан
24) Иван Купала (1 час)
Рождество Иоанна Предтечи. Обряды. Ночные чудеса. Создание цветка из бисера.
Литературный ряд: С.А. Есенин. «За рекой горят огни»; А.Блок. «Мы выйдем в сад с тобою, скромной».
25) Семья (1 час) О семье. Обычаи и традиции, установившиеся в вашей семье.
Литературный ряд: А.Исаакян. «У солнца». Пословицы о семье.
Зрительный ряд: детские работы на тему «Моя семья».
26) Материнская любовь (1 час)
Птица материнской любви. Писатели и художники о материнской любви. Творческое задание – «Солнце моей мамы»
Литературный ряд: В. Сухомлинский. «Крылья матери». А. Платонов. «Безручка».
Зрительный ряд: Богоматерь Владимирская – икона. Рафаэль. «Сикстинская мадонна»; А.Дейнека. «Мать», И.Ч. Салчак « Ава».
Музыкальный ряд: Ф.Шуберт. «Ave Maria». Колыбельная.
27) Свадебная мозаика ( 1ч.)
Тувинская свадьба. Обряды русской свадьбы. Игры на свадьбах. Выполнение пригласительной открытки в технике « квилинг».
Литературный ряд: С. А. Сарыг-оол « Повесть о светлом мальчике»
Зрительный ряд: Ю.Пименов. «Свадьба на завтрашней улице». С. Саая « Свадьба».
28) Праздник животноводов « Наадым» ( 2ч.)
Три игры мужчин. Как проводят праздник животноводов в других народов. Коллаж « Празднование Наадыма»
Зрительный ряд: фотографии борцов, табунщиков, лучников при проведении Наадыма.
Музыкальный ряд: народные мелодии и песни.
29) День смеха (1 час) Юморина. Дружеские шаржи.
Литературный ряд: анекдоты, забавные истории, подготовленные учащимися.
30) Что? Где? Когда? ( 1 час)
Проведение игры «Что? Где? Когда?». Работа в группах. Итоговая диагностика.
Литература
- А.Фирсова «Чудеса из солёного теста» Изд. «Айрис-ПРЕСС»;2008г.
- Б.М.Неменский, «Педагогика искусства», 2007г.
- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.-М.2000.
- Детские народные игры./ А.В. Кенеман, Т.И. Осокина.-М.,1995.
- Е.Данкевич «Лепим из солёного теста» СПб; Изд. «Кристалл»;2001г.
- Золотые россыпи: Русские народные поговорки и пословицы/ сост. А. Жигулев- Красноярск: Офсет,1993.
- И.А.Лыкова, Л.В.Грушева «Лепка из солёного теста» Изд. «Карапуз-Дидактика» Сфера,2008г.
- И. Полянская , Н. Ионина- М. Я познаю мир:: Издательство АСТ, Издательский дом « Семейная библиотека», 1999.
- Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма.- М. 1988.
- Монгуш Кенин-Лопсан. Традиции и обычаи, обряды тувинцев. Кызыл-
- Поляк Л. Театр сказок.-СПб,: Пресс.2001.
- Энциклопедия обрядов и обычаев / сост. Брудная Л.И.,Гуревич З.М.,Дмитриева О.Л.-С-Пб.,1996.
- Энциклопедия праздников/ автор –сост. Н.В. Чуданова.-М.; Издательство АСТ,1998.
- Эксперимент в школе: организация и управление / ред. М.М. Поташник.- М. : МП « Развитие образования»,1992.
Тематическое планирование занятий
курса «Культура родного края»
№ | Тема занятия | Выполнение творческой работы | Литературный ряд | Зрительный ряд | Музыкальный ряд | Кол-во часов |
1 | Две основные формы культуры. Значение слова « культура». Материальная культура. Духовная культура. Их взаимосвязь. | Беседа | мысли об искусстве, слова знаменитых людей о литературе, воспитании, религии, музыке, искусстве. | репродукции и иллюстрации ДПИ , одежды. | Классическая музыка | 1 |
2 | О, отличник! ( Тестовые задания). | Урок-игра. | Репродукции работ художников | 1 | ||
3 | Праздник – это проявление всех форм и видов культуры | Праздники - народные, религиозные, светские. | Энциклопедии по религии, музыке, искусстве, литературе и искусству | фотографии с проведения праздников у разных народов. | народные, религиозные современные песни. | 1 |
4 | Праздник урожая. Загадки. Поверья. Обычаи. Традиции. Атрибуты. | Работа в группах в технике «аппликация» из пластилина | загадки об овощах, фруктах, цветах. Поверья. | цветные картинки с изображением овощей, фруктов, цветов. | Классическая музыка | 1 |
5 | Национальные костюмы. Орнаменты Элементы костюмов. Мотивы орнаментов. | Создание эскиза национального костюма. | Энциклопедии по народным костюмам, описание орнаментов. | орнаменты, элементы костюмов, национальные костюмы. | мелодии народов, проживающих в Республики Тыва. | 2 |
6 | Архитектура. Жилье | Творческая работа в группах в технике бумажная пластика «Наше жилье». | Кроссворд «Жилье разных народов». | изображение жилища разных народов (экстерьер). | Народные песни народов, проживающих в Республики Тыва. | 2 |
7 | Народные игры | Проведение игр на улице. | Правила игр у разных народов | Иллюстрации описание правил игр | Песни, потешки, кричалки | 1 |
8 | Фольклорное наследие. В царстве сказок | Иллюстрирование сказок. | тувинские, славянские сказки и народов Средней Азии. | иллюстрации к сказкам. | мелодии народов, проживающих в Республики Тыва. | 1 |
9 | Поэзия слова. Загадки | Создание детской книжки-малютки | Сборник загадок | Репродукции работ В.Васнецова. М.Билибина | Песни на разных языках | 1 |
10 | Симфония разума | Пословицы и поговорки разных народов. | Энциклопедия пословиц, поговорок | Репродукции работ В.Васнецова, А. Мавриной | Русские народные песни | 1 |
11 | Религия и общество. Мировые религии и их взаимосвязь | беседа | Энциклопедия по истории | Изображения храмов, монастырей. Священнослужители в одежде | 1 | |
12 | Религия и культура | Литература. Музыка. Архитектура. Живопись. Чудодейственные иконы. | Образ Бога в поэзии | церкви, соборы, мечети. Репродукции икон Богоматери. | И.С.Бах. «Органные хоральные прелюдии». | 1 |
13 | Василий Щедрый, или Новогодний стол | Творческая работа в группах в технике аппликации «Новогодний стол» | Произведения с описанием про Новый год | работы учащихся на тему «Новогодний стол». | веселые новогодние мелодии для фона | 1 |
14 | Новогодняя елка, Снегурочка, Дед Мороз | Творческая работа в группах в технике коллаж «Новый год». | Детские сказки про Снегурочку, Дед Мороз | репродукции иконы Св. Николая. Иллюстрации с изображением новогодней елки, Снегурочки, Деда Мороза; новогодние открытки. | «С Новым годом!» и «Чудеса Зимы» из альбома «Весна в душе – во все времена года!». | 1 |
15 | День Святого Валентина | Групповая работа - создание « валентинок». | История происхождения праздника. Цветочная эмблема. Символика. | цветные иллюстрации, фотографии с изображением влюбленных, букетов роз. | песни о любви - для фона во время творческой работы детей. | 1 |
16 | Празднование Шагаа. Восточный календарь. Обряды и обычаи при празднования Шагаа. Игры. | Панно из лоскутков тканей « Празднование Шагаа» . | М. Кенин-Лопсан « Традиции тувинцев», С.Сарыг-оол « Повесть о светлом мальчике». | фотографии празднования Шагаа у разных народов. Иллюстрации людей в национальных костюмах. | народные песни, частушки, народные мелодии | 2 |
17 | Духов день. Поверья и обряды вокруг духов гор, рек, местности. | Изображение «Оваа» в технике граттаж. | Сказки о духах местности. Обряды, связанные с перевалов, гор и рек. | репродукции работ художников. | Звуки живой природы, народные мелодии. | 1 |
18 | Масленица. Значение этого праздника. Главные символы. Название каждого дня масленичной недели | Групповая работа в технике коллаж « Масленица». | « Масленица »на полотнах художников. Пословицы и приметы. Загадки о блинах. | репродукции работ В.Сурикова, Б. Кустодиева и др. художников. | шуточные песни о Масленице. | 1 |
19 | Вербное воскресенье Вербная неделя. | Рисунок резинкой на тонированной бумаге веточек вербы. | Обряды, действия и традиции. Приметы. | фотографии, цветные иллюстрации с изображением вербы. | Песни о весне | 1 |
20 | Пасха. Главный православный праздник года | Роспись пасхального яйца. | И.Северянин. «Пасхальный гимн». Легенда о красных яйцах. | Б. Кустодиев. «Встреча. Пасхальный день». Фотография Свято-Троицкой церкви в Санкт- Петербурге. | А.Н. Плещеев. «Христос Воскрес» ; С.В. Рахманинов. «Светлый праздник» - 4-ая часть 1-ой фортепианной сюиты. | 1 |
21 | Весеннее волшебство. Пасхальные подарки. Символы- знаки. | Изонить ( украшение картонного яйца). | Легенды о крашенных яйцах. Поверья, суеверия. | символы- знаки. | И.С.Бах. «Пасхальный ораторий». Фрагмент. | 1 |
22 | Основные мусульманские праздники. | Композиция из соленого теста. | Навруз. Курбан-байрам. История и значение праздников. | фотографии празднования Навруз. Курбан-байрама. Иллюстрации представителей Средней Азии в национальных одеждах. | песни и мелодии народов Средней Азии. | 2 |
23 | Троица. Обычаи. Священные деревья. Приметы. | Священные деревья из проволоки и глины. | С.А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон». | А.Рублев. «Троица» | Н.А.Римский-Корсаков. «Снегурочка»; «Мессы Троицына дня». О.Мессиан | 1 |
24 | Иван Купала. Обряды. Ночные чудеса. | Создание цветка из бисера. | С.А. Есенин. «За рекой горят огни»; | Иллюстрации работ русских художников | Русские народные песни | 1 |
25 | Семья. Обычаи и традиции, установившиеся в вашей семье. | детские работы на тему «Моя семья». | А.Исаакян. «У солнца» Пословицы о семье. | Иллюстрации работ художников | Песни о родителях, семье | 1 |
26 | Материнская любовь. Птица материнской любви. Писатели и художники о материнской любви. | Творческое задание – «Солнце моей мамы» | В. Сухомлинский. «Крылья матери». А. Платонов. «Безручка». | Богоматерь Владимирская – икона. Рафаэль. «Сикстинская мадонна»; А.Дейнека. «Мать», И.Ч. Салчак « Ава». | Ф.Шуберт. «Ave Maria». Колыбельная. | 1 |
27 | Свадебная мозаика. Тувинская свадьба. Обряды русской свадьбы. Игры на свадьбах. | Выполнение пригласительной открытки в технике « квилинг». | С. А. Сарыг-оол « Повесть о светлом мальчике» | Ю.Пименов. «Свадьба на завтрашней улице». С. Саая « Свадьба». | 1 | |
28 | Праздник животноводов « Наадым». Три игры мужчин. Как проводят праздник животноводов в других народов. | Коллаж « Празднование Наадыма» | Справочники, | фотографии борцов, табунщиков, лучников при проведении Наадыма. | народные мелодии и песни. | 2 |
29 | День смеха. Юморина. | Дружеские шаржи. | анекдоты, забавные истории, подготовленные учащимися. | Репродукции работ карикатуристов | 1 | |
30 | Проведение игры «Что? Где? Когда?» | Работа в группах. Итоговая диагностика. | Выставка работ учащихся | 1 | ||
итого | 35 |