творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Ковальский Иван Михайлович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

«Хороший учитель – это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком»

В. Сухомлинский

Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывался над тем, кем же мне быть, какую профессию выбрать. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Что влияет на правильный выбор профессии? И мой выбор не сразу пал на профессию педагога. Но прошло время, и судьба расставила всё на свои места: я – учитель математики и информатики! Мотивами выбора учительской профессии стали любовь к детям, желание быть полезным обществу и пример моих учителей. Это очень благородная профессия, она всегда будет в почете. И к тому же большую часть своей жизни провести с детьми, для многих из которых ты будешь являться образцом для подражания, это, на мой взгляд, замечательно. Кроме того, это очень интересная и творческая профессия.

Я молодой учитель, который начинает свою педагогическую карьеру во время перехода «старой» школы на путь творческого и перспективного развития.

Сегодня мы слышим немало претензий и обвинений нынешней образовательной системе, которая функционирует в нашей стране. Многих возмущают частые преобразования и новшества в обучении. Кому-то кажется, что это к лучшему, другие, напротив, не хотят даже слушать о каких-либо переменах. Об этом можно говорить и спорить  до бесконечности, но я считаю, что сейчас для учителей самое время показать, на что они способны и могут ли они развивать творческую среду для учащихся  в столь непростое время реформ в образовании. В разные времена философы связывали творчество с умом, волевым актом и даже с одержимостью (устремленностью). «Творческий продукт – это только процесс, превращающий этого человека в погоню за горизонтом» - пишет Н. Дружинин, как бы намекая нам на то, что творчество само себя стимулирует и является проявлением человека и его внутреннего мира. Я полностью согласен с ним и разделяю его мнение. А чтобы легче это было сделать, я стремлюсь пересмотреть свои жизненные принципы, стать личностью, способной идти на оправданный риск и открывать новые возможности для творчества в своей деятельности.

Я думаю, что находиться у истоков зарождения нового и вносить свой вклад в реформирование образования почетно, а с другой – ощущается огромная ответственность за тот результат, который последует.

В своей работе я использую разные виды деятельности и инновационные технологии обучения. Неотъемлемой частью развития на уроках информатики является использование ИКТ, которое позволяет смоделировать урок с помощью заранее написанного сценария, так я вовлекаю всех учащихся в работу и обеспечиваю эффективность усвоения пройденного материала. Например, выполняя творческие задания, школьники высказывают собственное мнение и предлагают свои идеи, делятся дополнительным материалом.

Мой педагогический стаж совсем небольшой. Но ни на один день я еще не усомнился в правильности своего выбора. У меня есть желание творить и работать вместе с ним растет мой опыт и мой профессионализм, и я убеждаюсь, что все, что я делаю, я делаю не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что я работаю в школе, я уже смог достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я всегда очень рад, когда ребенок проявляет интерес к моему предмету, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников. Дети часто задают мне вопросы, и я никогда не оставляю их без ответа.

По моему мнению современный учитель – творческий, разносторонне развитый, высоконравственный человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к работе, здоровью и судьбам своих учеников. А конкурс «Педагогический дебют»– это ещё одна возможность для творческого развития моего учительского потенциала, взаимный обмен бесценным опытом с коллегами из других школ, возможность увидеть незамеченное и расширить горизонты возможного.

Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Все с чего-то начинали, у всех были препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали, учились на ошибках и становились успешными учителями, «профессионалами своего дела». Именно поэтому мне приходится постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, чтобы школьнику хотелось идти на урок. Как учитель, чтобы шагать в ногу со временем я поставил цель: не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный, интересный и творческий путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, воспитать физически и нравственно здорового ученика. Здесь срабатывает принцип: «Вовлеки меня - и я научусь».

Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет искусство моего общения со школьниками. Ведь в профессии педагога очень важно, чтобы ребенок понимал меня, доверял мне, а это невозможно без общения. Общаясь с ребенком, я стараюсь видеть мир его глазами, разделять его мнение, но тем самым формировать у него правильное понимание мира. Общение - это тоже своего рода творческий проблемный урок и для меня, и для моих учеников. Ребенку надо научиться высказываться, отстаивать свою точку зрения, а для меня- это возможность раскрыть себя еще больше через призму моих учеников.

Конечно, работа педагога отнимает много времени, но я считаю, это время потрачено не зря. Приятно осознавать, что я помогаю детям добиться успехов в изучении моего предмета. Я верю в каждого своего ученика, и эта вера придает мне еще больше сил для дальнейшей работы. И когда по окончании урока я слышу от своих учеников: «Спасибо за урок, было очень интересно!»-для меня это является лучшей наградой. Значит, мой урок не обманул ожидания детей.

Моя работа - это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, которые нужны мне и которым нужен я. Мои ученики - это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Надеюсь, что смогу выполнять миссию педагога в полной мере своих возможностей.