Главные вкладки
Аттестация 2024
1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1.Образовательная деятельность педагога (справка)
1.2. Сохранность контингента обучающихся творческого объединения (за межаттестационный период)
1.3. Участие обучающихся в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях
№ | ФИО воспитанника | место | конкурс | ||
1 | Шалык Шагдыр | II | конкурс рисунков "День победы глазами детей" | Министерство образования и науки РТ, ГБУ ДПО РТ "Республиканский центр воспитания и профилактики правонарушений" | |
2 | Монгуш Долма | III | конкурс стихов "Живые строки войны" | Министерство образования и науки РТ, ГБУ ДПО РТ "Республиканский центр воспитания и профилактики правонарушений" | ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=x875DHwC8eI |
3 | Шимит Аслан | III | республиканский заочный этап Всероссийского конкурс по пожарной безопасности "Неопалимая купина" | Министерство образования и науки РТ, ГБУ ДПО РТ "Республиканский центр воспитания и профилактики правонарушений" | https://vk.com/wall-103041154_304 |
2. Продуктивность личного вклада педагогического работникав повышение качества образования
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий
2.5.Участие педагогического работника в очных, очно-дистанционных профессиональных конкурсах (призовые места)
- Конкурс авторских программ;
2.6. Экспертная деятельность (работа в жюри, судейских коллегиях, экспертизах, комиссиях)
2.9. Методические публикации
2.10.Профессиональный рост педагога
№ | Наименование курса | Количество часов |
|
1 | Организация и планирование образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО | 72ч. | Тувинское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России», 27.01-01.02.2020г. |
2 | Психолого-педагогические аспекты воспитания детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия образовательной организации и семьи | 24ч. | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации», 03-07.02.2023г. |
3 | Вопросы совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в образовательной организации | 36 | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», 27.04-30.04.2024г. |
4 | Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности | 36ч. | Тувинский государственный университет, 20-21 апреля 2023г. |
5 | Направление и условие реализации федеральной образовательной программы ДО | 24ч. | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации», 18-20. 10.2023г. |
6 | Информационно-коммуникационные технологии в образовании | 72ч. | ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет», ИППиПКК, 19.02-07.03.2024г. |
7 | Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи | 36ч. | УЦ ООО «Восточно-сибирское Экспертно-консалтинговое Агентство», 25.03-30.03.2024г. |
8 | Оказание первой помощи и психологической поодержки | 72 | ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" 25.11.2024-06.12.2024 |
9 | Сеть интернет в ротиводействии террористическим угрозам | 16 | ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" 03.12.2024-04.12.2024 |
388 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот удивительный компьютер | 737.28 КБ |
Знакомство с компьютером | 382.59 КБ |
план работы с родителями | 455.68 КБ |
Проектная деятельность в доу | 22.23 КБ |
Тувинские национальные подвижные игры | 2.2 МБ |
Доклад ИКТ | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай
Доклад
на тему :
« Использование проектной деятельности в дошкольном образование»
подготовила:
педагог дополнительного образования
Кунгаа А.К.
Самагалтай, 2023
Метод проектов – это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.
Эта технология интересна и полезна не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.
Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств детей, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов. Понятие «проект» в широком понимании — все, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов.
Проектной деятельности — целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка, а также самостоятельное «постижение» обучаемыми различных проблем, имеющих жизненный смысл для них. Т.е. , научить получать и использовать информацию, развивать умение логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, содействует самостоятельности, воспитывает правила поведения в группе, толерантность.
Тем самым, проектная деятельность:
- раскрепощает ребенка,
- повышает уровень познавательной активности, учебной мотивации,
- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов. Тем самым. Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. Так проектная деятельность включает следующие методы:
- Проблемные
- Исследовательские
- Поисковые
Проектную технологию называли методом проблем, методом проектов и связывали с идеями гуманистического направления в образовании.
Основные идеи этой технологии разработали Дж. Дьюи и его ученик У.Кил-Патрик. Эти ученые считали, что обучение должно быть ориентировано на целесообразную деятельность обучающихся, сообразующуюся с их личным интересом. Основной дидактической единицей учебного процесса, по их мнению, становится взятая из реальной жизни и лично значимая для учащихся проблема. Они должны самостоятельно или совместными усилиями в группе ее разрешить, применив необходимый опыт подчас из разных областей науки, и получить реально ощутимый результат. Вся проблема и пути ее решения, таким образом, приобретают контуры проектной деятельности. В нашей стране идеи проектного обучения связаны с именем выдающегося русского педагога П.Ф. Каптерева, который считал, что проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления. В дальнейшем проектное обучение в России развивалось параллельно с разработками американских ученых и связано с именами П.П. Блонского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.Н. Шульгина.
В основе проектной деятельности лежит «золотой» закон дидактики «Что можно услышать – дать послушать, что можно –увидеть – дать посмотреть, что можно потрогать - дать пощупать».
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся.
Проектную деятельность можно поделить на следующие виды:
- индивидуальную,
- парную,
- групповую
данную деятельность они выполняют в отведенное для этой работы время (от одного НОД до нескольких недель, а иногда и месяцев). По продолжительности проектную деятельность подразделяют на:
- Краткосрочные (1неделя),
- Среднесрочные ( до месяца),
- Долгосрочные( более 3 месяцев).
Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний детей из разных областей, изучаемых в детском саду
Проектная технология предполагает:
• наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
• практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
• самостоятельную деятельность ученика;
• структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
• использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения.
• Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов.
• Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Проектная деятельность включает в себя следующие этапы:
1.Предворительный включает в себя:
- Поисковый. Определение темы проекта, постановка вопросов по проблеме, постановка цели.
- Аналитический. Анализ литературы. Сбор и изучение новой информации.
- Составление плана реализации проекта.
2. Основной или практический. Выполнение всех пунктов запланированных технологических операций.
3. Заключительный. Текущий контроль качества. Представление продукта проекта.
Если квалифицировать проекты по видам конечного результата, то это может быть:
1.Продуктом проекта может быть:
- Стенгазета,
- Выставка поделок, конструкций, книга,
- Видеоклип, создание мультфильма,
- Презентация,
- Спектакль,
- Инсценировка событий, деловая игра и т.д.
2. Мероприятие :
- Викторина,
- конкурс,
- праздник
- семейные посиделки
- показ мод
- соревнования
3. Решение поставленной проблемы. Получение нового знания.
Роли участников проекта
Роль педагога:
- Консультирует
- Мотивирует
- Наблюдает
Роль ребенка
- Является субъектом образовательной деятельности
- Выбирает и принимает решение, исследует, творит.
Роль родителей:
- Консультирует
- Мотивирует
И поэтому необходимо понимать, что, решая вести такую работу в ДОУ педагог, в первую очередь, доложен поставить перед собой ряд вопросов практического характера:
• Что такое “проект” и насколько эта деятельность будет интересной моим воспитанникам и их родителям?
• Как правильно организовать деятельность детей?
• Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом ребятам?
Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, т.к. оно личностно–ориентировано, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение всем участникам проекта, видящим результаты своего собственного труда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хуреш
Ча адары
Аът шалбадаары
Кажык
Аът чарыштырары
Перетягивание каната
Согур-кадай
Тевек тевери
Чинчи-шуру
Благодарю за внимание
Предварительный просмотр:
Доклад на педагогическом совете (из опыта работы)
«Информационно-коммуникационные технологии как инструмент современного педагога ДОУ»
Слайд №2 Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Цель ИКТ : повышение качества воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.
Слайд №3
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары, семинары и др.
- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к ООД.
- поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.
Слайд№ 4
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Слайд №5 Средства ИКТ используемые в ДОУ вы видите на экране.
Слайд №6
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
В своей работе мы используем ИКТ по четырем направлениям:
• Ведение документации
• Методическая работа
• Организация воспитательно-образовательного процесса
• Взаимодействие с родителями
Слайд№ 7
Использование ИКТ для ведения документации.
Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям в оформлении групповой документации, это диагностика уровня развития детей, планирование, составление отчетов, оформление стендов группы.
Слайд №8
Методическая работа
Использование интернет ресурсов
На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных дошкольному образованию, На этих сайтах можно найти конспекты занятий, сценарии праздников, презентации, картотеки дидактических игр и упражнения, статьи для папок передвижек, буклетов, памяток и консультаций для родителей, раскраски, стихи, наглядный материал.
Использование интерактивной доски - в различных видах деятельности: играем в интерактивные игры, просматриваем познавательные видеоролики и презентации, а также используем в образовательной деятельности.
Слайд№9
Взаимодействие с родителями
Также мы используем ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.
Даем рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).
В мессенджере «Вайбер» нами создана группа с целью общаться с родителями по мере необходимости в любое время, обмениваться информацией, мнениями.
Создаем и размещаем на сайте консультации для родителей. Организуем в конце каждой недели итоговые фотовыставки с использованием слайд-шоу детских работ.
Слайд№10
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Развивающие занятия с использованием ИКТ намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательным и по- настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Слайд № 11
ИКТ в воспитательно - образовательном пространстве ДОО позволяет:
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- Расширять творческие возможности самого педагога.
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у детей развивается: теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
Слайд №12
В детском саду обычно проводятся три вида занятий с использованием ИКТ – это занятия с мультимедийной поддержкой, занятия с компьютерной поддержкой и диагностические занятия.
Занятие с мультимедийной поддержкой.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.
Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому мы создаем презентационные материалы с помощью программы PowerPoint.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Слайд №13
Занятие с компьютерной поддержкой.
В соответствии с нашими возможностями мы проводим такие занятия в индивидуальной работе, с использованием ноутбука и интерактивного стола, что вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала.
Слайд№14
Диагностическое занятие.
Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики
Слайд №15 смотри слайд
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
1. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
2. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
3. Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
4. Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
Слайд №16
Плюсы ИКТ
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала
- Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.
- ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернет.
- Виртуальные экскурсии, например, в Эрмитаж или зоопарк позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.
Минусы ИКТ
- Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;
- Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;
- Педагог может не обладать достаточной квалификацией для работы с компьютером .
Слайд №17
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.