1.1. Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника
Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Богатыри земли русской" | 22.39 КБ |
Проект "Животные жарких стран и севера" | 21.17 КБ |
titulnyy_list_.docx | 560.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №7 «Журавушка» г. Охи
Образовательный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Богатыри Земли Русской»
Воспитатель:
Спесивцева И.В.
г. Оха, 2020г.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, любовь к Родине.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о богатырях русских;
- Расширять словарный запас, формировать связную речь;
- Развивать интерес детей к истории Отечества;
- Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине, интерес к культурному наследию предков, чувство гордости за героев Руси.
Продолжительность проекта:
- краткосрочный, 10 августа – 14 августа 2020 г.
Тип проекта: Познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта:
- Дети старшей группы (5-6лет)
- Воспитатель
- Родители воспитанников
Методы:
- наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Формы и приёмы
Организованная образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей.
- Рассказывание
- Чтение
- Объяснение
- Заучивание
- Беседа
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Выставка в книжном уголке
- Сюжетно-ролевые игры
- Раскраски
- Просмотр мультфильмов
Предполагаемые результаты:
- Создать в группе условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями (портрет, краткая биография, подвиги);
- Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса;
- Формирование знание о былинных богатырях;
- Формирование у детей чувство патриотизма, гордости;
- Вызывать желание быть защитниками нашей Родины.
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный: 10.08.2020 - 11.08.2020 г.
- Разработка плана проведения мероприятий проекта
- Подбор форм и методов.
- Подбор литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор литературных произведений
- Подбор дидактических пособий, игр.
- Обновление педагогических знаний
2 этап – основной: 12.08.20 -13.08.20
- Беседа «Кто такой русский богатырь?», «Мир русских былин в картинах В.М. Васнецова», «Богатырское снаряжение», «Подвиги русских богатырей».
- Рассматривание иллюстраций «Богатыри Руси»;
- Оформление в группе уголка о богатырях (портрет, биография, подвиги) ;
- ООД по познавательному развитию (окр.мир) «Богатыри на Руси»;
- ООД по Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»;
- ООД по ИЗО «Богатыри»;
- Дидактические игры: «Собери богатыря в поход», « Накорми богатыря»;
- Рисование: раскраска «Силуэты богатырей»;
- Конструирование « Меч для богатыря»;
- С/Р игра «Мы богатыри»;
- Чтение художественной литературы: былинные сказки «Русские богатыри», «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др.), сказка «Финист – Ясный сокол», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,стихотворение В. Берестова «Богатыри», пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Просмотр отрывка мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
3 этап – заключительный: 13.08.20 – 14.08.20г.
- Выставка рисунков «Богатыри»
- Развлечение «Богатырские состязания»
Достигнутые результаты
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
В группе были созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями. Оформлен уголок, в котором находятся портреты, краткая биография богатырей, описание подвига.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации о богатырях, с большим интересом слушали былины о битвах богатырских. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке битв, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.
В утренней гимнастике использовались музыка А. Пахмутова - Н. Добронравова «Богатырская сила»
В непосредственной образовательной деятельности были проведены занятия:
- Оформление в группе уголка о богатырях (портрет, биография, подвиги) ;
- ООД по познавательному развитию (окр.мир) «Богатыри на Руси»;
- ООД по Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»;
- ООД по ИЗО «Богатыри»;Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь детей между собой и с воспитателем.
На заключительном этапе проекта состоялось развлечение «Богатырские состязания», участниками которого были дети и воспитатели. В изготовление атрибутов и костюмов приняли участие родители.
Подводя итоги проделанной работы, мы считаем, что цели и задачи проекта были достигнуты. Дети познакомились с былинными богатырями. Научились ценить, и с уважением и гордостью говорить о своей родине. Пополнился словарный запас детей, память и мышление поднялись еще на одну ступеньку. У детей появился интерес к русской народной истории. Ведь, знакомясь с былинами о русских богатырях, их подвигах, дети стали понимать, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Осмысливая эти произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
После завершения проекта у ребят появился интерес к изучению истории земли русской и её героев.
Взаимодействие с родителями:
- Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме;
- Просмотр вместе с детьми
- мультипликационных фильмов о богатырях;
- Изготовление рисунков «Богатыри и их снаряжение»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №7 «Журавушка» г. Охи
Образовательный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Животные севера и жарких стран»
Воспитатель:
Спесивцева И.В.
г. Оха, 2020г.
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) 2.11.2020 г.-14.11.2020 г.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, Воспитатели. Родители воспитанников
Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких стран и крайнего севера.
Задачи проекта:
Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;
Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания; пополнять словарный запас;
Развивать логику и мышление;
Развивать коммуникативные способности;
Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры и викторина.
Предполагаемый результат: Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный): 2.11.20-4.11.20 г. Подбор иллюстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.
II этап (основной): 5.11.20-10.11.20 г. Интеграция образовательных областей по теме «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера»
Отработка интонационной выразительности речи.
Формировать умение рассказывать о предмете.
Рассматривание иллюстраций по теме;
Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».
Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера»
ООД по познавательному развитию ( окр.мир) «Животные жарких стран».
ООД по познавательному развитию ( окр.мир) «Животные севера»
ООД по изобразительной деятельности ( рисование) «Пингвины на льдине)
Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» .
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»; К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?»
Р. Киплинг «Слоненок»;
Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Беседа «Животные жарких и севера»; Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр презентаций «Животные жарких стран и их детёныши», «Животные крайнего севера и их детёныши»
Изготовление из конструктора «Цирк».
Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;
Физ.минутка «В зоопарк идем гулять»;
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;
Подвижная игра «Гепард и антилопы».
Беседа «Хищники и травоядные»;
III этап (итоговый): 11.11.20 -14.11.20 г.
Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»
Оформление выставки детского творчества.
Викторина «Животные жарких стран и севера»
Взаимодействие с родителями:
Подготовить презентации о животных по схеме.
Предварительный просмотр: